крышка люка автоцистерны

Классы МПК:B65D90/10 люки, смотровые отверстия, крышки для них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Промприбор" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-09
публикация патента:

Крышка люка предназначена для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки для повышения безопасности транспортировки и хранения нефтепродуктов. Крышка люка автоцистерны содержит корпус с выполненными в нем отверстиями для установки приборов безопасности, загрузочный люк, механизм открытия загрузочного люка. Крышка загрузочного люка и его запорная рукоятка соединены между собой через жесткую тарельчатую пружину и выполняют функцию сбросного клапана. Загрузочный люк снабжен механизмом двойного открытия. Изобретение обеспечивает повышение безопасности транспортировки и хранения нефтепродуктов, снижение материалоемкости изделия, предотвращение резкого открытия люка, возможных травм оператора и контакта оператора с парами нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

крышка люка автоцистерны, патент № 2383485 крышка люка автоцистерны, патент № 2383485 крышка люка автоцистерны, патент № 2383485

Формула изобретения

1. Крышка люка автоцистерны, содержащая корпус с выполненными в нем отверстиями для установки приборов безопасности, загрузочный люк, механизм открытия загрузочного люка, отличающаяся тем, что загрузочный люк и его запорная ручка соединены между собой через пакет жестких тарельчатых пружин и являются сбросным клапаном.

2. Крышка люка автоцистерны по п.1, отличающаяся тем, что механизм двойного открытия загрузочного люка выполнен в виде подпружиненной рукоятки с захватом, которая кинематически связана с педалью и зацепом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки.

Наиболее близким аналогом к заявляемому решению является крышка люка передвижной топливной цистерны (заявка ЕР 1443000 А2, B65D 90/34, B65D 90/10), имеющая в своем составе загрузочный люк, предохранительный клапан, газовый маятниковый клапан, клапан для уравновешивания давления, вакуумный клапан. Клапан избыточного давления встроен в крышку загрузочного люка.

Недостатками данной конструкции является выполнение деталей крышки загрузочного люка литыми, это увеличивает массу изделия. Также устройство замка загрузочного люка таково, что оператор может открыть его только руками, сделать это возможно, только наклоняясь к люку. В первый момент после открытия загрузочного люка происходит выброс паров углеводородов и оператор контактирует с вредными парами.

Целью изобретения является повышение безопасности транспортировки и хранения нефтепродуктов, снижение материалоемкости изделия, а также предотвращение резкого открытия люка и возможных травм оператора, предотвращение контакта оператора с парами нефтепродуктов.

Предложена крышка люка автоцистерны, содержащая корпус с выполненными в нем отверстиями для установки приборов безопасности, загрузочный люк, механизм открытия загрузочного люка, сбросной клапан. Поставленная задача решается тем, что крышка загрузочного люка и его запорная ручка соединены между собой через пакет жестких тарельчатых пружин и выполняют функцию сбросного клапана, механизм двойного открытия загрузочного люка выполнен в виде подпружиненной рукоятки с захватом и кинематически связан с педалью и зацепом.

Все сборочные единицы данной конструкции выполнены методом штамповки.

Конструкция предлагаемой крышки люка предусматривает открытие загрузочного люка оператором путем нажатия на педаль ногой.

На фиг.1 представлен вид сверху крышки люка автоцистерны.

На фиг.2 представлена крышка заливного люка совместно с рукояткой и ручкой в положении закрыто (сплошная линия) или в положении открыто (пунктирная линия).

На фиг.3 представлен механизм двойного открытия загрузочного люка.

Крышка люка монтируется на горловине каждого отсека автоцистерны специальными болтами через уплотняющую плоскую прокладку или болтами 15 с прижимами 16 через П-образную уплотняющую прокладку 17 (в зависимости от типа горловины автоцистерны) и комплектуется приборами безопасности по требованию заказчика.

На корпусе крышки люка 1 имеется заливной люк. Крышка заливного люка 2 через манжету 3, стянутую хомутом 4, плотно закрывается.

С целью герметичного закрытия крышки заливного люка 2 на корпусе крышки люка 1 симметрично относительно заливной горловины установлены кронштейны 5 и закреплены болтами 6. В кронштейнах установлены оси 7. Оси 7 обеспечивают вращение ручки 8 и рукоятки 9.

Крышка загрузочного люка 2 соединена с запорной ручкой 8 посредством болта 10 и регулировочных гайки 11 и втулки 12. На болт 10 установлены тарельчатые пружины 13 в количестве 10-12 штук. Для обеспечения герметичности при вращении втулки 12 установлены уплотнительные резиновые кольца 14. Для обеспечения открытия сбросного клапана, которым является крышка заливного люка 2, при определенном давлении внутри цистерны (0,5 МПа) предусмотрена регулировка сжатия тарельчатых пружин 13 посредством гайки и втулки. Настройка сжатия тарельчатых пружин на давление открытия выполняется заводом-изготовителем на стенде и в целях безопасности не может быть изменена потребителем. Фиксация настройки осуществляется стопорной шайбой 18.

Сбросной клапан необходим в случае механического воздействия на котел цистерны (опрокидывание цистерны), при котором резко меняется объем отсека, и необходимо произвести сброс продукта на величину изменения объема для сохранения герметизации. В момент удара наблюдается кратковременное сбрасывание небольшого количества жидкости через люк верхнего налива за счет сжатия пружины. После чего люк под действием пружин остается герметично закрытым.

Образцы крышки люка с установленными на ней приборами безопасности в закрытом состоянии подвергаются испытаниям на специальном стенде по методике евростандарта DIN EN 13317. Емкость стенда, со смонтированной на ней крышкой люка, заполняется водой и с высоты 1,3 м сбрасывается в поддон, заполненный песком. В момент удара емкости о песок наблюдается кратковременное сбрасывание небольшого количества жидкости через люк верхнего налива за счет сжатия пружины. После чего люк под действием пружины герметично закрывается, истечение жидкости и каплепадание не наблюдаются.

Крышка загрузочного люка снабжена механизмом двойного открытия. Первый механизм открытия ослабляет усилие тарельчатой пружины, при этом происходит сброс излишнего давления паров в отсеке автоцистерны, тем самым предотвращается резкое открытие люка и возможные травмы оператора.

Первый механизм открытия состоит из педали 19, зацепа 20 и замка 21. При нажатии на педаль 19 происходит вращение зацепа 20, который перемещает замок 21 с запорной осью 22 по направляющим пазам рукоятки и за счет пружин растяжения 23 механизм предварительного открытия срабатывает. Захват на ручке 8 за счет специальной пружины 24 не позволяет заливному люку с рукояткой превысить допустимый угол открытия (не более 10°), происходит фиксации захвата на торце рукоятки 9.

Механизм второго открытия позволяет полностью открыть загрузочный люк. Для этого нужно путем нажатия на ручку вывести захват из зацепления с запорной рукояткой 9.

Класс B65D90/10 люки, смотровые отверстия, крышки для них

Наверх