предохранительный гидравлический клапан
Классы МПК: | F16K17/04 нагруженные пружиной F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном |
Автор(ы): | Блинов Валерий Владимирович (RU), Горохов Юрий Сергеевич (RU), Сметанин Александр Анатольевич (RU), Редько Павел Григорьевич (RU), Сухов Дмитрий Евгеньевич (RU), Крячков Юрий Васильевич (RU), Шурыгин Владимир Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Павловский машиностроительный завод ВОСХОД" (ОАО "ПМЗ ВОСХОД") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-08-25 публикация патента:
20.01.2010 |
Изобретение относится к области машиностроения гидравлической автоматики, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением. Предохранительный гидравлический клапан содержит корпус со встроенной системой сброса основного давления и подпитки, неподвижную втулку, вспомогательный запорный элемент в виде конуса с хвостовиком, демпфирующую втулку, пружину и регулировочную пробку. Хвостовик вспомогательного запорного элемента установлен в демпфирующую втулку с зазором, создавая тем самым механизм гашения автоколебаний. Запорный элемент и демпфирующая втулка расположены в полости внутри пружины. Изобретение направлено на повышение герметичности и уменьшение габаритных размеров клапана. 1 ил.
Формула изобретения
Предохранительный гидравлический клапан, содержащий корпус со встроенной системой сброса основного давления и подпитки, неподвижную втулку, вспомогательный запорный элемент в виде конуса с хвостовиком, демпфирующую втулку, пружину и регулировочную пробку, отличающийся тем, что хвостовик вспомогательного запорного элемента установлен в демпфирующую втулку с зазором, создавая тем самым механизм гашения автоколебаний, при этом запорный элемент и демпфирующая втулка расположены в полости внутри пружины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлической автоматики и может быть использовано, в частности, в объемных приводах систем строительных и дорожных машин и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением.
Известны конструкции гидравлических клапанов, в которых запорные элементы предохраняются от автоколебаний различного вида устройствами.
Так, известен клапан, содержащий корпус, седло из полиамидной смолы, стальной шарик, втулку с пазами, упор, пружину упора, толкатель и пружину толкателя. В данной конструкции для демпфирования (гашения) автоколебаний запорного элемента - шарика применяется втулка с пазами, в которую он помещается (см. Обратный разгрузочный клапан. АС № 422905 F16K 15/04, УДК621.646 (088.8) от 05.04.74. Бюллетень № 13).
Данное решение является довольно эффективным для запорных элементов в виде шарика. Однако при запорном элементе в виде конуса применение втулки является проблематичным.
Наиболее близким аналогом - прототипом к заявленному техническому решению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является клапан прямого действия с демпфированием запорно-регулирующего элемента, содержащий корпус с седлом, запорный регулирующий элемент с демпфером, пружину, направляющую втулку, пружину и пробку. В нем демпфирование автоколебаний запорного элемента достигается наличием демпфера, выполненного за одно целое с запорным элементом, установленным по посадке с минимальным зазором в седле, являющимся продолжением корпуса (см. В.А.Васильченко. Справочник «Гидравлическое оборудование мобильных машин». М.: «Машиностроение», 1983, стр.173, рис.4.47).
Известны достоинства указанного клапана. Он достаточно чувствителен к изменениям нагрузки и устойчив в работе, а главное, эффективно демпфируются автоколебания запорного элемента.
Однако существуют и недостатки указанного клапана. Седло, которое является продолжением корпуса, служит направляющей для демпфера и запорного элемента, продолжением которого является. Обеспечение герметичности в данной конструкции требует точного (без взаимных биений) изготовления поверхностей демпфера и запорного элемента, седла и уплотняющей кромки. В противном случае необходимо вводить притирку уплотняющей кромки и запорного элемента. Кроме того, седло и демпфер выступают за пределы основного корпуса, увеличивая габариты клапана.
Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная задача решается тем, что в заявленном предохранительном гидравлическом клапане, содержащем корпус со встроенной системой сброса основного давления и подпитки, неподвижную втулку, вспомогательный запорный элемент в виде конуса с хвостовиком, демпфирующую втулку, пружину и регулировочную пробку, согласно изобретению хвостовик вспомогательного запорного элемента входит в демпфирующую втулку с зазором, создавая тем самым механизм гашения автоколебаний, при этом запорный элемент и демпфирующая втулка расположены в полости внутри пружины.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором показан предохранительный гидравлический клапан прямого действия с демпфированием запорно-регулирующего элемента.
Клапан содержит корпус 1 с запорно-регулирующим элементом 2 системы сброса основного давления и подпитки, неподвижную втулку 3, содержащую демпфирующую втулку 4, вспомогательный запорный элемент 5 в виде конуса с хвостовиком, пружину 6 и регулировочную втулку 7.
Механизм демпфирования автоколебаний запорного элемента 5 находится внутри корпуса клапана в свободном пространстве под витками пружины 6, что уменьшает габаритные размеры клапана, а хвостовик запорного элемента находится внутри демпфирующей втулки 4 с определенным зазором, что дает возможность запорному элементу самоустанавливаться в оптимальном положении, обеспечивающем герметичность соединения.
Клапан работает следующим образом. При повышении давления в напорной гидролинии (со стороны полости А) запорный элемент 5 открывается, преодолевая усилие пружины 6, при этом срабатывает система сброса основного давления и подпитки, автоколебания гасятся хвостовиком вспомогательного запорного элемента 5 и демпфирующей втулкой 4.
Класс F16K17/04 нагруженные пружиной
Класс F16K17/10 с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном