аппарат подводно-воздушный

Классы МПК:B60F5/02 преобразуемые в летательные аппараты 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Патентообладатель(и):Сенчугов Александр Константинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. Подводно-воздушный аппарат содержит корпус с гребным винтом, крыло с килем и размещенными на них элементами управления в воздухе и под водой. Аппарат имеет двигатели, а также балластные цистерны и компрессор. В крыле аппарата выполнены изолированные полости, в которые входят концы стоек, жестко закрепленных на корпусе и непосредственно соединяющих полости с компрессором. Двигатели изолированы от внешней среды при погружении как дополнительным кожухом, так и прижимными устройствами. Изобретение позволяет менять положение крыла относительно корпуса при погружении и взлете, расширяет применение аппарата при эвакуации людей из зон бедствия, в туристическом бизнесе, в исследовательских работах без коренной переналадки аппарата. 4 ил. аппарат подводно-воздушный, патент № 2380239

аппарат подводно-воздушный, патент № 2380239 аппарат подводно-воздушный, патент № 2380239 аппарат подводно-воздушный, патент № 2380239 аппарат подводно-воздушный, патент № 2380239

Формула изобретения

Подводно-воздушный аппарат, включающий в себя корпус с гребным винтом, крыло с килем и размещенными на них элементами управления в воздухе и под водой, двигатели, балластные цистерны и компрессор, отличающийся тем, что в крыле аппарата выполнены изолированные полости, в которые входят концы стоек, жестко закрепленных на корпусе и непосредственно соединяющих полости с компрессором, а двигатели изолированы от внешней среды при погружении как дополнительным кожухом, так и прижимными устройствами.

Описание изобретения к патенту

Аппарат подводно-воздушный предназначен для эвакуации людей и оборудования из зон бедствия, проведения исследовательских работ одновременно в водной и воздушной средах, а также в туристическом бизнесе.

Широко известны гидросамолеты («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.118), приспособленные для взлета с водной поверхности (летающая лодка) и посадки на нее, но не способные передвигаться под водой.

Известен батиплан («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.49) - глубоководный аппарат, плавающий на поверхности воды и погружающийся на заданную глубину с помощью рулей при движении, но не способный летать.

Целью данного изобретения является создание аппарата, свободно передвигающегося как в воздухе, так и под водой.

Для выполнения этой цели крыло аппарата меняет свое положение над герметичным корпусом перед погружением в воду или при полете, открывая или прикрывая двигатели, жестко закрепленные на корпусе аппарата, с помощью вертикальных стоек, один конец которых закреплен на корпусе, а другой входит во внутреннюю полость крыла, своим ограничителем определяя высоту подъема над корпусом во время подготовки к полету и во время полета. Полость крыла напрямую соединена через стойки с компрессором, который закачивает сжатый воздух в полость, поднимая крыло перед полетом.

На фиг.1 изображен аппарат подводно-воздушный, на фиг.2 - вид на аппарат спереди, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - выноска I (фиг.2).

Аппарат подводно-воздушный состоит из герметичного корпуса 1 (фиг.1), на котором установлены двигатели 2 и гребной винт 3. Двигатели 2 прикрыты сверху крылом 4 и кожухом 5 с прижимными устройствами, которые могут быть рычажными, пружинными, вакуумными или комбинированными (не показаны), которые не допускают попадания воды в двигатели 2 при погружении и подводном плавании. Корпус 1 опирается на цистерны 6, заполняемые балластом (водой) при погружении, крыло 4 с килем 7, придающем устойчивость аппарату на курсе, оборудовано подвижными элементами изменения глубины погружения, подъемной силы и лобового сопротивления в воздушной и водной средах (не показаны). Крыло свободно сидит на стойках 8, жестко закрепленных на корпусе 1 и соединяющих внутреннюю полость 9 крыла (фиг.4) с компрессором (не показан). Ограничители 10 на концах стоек определяют высоту подъема крыла аппарата над корпусом во время полета.

Работает аппарат подводно-воздушный следующим образом. Прижимные устройства приводятся в ослабленное состояние. Сжатый воздух от компрессора подается во внутреннюю полость 9 (фиг.4) крыла 4 (фиг.1) и крыло вместе с кожухом 5 поднимается над корпусом 1, открывая двигатели 2, которые при работе разгоняют аппарат до такой степени, что подъемная сила крыла отрывает аппарат от водной поверхности. В тот же самый момент работа компрессора приостанавливается за ненадобностью. После приводнения в заданной точке крыло 4 с кожухом 5 опускается под собственным весом на корпус 1, и прижимные устройства изолируют двигатели от внешней среды. Цистерны 6 заполняются водой, и аппарат погружается в воду, а затем с помощью гребного винта 3 плывет в погруженном состоянии к новой точке. Здесь балласт удаляется из цистерн 6, и аппарат всплывает.

Класс B60F5/02 преобразуемые в летательные аппараты 

способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4) -  патент 2529429 (27.09.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики-версия 5) -  патент 2520854 (27.06.2014)
авиатрансформер -  патент 2519307 (10.06.2014)
преобразуемое наземное транспортное средство -  патент 2507084 (20.02.2014)
летательный аппарат, способный передвигаться по земле -  патент 2492066 (10.09.2013)
автолет (варианты) -  патент 2484980 (20.06.2013)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2471703 (10.01.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
авиатрансформер -  патент 2444445 (10.03.2012)
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом -  патент 2419557 (27.05.2011)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх