металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте

Классы МПК:E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
E01D19/00 Конструктивные элементы мостов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-03
публикация патента:

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Новым является то, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам. Настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения. Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными   фермами и ездой на балласте, патент № 2380476 металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными   фермами и ездой на балласте, патент № 2380476 металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными   фермами и ездой на балласте, патент № 2380476 металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными   фермами и ездой на балласте, патент № 2380476 металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными   фермами и ездой на балласте, патент № 2380476

Формула изобретения

1. Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с треугольной решеткой, имеющие верхние и нижние пояса, стойки и раскосы, узлы фермы в местах соединения стоек и раскосов с нижним поясом, разделяющие нижний пояс на панели, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте, отличающееся тем, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам.

2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения.

3. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте.

Известно металлическое железнодорожное пролетное строение моста, включающее главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балами, закрепленными в узлах главных балок, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Передача нагрузки с ортотропной плиты проезжей части осуществляется исключительно за счет прикрепления поперечных балок в узлах ферм /1/.

Недостатком известного металлического железнодорожного пролетного строения является сложность исполнения и сборки узлов главных ферм нижнего пояса, а также неполное включение ортотропной плиты в совместную работу с нижним поясом пролетного строения. Это приводит к увеличению сечений элементов пролетного строения и, соответственно, к повышению его веса и стоимости. Кроме того, такое решение ограничивает расстояние между узлами ферм расстоянием между поперечными балками, что накладывает ограничения на величину панели фермы расстоянием между поперечными балками. Ограничение на величину панели фермы приводит к ограничению ее пролета или усложняет конструкцию решетки ферм, что также увеличивает вес и стоимость пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции узлов главных ферм нижнего пояса и снижение веса и стоимости пролетного строения за счет полного включения ортотропной плиты в совместную работу с нижним поясом пролетного строения, а также возможность варьировать величину панели фермы, упростить ее решетку и позволить назначить любой пролет.

Поставленная задача решается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строениии со сквозными фермами и ездой на балласте, включающем главные фермы с треугольной решеткой, имеющие верхние и нижние пояса, стойки и раскосы, узлы фермы в местах соединения стоек и раскосов с нижним поясом, разделяющие нижний пояс на панели, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте, поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам.

В металлическом железнодорожном пролетном строении настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения.

Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение, вид по А-А на фиг.1;

- на фиг.3 изображен план ортотропных плит проезжей части, вид по Б-Б на фиг.1;

- на фиг.4 изображено поперечное сечение проезжей части в пролете;

- на фиг.5 изображен настильный лист ортотропной плиты в местах примыкания к нижнему поясу, вид сверху.

Металлическое железнодорожное пролетное строение 1 с ездой на балласте состоит из сквозных главных ферм 2 с треугольной решеткой, образованной раскосами 3, стойками 4, верхними 5 и нижними 6 поясами, проезжей части 7 и рельсового пути на балласте 8. Узлы 9 главных ферм 2 расположены в местах соединения нижнего пояса 6 со стойками 4 и раскосами 3 и разделяют нижний пояс 6 на панели 10.

Проезжая часть 7 выполнена в виде одноярусной ортотропной плиты 11, расположенной в уровне нижних поясов 6 и состоящей из настильного листа 12, подкрепленного продольными ребрами 13 и поперечными балками 14. Поперечные балки 14 прикреплены к нижним поясам 6 вне зоны расположения узлов 9 главных ферм 2. Ортотропная плита 11 выполнена составной по длине и ширине и содержит в каждой нижней панели 10 по ширине три блока 15, объединенных между собой продольными 16 и поперечными 17 стыковыми соединениями. Нижний пояс 6 с внутренней стороны в осях узлов 9 снабжен опорными столиками 18. Настильный лист 12 прикреплен по длине панелей к верхнему листу 19 нижних поясов поясов 6 и имеет в местах расположения узлов 9 выкружки 20, дающие возможность прикрепления настильного листа 12 к опорным столикам 18.

Настильный лист 12 в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к нижним поясам 6 пролетного строения 1. В местах примыкания настильного листа 12 к нижним поясам 6 расположены водоотводные устройства 21.

Настоящее изобретение позволяет упростить сборку узлов 9 нижнего пояса 6, обеспечить максимальное включение ортотропной плиты 11 в совместную работу с главными фермами 2 пролетного строения 1, что в конечном итоге обеспечит снижение веса конструкции моста и соответственно его стоимости.

Источник информации

1. Патент РФ № 2119991 от 08.07.97, кл. МКИ Е01D 19/12.

Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия

мостовая железобетонная балка -  патент 2507336 (20.02.2014)
пролетное строение из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков -  патент 2436889 (20.12.2011)
сталежелезобетонная конструкция с безбалластной плитой проезжей части и способ ее сооружения -  патент 2435899 (10.12.2011)
устойчивый безбалластный рельсовый путь -  патент 2425920 (10.08.2011)
безбалластный путь -  патент 2425188 (27.07.2011)
безбалластный путь на искусственном сооружении -  патент 2424391 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь на искусственном сооружении -  патент 2424390 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь -  патент 2424389 (20.07.2011)
пролетное строение -  патент 2422582 (27.06.2011)
балочное пролетное строение моста -  патент 2410487 (27.01.2011)

Класс E01D19/00 Конструктивные элементы мостов

способ изготовления балки пролетного строения моста -  патент 2528320 (10.09.2014)
система "интеллектуального" троса для моста с использованием встроенных датчиков с волоконными дифракционными решетками -  патент 2522679 (20.07.2014)
способ получения брикетов для дренажной системы -  патент 2521253 (27.06.2014)
прижимной кронштейн и способ его использования (варианты) -  патент 2515755 (20.05.2014)
уплотняющая конструкция -  патент 2515660 (20.05.2014)
устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения -  патент 2492291 (10.09.2013)
опорная часть моста -  патент 2484197 (10.06.2013)
деформационный шов из прокатных уголков -  патент 2482240 (20.05.2013)
верхнее строение пути железнодорожного моста -  патент 2479686 (20.04.2013)
устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста -  патент 2476636 (27.02.2013)
Наверх