поршень
Классы МПК: | F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры |
Патентообладатель(и): | Толстошеев Роман Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-02 публикация патента:
20.01.2010 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень представляет из себя сборную конструкцию, состоящую из днища, неразрезного компрессионного кольца и юбки, стянутых между собой набором шпилек и гаек. Центральная бобышка днища поршня снабжена внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками. Поршень имеет простую конструкцию и надежен в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Поршень, содержащий днище с центральной бобышкой, снабженной внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками, и цилиндрическую юбку, имеющую не менее одной канавки под маслосбрасывающее кольцо, и шпильки, отличающийся тем, что нижний торец цилиндрической юбки снабжен бобышками с отверстиями для прохода шпилек, размещенных по периферийной окружности днища, между юбкой и днищем размещено неразрезное компрессионное кольцо, на свободные концы шпилек навернуты гайки, стягивающие пакет юбка - компрессионное кольцо - днище и застопоренные, при этом наружная цилиндрическая поверхность компрессионного кольца пересекает плоскость, нормальную к оси поршня и проходящую через центр полусферической поверхности, а линия касания верхнего торца компрессионного кольца с нижним радиусным торцом днища поршня также лежит на этой плоскости.
2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что верхний и нижний торцы компрессионного кольца выполнены в виде конусов, угол между которыми не превышает 45°, а сопряжение нижнего торца с внутренней цилиндрической поверхностью кольца выполнено по радиусу.
Описание изобретения к патенту
Изобретение может быть использовано в конструкциях поршней, например поршневых двигателей.
Известен поршень, содержащий днище с центральной бобышкой, снабженной внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками, и цилиндрическую юбку, имеющую не менее одной канавки под маслосбрасывающее кольцо, и шпильки (патент Великобритании № 304526, F16J 1/22, опубл. 1929).
В известной конструкции центр внутренней полусферической поверхности центральной бобышки днища поршня расположен ниже канавок под компрессионные кольца, что ведет к уменьшению длины шатуна, а также наличию трения юбки о стенку цилиндра, кроме того наличие трех канавок под компрессионные кольца усложняет конструкцию поршня.
Задача изобретения - устранение указанных недостатков.
Поставленная задача достигается тем, что в поршне, содержащем днище с центральной бобышкой, снабженной внутренней полусферической поверхностью с маслоперегонными канавками, и цилиндрическую юбку, имеющую не менее одной канавки под маслосбрасывающее кольцо, и шпильки, нижний торец цилиндрической юбки снабжен бобышками с отверстиями для прохода шпилек, размещенных по периферийной окружности днища, между юбкой и днищем размещено неразрезное компрессионное кольцо, на свободные концы шпилек навернуты гайки, стягивающие пакет юбка - компрессионное кольцо - днище и застопоренные, при этом наружная цилиндрическая поверхность компрессионного кольца пересекает плоскость, нормальную к оси поршня и проходящую через центр полусферической поверхности, а линия касания верхнего торца компрессионного кольца с нижним радиусным торцем днища поршня также лежит на этой плоскости.
Кроме того, верхний и нижний торцы компрессионного кольца выполнены в виде конусов, угол между которыми не превышает 45°, а сопряжение нижнего торца с внутренней цилиндрической поверхностью кольца выполнено по радиусу.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано сечение поршня, на фиг.2 - вид по стрелке А, а на фиг.3 - сечение по Б-Б - фиг.2 (увеличено).
Поршень содержит днище 1 с центральной бобышкой 2, снабженной внутренней полусферической поверхностью 3 и маслоперегонными канавками 4, образующимися при сборе с шаром шатуна (не показан), через которые масловоздушная смесь на тактах «всасывание» и «рабочий ход» самоперегоняется в направлении, показанном стрелкам на фиг.2
Нижний торец 6 цилиндрической юбки 7 снабжен бобышками 8 с отверстиями 9 для прохода шпилек 5, причем шпильки 5 ввернуты в днище поршня по его периферийной окружности. Неразрезное компрессионное кольцо 10 размещено между днищем 1 и юбкой 7. Пакет юбка 7 - компрессионное кольцо 10 - днище 1 стягивают самоконтрящиеся гайки 11, навернутые на свободные концы шпилек 5.
Две шпильки 5 ввернуты в центральную бобышку 2 и предназначены для стыковки с шатуном (не показан).
Нормальная к оси поршня плоскость, проходящая через центр полусферической поверхности 3, пересекает наружную цилиндрическую поверхность 12 компрессионного кольца 10, а линия касания верхнего торца 13 компрессионного кольца 10 с нижним радиусным торцем 14 днища 1 также лежит на этой плоскости.
Верхний 13 и нижний 15 торцы компрессионного кольца 10 выполнены в виде конусов, причем угол между ними не превышает 45°.
Сопряжение торца 15 с внутренней цилиндрической поверхностью 16 компрессионного кольца 10 выполнено по радиусу R.
Юбка 7 поршня снабжена по меньшей мере одной канавкой 17 под маслосбрасывающее кольцо. Податливость днища 1 поршня больше податливости компрессионного кольца 10.
При работе поршня происходит самоуплотнение компрессионного кольца 10 как со стенкой цилиндра двигателя (не показан), так и с днищем поршня.
Класс F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры