судовой движитель
Классы МПК: | B63H11/08 вращающегося типа B63H25/42 управление судном или динамическая постановка на якорь с помощью движителей; управление или динамическая постановка на якорь только с помощью гребных винтов; управление или динамическая постановка на якорь с помощью рулей, снабженных гребными винтами |
Патентообладатель(и): | Щепочкина Юлия Алексеевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-09-25 публикация патента:
20.02.2010 |
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». Судовой движитель выполнен в виде нагнетателя, состоящего из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, и привода. Движитель содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя, состоящий из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, привода, отличающийся тем, что содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой и разной частотой.
2. Судовой движитель по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран».
Известен судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, расположенного перпендикулярно оси судна и прикрепленного к его корпусу ниже ватерлинии, и привода [1].
Задачей изобретения является повышение маневренности судна.
Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, состоящий из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, привода, содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов.
На фиг.1 показан судовой движитель, вид со стороны входного отверстия; на фиг.2 изображено сечение фиг.1 по I-I; на фиг.3 и 4 изображен вид снизу на судно типа «Катамаран» соответственно с обтекателями прямой и V-образной формы.
Судовой движитель, выполненный в виде нагнетателя Дизеля, состоит из прикрепленного ниже ватерлинии и поперек к корпусу К судна, например, типа «Катамаран», обтекателя 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями прямоугольной формы. Полость 4 обтекателя разделена поперечной плоской а или клиновидной b перегородкой 5 на две части соответственно с и d. В каждой из частей размещены пары роторов соответственно 6 и 7. Перегородка несет на себе неподвижные элементы е для установки концов роторов, например короткие оси. Роторы валами 8 и 9 кинематически связаны с расположенным в корпусе судна общим или индивидуальными приводами (не показаны). Роторы, находящиеся в разных частях, имеют возможность вращения с одинаковой (прямолинейное движение судна) или разной (поворот судна) частотой. При клиновидной перегородке обтекатель имеет V-образную форму. Для исключения попадания в зону действия роторов, находящихся в воде животных или посторонних предметов, перед входным отверстием обтекателя может быть установлен сетчатый экран, а у выходного отверстия - решетка (показаны пунктирными линиями, фиг.2).
Судно, оснащенное прикрепленным к корпусу К ниже ватерлинии движителем, выполненным в виде нагнетателя Дизеля, совершает движения по акватории при включении привода (приводов). Крутящий момент от привода передается валам 8 и 9 и от них роторам (парам) 6 и 7, находящимся соответственно в частях с и d полости 4. При этом поток воды устремляется в отверстие 2 и выбрасывается через отверстие 3. Плоская а или клиновидная b перегородка 5, несущая неподвижные элементы е, выполняет функцию держателя концов роторов. Клиновидная перегородка требует выполнения обтекателя V-образной формы, что усложняет конструкцию движителя, но улучшает истечение (с расширением) струй воды из выходного отверстия. В случае если всем роторам придается одинаковая частота вращения, то судно движется прямолинейно. В случае если роторам (6 и 7) придается разная частота вращения, то судно выполняет поворот.
Источник информации
1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.114.
Класс B63H11/08 вращающегося типа
центробежное тяговое устройство - патент 2455525 (10.07.2012) | |
водометный движитель - патент 2455191 (10.07.2012) | |
инерционный двигатель богданова - патент 2449170 (27.04.2012) | |
водометный движитель - патент 2427498 (27.08.2011) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | |
способ преобразования центробежной силы в силу тяги - патент 2381952 (20.02.2010) | |
судно на воздушной каверне с водометным движителем - патент 2381131 (10.02.2010) | |
двухрежимный водозаборник водометного движителя судна - патент 2360832 (10.07.2009) | |
водометный движитель - патент 2357891 (10.06.2009) | |
реверсивно-рулевое устройство водометного движителя - патент 2330785 (10.08.2008) |
Класс B63H25/42 управление судном или динамическая постановка на якорь с помощью движителей; управление или динамическая постановка на якорь только с помощью гребных винтов; управление или динамическая постановка на якорь с помощью рулей, снабженных гребными винтами