способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными элементами конструкции

Классы МПК:F16J15/48 действующие за счет давления среды внутри уплотняемой полости 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):КАРМ АС (NO)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-04
публикация патента:

Изобретение относится к способу и устройству для подачи, по меньшей мере, одного вещества в зазор между взаимно подвижными, соосно расположенными элементами конструкции. В зазор вводят под давлением вещество, а избыточный введенный объем вещества вытесняется из зазора. Зазор герметизирован, по меньшей мере, на одном его осевом конце посредством, по меньшей мере, одного уплотнительного кольца, нагруженного пружиной, которое закреплено в удерживающем элементе, соединенном с одним из элементов конструкции, и имеет контактную поверхность для контактирования с другим элементом конструкции. Вещество, при соответствующем давлении и одновременно с подачей в зазор, направляют, кроме того, отдельно к той поверхности уплотнения, к которой прикладывается давление. Изобретение повышает надежность соединения конструкции. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921 способ и устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества   в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными   элементами конструкции, патент № 2382921

Формула изобретения

1. Способ подачи, по меньшей мере, одного вещества (12; 27) в зазор (3; 22) между взаимно подвижными, соосными элементами (1, 1' и 2; 20, 20' и 21) конструкции, в котором вещество (12; 27) вводят под давлением в указанный зазор (3; 22), а избыток объема вводимого вещества вытесняется из зазора (3; 22), отличающийся тем, что зазор (3; 22) герметизируют, по меньшей мере, на одном конце в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одного подпружиненного кольцевого уплотнения (9; 16; 23; 24; 37; 38), которое закреплено в удерживающем элементе (7; 31; 32), соединенном с одним из элементов (1, 1', 20, 20') конструкции с образованием контактной поверхности, контактирующей с другим элементом (2; 21) конструкции, при этом вещество (12; 27) подают, отдельно к той поверхности уплотнения (9; 16; 23; 24; 37; 38), к которой прикладывается давление, и которая находится на противоположной стороне от указанной контактной поверхности уплотнения, причем давление вещества (12; 27) на указанную поверхность, к которой прикладывается давление, соответствует по величине приложенному к веществу (12; 27), которое одновременно и отдельно подается к зазору (3; 22).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что герметизацию зазора (3; 22) выполняют только на одном конце зазора в осевом направлении, что приводит к вытеснению избытка объема вещества (12; 27) из зазора через открытый концевой, в осевом направлении, участок зазора (3; 22).

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что герметизацию зазора выполняют по обоим осевым концам зазора, при этом вытесняют избыток объема вещества (12; 27) из зазора (3; 22) через один выход, расположенный между указанными осевыми концами.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один конец герметизируют посредством двух примыкающих в осевом направлении уплотнений (9; 16; 23; 37; 24; 38).

5. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в качестве вещества (12; 27) используют смазку или очищающее средство.

6. Устройство для подачи, по меньшей мере, одного вещества (12; 27) в зазор (3; 22) между взаимно подвижными соосными элементами (1, 1' и 2; 20, 20' и 21) конструкции, в котором вещество (12; 27) вводят под давлением в зазор, а избыток объема введенного вещества вытесняется из зазора, отличающееся тем, что зазор (3; 22) герметизирован, по меньшей мере, на одном конце, в осевом направлении, посредством, по меньшей мере, одного подпружиненного кольцевого уплотнения (9; 16; 23; 37; 24; 38), которое закреплено в удерживающем элементе (7; 31; 32), соединенном с одним из элементов (1, 1'; 20, 20') конструкции, и имеет контактную поверхность, контактирующую с другим элементом (2; 21) конструкции, причем шланг или трубопровод (13; 28) предназначен для подачи вещества (12; 27) в зазор (3; 22), при этом ветвь (13''; 13'''; 28''; 28'''; 28''''; 28''''') шланга или трубопровода (13; 28) сообщается с той поверхностью уплотнения (9; 16; 23; 37; 24; 38), к которой прикладывается давление и которая обращена в сторону, противоположную другому элементу (2; 21) конструкции для приложения давления к уплотнению, когда вещество (12, 27), находящееся под давлением, вводится одновременно и отдельно через указанную ветвь (13''; 13'''; 28''; 28'''; 28''''; 28''''') к указанной поверхности уплотнения (9; 16; 23; 37; 24; 38), находящейся под давлением, причем давление вещества (12; 27) на указанную поверхность уплотнения, к которой прикладывается давление, соответствует давлению, приложенному к веществу (12; 27), которое одновременно и отдельно подается к зазору (3; 22).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что зазор (3; 22) герметизирован на первом концевом, в осевом направлении, участке и открыт на втором концевом, в осевом направлении, участке, при этом вывод избытка объема вещества (12; 27) из зазора осуществляется через второй концевой участок, в осевом направлении.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что зазор (22) герметизирован на обоих концевых участках по оси зазора, при этом вывод избытка объема (27') вещества из зазора (22) осуществляется через канал (33), расположенный в первом элементе (20) конструкции между указанными концевыми участками.

9. Устройство по любому из пп.6-8, отличающееся тем, что два кольцевых уплотнения (9; 16; 23; 24; 37; 38) установлены на, по меньшей мере, одном концевом участке.

10. Устройство по любому из пп.6-8, отличающееся тем, что уплотнение (9; 16; 23; 24; 37; 38), в поперечном разрезе, имеет внешнюю волнообразную поверхность и ровную внутреннюю поверхность, причем, по меньшей мере, две впадины волнообразного профиля, каждая из которых представляет собой посадочное место для соответствующей пружины (10; 11; 17; 18; 25; 26; 39; 40), которая охватывает уплотнение и создает давление.

11. Устройство по любому из пп.6-8, отличающееся тем, что указанное вещество выполнено в виде смазки или очищающего средства.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для подачи, по меньшей мере, одного вещества в зазор между взаимно подвижными, коаксиально расположенными элементами конструкции.

Как известно, подвижные друг относительно друга элементы конструкции, например, элементы, которые взаимно перемещаются друг относительно друга в осевом направлении, например телескопические элементы, смазывают посредством ввода смазки, например консистентной смазки, под давлением в узкий зазор между элементами конструкции. Для того чтобы смазка перемещалась в одном конкретном основном направлении и не отводилась тотчас же по кратчайшему пути, особенно при вводе консистентной смазки под давлением посредством смазочного ниппеля, вблизи места ввода консистентной смазки, в конце зазора, в который поступает эта консистентная смазка, устанавливают кольцевое уплотнение. Однако известно явление, которое заключается в том, что при вводе консистентной смазки, уплотнение указанного типа не обязательно всегда остается герметичным.

Кроме того, существует необходимость ввода под давлением промывочной жидкости для промывки зазора и отсутствия минимального количества включений, приводящих к износу, таких как песок, глина, грязь и тому подобное, чтобы не прибегать к полному демонтажу конструкции.

Проблемы, которые помогает устранить настоящее изобретение, известны в связи с так называемым вертикальным перемещением буксировочных фиксаторов и так называемыми вилочными захватами для цепей и тросов, предназначенными для фиксации, например, цепи в некотором положении.

Отличительные существенные признаки изобретения очевидны из приложенных независимых пунктов формулы и соответствующих подчиненных им зависимых пунктов, а также из нижеследующего, не ограничивающего изобретение описания со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - устройство, известное из уровня техники;

фиг.2 - первый вариант выполнения изобретения;

фиг.3 - модификация первого варианта выполнения изобретения, представленного на фиг.2;

фиг.4 - второй вариант выполнения изобретения;

фиг.5 - модификация второго варианта выполнения изобретения, представленного на фиг.4;

фиг.6 - известная комбинированная система из буксировочного штыря и вилочного захвата для цепи, в которой может быть использовано данное изобретение, вид сверху;

фиг.7 - сечение VII-VII по фиг.6;

фиг.8 - сечение VIII-VIII по фиг.4;

фиг.9 - вертикальная проекция системы, представленной на фиг.6, которая видна в направлении, указанном стрелкой IX;

фиг.10 - вертикальная проекция системы, представленной на фиг.6, которая видна в направлении, указанном стрелкой X.

На фиг.1 показано, каким образом два взаимно подвижных, коаксиально расположенных элемента 1, 1' и 2 с зазором 3 между ними могут снабжаться смазкой (не показано), протекающей из смазочного ниппеля 4 через смазочный канал 4' к выходу для смазки или смазочному коллектору 4''. В выемке 7' удерживающего элемента 7 установлено кольцевое уплотнение 6 с уплотнительными кромками, которое герметизирует один из выходов из зазора 3 в осевом направлении. Присоединение удерживающего элемента 7 к элементу 1' осуществляется посредством болта 8. При вводе смазки под давлением в зазор 3 посредством ниппеля 4, канала 4' и выхода 4'' уплотнение 6 будет способствовать предотвращению вытекания смазки с прохождением ее через уплотнение. Поскольку под воздействием взаимно подвижных элементов 1, 1' и 2, которые совершают многочисленные перемещения друг относительно друга, уплотнение изнашивается, возможность сохранения герметичности уплотнения будет затруднена. Элемент 1' выполнен заданным образом в виде подшипника скольжения, например, из бронзы. Следует учесть, что истирание может быть обусловлено включениями, такими как песок, шлам, глина, пыль и грязь. Если существует необходимость промывки зазора, чтобы затем ввести в него смазку, то из-за недостаточной уплотнительной способности уплотнения 6 это выполнить непросто, поскольку нежелательно, чтобы загрязнения при этом прорывались через уплотнение 6 и чтобы какие-либо подобные загрязнения оставались вблизи уплотнения, что впоследствии, при подаче в зазор смазки, может способствовать снижению уплотняющей способности уплотнения и создать опасность увеличения износа уплотнения и поверхности элемента 2.

На фиг.2 представлена модификация решения, иллюстрируемого на фиг.1. Уплотнение 6, показанное на фиг.1, заменено согласно фиг.2 кольцевым уплотнением 9. В разрезе видно, что внутренняя поверхность 9' кольцевого уплотнения, т.е. поверхность, обращенная к элементу 2, предпочтительно выполнена ровной, в то время как внешняя поверхность 9'' имеет волнообразный профиль. Кольцевое уплотнение выполнено таким, что оно действует как поршень. Такая функция поршня приобретена частично за счет снабжения, по меньшей мере, двух впадин волнообразного профиля соответствующими пружинами 10, 11, например, винтовыми пружинами с характерным диаметром 6 мм, каждая из которых соответствующим образом охватывает кольцевое уплотнение и создает статическое герметизирующее давление, такое, чтобы это уплотнение своей внутренней поверхностью 9'' оказывало давление на контактирующий с ним элемент 2 и поддерживало его на соответствующем уровне, например, на уровне 800 мм Hg/см 2. Важно, конечно, поддерживать такое уплотняющее давление после того, как в зазор 3 вводится смазка, например консистентная смазка. Как было пояснено в связи с фиг.1, смазка, схематически показанная стрелкой 12, вводится в зазор 3 через подводящий шланг или подводящий трубопровод 13, клапан 4, дополнительный трубопровод 13', канал 4' и выход 4''. От шланга или трубопровода 13 отходит ответвление 13'', которое закреплено в канале 14, выполненном в удерживающем элементе 7. Канал 14 входит в выемку 7', в результате чего смазка под давлением одновременно направляется также к внешней поверхности 9'' кольцевого уплотнения 9. Когда находящаяся под давлением смазка, например под давлением 3 бара, нагнетается в зазор 3, это одновременно приводит к тому, что на кольцевое уплотнение 9 действует соответствующее давление, в результате чего при заполнении зазора 3 смазкой кольцевое уплотнение 9 создает эффект полной герметизации. Это означает, что смазка будет перемещаться в зазоре 3 в противоположную сторону от зоны размещения кольцевого уплотнения 9, и никакое количество смазки не будет протекать через кольцевое уплотнение 9. На каждом из концов волнообразной части 9'' предпочтительно имеется соответствующий буртик 9''' и 9'''', который зафиксирован в соответствующей канавке 1'', выполненной в элементе 1', и в выемке 7'' удерживающего элемента 7. В результате кольцевое уплотнение 9 занимает в выемке 7' определенное положение, при этом буртик 9''', в числе прочего, не позволяет какому-либо количеству смазки проникать из зазора 3 в выемку 7'. Между удерживающим элементом 7 и элементом 1 предпочтительно установлено кольцо 15 с O-образным сечением с целью предотвращения вытекания смазки из выемки 7' в зазор, который может быть образован между удерживающим элементом 7 и элементом 1.

Техническое решение в соответствии с фиг.2 обеспечивает, кроме того, другие благоприятные возможности. Использование кольцевого уплотнения 9 допускает также эффективную промывку зазора 3, имеющегося в какой-либо заданный промежуток времени между элементами 1' и 2. Для промывки вместо последующей подачи смазки под давлением, через шланг или трубопровод 13, клапан 4, трубопровод 13' и канал 4', трубопровод 13'' и канал 14 подают теперь моющее средство. Это моющее средство может надлежащим образом содержать жирорастворяющие вещества. Моющее средство может быть водорастворимым, что, однако, необязательно. Моющее средство соответствующим образом пропускают через зазор, в то время как взаимно подвижные элементы 1, 1' и 2 могут перемещаться в осевом направлении друг относительно друга. В результате вся внутренняя поверхность элемента 1' будет очищена, и одновременно будет очищена вся цилиндрическая внешняя поверхность 2' элемента 2. Затем, например, для промывки зазора может быть введена чистая вода, после чего вводят смазку так, как это описано выше. Во время ввода смазки под давлением допустимо, конечно, чтобы элементы 1, 1' и 2 перемещались друг относительно друга или, при желании, чтобы они были неподвижны.

Решение, соответствующее фиг.2, приемлемо, в частности, если взаимно подвижные коаксиально расположенные элементы являются взаимно перемещаемыми в осевом направлении, но это решение также предпочтительно и в том случае, когда элементы выполнены только взаимно вращаемыми. Кроме того, такое решение также полезно в том случае, когда элементы конструкции могут взаимно перемещаться не только в осевом направлении, но и если такое движение скомбинировано с взаимным вращением.

Хотя на фиг.2 показано только одно уплотнение, в герметизированном конце зазора 3 может быть, конечно, установлено два или большее количество уплотнений. Это более детально показано на фиг.3, где можно видеть дополнительное уплотнительное кольцо 16. В поперечном разрезе видно, что внутренняя поверхность 16' уплотнения, т.е. поверхность, обращенная к элементу 2, предпочтительно ровная, в то время как внешняя поверхность 16'' выполнена волнообразной. Подобно кольцевому уплотнению 9 кольцевое уплотнение 16, кроме того, выполнено так, что оно действует как поршень. Такая функция поршня приобретена частично за счет размещения, по меньшей мере, в двух впадинах волнистого профиля соответствующих пружин 17, 18, например винтовых пружин с диаметром, например, 6 мм, каждая из которых соответствующим образом охватывает кольцевое уплотнение и создает статическое герметизирующее давление, такое, чтобы это уплотнение своей внутренней поверхностью оказывало давление на контактирующий с ним элемент 2 и поддерживало его на заданном уровне, например, на уровне 800 мм Hg/см2. Конечно, важно, чтобы можно было поддерживать это уплотняющее давление после того, как в зазор 3 вводится смазка, например консистентная смазка, при этом уплотнение 16 служит для обеспечения дополнительного эффекта уплотнения к тому эффекту, который создается уплотнением 9. Как пояснялось выше в связи с фиг.1 и фиг.2, смазка, схематически показанная стрелкой 12, вводится в зазор 3 через подводящий шланг или подводящий трубопровод 13, клапан 4, дополнительный трубопровод 13', канал 4' и выход 4''. От шланга или трубопровода 13, как показано на фиг.2, отходит ответвление 13", которое закреплено в канале 14, выполненном в удерживающем элементе 7. Подобным образом, для функционирования кольцевого уплотнения 16 имеется дополнительное ответвление 13''', которое закреплено в канале 19. Канал 14 входит в выемку 7''', и в результате смазка под давлением одновременно направляется также и к внешней поверхности 16'''' кольцевого уплотнения 16. Когда находящаяся под давлением смазка, например, под давлением 3 бара, нагнетается соответствующим образом в зазор 3, это одновременно приводит к тому, что соответствующее давление действует и на кольцевое уплотнение 16, в результате чего при заполнении зазора 3 смазкой кольцевое уплотнение 16 создает эффект полной герметизации и дополнительное уплотнение к уплотнению, созданному кольцевым уплотнением 9. Это означает, что смазка будет перемещаться в зазоре 3 в противоположную сторону от зоны размещения кольцевого уплотнения 9 и, следовательно, также в противоположную сторону от кольцевого уплотнения 16, и никакое количество смазки не будет проходить через кольцевые уплотнения 9 и 16. На каждом из концов волнообразной части 16'' предпочтительно выполнен соответствующий буртик 16''' и 16'''', который плотно входит в соответствующую канавку 7'''', 7''''', выполненную в удерживающем элементе 7. В результате кольцевое уплотнение 16 в этом случае также занимает определенное положение в выемке 7'.

Техническое решение согласно фиг.3 обеспечивает, помимо того, другие благоприятные возможности, показанные и раскрытые выше со ссылкой на фиг.2. Использование уплотнительных колец 9 и 16 также позволяет эффективно промывать зазор 3, имеющийся в заданном промежутке времени между элементами 1' и 2. Для этого, вместо последующей подачи смазки под давлением, через шланг или трубопровод 13, клапан 4, трубопровод 13', канал 4' и трубопроводы 13'' и 13''' и каналы 14 и 18 подают моющее очищающее средство. Это моющее средство может также содержать жирорастворяющие вещества.

Решение, соответствующее фиг.3, подобно решению, иллюстрируемому на фиг.2, является подходящим, в особенности, когда взаимно подвижные коаксиально расположенные элементы выполнены с возможностью взаимного перемещения в осевом направлении, но это решение также подходит и в том случае, когда элементы являются только взаимно вращаемыми. Кроме того, это решение также полезно, когда элементы конструкции могут взаимно перемещаться не только в осевом направлении, но и если такое движение скомбинировано с взаимным вращением.

Фиг.4 иллюстрирует решение, которое предпочтительно в случае, когда два коаксиальных элемента выполнены с возможностью лишь взаимного вращения, но это решение может быть также использовано в случае, если два элемента могут взаимно перемещаться только в осевом направлении, или же при одновременной реализации двух указанных видов перемещения.

В рассматриваемом решении имеются два взаимно подвижных элемента 20, 20' и 21, расположенных с зазором 22 между ними. При этом деталь 20' может быть, но не обязательно, выполнена из более мягкого материала, чем детали 20, 21, например она может быть изготовлена из бронзы. Кроме того, на первом и втором осевых концах элемента 20, 20' размещены кольцевые уплотнения 23, 24. Как и в примере выполнения на фиг.2 и фиг.3, внутренняя поверхность уплотнений, т.е. поверхность, обращенная к элементу 21, которая видна в разрезе, предпочтительно ровная, а внешняя сторона имеет волнообразный профиль. В этом случае, к тому же, кольцевые уплотнения 23, 24 также выполнены такими, что выполняют функцию поршня. Такая функция поршня частично достигается за счет обеспечения, по меньшей мере, двух впадин волнообразного профиля соответствующими пружинами, показанными на этой фигуре в общем ссылочными позициями 25, 26, для уплотнений 23, 24 соответственно. Как и для вариантов выполнения, представленных на фиг.2 и фиг.3, эти пружины могут быть каждая сформированы, например, из спиральной пружины с диаметром, например, 6 мм, которая соответствующим образом охватывает кольцевое уплотнение и создает статическое герметизирующее давление, такое, чтобы уплотнение своей внутренней стороной оказывало давление на контактирующий с ним элемент 21 и поддерживало его на заданном уровне, например на уровне 800 мм Hg/см2. Как объяснялось выше в связи с фиг.2 и фиг.3, важно поддерживать это уплотняющее давление после ввода в зазор 22 смазки, например консистентной смазки. Смазка, схематично показанная стрелкой 27, может быть введена в зазор 22 через подающий шланг или подводящий трубопровод 28, клапан 29, дополнительный трубопровод 28', канал 30, выполненный в элементе 20, и выход для смазки или смазочный коллектор 30'. От шланга или трубопровода 28 отходят ветви 28'', 28''', которые закреплены в соответствующем канале 31'; 32', выполненном в удерживающем элементе 31; 32. Канал 31', 32' ведет в соответствующую выемку 31''; 32'', выполненную в удерживающем элементе 31, 32. Это означает, что смазка под давлением одновременно направляется также к внешней поверхности уплотнительных колец 23; 24. Когда находящаяся под давлением смазка, например, под давлением 3 бара, нагнетается в зазор 22, это одновременно приводит к тому, что при заполнении зазора 3 смазкой соответствующее давление действует и на кольцевое уплотнение 9, в результате чего кольцевые уплотнения 23, 24 создают эффект полной герметизации. Это означает, что смазка будет перемещаться в зазоре 3, при этом никакое количество смазки не будет протекать через кольцевые уплотнения 23, 24.

Избыток смазки 27' будет выходить через смазочный коллектор или выход 30' для смазки в точке 30'' ее выпуска и будет отводиться по каналу 33, через клапан 34 и трубопровод 35 к сборной емкости 36.

Как показано на фиг.2, в каждом конце волнообразной части кольцевого уплотнения имеется соответствующий буртик, который плотно входит в соответствующую канавку, выполненную в элементе 20' и соответствующих удерживающих элементах 31; 32. Тем самым кольцевые уплотнения 23; 24 занимают заданное положение в соответствующей канавке 31''; 32'', в то время как буртик, среди прочего, препятствует прохождению смазки из зазора 22 в канавку 31'; 32'. Кольцо 34; 35 с 0-образным сечением предпочтительно размещают между соответствующим удерживающим элементом 31; 32 и элементом 20, чтобы предотвратить какую-либо утечку из указанных канавок в возможный зазор между удерживающим элементом 31; 32 и элементом 20.

Подобно техническому решению, иллюстрируемому на фиг.2 и фиг.3, решение согласно фиг.4 также обеспечивает другие преимущества. Использование этого решения для создания уплотнения, которое обеспечивают кольцевые уплотнения 23; 24, позволяет также эффективно промывать зазор 22, имеющийся в заданный промежуток времени между элементами 20' и 21. Для этого, вместо последующей подачи смазки под давлением, через шланг или трубопровод 28, клапан 29, трубопровод 28' и канал 30, трубопроводы 28'', 28''' и каналы 31', 32' подают теперь моющее средство. Это моющее средство может надлежащим образом содержать жирорастворяющие вещества. Моющее вещество может быть водорастворимым, что, однако, необязательно. Моющее вещество надлежащим образом пропускают через зазор, в то время как взаимно подвижные элементы вращаются друг относительно друга или могут перемещаться в осевом направлении друг относительно друга. В результате вся внутренняя поверхность элемента 20' будет очищена, и одновременно будет очищена вся цилиндрическая внешняя поверхность 21' элемента 21. Затем для промывки зазора может быть введена, например, вода, после чего вводят смазку так, как описано выше. Избыток очищающего средства направляют от выхода 30' через место 30'' его выпуска, канал 33, клапан 34 и трубопровод 35 к сборной емкости, например, такого же типа, что и сборная емкость 36. В то время как очищающее средство вводят под давлением, конечно, возможно также допустить, перемещение элементов 20, 20' и 21 друг относительно друга или, что необязательно, допускается, что эти элементы были неподвижны. После использования очищающего средства для промывки зазора может быть введена, например, чистая вода, после чего вводят смазку так, как это описано выше. При вводе смазки под давлением можно, конечно допустить, чтобы элементы 20, 20' и 21 перемещались друг относительно друга, или, что необязательно, допускается, чтобы эти элементы были неподвижны.

Удерживающие элементы 31, 32, как показано на фиг.4, присоединены к элементу 20 посредством большого количества болтов 37; 38.

На фиг.5 представлена модификация варианта выполнения, показанного на фиг.4 и выполненного на основе модификации согласно фиг.3, которая, в свою очередь, выполнена на основе варианта, иллюстрируемого на фиг.2.

В соответствии с этим решением имеется два взаимно подвижных элемента 20, 20' и 21, между которыми образован зазор 22. Как и в рассмотренном выше решении, деталь 20' может быть, но не обязательно, выполнена из более мягкого материала, чем детали 20, 21, например она может быть изготовлена из бронзы. Кроме того, на первом и втором концах элемента 20, 20', в осевом направлении, размещены два кольцевых уплотнения 23; 37 и 24; 38. Как и в примерах выполнения, представленных на фиг.2 и фиг.3, внутренняя поверхность уплотнений, т.е. поверхность, обращенная к элементу 21, которая видна на чертеже в разрезе, предпочтительно ровная, в то время как внешняя поверхность имеет волнообразный профиль. В этом случае, к тому же, уплотнительные элементы также выполнены так, что действуют как поршни. Такая функция поршня частично достигается за счет размещения, по меньшей мере, в двух впадинах волнообразного профиля соответствующих пружин, показанных на этой фигуре в целом ссылочными позициями 25; 30 и 26; 40, предназначенных для уплотнений 23; 37 и 24; 38 соответственно. Как и для вариантов выполнений, показанных на фиг.2 и фиг.3, эти пружины могут быть каждая образована, например, спиральной пружиной с характерным диаметром 6 мм, которая соответствующим образом охватывает кольцевое уплотнение и создает статическое герметизирующее давление, такое, чтобы это уплотнение своей внутренней поверхностью 9'' оказывало давление на контактирующий с ним элемент 21 и поддерживало его на заданном уровне, например на уровне 800 мм Hg/см2. Как было отмечено выше в связи с фиг.2 и фиг.3, важно поддерживать это уплотняющее давление после ввода в зазор 22 смазки, например консистентной смазки. Смазка, схематично показанная стрелкой 27, может быть введена в зазор 22 через подающий шланг или подводящий трубопровод 28, клапан 29, дополнительный трубопровод 28', канал 30, выполненный в элементе 20, и выход для смазки или смазочный коллектор 30'. От шланга или трубопровода 28 отходят ветви 28'', 28''', 28'''' и 28''''', которые закреплены в соответствующем канале 31'; 32' и 31'''; 32''', выполненном в удерживающем элементе 31; 32. Каналы 31'; 32'; 31'''; 32''' ведут в соответствующую выемку 31''; 32''; 31''''; 32'''', выполненную в удерживающем элементе 31; 32. Это означает, что смазка под давлением одновременно направляется также к внешней стороне кольцевых уплотнений 23; 24; 37; 38. Когда находящаяся под давлением смазка, таким образом, например под давлением 3 бара, нагнетается в зазор 22, это одновременно приводит к тому, что на кольцевые уплотнения 23, 24 и 37, 38 действует соответствующее давление, в результате чего, пока зазор 22 заполнен смазкой, эти кольцевые уплотнения создают эффект полной герметизации. На практике кольцевые уплотнения 37, 38 обеспечивают дополнительное уплотнение к создаваемому кольцевыми уплотнениями 23, 24. Это означает, что при перемещении смазки в зазоре 3 никакое ее количество не будет протекать через кольцевые уплотнения 23, 37 и 24, 38.

Избыток смазки 27' будет выходить через смазочный коллектор или выход 30' для смазки в точке 30'' ее выпуска и будет отводиться по каналу 33, через клапан 34 и трубопровод 35 к сборной емкости 36, как это пояснялось в отношении модификации, представленной на фиг.4

Как показано на фиг.2, в каждом конце волнообразной части уплотнительных колец 23, 24 имеется соответствующий буртик, который плотно входит в соответствующую канавку, выполненную в элементе 20' и соответствующих удерживающих элементах 31; 32. Подобным же образом, кольцевые уплотнения 37, 38 и их соответствующие буртики будут плотно входить в соответствующие канавки, выполненные в удерживающих элементах 31; 32. Тем самым кольцевые уплотнения 23; 24 и 37; 38 занимают определенное положение в соответствующей канавке 31''; 32'' и 31''''; 32''''. Между соответствующим удерживающим элементом 31; 32 и элементом 20 предпочтительно размещают кольцо 34; 35 с 0-образным сечением с тем, чтобы предотвратить какую-либо утечку смазки из указанных канавок в возможный зазор между удерживающим элементом 31; 32 и элементом 20.

