мобильная газозаправочная станция

Классы МПК:B60P3/22 оборудованные цистернами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям. Газозаправочная станция содержит полуприцеп с платформой, на которой установлен кузов-фургон. Кузов-фургон разделен на секции поперечными перегородками, снабженными дверями. В передней секции расположены газовые баллоны. В средней секции размещен компрессорный агрегат. В задней секции установлены пульт управления и прибор коммерческого учета раздачи газа. Крыша, боковины и передняя стенка кузова-фургона выполнены из затемненных прозрачных панелей. Достигается улучшение условий труда персонала, обслуживающего газозаправочную станцию. 2 ил. мобильная газозаправочная станция, патент № 2383453

мобильная газозаправочная станция, патент № 2383453 мобильная газозаправочная станция, патент № 2383453

Формула изобретения

Мобильная газозаправочная станция, содержащая полуприцеп с платформой, на которой установлен кузов-фургон, снабженный каркасом, состоящим из шпангоутов, соединенных между собой стрингерами, и покрытый затемненными прозрачными панелями, между боковинами кузова-фургона установлены металлические перегородки с дверями, в передней секции станции перед металлической перегородкой расположены газовые баллоны, в задней секции станции за другой металлической перегородкой установлены пульт управления и прибор коммерческого учета раздачи газа потребителям, а между перегородками размещен компрессорный агрегат.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов с последующей раздачей газа потребителям.

Мобильная газозаправочная станция, показанная в патенте № 4784399, выданном в США, содержит специализированные длинные газовые баллоны, расположенные вдоль полуприцепа перед газовой аппаратурой. Однако в этой газозаправочной станции нет компрессора, который при опорожнении газовых баллонов необходим для заправки транспортных средств газом под более высоким давлением. Газозаправочная станция, изображенная в патенте РФ № 2147531, содержит расположенную на полуприцепе платформу, на которой у концов установлены компрессор с электрическим приводом и газораспределительная аппаратура, а между ними размещены газовые баллоны. Однако в этой газозаправочной станции ни компрессор с его приводом, ни газовые баллоны не защищены от атмосферных осадков, способных вызвать их коррозию. Газозаправочная станция, показанная в патенте РФ № 2149776, содержит полуприцеп, на котором посередине расположены газовые баллоны, а у концов расположены компрессорная установка и газораспределительная аппаратура, закрытые кожухами. В этой газозаправочной станции газовые баллоны не защищены от атмосферных осадков, а для доступа к газораспределительной аппаратуре и к компрессорной установке нужно снимать кожухи, что неудобно.

Более близким аналогом является мобильная газозаправочная станция, представленная в патенте РФ № 2155681, В60Р 3/22. Она содержит на полуприцепе платформу, на которой посередине установлены газовые баллоны, а у концов платформы расположены компрессорный агрегат и пульт управления, закрытые кожухами, снабженными люками с крышками. В этой газозаправочной станции закрыты кожухами только компрессорный агрегат и пульт управления. Обслуживающий персонал в этой газозаправочной станции и газовые баллоны не защищены ни от атмосферных осадков, ни от ярких солнечных лучей. При этом наличие кожухов с крышками затрудняет доступ к газовой аппаратуре для ее обслуживания.

Задача - улучшение условий труда персонала, обслуживающего газозаправочную станцию.

Улучшение условий труда обслуживающего персонала обеспечено тем, что мобильная газозаправочная станция, содержащая полуприцеп, на котором установлены газовые баллоны, компрессорный агрегат, пульт управления, снабжена кузовом-фургоном, разделенным на секции поперечными перегородками, снабженными дверями, в передней секции расположены газовые баллоны, в средней секции размещен компрессорный агрегат, а в задней секции установлены пульт управления и прибор учета коммерческой раздачи газа.

Установленный на полуприцепе кузов-фургон газозаправочной станции защищает от атмосферных осадков газовые баллоны, компрессорный агрегат, пульт управления и сам персонал, обслуживающий газозаправочную станцию. Это существенно улучшает условия труда персонала и исключает вредное воздействие атмосферных осадков, то есть дождя, снега, града, а также дорожной пыли на газовые баллоны и прочее оборудование газозаправочной станции, что значительно облегчает их обслуживание персоналом. При этом размещение компрессорного агрегата между перегородками, отделяющими от него газовые баллоны и пульт управления, повышает безопасность эксплуатации газозаправочной станции.

Кузов-фургон выполнен прозрачным.

На фиг.1 изображена мобильная газозаправочная станция, вид сбоку с частично снятыми панелями кузова-фургона.

На фиг.2 показана эта газозаправочная станция, вид сверху при частично снятых панелях крыши.

Мобильная газозаправочная станция, представленная на фиг.1, расположена на полуприцепе 1, содержащем платформу 2. На платформе 2 полуприцепа установлен прозрачный кузов-фургон 3, содержащий каркас, состоящий из шпангоутов 4, соединенных между собой стрингерами 5. К шпангоутам 4 прикреплены прозрачные панели 6, образующие боковины 7 и 8 (фиг.2) кузова-фургона. Сзади кузов-фургон у крайних шпангоутов 9 выполнен открытым. Спереди кузов-фургон у крайних шпангоутов 10 закрыт прозрачными панелями, образующими торцевую стенку. Кроме того, из прозрачных панелей сделана крыша 11 кузова-фургона. То есть в кузове-фургоне выполнены прозрачными боковые стенки, передняя стенка и крыша 11. Прозрачные панели 6 выполнены затемненными, выполняющими функцию абсорбционного светофильтра для защиты в жаркую погоду от ярких солнечных лучей. Причем прозрачные панели 6 выполнены цветными.

Кузов-фургон 3 разделен на секции металлическими перегородками 12 и 13, установленными между его боковинами 7, 8. В перегородках 12, 13 сделаны металлические двери 14 и 15. Перегородки 12, 13 для повышения пожарной безопасности станции отделяют среднюю секцию 16, в которой размещен компрессорный агрегат 17, состоящий из компрессора 18 для сжатия и подачи газа и электродвигателя 19 для его привода. В крайних секциях 20 и 21 на платформе 2 по отдельности расположены газовые баллоны 22 и пульт 23 управления газозаправочной станцией. Газовые баллоны 22 расположены в передней секции 20 перед перегородкой 13. В задней секции 21 за перегородкой 12 установлены пульт 23 управления и прибор 24 коммерческого учета раздачи газа потребителям. Сзади кузова-фургона расположен дверной проем 25 с поручнями и ступенькой для входа в секцию 21 газозаправочной станции, в которой расположены пульт 23 управления и прибор 24 коммерческого учета раздачи газа потребителям.

При перевозке газозаправочной станции полуприцеп 1, на котором она расположена, буксируют тягачом. К электрической цепи тягача подключают электрическую сеть газозаправочной станции для привода электродвигателя 19 компрессорного агрегата 17. После приезда в пункт коммерческой раздачи газа через дверной проем 25 в кузов-фургон входит персонал, обслуживающий газозаправочную станцию и производящий раздачу газа за плату.

Вследствие размещения всего оборудования газозаправочной станции, в том числе пульта управления, в кузове-фургоне 3 обеспечены комфортные условия труда персонала в любую погоду и защита компрессорного агрегата и газовых баллонов от атмосферных осадков. Удобству труда персонала способствует также выполнение кузова-фургона прозрачным, что обеспечивает освещение помещения станции естественным солнечным светом.

Класс B60P3/22 оборудованные цистернами

спецавтомобиль для транспортирования и временного хранения жидких радиоактивных отходов -  патент 2446962 (10.04.2012)
молочная автоцистерна -  патент 2443106 (27.02.2012)
бронированная транспортная машина для перевозки жидкого углеводородного топлива -  патент 2403157 (10.11.2010)
мобильная компрессорная газозаправочная станция -  патент 2381920 (20.02.2010)
система защиты от переполнения -  патент 2373078 (20.11.2009)
аэродромный топливозаправщик -  патент 2358885 (20.06.2009)
установка для сбора и транспортировки охлажденных жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов, например молока -  патент 2298917 (20.05.2007)
топливозаправщик -  патент 2286289 (27.10.2006)
дирижабль для транспортировки жидкого аммиака -  патент 2286285 (27.10.2006)
топливозаправщик -  патент 2268203 (20.01.2006)
Наверх