способ создания ледовой переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледовой переправы. Технический результат достигается за счет закрепления термосифонов вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы, к которым на проектной глубине прикрепляют армирующий материал. При замерзании воды вокруг термосифонов образуются ледяные опоры, увеличивающие несущую способность переправы, а вмороженный материал будет армировать растянутую зону ледяного полотна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

способ создания ледовой переправы, патент № 2379409 способ создания ледовой переправы, патент № 2379409 способ создания ледовой переправы, патент № 2379409

Формула изобретения

1. Способ создания ледовой переправы, включающий укладку высокопрочного сетчатого армирующего материала вдоль намеченного пути, отличающийся тем, что до образования льда на водоеме устанавливают термосифоны, к которым на проектной глубине крепят армирующий материал, среднюю часть которого удерживают на проектной глубине с помощью поплавков.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют несколько слоев армирования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для создания ледовой переправы по естественному льду.

Известен способ усиления ледовых переправ, заключающийся в укладке вдоль намеченного пути переправы металлических труб вертикально в сквозные отверстия во льду. Придонный торец труб предварительно заваривают, а верхний торец, выполненный в виде конуса, выступает над ледяной поверхностью. Поступающий внутрь труб холодный воздух вызывает их обледенение и увеличивает прочность соединения труб с дном бассейна и ледяным покровом [пат. № 2171331, E01D 15/14, Е01С 3/06, 2000.02.07].

Недостатком данного способа является то, что через верхний торец труб, оставленных выше ледяного покрова, проникает не только холодный воздух, но и снег. Это приводит к ухудшению работы труб и оттаиванию части ледовой опоры.

Известен способ усиления ледовых переправ, заключающийся в установке вертикально в сквозные отверстия во льду вдоль и поперек оси переправы стальных труб с заваренным нижним торцом [пат. № 2164975, E01D 15/14, E02D 27/52, 2000.04.02].

Недостатком данного способа является то, что при проезде по ледовой переправе трубы, расположенные поперек оси, мешают движению, а через верхний торец труб, оставленный выше ледяного покрова, проникает не только холодный воздух, но и снег. Это приводит к оттаиванию части ледяных опор.

Известен способ армирования ледовых переправ с применением упругих высокопрочных сетчатых материалов, укладываемых на поверхность ледяного покрова вдоль намеченного пути ледовой переправы. Далее создается бордюр для поддержания поливной воды, и намораживается необходимое число армированных слоев методом полива или дождевания [заявка № 2005115933, 25.05.2005].

Известно, что нарастание льда снизу происходит непрерывно в течение всей зимы. Поэтому одновременно с искусственным наращиванием льда сверху (поливом или дождеванием) происходит нарастание льда снизу. Недостатком данного способа является то, что армирующий материал в итоге находится не в растянутой, а в сжатой зоне.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, в способе создания ледовой переправы, включающем укладку высокопрочного сетчатого армирующего материала (например, геосинтетического материала) вдоль намеченного пути, до образования льда на водоеме устанавливают термосифоны, к которым на проектной глубине крепят армирующий материал. Среднюю часть армирующего материала удерживают на проектной глубине с помощью поплавков.

Поставленная задача решается также тем, что используют несколько слоев армирования.

Способ поясняется чертежами: на фиг.1 - вид сверху, на фиг.2 - разрез по А-А, а на фиг.3 - разрез по В-В, где: 1 - естественный ледяной покров; 2 - термосифоны; 3 - намороженные ледяные опоры; 4 - дно водоема; 5 - вода; 6 - поплавок; 7 - армирующий материал; 8 - предполагаемый уровень промерзания водоема.

Способ осуществляют следующим образом.

До образования льда 1 на водоеме 5 вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы в грунт дна 4 закрепляют термосифоны 2. На проектной глубине, которая определятся по предполагаемому уровню промерзания водоема 8, к средней части полотна геосинтетического материала 7 крепят поплавки 6. При замерзании воды вокруг термосифонов образуются ледяные опоры 3, увеличивающие несущую способность переправы, а вмороженный геосинтетический материал будет армировать растянутую зону ледяного полотна.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх