коробка для сигарет и набор заготовок для нее
Классы МПК: | B65D85/10 для сигарет |
Автор(ы): | ТАВАДА Сунсуке (JP), НАКАМУРА Тецуя (JP) |
Патентообладатель(и): | ДЖАПАН ТОБАККО ИНК. (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-08-18 публикация патента:
10.03.2010 |
Изобретение относится к коробке для сигарет и комплексной заготовке для нее. Задачей изобретения является обеспечение коробки для сигарет, обладающей новизной открывания/закрывания, а также обеспечения набора заготовок для изготовления этой коробки для сигарет. Коробка для сигарет имеет внешний футляр (2), обеспечиваемый в части ее нижней стенки (14), с подвижным основанием (22), выполненным с возможностью поворота вокруг шарнира (20), и внутренний футляр (4), расположенный во внешнем футляре (2); причем внутренний футляр (4) содержит внутреннюю упаковку сигарет. Внутренний футляр (4) соединен с подвижным основанием (22) только на его нижней стенке и выступает из открытой стороны (6) внешнего футляра (2) в боковом направлении внешнего футляра (2) при повороте вокруг шарнира (22) вместе с подвижным основанием (22), в результате чего открывается коробка для сигарет. Технический результат изобретения заключается в обеспечении коробки для сигарет, обладающей новизной открывания/закрывания и являющейся более привлекательной для покупателей. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил.
Формула изобретения
1. Коробка для сигарет, содержащая внутреннюю упаковку, которая включает в себя группу сигарет и оберточный материал, обертывающий эту группу; причем упомянутая коробка для сигарет содержит:
внешний футляр, включающий в себя
одну открытую боковую сторону,
другую боковую стенку с окном для выталкивания, и
нижнюю стенку, проходящую от открытой стороны к другой боковой стенке, причем одна часть нижней стенки, расположенная у открытой стороны, соединена с другой частью по шарниру и сформирована как подвижное основание;
внутренний футляр, который содержится в упомянутом внешнем футляре, удерживает внутреннюю упаковку и выступает из открытой стороны упомянутого внешнего футляра в боковом направлении упомянутого внешнего футляра при выталкивании его через окно для выталкивания в упомянутом внешнем футляре;
причем упомянутый внутренний футляр включает в себя
внешнюю боковую стенку, которая закрывает открытую сторону упомянутого внешнего футляра,
внутреннюю боковую стенку, доступ к которой открыт через окно для выталкивания в упомянутом внешнем футляре, и
нижнюю стенку, связанную с подвижным основанием упомянутого внешнего футляра, обеспечивая возможность поворота упомянутого внутреннего футляра вокруг шарнира вместе с подвижным основанием; и стопор, ограничивающий поворотное движение упомянутого внутреннего футляра, когда упомянутый внутренний футляр принимает выступающее положение.
2. Коробка по п.1, в которой
упомянутый внутренний футляр также содержит проем извлечения для извлечения сигарет, который расположен вне упомянутого внешнего футляра, когда упомянутый внутренний футляр выступает из упомянутого внешнего футляра.
3. Коробка по п.2, в которой
проем для извлечения сформирован из одной части верхней стенки упомянутого внутреннего футляра в передней стенке и задней стенке упомянутого внутреннего футляра.
4. Коробка по п.1, в которой
упомянутый стопор ограничивает максимальный угол поворота упомянутого внутреннего футляра зацеплением упомянутого внутреннего футляра с потолочной стороной упомянутого внешнего футляра.
5. Коробка по п.4, в которой упомянутый стопор включает в себя фиксированный элемент на потолочной стороне упомянутого внешнего футляра и подвижный элемент, выступающий из внутренней боковой стенки упомянутого внутреннего футляра, при этом подвижный элемент зацепляется с фиксированным элементом, когда упомянутый внутренний футляр поворачивается в направлении выступания.
6. Коробка по п.1, в которой
упомянутый стопор ограничивает максимальный угол поворота упомянутого внутреннего футляра, зацепляя упомянутый внутренний футляр с внутренней поверхностью, по меньшей мере, либо передней стенки, либо задней стенки упомянутого внешнего футляра.
7. Коробка по п.6, в которой
упомянутый стопор включает в себя фиксированный элемент на внутренней поверхности упомянутого внешнего футляра и подвижный элемент на внутренней поверхности упомянутого внутреннего футляра, которая обращена к внутренней поверхности упомянутого внешнего футляра, причем подвижный элемент зацепляется с фиксированным элементом, когда упомянутый внутренний футляр поворачивается в направлении выступания.
8. Коробка по п.1, которая
также включает в себя линию перфораций для соединения, с возможностью отсоединения, передней стенки и задней стенки упомянутого внешнего футляра с подвижным основанием перед тем, как упомянутый внутренний футляр будет повернут в первый раз.
9. Коробка по п.8, в которой
упомянутый стопор включает в себя
фиксирующий паз, сформированный в потолочной стороне упомянутого внешнего футляра;
первый стопорный элемент на упомянутом внутреннем футляре, определяющий первое отверстие упомянутого внутреннего футляра при зацеплении с фиксирующим пазом;
фиксирующую облицовку, накладываемую на внутреннюю поверхность по меньшей мере либо передней стенки, либо задней стенки упомянутого внешнего футляра; и
второй стопорный элемент на упомянутом внутреннем футляре, определяющий второе отверстие упомянутого внутреннего футляра при зацеплении с фиксирующей облицовкой.
10. Коробка по п.9, в которой
второе отверстие больше первого отверстия.
11. Набор заготовок для изготовления коробки для сигарет по п.5, содержащий:
внутреннюю заготовку для изготовления упомянутого внутреннего футляра; и
внешнюю заготовку для изготовления упомянутого внешнего футляра, причем:
упомянутая внутренняя заготовка включает в себя
заднюю панель, нижнюю панель и переднюю панель, которые расположены на оси упомянутой внутренней заготовки, в которой соседние панели разграничены линиями сгиба, для формирования задней стенки, нижней стенки и передней стенки соответственно упомянутого внутреннего футляра;
внутренние боковые клапаны, соединенные с обоими боковыми краями задней панели по линиям сгиба;
внешние боковые клапаны, соединенные с обоими боковыми краями передней панели по линиям сгиба для формирования внешней боковой стенки и внутренней боковой стенки упомянутого внутреннего футляра во взаимодействии с внутренними боковыми клапанами; и
выступ по меньшей мере либо на внутреннем боковом клапане, либо на внешнем боковом клапане для формирования внутренней боковой стенки, выступающий из верхнего края внутренней боковой стенки и образующий подвижный элемент; причем
упомянутая внешняя заготовка включает в себя
заднюю панель, боковую панель и переднюю панель, расположенные на оси упомянутой внешней заготовки, в которой соседние панели разграничены линиями сгиба, для формирования задней стенки, боковой стенки и передней стенки соответственно упомянутого внешнего футляра, при этом окно для выталкивания сформировано в боковой панели;
нижний клапан, соединенный либо с задней панелью, либо с передней панелью по линии сгиба, для формирования внешней поверхности нижней стенки упомянутого внешнего футляра;
удлиненный клапан, соединенный с нижним клапаном по шарниру, для формирования подвижного основания упомянутого внешнего футляра;
верхний клапан, соединенный либо с передней панелью, либо с задней панелью по линии сгиба, для формирования внутренней поверхности верхней стенки упомянутого внешнего футляра; и
фиксирующий клапан, соединенный с верхним клапаном по линии сгиба, для формирования фиксированного элемента упомянутого стопора при сгибе к внутренней поверхности верхней стенки.
12. Набор заготовок для коробки для сигарет по п.7, содержащий:
внутреннюю заготовку для изготовления упомянутого внутреннего футляра; и
внешнюю заготовку для изготовления упомянутого внешнего футляра, причем
упомянутая внутренняя заготовка включает в себя
заднюю панель, нижнюю панель и переднюю панель, которые расположены на оси упомянутой внутренней заготовки, в которой соседние панели разграничены линиями сгиба, для формирования задней стенки, нижней стенки и передней стенки соответственно упомянутого внутреннего футляра;
внутренние боковые клапаны, соединенные с обоими боковыми краями задней панели по линиям сгиба;
внешние боковые клапаны, соединенные с обоими боковыми краями передней панели, для формирования внешней боковой стенки и внутренней боковой стенки упомянутого внутреннего футляра во взаимодействии с внутренними боковыми клапанами; и
участок, сформированный из части по меньшей мере задней панели и передней панели, для формирования выступа, служащего в качестве подвижного элемента в упомянутом внутреннем футляре, причем
упомянутая внешняя заготовка включает в себя
заднюю панель, боковую панель и переднюю панель, расположенные на оси упомянутой внешней заготовки, в которой панели разграничены линиями сгиба, для формирования задней стенки, боковой стенки и передней стенки соответственно упомянутого внешнего футляра;
нижний клапан, соединенный либо с задней панелью, либо с передней панелью по линии сгиба, для формирования внешней поверхности нижней стенки упомянутого внешнего футляра;
удлиненный клапан, соединенный с боковым клапаном по шарниру, для формирования подвижного основания упомянутого внешнего футляра;
верхний клапан, соединенный либо с задней панелью, либо с передней панелью по линии сгиба, для формирования верхней стенки упомянутого внешнего футляра; и
складываемый клапан, соединенный либо с задней панелью, либо с передней панелью по линии сгиба, для обеспечения фиксированного элемента на внутренней поверхности упомянутого внешнего футляра.
13. Набор заготовок для изготовления коробки для сигарет по п.10, содержащий:
внутреннюю заготовку для изготовления упомянутого внутреннего футляра; и
внешнюю заготовку для изготовления упомянутого внешнего футляра, причем:
упомянутая внутренняя заготовка включает в себя
заднюю панель, нижнюю панель и переднюю панель, которые расположены на оси упомянутой внутренней заготовки, в которой соседние панели разграничены линиями сгиба, для формирования задней стенки, нижней стенки и передней стенки соответственно упомянутого внутреннего футляра;
первые внутренние боковые клапаны, соединенные с обоими боковыми краями задней панели по линиям сгиба;
вторые боковые клапаны, соединенные с обоими боковыми краями передней панели по линиям сгиба, для формирования внешней боковой стенки и внутренней боковой стенки упомянутого внутреннего футляра во взаимодействии с первыми боковыми клапанами;
выступ по меньшей мере либо на первом боковом клапане, либо на втором боковом клапане для формирования внутренней боковой стенки, причем упомянутый выступ выступает из верхнего края внутренней боковой стенки и служит в качестве первого стопорного элемента; и
участок, сформированный из части по меньшей мере либо задней панели, либо передней панели, для формирования выступа, служащего в качестве второго стопорного элемента в упомянутом внутреннем футляре, причем упомянутая внешняя заготовка включает в себя заднюю панель, боковую панель и переднюю панель, расположенные на оси внешней заготовки, в которой соседние панели разграничены линиями сгиба, для формирования задней стенки, боковой стенки и передней стенки соответственно упомянутого внешнего футляра, причем окно для выталкивания сформировано в боковой панели;
внутреннюю нижнюю панель, соединенную с нижним краем одной либо задней панели, либо передней панели по соответствующим линиям перфораций и линиям сгиба, при этом внутренняя нижняя панель имеет шарнирную линию, которая отграничивает участок, служащий в качестве внутреннего слоя подвижного основания;
внешнюю нижнюю панель, соединенную с нижним краем другой либо задней панели, либо передней панели по соответствующим линиям перфораций и линиям сгиба, причем внешняя нижняя панель имеет шарнирную линию, которая отграничивает участок, служащий в качестве внешнего слоя подвижного основания, и формирует шарнир вместе с шарнирной линией внутренней нижней панели, для формирования нижней стенки упомянутого внешнего футляра во взаимодействии с внутренней нижней панелью;
внешнюю верхнюю панель, соединенную с верхним краем, либо задней панели, либо передней панели по линии сгиба;
внутреннюю верхнюю панель, соединенную с другой либо задней панелью, либо передней панелью по линии сгиба, для формирования верхней стенки упомянутого внешнего футляра во взаимодействии с внешней верхней панелью, причем внутренняя верхняя панель имеет фиксирующий паз; и
складываемый клапан, соединенный с внешним боковым краем, либо задней панели, либо передней панели по линии сгиба, для формирования фиксирующей облицовки.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Изобретение относится к коробке для сигарет и к комплексной заготовке для нее. Коробка для сигарет используется для содержания внутренней упаковки в ней. Внутренняя упаковка имеет группу сигарет с фильтром, или сигарет, и оберточный материал, оборачивающий эту группу сигарет.
Уровень техники
Так называемая упаковка с шарнирной крышкой широко используется для коробки для сигарет этого типа. Эта упаковка включает в себя корпус коробки и крышку для открывания/закрывания корпуса коробки; при этом в корпусе коробки содержится внутренняя упаковка, например, как описывается в находящейся на рассмотрении патентной заявке Японии № 5-213340.
Этот вид упаковки давно знаком курильщикам и другим, и открывание и закрывание этой упаковки лишены новизны. Поэтому эта упаковка не имеет внешнего вида, достаточно привлекательного для потребителей.
Цель данного изобретения заключается в обеспечении коробки для сигарет, имеющей обладающий новизной признак ее открывания/закрывания и являющейся более привлекательной для покупателей, и в обеспечении набора заготовок для нее.
Сущность изобретения
Для реализации упомянутого объекта изобретения коробка для сигарет согласно изобретению имеет внешний футляр, содержащий: одну открытую боковую сторону, другую боковую стенку с выталкиваемым окном и нижнюю стенку, проходящую от открытой стороны к другой боковой стенке; причем нижняя стенка, одна часть которой расположена у открытой стороны, соединена с другой частью по шарниру и сформирована как подвижное основание; внутренний футляр, содержащийся во внешнем футляре, вмещает в себе внутреннюю упаковку и выступает из открытой стороны внешнего футляра в поперечном направлении внешнего футляра при выталкивании через окно для выталкивания во внешнем футляре; причем внутренний футляр имеет внешнюю боковую стенку, которая закрывает открытую сторону внешнего футляра; внутреннюю боковую стенку, открытую через окно для выталкивания во внешнем футляре; нижнюю стенку, соединенную с подвижным основанием внешнего футляра, чтобы внутренний футляр мог поворачиваться на шарнире вместе с подвижным основанием; и стопор, ограничивающий максимальный угол поворота внутреннего футляра, когда внутренний футляр принимает выступающее положение.
В предлагаемой коробке для сигарет, когда пользователь выталкивает внутренний футляр пальцем через окно для выталкивания во внешнем футляре, внутренний футляр поворачивается вокруг шарнира и выступает из открытой стороны внешнего футляра в поперечном направлении внешнего футляра. Таким образом, коробка для сигарет открывается. Когда коробка для сигарет находится в этом открытом положении, то пользователь может вынуть имеющее форму стержня курительное изделие, например сигарету с фильтром или сигарету, из внутренней упаковки, находящейся во внутреннем футляре. Когда потом пользователь втолкнет внутренний футляр назад во внешний футляр, то открытая сторона внешнего футляра закроется внешней боковой стенкой внутреннего футляра. Таким образом, коробка для сигарет закроется.
Вариант открывания/закрывания предлагаемой коробки для сигарет значительно отличается от обычных упаковок с шарнирной крышкой. Помимо этого, когда коробка для сигарет согласно изобретению открыта, она имеет уникальный внешний вид и поэтому повышает мотивацию покупателей совершить покупку сигарет в такой коробке для сигарет.
В частности, внутренний футляр также содержит вверху проем для извлечения сигарет, который расположен вне внешнего футляра, когда внутренний футляр выступает из внешнего футляра. При этом проем для извлечения, предпочтительно, сформирован из одной части верхней стенки внутреннего футляра в передней и задней стенках внутреннего футляра.
Более конкретно стопор выполнен с возможностью ограничения максимального угла поворота за счет зацепления внутреннего футляра с потолочной стороной внешнего футляра. Стопор имеет фиксированный элемент на потолочной стороне внешнего футляра и подвижный элемент, который выступает из внутренней боковой стенки внутреннего футляра и зацепляется с фиксированным элементом, когда внутренний футляр поворачивается в направлении выступания.
Стопор также выполнен с возможностью ограничения максимального угла поворота за счет зацепления внутреннего футляра с внутренней поверхностью по меньшей мере одной либо передней стенки, либо задней стенки внешнего футляра. Стопор имеет фиксированный элемент на внутренней поверхности внешнего футляра и подвижный элемент на внутренней поверхности внутреннего футляра, который обращен к внутренней поверхности внешнего футляра, и зацепляется с фиксированным элементом, когда внутренний футляр поворачивается в направлении выступания.
Перед тем, как внутренний футляр будет повернут в первый раз, коробка для сигарет может также содержать линию перфораций, которая, с возможностью отсоединения, соединяет переднюю и заднюю стенки внешнего футляра с подвижным основанием.
В этой коробке для сигарет стопор может иметь фиксирующий паз на потолочной стороне внешнего футляра, первый стопорный элемент на внутреннем футляре, ограничивающий первое отверстие внутреннего футляра при зацеплении с фиксирующим пазом, фиксирующую облицовку, которая накладывается на внутреннюю поверхность по меньшей мере либо передней стенки, либо внутренней стенки внешнего футляра; и второй стопорный элемент на внутреннем футляре, определяющий второе отверстие внутреннего футляра при зацеплении с фиксирующей облицовкой. Второе отверстие предпочтительно крупнее первого отверстия.
Изобретение также обеспечивает набор заготовок для изготовления этой коробки для сигарет. Набор заготовок наглядно показан на прилагаемых чертежах и излагается в разделе «Лучший вариант изобретения».
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид в перспективе коробки для сигарет согласно первому варианту осуществления;
Фиг. 2 - вид спереди, показывающий состояние, когда коробка для сигарет, показанная на Фиг. 1, открыта;
Фиг. 3 - внутренняя заготовка для изготовления внутреннего футляра согласно Фиг. 1;
Фиг. 4 - вид спереди внутреннего футляра, изготовленного из внутренней заготовки согласно Фиг. 3;
Фиг. 5 - внешняя заготовка для изготовления внешнего футляра согласно Фиг. 1;
Фиг. 6 - процесс складывания внешней заготовки согласно Фиг. 5;
Фиг. 7 - положение, в котором внешняя заготовка далее складывается из положения, показанного на Фиг. 6;
Фиг. 8 - конфигурационная взаимосвязь между выступом внутреннего футляра и внутренним верхним клапаном в положении, показанном на Фиг. 7;
Фиг. 9 - положение, в котором внешняя заготовка далее складывается из положения, показанного на Фиг. 7;
Фиг. 10 - положение, в котором внешняя заготовка далее складывается из положения, показанного на Фиг. 9;
Фиг. 11 - внутренняя заготовка согласно второму варианту осуществления, предназначенная для изготовления внутреннего футляра;
Фиг. 12 - внутренний футляр, изготовленный из внутренней заготовки, показанной на Фиг. 11;
Фиг. 13 - внешняя заготовка второго варианта осуществления, предназначенная для изготовления внешнего футляра;
Фиг. 14 - коробка для сигарет, изготовленная из внутреннего футляра согласно Фиг. 12 и внешней заготовки согласно Фиг. 13, с частичным вырезом;
Фиг. 15 - вид в перспективе коробки для сигарет согласно третьему варианту осуществления;
Фиг. 16 - внутренняя заготовка для изготовления внутреннего футляра, показанного на Фиг. 15;
Фиг. 17 - внутренний футляр, изготовленный из внутренней заготовки, показанной на Фиг. 16;
Фиг. 18 - внешняя заготовка для изготовления внешнего футляра, показанного на Фиг. 15;
Фиг. 19 - процесс складывания внешней заготовки, показанной на Фиг. 18;
Фиг. 20 - положение, в котором внешняя заготовка далее складывается из положения, показанного на Фиг. 19; и
Фиг. 21 - вид, поясняющий первое и второе отверстия коробки для сигарет согласно третьему варианту осуществления.
Оптимальный вариант осуществления изобретения
Фиг. 1 и 2 показывают коробку для сигарет согласно первому варианту осуществления. Эта коробка для сигарет имеет двойную конструкцию и содержит внешний футляр 2 и внутренний футляр 4. Внешний футляр 2 имеет форму прямоугольного параллелепипеда и имеет переднюю стенку 8, заднюю стенку 10, верхнюю стенку 12 и нижнюю стенку 14. Этот внешний футляр 2 также имеет одну боковую сторону, открытую через всю поверхность, т.е. открытую сторону 6; и другую боковую сторону, т.е. боковую стенку 16. Боковая стенка 16 имеет окно 18 для выталкивания в ее верхней части. Окно 18 для выталкивания частично открывает доступ к внутреннему футляру 4. Окно 18 для выталкивания может иметь произвольную форму. В этом варианте осуществления окно 18 для выталкивания имеет верхний край в форме треугольника, выступающего в сторону верхней стенки 12, и, в целом, выполнено в форме пятиугольника.
Как показано на Фиг. 1, нижняя стенка 14 внешнего футляра 2 имеет шарнирный сгиб 20 по существу в ее центре. Шарнирный сгиб 20 проходит по нижней стенке 14. Нижняя стенка 14 разделяется шарнирным сгибом 20 на подвижное основание 22 у открытой стороны 6 и на фиксированную другую часть на стороне боковой стенки 16. Подвижное основание 22 не соединено с передней стенкой 8 и с задней стенкой 10 внешнего футляра 2 и может поворачиваться вокруг шарнирного сгиба 20.
Внутренний футляр 4 имеет форму прямоугольного параллелепипеда аналогично внешнему футляру 2 и имеет размер с возможностью его размещения во внешнем футляре 2. То есть внутренний футляр 4 также имеет переднюю стенку 24, заднюю стенку и нижнюю стенку 26, и эти стенки налагаются на переднюю стенку 18, заднюю стенку 10 и нижнюю стенку 14 соответственно внешнего футляра 2. Внутренний футляр 4 также имеет боковые стенки 28 и 30. Внутренний футляр 4 полностью помещается во внешнем футляре 2, и внешняя боковая стенка 28 закрывает открытую сторону 6 внешнего футляра 2, а внутренняя боковая стенка 30 налагается на боковую стенку 16 внешнего футляра 2. При этом доступ к части внутренней боковой стенки 30 открывается через окно 18 для выталкивания боковой стенки 16.
Нижняя стенка 26 внутреннего футляра 4 связана с внешним футляром 2 только у подвижного основания 22 внешнего футляра 2. Поэтому внутренний футляр 4 выполнен с возможностью его поворота вокруг шарнирного сгиба 20 вместе с подвижным основанием 22. Следовательно, когда пользователь выталкивает внутреннюю боковую стенку 30 внутреннего футляра 4 через окно 18 для выталкивания внешнего футляра 2, как показано на Фиг. 2, то внутренний футляр 4 поворачивается вокруг шарнирного сгиба 20 вместе с подвижным основанием 22, и часть внутреннего футляра 4 на стороне внешней боковой стенки 28 внутреннего футляра 4 затем выступает вбок из открытой стороны 6 внешнего футляра 2.
Внутренний футляр 4 содержит внутреннюю упаковку, которая не показана на Фиг. 1 и 2. Внутренняя упаковка содержит группу курительных изделий, таких как сигареты с фильтром и сигареты, и оберточный материал, оборачивающий эту группу.
Внутренний футляр 4 имеет открытый верхний конец. Каждая передняя стенка 24 и задняя стенка внутреннего футляра 4 имеют вырез для доступа на своем верхнем крае. Эти вырезы для доступа расположены на стороне внешней боковой стенки 28 внутреннего футляра 4 и имеют форму по существу в виде буквы U, проходящей от верхних краев соответствующих стенок к нижней стенке 26 внутреннего футляра 4. Эти вырезы для доступа формируют во внутреннем футляре 4 проем 32 для извлечения во взаимодействии с открытой стороной, сформированной в верхнем конце внутреннего футляра 4.
Как показано на Фиг. 2, когда внутренний футляр 4 выступает из внешнего футляра 2, то проем 32 для извлечения во внутреннем футляре 4 располагается вне внешнего футляра 2, при этом открывая коробку для сигарет. Когда коробка для сигарет открыта, пользователь может вынимать курительное изделие из внутренней упаковки через проем 32 для извлечения и закуривать его.
Если пользователь заталкивает внутренний футляр 4 во внешний футляр 2 в открытом положении коробки для сигарет согласно Фиг. 2, то проем 32 для извлечения во внутреннем футляре 4 перемещается во внешний футляр 2, и открытая сторона 6 внешнего футляра 2 закрывается внешней боковой стенкой 28 внутреннего футляра 4. То есть коробка для сигарет выводится из открытого положения в закрытое положение согласно Фиг. 1.
Коробка для сигарет также имеет стопор, ограничивающий допустимое отверстие , образуемое выступающим внутренним футляром 4, когда внутренний футляр 4 выступает из внешнего футляра 2, т.е. допустимый угол поворота внутреннего футляра 4 вокруг шарнирного сгиба 20. Например, этот стопор зацепляет потолочную сторону внешнего футляра 2 с внутренним футляром 4 в области А, показанной пунктиром на Фиг. 2, или зацепляет переднюю и заднюю стенки футляров 2 и 4 друг с другом в области В, показанной пунктиром на Фиг. 2. Конкретное выполнение стопора поясняется в приводимых ниже описаниях заготовки.
Как упомянуто выше, коробка для сигарет согласно одному из вариантов осуществления открывается и закрывается, когда внутренний футляр 4 поворачивается вокруг шарнирного сгиба 20 по отношению к внешнему футляру 2, т.е. когда внутренний футляр 4 откидывается в сторону. Эта коробка для сигарет имеет уникальный вариант открывания/закрывания и уникальный внешний вид в открытом положении по сравнению с обычными упаковками с шарнирной крышкой и поэтому коробка для сигарет согласно изобретению увеличивает мотивацию покупателя совершить покупку.
Фиг. 3 показывает внутреннюю сторону внутренней заготовки 34 для изготовления внутреннего футляра 4.
Внутренняя заготовка 34 содержит множество панелей и клапанов. Соседние панели и клапаны разграничены пунктирными линиями сгиба.
В частности, внутренняя заготовка 34 имеет заднюю панель 40, нижнюю панель 36 и переднюю панель 42, расположенные на продольной оси внутренней заготовки 34. Внутренние нижние клапаны 44 соединены с обоими боковыми краями нижней панели 36. Панели 36, 40 и 42 являются деталями, формирующими нижнюю стенку 26, заднюю стенку и переднюю стенку 24 внутреннего футляра 4. Внутренние нижние клапаны 44 формируют упрочняющие элементы для нижней стенки 26.
Внутренние боковые клапаны 46а и 46b соединены с обоими боковыми краями задней панели 40, а внешние боковые клапаны 48а и 48b - с обоими боковыми краями передней панели 42. Внутренние и внешние боковые клапаны 46а и 48а являются деталями, образующими внешнюю боковую стенку 28 внутреннего футляра 4, а внутренние и внешние боковые клапаны 46b и 48b являются деталями, формирующими внутреннюю боковую стенку 30 внутреннего футляра 4.
На Фиг. 3 по существу U-образный вырез 50 для доступа выполнен на левой половине верхнего края задней панели 40 и на левой половине нижнего края передней панели 42. С другими частями верхнего и нижнего краев соединены внутренний верхний клапан 52 и внешний верхний клапан 54 соответственно. Внутренний верхний клапан 52 и внешний верхний клапан 54 являются деталями для формирования верхней стенки внутреннего футляра 4. Между верхней стенкой и внешней боковой стенкой 28 закреплен проем 32 для извлечения. Проем 32 для извлечения содержит вырез 50 для доступа.
На Фиг. 3 левая половина верхнего края внутреннего бокового клапана 46b выступает дальше другой части верхнего края и образует выступ 56, служащий подвижным элементом стопора. Выступ 56 может быть сформирован в нижнем крае внешнего бокового клапана 48b или в обоих боковых клапанах 46b и 48b.
На заготовку 34 наносят клей на заданном участке ее внутренней поверхности, и внутреннюю упаковку IP помещают на заднюю панель 40 заготовки 34. Затем заготовку 34, т.е. ее клапаны и панели, складывают по порядку вокруг внутренней упаковки IP, и тем самым изготавливают внутренний футляр 4 согласно Фиг. 4. Боковые клапаны для формирования внешних и внутренних боковых стенок внутреннего футляра 4 скрепляют друг с другом в положении наложения друг на друга. Заднюю панель 40 и переднюю панель 42 скрепляют с внутренней упаковкой IP. Как показано на чертеже Фиг. 4, выступ 56 выступает из верхнего края внутренней боковой стенки 30 внутреннего футляра 4.
Фиг. 5 показывает внутреннюю сторону внешней заготовки 58 для изготовления внешнего футляра 2.
Внешняя заготовка 58 также содержит множество панелей и клапанов. Соседние панели и клапаны разграничены друг от друга линиями сгиба, показанными пунктирными линиями.
Конкретнее внешняя заготовка 58 содержит боковую панель 60 в центре ее продольной оси. Боковая панель 60 является частью для формирования внешней боковой стенки 16 внешнего футляра 2 и имеет окно 18 для выталкивания в своей верхней части, как показано на Фиг. 5.
Задняя панель 62 и передняя панель 64 соединены с обоими боковыми краями боковой панели 60. Панели 62 и 64 являются деталями для формирования задней стенки 10 и передней стенки 8 соответственно внешнего футляра 2. Внутренний верхний клапан 66 и внутренний нижний клапан 63 соединены с верхним и нижним концами соответственно боковой панели 60. Внутренний верхний клапан 66 образует упрочняющий элемент для верхней стенки 12 внешнего футляра 2 и внутренний нижний клапан 68 для нижней стенки 14 внешнего футляра 2.
Как показано на Фиг. 5, нужно отметить, что внутренний верхний клапан 66 имеет ширину, меньшую, чем ширина боковой панели 60, и что внутренний верхний клапан 66 расположен вблизи передней панели 64.
Складываемые клапаны 70 соединены с другим боковым краем задней панели 62 и передней панели 64. Складываемые клапаны 70 являются деталями формирования облицовок передней стенки 8 и задней стенки 10 внешнего футляра 2.
Внешний нижний клапан 72 соединен с частью нижнего края задней панели 62. Внешний нижний клапан 72 расположен вблизи внутреннего нижнего клапана 68. Продлевающий клапан 74 соединен с боковым краем внешнего нижнего клапана 72 по отдельному шарниру 20. Удлиненный клапан 74 проходит по другой части нижнего края задней панели 62. Удлиненный клапан 74 является деталью для формирования подвижного основания 22, которое есть часть нижней стенки 14 внешнего футляра 2. Внешний нижний клапан 72 является деталью формирования другой части нижней стенки 14 внешнего футляра 2.
Внутренняя верхняя панель 76 соединена с верхним краем задней панели 62. Внутренняя верхняя панель 76 имеет фиксирующий клапан 78 в боковом крае, расположенном напротив боковой панели 60. Фиксирующий клапан 78 находится над соответствующим складываемым клапаном 70 и является деталью для формирования фиксированного элемента стопора.
Внешнюю верхнюю панель 80 соединяют с верхним краем передней панели 63, и средний нижний клапан 82 - с частью нижнего края передней панели 64. Средний нижний клапан 82 расположен вблизи внутреннего нижнего клапана 68. Поэтому внутренний нижний клапан 68 расположен таким образом, что находится между внешним нижним клапаном 72 и средним нижним клапаном 82. Клапаны 68, 72 и 82 по существу имеют одинаковые форму и размер.
На внешнюю заготовку 58 наносят клей в заданном участке ее внутренней поверхности. Внешнюю заготовку 58 затем складывают в соответствии с порядком складывания, показанном на Фиг. 6-10, чтобы изготовить внешний футляр 2, содержащий в себе внутренний футляр 4.
Конкретнее правый и левый складываемые клапаны 70 сначала складывают согласно Фиг. 6. Складываемые клапаны 70 накладывают на заднюю панель 62 и переднюю панель 64. Одновременно со складыванием складываемых клапанов 70 фиксирующий клапан 78 также складывают и накладывают его на внутреннюю верхнюю панель 76.
Затем внутренний футляр 4 помещают на заднюю панель 62, и один из складываемых клапанов 70 помещается между внутренним футляром 4 или задней панелью 62. В этом положении боковую панель 60 складывают к внутреннему футляру 4 вместе с передней панелью 64 и другими и накладывают на внутреннюю боковую стенку 30 внутреннего футляра 4.
В этом положении, как показано на Фиг. 7, внутренний верхний клапан 66 и внутренний нижний клапан 68 боковой панели 60 складывают к и накладывают на верхнюю и нижнюю стенки соответственно внутреннего футляра 4. При этом, как это наглядно показано на Фиг. 8, складывают внутренний верхний клапан 66, устраняя выступ 56 внутреннего футляра.
Затем переднюю панель 64 складывают к передней стенке внутреннего футляра 4 и накладывают на переднюю стенку внутреннего футляра 4, как показано на Фиг. 9. Средний нижний клапан 82 передней панели 64 складывают к нижней стенке внутреннего футляра 4. Средний нижний клапан 82 накладывают на внутренний нижний клапан 68, уже сложенный.
В этом положении внешний нижний клапан 72 складывают к нижней стенке внутреннего футляра 4 вместе с удлиненным клапаном 74. После этого, согласно Фиг. 10, наружный нижний клапан 72 накладывают на и скрепляют со средним нижним клапаном 82, и удлиненный клапан 74 или подвижное основание 22 скрепляют с нижней стенкой внутреннего футляра 4.
Как показано на Фиг. 10, одновременно со складыванием внешнего нижнего клапана 72, внутреннюю верхнюю панель 76 и внешнюю верхнюю панель 80 складывают по порядку к верхней стенке внутреннего футляра 4. Внутреннюю и внешнюю верхние панели 76 и 80 накладывают друг на друга. Панели 76 и 80 скрепляются вместе и формируют верхнюю стенку 12 внутреннего футляра 2. Таким образом, создание коробки для сигарет завершается. Эта коробка для сигарет содержит внешний и внутренний футляры 2 и 4.
Фиксирующий клапан 78 внутренней верхней панели 76 не скрепляют с внутренней верхней панелью 76. Поэтому, согласно Фиг. 10, фиксирующий клапан 78 наклонен к верхней стенке внутреннего футляра 4 под действием фиксирующего клапана 78, его конец контактирует с верхней стенкой внутреннего футляра 4.
По этой причине, когда внутренний футляр 4 поворачивается на шарнирном сгибе 20 в направлении отверстия, то выступ 56 внутреннего футляра 4 вводится в контакт с концом фиксирующего клапана 78. Тем самым ограничивается угол поворота внутреннего футляра 4, т.е. отверстие выступа внутреннего футляра 4, когда внутренний футляр 4 выступает из внешнего футляра 2. Максимальное отверстие выступа (см. Фиг. 2) определяется расстоянием L между концом фиксирующего клапана 78 и выступом 56, когда коробка для сигарет находится в закрытом положении.
Выступ 56 и фиксирующий клапан 78 формируют стопор для внутреннего футляра 4. Стопор зацепляет потолочную поверхность внешнего футляра 2 и верхнюю стенку внутреннего футляра 4 друг с другом в положении А на Фиг. 2.
Коробка для сигарет согласно второму варианту осуществления описывается ниже.
В коробке для сигарет согласно второму варианту осуществления внутренний футляр 4 и внешний футляр 2 можно сцепить друг с другом в положении В согласно Фиг. 2. Внутренняя заготовка 34' и внешняя заготовка 58' для изготовления коробки для сигарет согласно второму варианту осуществления ниже излагаются со ссылкой на Фиг 11 и 14.
В описании заготовок 34' и 58', панели и клапаны, функции которых те же, что и у панелей и клапанов внутренней заготовки 34 и внешней заготовки 58, имеют одинаковые ссылочные позиции на Фиг. 11-14 во избежание повторения пояснений.
Фиг. 11 показывает внутреннюю заготовку 34' для внутреннего футляра 4.
Внутренняя заготовка 34' имеет пару выступающих участков 84 вместо выступа 56. Выступающие участки 84 выполнены формированием по существу U-образных отверстий 86 в задней панели 40 и в передней панели 42. Отверстия 86 расположены вблизи внутреннего и внешнего боковых клапанов 46b и 48b.
Выступающие участки 84 имеют линии сгиба, общие с соответствующими боковыми клапанами (46b и 48b). Перед складыванием внутренней заготовки 34' по линиям сгиба выступающие участки 84 складывают к внешним поверхностям-сторонам задней и передней панелей 40 и 42, тем самым формируя выступы 85.
Затем внутреннюю заготовку 34' складывают вокруг внутренней упаковки IP, как с заготовкой 34. В результате изготавливается внутренний футляр 4 согласно Фиг. 12. При этом выступы 85 немного приподняты от передней и задней стенок внутреннего футляра 4, и концы выступов 85 направлены к внешней боковой стенке 28 внутреннего футляра 4.
Фиг. 13 показывает внешнюю заготовку 58' для изготовления внешнего футляра 2.
Внешняя заготовка 58' имеет пару складывающихся клапанов 88, выполняющих те же функции, что и фиксирующий клапан 78, вместо фиксирующего клапана 78. Складывающиеся клапаны 88 соединены с задней панелью 62 и передней панелью 64, как в случае с фиксирующим клапаном 78. Боковые края складывающихся клапанов 88, расположенные напротив соответствующих панелей, наклонены по отношению к линиям сгиба между соответствующими панелями. Поэтому, когда складывающиеся клапаны 88 складывают к и накладывают на внутренние стороны задней панели 62 и передней панели 64, то расстояние между боковым краем каждого складывающегося клапана 88 и боковой панелью 60 постепенно увеличивается к верхнему краю соответствующей панели (62 или 64), как показано двойной пунктирной линией на Фиг. 13.
Нужно отметить, что складывающиеся клапаны 88 не скрепляют с задней панелью 62 и передней панелью 64 и что боковой край каждого складывающегося клапана 88 приподнят от соответствующей панели (62 и 64).
В случае внешней заготовки 58' внутренний верхний клапан 90 и внутренний нижний клапан 92 над и под боковой панелью 60 имеют одинаковую треугольную форму. Средний нижний клапан 82 также имеет по существу треугольную форму.
Внешнюю заготовку 58' складывают вокруг внутреннего футляра 4, как в случае с заготовкой 58. Тем самым завершается формирование внешнего футляра 2 согласно Фиг. 14, или коробки для сигарет.
Когда коробка для сигарет согласно Фиг. 14 находится в закрытом положении, то сгибающиеся клапаны 88 и соответствующие выступы 85 отделены друг от друга расстоянием в ширину коробки для сигарет. Однако при повороте внутреннего футляра 4 в открытое положение складывающиеся клапаны 88 зацепляются с соответствующими выступами 85, чтобы предотвратить поворотное движение внутреннего футляра 4. Тем самым ограничивается максимальное отверстие выступа внутреннего футляра 4. То есть складывающиеся клапаны 88 и выступа 85 обеспечивают стопор для внутреннего футляра 4.
Это изобретение не ограничивается его первым и вторым вариантами осуществления.
Например, верхняя стенка внутреннего футляра 4 может быть полностью открытой, и окно 18 для выталкивания во внешнем футляре 2 может иметь иную форму кроме пятиугольника.
Выступы 85 и складывающиеся клапаны 88 могут располагаться только на одной стороне внутреннего футляра 4.
Коробка для сигарет согласно третьему варианту осуществления и набор заготовок для нее описываются ниже со ссылкой на Фиг. 15-21.
В описаниях третьего варианта осуществления элементы и части, обеспечивающие функции, идентичные функциям элементов и частей первого и второго вариантов осуществления, имеют одинаковые ссылочные позиции, и объяснение этих элементов и частей опущено.
Согласно Фиг. 15, когда коробка для сигарет третьего варианта осуществления находится в состоянии сразу после изготовления, то подвижное основание 22 соединено с передней стенкой 8 и задней стенкой 10 внешнего футляра 2 линиями 94 перфораций. Поэтому подвижное основание 22 выполнено с возможностью отсоединения от внешнего футляра 2 по линиям 94 перфораций. После отсоединения подвижного основания 22 от внешнего футляра 2 внутренний футляр 4 можно будет повернуть вокруг шарнирного сгиба 20, как упомянуто выше, т.е. коробка для сигарет становится открываемой/закрываемой.
Как упомянуто выше, т.к. подвижное основание 22 соединяют, с возможностью его отсоединения, с внешним футляром 2 сразу после изготовления коробки для сигарет, поэтому нижние края передней стенки 8 и задней стенки 10 внешнего футляра 2 никогда не поднимаются от бокового края подвижного основания 22. Это поднятие нижних краев передней стенки 8 и задней стенки 10 препятствует последующему оборачиванию коробки для сигарет пленкой, когда коробку для сигарет потом оборачивают в прозрачную пленку. Согласно третьему варианту осуществления нижние края передней стенки 8 и задней стенки 10 не могут возвышаться и поэтому коробку для сигарет можно надлежащим образом обернуть в пленку.
На Фиг. 15 наглядно показано, что окно 18 для выталкивания во внешнем футляре 2 находится в центре, если смотреть на него в продольном направлении боковой стенки 16, и метки 96 выполнены в верхней части боковой стенки 16. Метки 96 ясно показывают пользователю, какая именно сторона выталкиваемого окна 18 является верхней стенкой 12 коробки для сигарет. Поэтому пользователь может повернуть внутренний футляр 4, при этом правильно держа в руке коробку для сигарет, подвижное основание 22 которой направлено вниз.
Фиг. 16 показывает внутреннюю заготовку 98 для изготовления внутреннего футляра 4 третьего варианта осуществления. Внутренняя заготовка 98 имеет выступ 56', выполняющий те же функции, что и выступ 56, согласно Фиг. 3, и имеет пару выступающих участков 84', которые выполняют те же функции, что и выступающие участки 84 заготовки 34' согласно Фиг. 11. Выступ 56' расположен в центре внутреннего бокового клапана 46b, если смотреть в направлении ширины внутреннего бокового клапана 46b, и каждый выступающий участок 84' имеет круглый дугообразный конец.
Внутреннюю заготовку 98, согласно Фиг. 16, складывают вокруг внутренней упаковки IP. В результате этого изготавливается внутренний футляр 4, согласно Фиг. 17. Внутренний футляр 4 имеет выступы 85, сформированные из выступающих участков 84'.
Фиг. 18 показывает внешнюю заготовку 100 для изготовления внешнего футляра 2 третьего варианта осуществления. Внешняя заготовка 100 содержит внешнюю верхнюю панель 80, соединенную с верхним краем задней панели 62 по линии сгиба, и внутреннюю верхнюю панель 76, соединенную с верхним краем передней панели 64 по линии сгиба. Внутренняя верхняя панель 76 имеет фиксирующий паз 102, который выполняет те же функции, что и фиксирующий клапан 78, согласно Фиг. 5. Фиксирующий паз 102 расположен в центре внутренней верхней панели 76, если смотреть в направлении ширины передней панели 64, и проходит от верхнего края внутренней верхней панели 76 к передней панели 64, и его ширина больше толщины выступа 56'.
Внешняя заготовка 100 содержит пару складывающихся клапанов 88', которые выполняют те же функции, что и складывающиеся клапаны 8, согласно Фиг. 13. Складывающиеся клапаны 88' отличаются от складывающихся клапанов 88 и имеют внешние боковые края, которые по существу параллельны их линиям сгиба. На внешнем боковом крае каждого складывающегося клапана 88' выполнены прорези 104 и 106. Прорези 104 и 106 разделяют внешний боковой край каждого складывающегося клапана 88' на три части.
Согласно Фиг. 18 внешняя нижняя панель 108 соединена с нижним краем задней панели 62 по линии 94 перфораций и линии сгиба. Внешняя нижняя панель 108 имеет линию сгиба 110 для формирования шарнирного сгиба 20. Линия 110 сгиба разделяет внешнюю нижнюю панель 108 на два участка 72' и 74', соответствующих внешнему нижнему клапану 72 и удлиненному клапану 74 соответственно, как показано на Фиг. 13.
Внутренняя нижняя панель 112 соединена с нижним краем передней панели 64 по линии 94 перфораций и по линии сгиба. Внутренняя нижняя панель 112 также имеет линию 110 сгиба, которая разделяет внутреннюю нижнюю панель 112 на два участка 72' и 74'.
Внешнюю заготовку 100, согласно Фиг. 18, складывают вокруг внутреннего футляра 4, показанного на Фиг. 17. Перед этим складыванием складывающиеся клапаны 88' внешней заготовки 100 складывают к и накладывают на заднюю панель 62 и переднюю панель 64.
Согласно Фиг. 19, после того, как внутренний футляр 4 помещен на заднюю панель 63, боковую панель 60 складывают к боковой стенке 30 внутреннего футляра 4. Переднюю панель 64 затем складывают к передней стенке внутреннего футляра 4. При этом внешняя заготовка 100 принимает положение, показанное на Фиг. 20.
После того, как внутренний верхний клапан 90 боковой панели 60 сложен к верхней стороне внутреннего футляра 4, внутреннюю верхнюю панель 76 и внешнюю верхнюю панель 80 складывают по порядку к верхней стороне внутреннего футляра 4. Внутреннюю верхнюю панель 76 и внешнюю верхнюю панель 80 накладывают друг на друга и связывают друг с другом одновременно, тем самым формируя верхнюю стенку 12 внутреннего футляра 2.
Совместно с этим складыванием, внутренний нижний клапан 92 бокового клапана 60 складывают к нижней стороне внутреннего футляра 4. Внутреннюю нижнюю панель 112 и внешнюю нижнюю панель 108 затем складывают по порядку к нижней стороне внутреннего футляра 4. Внутреннюю нижнюю панель 112 и внешнюю нижнюю панель 108 накладывают друг на друга и скрепляют друг с другом одновременно, тем самым формируя нижнюю стенку 14 внутреннего футляра 2.
Более конкретно линии 110 сгиба внутренней нижней панели 112 и внешней нижней панели 108 совпадают друг с другом и формируют шарнирный сгиб 20. Участок 74' внутренней нижней панели 112 скрепляют с нижней стороной внутреннего футляра 4. Тем самым завершается изготовление коробки для сигарет. Затем подвижное основание 22 формируют из участков 74' внутренней нижней панели 112 и внешней нижней панели 108. Подвижное основание 22 соединено с передней стенкой 8 и задней стенкой 10 внешнего футляра 2 по линиям 94 перфораций.
При выталкивании внутреннего футляра 4 коробки для сигарет через окно 18 для выталкивания, подвижное основание 22 нижней стенки 14 отсоединяется от внешнего футляра 2 вдоль линий 94 перфораций. Поэтому внутренний футляр 4 поворачивается вокруг шарнирного сгиба 20 и выступает вбок из открытой стороны 6 внешнего футляра 2.
Как показано пунктирной линией на Фиг. 21, когда выступ 56' внутреннего футляра 4 достигнет фиксирующего паза 102 верхней стенки 12 (внутренняя верхняя панель 76) внешнего футляра 2, то выступ 56' будет зафиксирован на внутреннем ободе фиксирующего паза 102. Тем самым временно предотвратится поворотное движение внутреннего футляра 4, и тогда коробка для сигарет будет иметь первое открытое положение. При этом будет создан некоторый зазор между выступом 85 внутреннего футляра 4 и складывающимся клапаном 88' внешнего футляра 2.
При последующем выталкивании внутреннего футляра 4 через окно 18 для выталкивания, или когда часть внутреннего футляра, выступившая из внешнего футляра 2, далее будет выталкиваться наружу, то выступ 56' и фиксирующий паз 102 будут выдвигаться далее, а выступ 56' и фиксирующий паз 102 отсоединятся друг от друга, а внутренний футляр 4 будет далее поворачиваться, пока выступ 85 не зацепит складывающийся клапан 88', как показано двойной пунктирной линией на Фиг. 21. Соответственно, коробка для сигарет сохраняет свое второе открытое положение, в котором проем 32 для извлечения во внутреннем футляре 4 открыт шире, чем в первом открытом положении. То есть коробка для сигарет согласно третьему варианту осуществления выполнена с возможностью принимать первое и второе положения.
После того как он будет убран обратно во внешний футляр 2, внутренний футляр 4 будет точно помещаться во внутреннем футляре 2.