способ расширения причальной части порта
Классы МПК: | E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы B63B35/34 понтоны |
Патентообладатель(и): | Меликов Эдуард Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-26 публикация патента:
10.03.2010 |
Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов. Способ характеризуется формированием причальной стенки в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, которые изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов. Стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов. Смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. На последний горизонтальный слой несущих трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам. Внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие. По поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью. Изобретение позволяет за счет исключения землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, снизить капитальные, материальные и финансовые затраты при расширении причальной части портов, а также сократить сроки строительства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Способ расширения причальной части порта, характеризующийся тем, что формируют причальную стенку в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, одну часть которой жестко закрепляют у причальной части порта, а ее конец образует искусственную гавань в акватории, при этом стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов, смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня, при этом поперечные ребра технологических герметичных трубопроводов являются наружными опорами для укладываемых несущих трубопроводов, группы несущих боковых трубопроводов скрепляют в линию жесткими стяжками, верхние боковые трубопроводы групп левой и правой сторон соединяют между собой тросами и поперечными стяжками на расчетном расстоянии, после чего укладывают и стягивают тросами последний горизонтальный слой несущих трубопроводов, на который укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что по поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может найти применение при строительстве, модернизации и реконструкции портов и портовых сооружений различного назначения.
Известные способы строительства портовых причальных стенок требуют выполнения большого объема землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, доставкой к месту строительства машин, механизмов, оборудования, создания необходимых бытовых условий для производственного персонала, а также предусматривают значительный расход материалов, особенно для морских и океанских грузовых причалов.
Предлагаемый способ предусматривает формирование причальной стенки в виде плота из нескольких слоев герметичных трубопроводов различного диаметра, более крупные из которых проложены ближе к поверхности и в них размещены различные функциональные отсеки-помещения (производственные, складские, технологические и др.), что значительно снижает материалоемкость и трудоемкость сооружения причальной стенки и различных функциональных портовых сооружений. При этом трубопроводы изготавливают спиралешовными многослойными из композитного набора материалов, что обеспечивает им повышенную прочность, плавучесть и определенную эластичность для формирования причальной стенки в виде разомкнутой окружности или другой необходимой формы, одну часть которой жестко закрепляют у берегового причала, а другая часть образует искусственную гавань в акватории. На верхнем слое трубопроводов поэлементно монтируют рабочую поверхность, которую фиксируют с помощью якорной системы вдоль всей длины создаваемой причальной стенки и по которой прокладывают железнодорожные пути и автодорогу. В элементах рабочей поверхности и верхних трубопроводах имеются разгрузочно-погрузочные люки.
Устройство «плота» предусматривает использование эффекта положительной плавучести набора герметичных трубопроводов, в основном большого диаметра, соединенных между собой в виде треугольника (по сечению) вершиной вниз, создавая достаточную остойчивость, гарантирующую полный эффект причальной стенки для судов расчетного класса и водоизмещения, а грузоподъемность, достаточную для движения железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта по его поверхности.
Таким образом, сформированная причальная стенка значительно увеличивает количество одновременно пришвартованных для разгрузки-погрузки судов, а береговая зона используется только для движения автомобильного и железнодорожного обслуживающего транспорта.
На Фиг.1 изображено устройство причальной стенки в поперечном сечении, где: 1 - якорные устройства, 2 - якорные тросы, 3 - технологические трубопроводы, 4 - шарниры, 5 - несущие трубопроводы, 6 - стяжки, 7 - функциональные трубопроводы, 8 - люки, 9 - рабочая поверхность.
На Фиг.2 показан пример выполнения причальной стенки, образующей искусственную гавань, где 11 - причальная часть порта, 12 - причальная стенка, 13 - пришвартованные суда, 14 - железнодорожные пути.
Сборку и монтаж причальной стенки производят с помощью системы технологических трубопроводов-понтонов, ребер и стяжек в следующей последовательности (Фиг.1). В донной части водной акватории в заданном направлении и на расчетном расстоянии забуривают скважины, в которые устанавливают и закрепляют якорные устройства 1 с закрепленными в них нижними концами тросов 2. Затем на водной поверхности в направлении формирования причальной стенки прокладывают две группы технологических герметичных трубопроводов 3, соединенных между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер и образующих два понтона.
Смежные концы ребер каждого понтона соединяют между собой с помощью шарниров 4. Далее вдоль оси шарниров на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов 5, на него пару соединенных между собой трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. При этом под тяжестью укладываемых несущих трубопроводов 5 внешние трубопроводы понтонов поднимаются, а их поперечные ребра создают наружные опоры для укладываемых. Далее группы несущих боковых трубопроводов 5 скрепляют в линию жесткими стяжками 6, а верхние боковые трубопроводы левой и правой стороны соединяют между собой тросами и поперечными стяжками 6 на расчетном расстоянии, на которые укладывают и стягивают тросами последний горизонтальный слой несущих трубопроводов 5. На этот слой трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы 7, а на них монтируют составные элементы люков 8 и рабочей поверхности 9, к которой присоединяют свободные концы якорных тросов 2 и производят их натяжение. Прибрежную часть смонтированной причальной стенки жестко соединяют с берегом таким образом, что ее рабочая поверхность 9 сопрягается с рабочей поверхностью береговой части порта. Затем на рабочей поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и элементы автодороги, производят их стыковку с береговой транспортной сетью, после чего демонтируют и убирают технологические трубопроводы.
Класс E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы
плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
плавсредство для оборудования бронемашин - патент 2371350 (27.10.2009) |