тракторный поезд
Классы МПК: | B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз |
Автор(ы): | Сливинский Евгений Васильевич (RU), Трубицын Александр Александрович (RU), Кудрис Олеся Владимировна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-21 публикация патента:
20.02.2010 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тракторный поезд состоит из трактора-тягача с механизмом задней навески и самосвального тракторного прицепа, включающего подкатную тележку с дышлом и раму с размещенной на ней самосвальной платформой. Платформа приводится в движение гидроподъемником, питаемым от гидросистемы трактора-тягача. На подкатной тележке прицепа закреплен плунжерный насос, шток которого с помощью двуплечего рычага шарнирно присоединен к дышлу прицепа. Одна из внутренних полостей насоса при ограниченных угловых перемещениях дышла в вертикальной плоскости прицепа предназначена для всасывания и подачи рабочей жидкости из масляного бака в гидроподъемник. Другая полость насоса при поднятом дышле в крайнее верхнее положение предназначена для слива упомянутой рабочей жидкости из гидроподъемника в масляной бак. Достигается повышение надежности систем гидроприводов трактора и прицепа в эксплуатационных условиях. 3 ил.
Формула изобретения
Тракторный поезд, состоящий из трактора-тягача с механизмом задней навески и самосвального тракторного прицепа, включающего подкатную тележку с дышлом и раму, с размещенной на ней самосвальной платформой, приводимой в движение гидроподъемником, питаемым от гидросистемы трактора-тягача, отличающийся тем, что на подкатной тележке прицепа закреплен плунжерный насос, шток которого с помощью двуплечего рычага шарнирно присоединен к дышлу прицепа и одна из его внутренних полостей, при ограниченных угловых перемещениях дышла в вертикальной плоскости прицепа, предназначена для всасывания и подачи рабочей жидкости из масляного бака в гидроподъемник, а другая при поднятом дышле в крайнее верхнее положение использована для слива упомянутой рабочей жидкости из гидроподъемника в масляной бак.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных поездов.
Известен тракторный поезд, состоящий из тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4-793-01 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Прицеп тракторный 2ПТС-4-79-01. ПО Ташкентский тракторный завод им.50-летия СССР. Ташкент.: 1983. - 70 с.) и четырехколесного трактора класса 0.9-1.4 m (см. стр.4 указанного руководства). Обычно в качестве трактора используются модели МТ3-80, МТ3-82, ЮМ3-6М и другие, снабженные гидроприводом навесного устройства (см. книгу Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов. Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1980-335 с.), и предназначенного для сцепа последнего с дышлом тракторного прицепа (см. книгу Барского И.Б. стр.287). Одновременно со сцепом дышла также вручную соединяют между собой с помощью гибких шлангов гидросистему трактора и прицепа и их пневмотормозные системы. Несмотря на свою эффективность использования описанный тракторный поезд обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что в связи с технологической необходимостью прицеп приходится довольно часто отцеплять от трактора, а это связано с рассоединением гидравлических систем и в дальнейшем опять с их соединением, а так как поезд эксплуатируется в запыленной и загрязненной окружающей среде, воспроизводимой сыпучим грузом, проселочными дорогами и т.д., то естественно в рабочую жидкость гидросистем попадает грязь, в итоге снижающая надежность гидравлического оборудования трактора и прицепа.
Известен также тракторный поезд, состоящий из трактора МТ3-80 и тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4-793А (см. книгу «Справочник по механизации хлопководства», Узбекистан, Ташкент, 1981. - 238 с.), показанный на рис.87 стр.229 этой книги. Конструкция такого тракторного поезда аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение надежности систем гидроприводов как трактора, так и прицепа в эксплуатационных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что на подкатной тележке прицепа закреплен плунжерный насос, шток которого с помощью двуплечего рычага шарнирно присоединен к дышлу прицепа и одна из его внутренних полостей при ограниченных угловых перемещениях дышла в вертикальной плоскости прицепа предназначена для всасывания и подачи рабочей жидкости из масляного бака в гидроподъемник, а другая при поднятом дышле в крайнее верхнее положение использована для слива упомянутой рабочей жидкости из гидроподъемника в масляный бак.
На фиг.1 показана часть общего вида тракторного поезда, на фиг.2 - поперечный разрез прицепа по АА, и на фиг.3 - принципиальная схема гидросистемы прицепа.
Тракторный поезд состоит из трактора 1 с механизмом задней навески 2, соединенного с помощью пальца 3 с дышлом 4. Дышло 4 шарнирно связано с подкатной тележкой 5, а также с помощью шарнира 6 с тягой 7, взаимодействующей с двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на подкатной тележке 5. Двуплечий рычаг 8 также шарнирно присоединен к штоку 9 плунжера 10, подвижно установленного в цилиндре 11, жестко присоединенного к подкатной тележке 5. Цилиндр 11 снабжен всасывающим 12 и нагнетательным 13 клапанами и соответственно связан трубопроводом 16 с гидроподъемником 17 платформы 18 прицепа. Гидроподъемник 17 также с помощью трубопровода 19 присоединен к цилиндру 11 и трубопроводом 20 к масленому баку 15.
Работает тракторный поезд следующим образом. В процессе движения тракторного поезда по различным дорогам его дышло 4 находится в основном в горизонтальном положении, а именно таком, как это показано на фиг.1. При необходимости самосвальной выгрузки, например, сыпучего груза, находящегося в платформе 18 прицепа, тракторист широко известным в данной области техники способом производит периодическое перемещение механизма задней навески 2 из горизонтального положения в нижнее по стрелке В, а так как дышло 4 соединено с последней, то и оно совершает такое же угловое перемещение. Угловые повороты дышла 4 воспринимаются тягой 7, которая через двуплечий рычаг 8 способствует возвратно-поступательному перемещению штока 9, а следовательно, и плунжера 10 по стрелке С. Когда плунжер 10 движется по стрелке Е, то рабочая жидкость засасывается им через всасывающий клапан 12 и трубопровод 14 из масляного бака 15, а когда он движется по стрелке F, то через нагнетательный клапан 13 и трубопровод 16 поступает в гидроподъемник 17, который и производит наклон платформы 18 в нужную, предусмотренную технологическим процессом выгрузки груза, сторону. Описанный процесс происходит до тех пор, пока платформа 18 не освободится от находившегося в ней груза. Следует отметить, что длина плунжера 10 выбрана такой, что последний при описанном рабочем ходе всасывания рабочей жидкости и нагнетания ее в гидроподъемник 17 исключает возможность соединения трубопроводов 19 и 20 между собой и поэтому они всегда перекрыты плунжером 10. Для опуска платформы 18 в транспортное положение тракторист перемещает дышло 4 из горизонтального (как это показано на фиг.3) в верхнее крайнее положение по стрелке М и удерживает его в этом положении необходимое время. В этом случае плунжер 10 переместится по стрелке К (см. фиг.3), освободив тем самым перекрышу им трубопроводов 19 и 20, и тогда рабочая жидкость под давлением, создаваемым собственным весом платформы, поступит в масляный бак по стрелкам L. Как только платформа 17 опустится на шасси прицепа, тракторист переводит дышло 4 в направлении, обратном стрелке М, которое занимает горизонтальное положение, такое, как это показано на фиг.1 и фиг.3. Тракторный поезд готов к движению. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как за счет отсутствия соединения гидросистем трактора и прицепа исключается загрязнение рабочей жидкости обоих машин и тем самым повышается надежность гидропривода.
Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-транспортное средство - патент 2486076 (27.06.2013) | |
технологическое оборудование0 трелевочного трактора - патент 2469884 (20.12.2012) | |
транспортное средство - патент 2469883 (20.12.2012) | |
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом - патент 2467894 (27.11.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2463179 (10.10.2012) | |
прицеп-самосвал - патент 2424132 (20.07.2011) | |
автомобиль-самосвал - патент 2415044 (27.03.2011) | |
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства - патент 2397078 (20.08.2010) | |
самосвальный двухосный прицеп - патент 2376162 (20.12.2009) |