плавучее транспортное средство
Классы МПК: | B63B3/00 Конструкции корпусов B63H19/04 с использованием энергии течения B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег |
Автор(ы): | Мартынюк Николай Павлович (MD), Мартынюк Елена Николаевна (UA) |
Патентообладатель(и): | Мартынюк Николай Павлович (MD), Мартынюк Елена Николаевна (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-18 публикация патента:
27.02.2010 |
Изобретение относится к движителям речных судов. В гидромагистрале-желобе судна на многогранных барабанах расположена замкнутая цепь с установленными на ней гидролопастями. Судно располагают против течения реки и фиксируют с помощью колес, опирающихся на дно. Вода вращает цепь, связанную с насосом, подающим воду в гидроаккумулятор. Для начала движения открывают гидрокраны, и вода из гидроаккумулятора поступает в гидродвигатели, приводящие колеса во вращение. Достигается возможность осуществлять движение против течения реки за счет накопленной энергии движущейся воды. 13 ил.
Формула изобретения
Плавучее транспортное средство, состоящее из корпуса, рамы, гребного винта, отличающееся тем, что в гидромагистрали-желобе вдоль продольной оси на многогранных барабанах расположена бесконечная цепь, образованная основными и вспомогательными звеньями, щарнирно соединенными осями, с жестко закрепленными под углом 90° к основным звеньям стойками-упорами, гидролопасти щарнирно соединены с основными звеньями и переходят в рабочее положение за счет гравитации, гидроаккумулятор через гидрокран, эластичный подводящий гидрорукав высокого давления соединен с гидродвигателями, ведущие оси которых кинематически соединены с колесами, имеющими по периметру окружности щипы, причем штанги-шесты имеют регулировочные муфты и контактируют с пружинами, расположенными между штангами-шестами и рамой, шлюз имеет форму клина с углом меньше 90°, а боковины с днищем образуют гидромагистраль-желоб.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям плавучих транспортных средств и может быть использовано на речных транспортных средствах - судах.
Известны плавучие транспортные средства (А.С. СССР 792772, В63В, 7/02), содержащие корпус, кинематический механизм, связывающий гребные весла с педалями, воспринимающими усилие от ног гребца.
Недостаток - утомляемость гребца.
Наиболее близким аналогом является конструкция (А.С. СССР № 97910, В63Н, 19/08, 1935 г.) содержащая корпус, силовой агрегат, рабочий орган, обеспечивающий плавучесть транспортного средства.
Недостаток - сложность конструкции и низкая эффективность работы.
Цель изобретения - использование кинетической энергии течения веды в реке для движения плавучего транспортного средства.
Поставленная цель достигается за счет того, что в гидромагистрале-жолобе вдоль продольной оси судна на многогранных барабанах расположена бесконечная цепь, образованная основными и вспомогательными звеньями, шарнирно соединенными осями, жестко закрепленными под углом девяносто градусов к основным звеньям стек-упоров, гидролопасти шарнирно соединены с основными звеньями и переходят в рабочее положение за счет гравитации, гидроаккумулятор через гидрокран, эластичный подводящий гидрорукав высокого давления соединен с гидродвигателями, ведущие оси которых кинематически соединены с колесами, имеющими по периметру окружности шипы, причем штанги (шипы) имеют регулировочные муфты и контактируют с пружинами, расположенными между штангами (шестами) и рамой, шлюз имеет форму клина с углом, меньшим девяносто градусов, а боковины с днищем образуют гидромагистраль - желоб.
Технический результат достигается за счет того, что:
- силовой агрегат (движитель) выполнен в виде бесконечной цепи,
- в качестве наконечников штанг (шеств), контактирующих с днищем реки, применены колеса по окружности, имеющие шипы,
- применен гидроаккумулятор и многранные барабаны.
На фиг.1 - схема взаимного расположения основных узлов судна, фиг.2 - схема (вид сбоку) многограненого барабана, фиг.3 - схема гидропривода ведущих колее, фиг.4 - схема контактирования ведущих колес с дном реки, фиг. 5 - схема передачи движения от гидролопастей ведущему валу многогранному барабану, фиг.6 схема соединения основных и вспомогательных звеньев в бесконечную цепь, фиг.7 - схема расположения днища в гидромагистрале-жолобе, фиг.8, 9, 10, 11, 12, 13 для реферата.
