крыло с управляемой подъемной силой

Классы МПК:B64C9/32 поверхности для воздушного торможения
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-08-24
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Крыло с управляемой подъемной силой содержит выполненные в нижней панели крыла продольные щели, в которых размещены аэродинамические пластинчатые рифы, снабженные механизмом выдвижения. В выдвинутом положении рифы имеют отрицательный угол атаки, а их высота нарастает от передней кромки крыла к задней кромке. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 1 ил. крыло с управляемой подъемной силой, патент № 2380278

крыло с управляемой подъемной силой, патент № 2380278

Формула изобретения

Крыло с управляемой подъемной силой, содержащее выполненные в нижней панели крыла несколько щелей и помещенные в эти щели несколько пластинчатых рифов с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину механизмом, причем высота рифов нарастает от передней кромки крыла к задней кромке для увеличения подъемной силы крыла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.

Конструкция современных пассажирских и транспортных самолетов позволяет менять скорость полета в широких пределах от минимальной посадочной до форсированной, а также летать на экономичных крейсерских скоростях.

Тем не менее, для повышения безопасности полетов существует настоятельная необходимость дальнейшего снижения взлетно-посадочной скорости тяжелых самолетов при сохранении экономичности крейсерской скорости.

Задача изобретения - повысить летные характеристики пассажирских и транспортных самолетов путем снижения взлетно-посадочной скорости, увеличения грузоподъемности и экономичности таких самолетов.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции крыла, способного на отдельных режимах полета управляемо увеличивать свою подъемную силу.

Крыло предложенной конструкции содержит несколько выполненных в нижней панели крыла продольных щелей, в которые помещены несколько пластинчатых рифов, с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину, причем высота выдвинутых рифов нарастает от передней кромки крыла к задней. При выдвинутых рифах нижняя панель крыла становится временно рифленой.

Увеличение подъемной силы рифленого крыла достигается тем, что встречный воздушный поток захватываемый направленными под отрицательным углом атаки рифами, отклоняется вверх и давит на нижнюю панель крыла, как показано стрелками на чертеже.

При посадке самолета рифы выдвигаются максимально, что, помимо увеличения подъемной силы, придает крылу тормозящий эффект. При взлете и при полете на экономичной крейсерской скорости рифы выдвигаются частично, а при полете на максимальной скорости рифы утоплены заподлицо с поверхностью нижней панели крыла.

Аналоги данного изобретения автору неизвестны.

Вместо представленных в данном изобретении выдвигаемых пластинчатых рифов могут применяться и другие элементы конструкции крыла аналогичного назначения.

Рифы предложенной конструкции могут устанавливаться и на других поверхностях планера самолета.

Тяжелые самолеты с крыльями, снабженными управляемыми рифами, обеспечат повышенную безопасность и экономичность перевозок.

Класс B64C9/32 поверхности для воздушного торможения

крыло летательного аппарата -  патент 2503582 (10.01.2014)
механизм выпуска спойлера -  патент 2489314 (10.08.2013)
крыло староверова (варианты) -  патент 2480375 (27.04.2013)
воздушный тормоз для самолетов -  патент 2469910 (20.12.2012)
устройство аэродинамического торможения с накоплением энергии -  патент 2456205 (20.07.2012)
способ и устройство для создания аэродинамического сопротивления на самолете -  патент 2455196 (10.07.2012)
интерцептор для обтекаемой части планера летательного аппарата -  патент 2452657 (10.06.2012)
тормозной щиток для самолета -  патент 2425780 (10.08.2011)
руль направления коммерческого самолета -  патент 2402456 (27.10.2010)
способ улучшения маневренных характеристик летательного аппарата в процессе осуществления заключительной фазы захода на посадку перед приземлением и последующего выравнивания (варианты) -  патент 2384874 (20.03.2010)
Наверх