Подобно техническому решению, иллюстрируемому на фиг.2 и фиг.3, решение согласно фиг.4 обеспечивает также другие благоприятные возможности. Использование уплотнения, которое создают кольцевые уплотнения 23; 24; 37; 38, позволяет также эффективно промывать зазор 22, имеющийся в заданном промежутке времени между элементами 20' и 21. Для этого, вместо последующей подачи смазки под давлением, через шланг или трубопровод 28, клапан 29, трубопровод 28' и канал 30, трубопроводы 28'', 28''' и каналы 31', 32' подают теперь моющее средство. Это моющее средство может надлежащим образом содержать жирорастворяющие вещества. Моющее средство может быть водорастворимым, что, однако, необязательно. Моющее средство надлежащим образом пропускают через зазор, в то время как, по желанию, взаимно подвижные элементы вращаются друг относительно друга или могут перемещаться в осевом направлении друг относительно друга. В результате вся внутренняя поверхность элемента 20' будет очищена, и одновременно будет очищена вся цилиндрическая внешняя поверхность 21' элемента 21. Затем для промывки зазора может быть введена, например, чистая вода, после чего вводят смазку так, как описано выше. Избыток очищающего средства пропускают от выхода 30' через место 30'' его выпуска, канал 33, клапан 34 и трубопровод 35 к сборной емкости, например, такого же типа, что и сборная емкость 36. В то время как очищающее средство вводят под давлением, конечно, можно также допустить, чтобы элементы 20, 20' и 21 перемещались друг относительно друга, или, что необязательно, допускается, чтобы эти элементы были неподвижны. После использования очищающего средства для промывки зазора может быть введена, например, чистая вода, после чего вводят смазку так, как это описано выше. При вводе смазки под давлением можно, конечно, допустить, чтобы элементы 20, 20' и 21 перемещались друг относительно друга, или, что необязательно, допускается, что эти элементы неподвижны.

Уровень техники, который иллюстрируется на фиг.6-10, будет далее описан лишь кратко для того, чтобы было понятно, каким образом данное изобретение может быть полезно использовано на эксплуатационном оборудовании, имеющемся на борту, в частности, судна, хотя этот случай использования является лишь примером, не ограничивающим другие возможные использования данного изобретения.

Как показано на фиг.2 и фиг.3 в сравнении с фиг.1, изобретение требует относительно незначительных модификаций известного оборудования с тем, чтобы изобретение можно было реализовать так, как это предусмотрено. Соответствующие модификации осуществляют только в заданной области, обозначенной ссылочной позицией 41. Эти модификации осуществляют только на тех частях оборудования, которые являются неподвижными.

Ссылочные позиции на фиг.6-10 обозначают следующие элементы:

42, 42' - установочная плита для троса/цепи (блокирует чрезмерно большие вертикальные перемещения), 43 - вращающаяся часть буксирного штыря, 45 - гидроцилиндр, 46 - плунжер для гидроцилиндра, 47 - палуба судна, 48 - крепежный кронштейн, 49 - фиксатор трубы, 50 - крепежный винт, 51 - прокладка, 52 - направляющая штанга, 53 - цилиндр, 54 - ось для цилиндра, 55 - крепежный кронштейн, 56 - крышка, 57 - U-образная часть вилки для соединения со звеном цепи, 58 - болт для крышки, 59 - крюк, 60 - пружина для крюка, 61 - вилка для захвата фиксатора цепи или троса, 62 - крепежный кронштейн.

Класс F16J15/48 действующие за счет давления среды внутри уплотняемой полости 

Наверх