виброизолятор шкворня

Классы МПК:F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения 
B61F5/20 с амортизаторами, допускающими поперечное перемещение 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. КУЗНЕЦОВА (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин. Виброизолятор содержит упругие элементы, расположенные между опорными кольцами, и средство крепления упругих элементов к опорным кольцам. Упругие элементы выполнены из трех пружин, расположенных равномерно по окружности опорных колец, или пружин с дополнительным упругим элементом. Средство крепления упругих элементов выполнено из двух стаканов с болтовым или тросовым соединением. Пружины или все установлены между опорными кольцами без предварительного натяжения, или с предварительным натяжением, или часть пружин установлена без предварительного натяжения, а часть - с предварительным натяжением, или часть с предварительным натяжением, без предварительного натяжения и часть с зазором. Достигается упрощение конструкции и надежность крепления упругих элементов. 5 ил.

виброизолятор шкворня, патент № 2380591 виброизолятор шкворня, патент № 2380591 виброизолятор шкворня, патент № 2380591 виброизолятор шкворня, патент № 2380591 виброизолятор шкворня, патент № 2380591

Формула изобретения

Виброизолятор шкворня, содержащий опорные кольца, упругие элементы, расположенные между последними, средство крепления упругих элементов к опорным кольцам, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены или из не менее трех пружин, расположенных равномерно по окружности опорных колец, или из пружин с дополнительным упругим элементом, а средство крепления упругих элементов выполнено из двух стаканов или с болтовым соединением, или с тросовым соединением, при этом пружины или все установлены между опорными кольцами без предварительного натяжения, или с предварительным натяжением, или часть пружин установлена без предварительного натяжения, а часть с предварительным натяжением, или часть с предварительным натяжением, а часть без предварительного натяжения и часть с зазором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин, а именно к виброизоляторам шкворня для снижения вибрации и шума, передаваемых от ходовой части к раме машины и наоборот. Изобретение может быть также использовано в любой области техники.

Известен виброизолятор шкворня тепловозов и путевых машин [1, 2], который содержит опорные кольца и упругий резиновый элемент, вулканизированный между опорными кольцами.

Существенными недостатками указанного виброизолятора являются ограниченные температурные и механические свойства, изменения с течением времени динамических характеристик.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату являются цельнометаллический виброизолятор, содержащий опорные диски, один из которых имеет внутренний центральный выступ с резьбовым отверстием, прикрепленные к внутренним поверхностям опорных дисков и равномерно расположенные по окружности упоры с шайбами, упругие элементы, расположенные между последними, и демпфер [3].

Недостатками известного виброизолятора являются сложность и ненадежность крепления упругих элементов.

Техническим результатом данного изобретения является обеспечение простоты конструкции и надежности крепления упругих элементов.

Данный технический результат достигается тем, что виброизолятор шкворня выполнен с упругими элементами из по крайней мере или не менее из трех пружин, расположенных равномерно по окружности опорных колец, или пружин с дополнительными упругими элементами, а средство крепления упругих элементов выполнено или из двух стаканов с болтовыми соединениями или с тросовыми соединениями.

При этом пружины или все установлены между опорными кольцами без предварительного натяжения или с предварительными натяжениями или часть пружин установлена без предварительного натяжения, а часть, с натяжением, или часть с натяжением, без натяжения и часть с зазором.

На фиг.1 изображен общий вид виброизолятора, поперечный разрез, на фиг.2 - вид сверху.

На фиг.3 изображен общий вид виброизолятора, поперечный разрез с тросовым соединением, на фиг.4 - вид сверху.

На фиг.5 изображен общий вид виброизолятора, поперечный разрез с болтовым соединением и дополнительными упругими элементами между тарелками, например из резины, тарельчатых пружин и т.д.

Виброизолятор шкворня содержит опорные кольца 1 и 2, упругие элементы из пружин 3, средство крепления упругих элементов 3 к опорным кольцам 1,2, состоящее, например, из стаканов 4, 5 и болтового соединения 6 с стопорным элементом 7 (фиг.1).

Представленный на фиг.2 виброизолятор содержит также дополнительные упругие элементы, например, в виде резиновых втулок 8 или тарельчатых пружин 9.

На фиг.4, 5 дополнительные элементы 10 выполнены, например, из металлической или натуральной резины, которые имеют цилиндрическую форму и размещены внутри пружин 3, выполнены в виде отрезков 11, 12 стального троса, кольца которых закреплены к кольцам, например, сваркой 13. Виброизолятор шкворня работает следующим образом. При наезде колес на неровность или через соединения концов рельс с дефектами пружина 1 виброизолятора сжимается, значительно смягчая удар, передаваемый от колес на тележку и раму. Разжимаясь, пружина 1 сообщает тележке и раме колебания, которым подбором соответствующей характеристики упругих элементов 1, 2, 3, 4, а также используя возможность установки упругих элементов в различных вариантах, т.е. с предварительным натяжением, без предварительного натяжения или с зазором, можно придать желаемый характер.

Применение виброизолятора шкворня указанной конструкции позволяет исключить копирование рамой профиля железнодорожных неровностей и улучшить плавность хода поезда, при этом создается возможность движения без неприятных ощущений и быстрой утомляемости людей и повреждений перевозимых грузов.

Благодаря возможности варьирования одновременного использования упругих элементов (в различных сочетаниях) и применяемых способов крепления обеспечивается изменение основных характеристик виброизолятора при постоянных габаритных размерах и надежность работы виброизолятора.

Источники информации

1. Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1997. 447 с.

2. Тепловоз ТГМБА: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. 173 с.

3. Ильинский B.C. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий. - М.: Радио и связь, 1982. - 296 с. (рис.8.21. с.253).

Класс F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения 

тарельчатый виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2523485 (20.07.2014)
тарельчатый виброизолятор кочетова -  патент 2520176 (20.06.2014)
виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2516832 (20.05.2014)
устройство для демпфирования продольных и крутильных колебаний -  патент 2515822 (20.05.2014)
виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2515813 (20.05.2014)
тарельчатый упругий элемент с комбинированным демпфером -  патент 2513960 (20.04.2014)
виброизолятор для транспортно-технологических машин -  патент 2506472 (10.02.2014)
виброизолирующая система для станков -  патент 2472988 (20.01.2013)
тарельчатый виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2450182 (10.05.2012)
виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2450181 (10.05.2012)

Класс B61F5/20 с амортизаторами, допускающими поперечное перемещение 

Наверх