Плавучее транспортное средство состоит из емкостей 1 и 2 для воздуха и обеспечения плавучести транспортного средства - речному судну 3, рамы 4, емкость 27, водонепроницаемые стенки-боковины 53 и 54 желоба 23, бесконечной металлической ленты 5 для расположения гидролопастей 6, реки 7, указателя 8 воды 25 в реке, указателя 9 движения судна, наполнительных вентилей 10 для заполнения (или выпуска) воздуха и воды из емкостей, гидронасоса 11 для создания давления рабочей жидкости 26, подаваемой в гидродвигатель 20 и 34, ведущего вала 12 многогранного барабана 40, тягового двигателя внутреннего сгорания (двс) 13, с гребным винтом, оси упора 14 для передачи усилия от штанг (шестов) 17 и 38, привода 15 рулевого устройства 16, управляемого направлением движения судна, колеса 18 ведущего с шипами 19, регулировочных муфт 21 для изменения длины штанг (шестов), шлюза 22 для прекращения течения веды 25 в гидромагистрале-жолобе 23, сетки 24, защищающей попадание твердых предметов на гидролопасти, рабочей жидкости 26 (например, моторного масла) для привода гидродвигателй, продольная ось 28, шипы 29, гидроаккумулятора 30, редукционного клапана 37, крана 31 для прекращения работы гидродвигателей 20 и 34, подводящего 32 и отводящего 33 эластичных гидропроводов для рабочей жидкости 26, ведущего и ведомого многогранных барабанов 40, грани 41, которая равняется ширине и длине плоскости 44 основного 42 вспомогательного 43 звеньев, оси 45, шипов 29, стойки-упора 46 для удержания плоскости гидролопасти под углом девяносто градусов в процессе передачи усилия, зазора 47 для предотвращения движения бесконечной цепи в потоке воды, рамы 48 для движителя, палубы 49 судна, днища 50, воздуха 51 и воды, заполняющих внутренние полости емкостей 1 и 2 для изменения глубины погружения судна, пружин 39, угла 52 для уменьшения гидросопротивления движения, с закрытым шлюзом, механизма подъема 55 и опускания ведущих колес.
Работа. Через наполнительный вентиль 10 подают в емкости 1 и 2 такое количество воздуха или воды, чтоб обеспечить зазор 47. Рулевым устройством 16 устанавливают судно 3 так, чтоб продольная ось 28 была параллельно течению воды 25 в реке 7. Окунают в воду 25 закрепленные на оси-упоре 14 штанги 17 и 38 до соприкосновения шипов 29 колес 18 и 35 с дном 36 реки 7. Полностью вынимают из воды 25 шлюз 22. Вода 25 воздействует на полости гидролопастей 6. Бесконечная лента 5 через шипы 29 приводит во вращательное движение ведущий вал 12, а через него и гидронасос 11. Рабочая жидкость 26 поступает в гидроаккумулятор, излишки сливаются через редукционный клапан 37.
Открывают кран 31. Гипродвигатели 20 и 34 вращают колеса 18 и 35. Судно движется против течения воды 25 в реке 7, если указатель 9 совпадает с осью 28.
Для прекращения работы двигателя закрывают кран 31 и устанавливают обратно в исходное положение шлюз 22. При этом часть гидролопастей 6 будет находиться в воде 25, но течение последней в гидромагистрале-жолобе 23 отсутствует.
При необходимости механизмом 55 подымают штанги 17 и 38 с воды 25. Через наполнительный вентиль 10 удаляют с емкостей 1 и 2 воду, заполняя освободившееся пространство воздухом 51. Происходит полный подъем из воды 25 гидролопастей 6 и днища 50. Запускают двс 13 с гребным винтом.
При подъеме шлюза 22 и опускании гидролопастей 6 в воду 25 движение судна 3 против течения воды 25 в реке 7 повторится аналогично вышеописанному.
Класс B63B3/00 Конструкции корпусов
Класс B63H19/04 с использованием энергии течения
Класс B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
судно - патент 2391248 (10.06.2010) | |
речное транспортное средство - патент 2382716 (27.02.2010) | |
способ движения транспортного средства вверх по реке - патент 2278799 (27.06.2006) | |
плавучее транспортное средство - патент 2068375 (27.10.1996) | |
движитель транспортного средства - патент 2031039 (20.03.1995) |