крепеж
Классы МПК: | B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки |
Патентообладатель(и): | Пивин Иван Федорович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-12-18 публикация патента:
20.02.2010 |
Изобретение предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях при монтажных и ремонтных работах оборудования ядерных энергетических установок. Крепеж состоит из укрепленных жестко на грузе, параллельно друг другу с зазором, пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием и установленного в отверстиях пластин и штока пальца. Палец выполнен из двух частей, имеющих Г-образные выступы для образования замкового соединения. Достигается улучшение эксплуатационной надежности при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой. 1 ил.
Формула изобретения
Крепеж, преимущественно для затесненных условии и находящийся в радиационной обстановке, состоящий из укрепленных жестко на грузе, параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием, и установленный в отверстиях пластин и штока палец, отличающийся тем, что палец выполнен из двух частей, имеющих Г-образные выступы для образования замкового соединения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных условиях радиационной обстановки при монтажных и ремонтных работах оборудования корабельных ядерных энергетических установок (ЯЭУ).
Известно захватное устройство для контейнеров, содержащее траверсу, прикрепленные к ней гибкие захватные органы с крюками концах, установленный на траверсе штоком вверх гидроцилиндр с гибкими тягами для автоматической отстропки контейнера и средство для навешивания на крюк грузоподъемной машины, причем гибкие захватные органы прикреплены верхними концами к средству для навешивания на крюк грузоподъемной машины, а гибкие тяги верхними концами присоединены к штоку гидроцилиндра [1].
Недостатком этого технического решения является то, что при такой конструкции и кинематике исключается возможность применения (захват груза) в затесненных условиях (например, в протяженном кессоне малого диаметра, так как отсутствует пространство для перемещения захватных крюков. Кроме того, гибкие тяги усложняют удобство захвата груза (демонтируемого оборудования).
Известна грузовая петля, содержащая смонтированные на поднимаемом изделии или траверсе проушины с установленным в их отверстиях пальцем под зев крюка, причем палец выполнен переменного сечения по его длине, подпружинен и установлен в отверстиях проушин с возможностью перемещения в них, причем больший диаметр сечения превышает зев крюка, а меньший диаметр сечения меньше зева крюка. [2].
Недостатком указанного технического решения является неудобство захвата груза в затесненных условиях, так как крюк соединен кинематически с гибкой тягой, что в случае захвата груза (демонтажа узла оборудования) из кессона в затесненных условиях с радиационной обстановкой самопроизвольно произвести не сможет. Применение пружины для того, чтобы был соответствующий диаметр пальца, тоже требует соответствующих объемов пространства. Все эти недостатки существенно суживают область применения.
Технический результат предлагаемого изобретения - улучшение эксплуатационной надежности при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой при достижении необходимых безопасных условий проведения работ для обслуживающего персонала.
Указанный технический результат достигается тем, что палец выполнен из двух частей, имеющих Г-образные выступы для образования замкового соединения.
Информационный поиск научно-технических достижений по этой теме, тематический анализ изобретений патентного фонда ВПТБ по решению данной проблемы не выявил совокупности отличительный признаков, сходных и присущих с признаками предлагаемого изобретения, которое может быть использовано в качестве крепежа при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях радиационной обстановки на корабельной ЯЭУ. В соответствии с действующим законодательством России предлагаемое изобретение удовлетворяет критериям "новизна", "уровень техники", "промышленная применимость".
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан продольный разрез деталей крепежа.
Крепеж состоит из укрепленных жестко на грузе 0 (на крышке демонтируемого узла оборудования), параллельно друг другу с зазором, пластин 1 и 2 с соосными отверстиями, захватного штока 3 с отверстием и установленного соосно в отверстиях пластин 1,2 и захватного мтока 3 пальца из двух составных частей 4 и 5, причем концы последних и захватного штока 3 имеют резьбовое соединение.
Крепеж работает следующим образом.
Составную часть 4 пальца с внешней стороны пластины 1 просовывают через ее отверстие и соосное отверстие штока 3 с выходом в другой пластине 2 замка составной части 4. Внахлест этого замка накладывают другую составную часть 5 и перемещают в обратном направлении в состояние готовности крепежа, предварительно закрепив гайками с внешних сторон пластин 1 и 2 собранный палец. Подъем груза 0 осуществляется за счет захватного органа, соединяемого с резьбовым соединением захватного штока 3.
Применение конструкции крепежа предлагаемого вида позволяет перемещать груз равномерно с дискретными остановами и осуществить сборку такелажной оснастки без риска для обслуживающего персонала в затесненных условиях радиационной обстановки.
Литература
1. Чуприков В.В. Захватое устройство для контейнеров. Авт.св. SU № 922034. В66С 1/66. Приоритет - 26.10.79. Опубл. бюллетень изобретений № 15. 23.04.1982 - аналог.
2. Попелов Е.Я. и др. Грузовая петля. Авт.св. SU № 1339082. В66С 1/66. Приоритет - 22.01.86. Опубл. бюллетень изобретений № 35. 23.09.1987 - прототип.
Класс B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки