коробка для сигарет и набор заготовок для ее изготовления
Классы МПК: | B65D85/10 для сигарет A24F15/00 Коробки для сигар, сигарет или папирос |
Автор(ы): | ТАВАДА Сунсуке (JP), НАКАМУРА Тецуя (JP) |
Патентообладатель(и): | ДЖАПАН ТОБАККО ИНК. (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-08-25 публикация патента:
20.03.2010 |
Изобретение относится к коробке для сигарет и набору заготовок для ее изготовления. Коробка для сигарет включает в себя внутренний футляр (2) и наружный футляр, при этом внутренний футляр охватывает внутреннюю упаковку сигарет с фильтром и содержит сверху отверстие (4) для доступа, а наружный футляр (8), охватывает внутренний футляр (2) и снабжен нажимным окошком (10) в дне. Наружный футляр (8) снабжен откидным колпачком (12). В закрытом положении откидной колпачок (12) закрывает отверстие (4) для доступа во внутреннем футляре (2). Когда внутренний футляр (2) толкают вверх через нажимное окошко (10), заставляя его выступать из наружного футляра (8), откидной колпачок поворачивается вокруг шарнира (14) из закрытого положения в открытое, открывая тем самым отверстие (4) для доступа, причем его поворот связан с выталкиванием внутреннего футляра. Техническим результатом изобретения является создание коробки, которая имеет удобный механизм закрывания и открывания и привлекательный внешний вид. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.
Формула изобретения
1. Коробка для сигарет, предназначенная для размещения внутренней упаковки, включающей в себя группу сигарет и обернутую вокруг этой группы обертку, причем коробка содержит:
внутренний футляр, охватывающий внутреннюю упаковку и частично открытый сверху, обеспечивая верхнее отверстие для доступа, и наружный футляр, охватывающий упомянутый внутренний футляр таким образом, что внутренний футляр может выступать сверху наружу, при этом наружный футляр снабжен нажимным окошком в дне, предназначенным для воздействия на поверхность дна внутреннего футляра, причем нажимное окошко примыкает к боковому краю нижней стенки с противоположной стороны от отверстия для доступа таким образом, что нижняя стенка внутреннего футляра является частично открытой, и откидным колпачком для открывания и закрывания отверстия для доступа во внутреннем футляре, при этом, когда внутренний футляр выталкивают вверх через нажимное окошко, чтобы он выступал из наружного футляра, откидной колпачок при выходе наружу внутреннего футляра поворачивается вокруг шарнира, открывая тем самым отверстие для доступа.
2. Коробка по п.1, в которой отверстие для доступа примыкает к одной из боковых поверхностей внутреннего футляра, а откидной колпачок содержит:
заднюю стенку, присоединенную к одной из боковых стенок наружного футляра, расположенной с той же стороны, что и упомянутая одна из боковых поверхностей внутреннего футляра, посредством шарнира, и образующую продолжение упомянутой одной из боковых стенок наружного футляра, когда откидной колпачок находится в закрытом положении, и
стенку крышки, продолжающуюся от верхнего края задней стенки и закрывающую отверстие для доступа во внутреннем футляре, когда откидной колпачок закрыт, причем, когда внутренний футляр выталкивают из наружного футляра, он толкает стенку крышки вверх таким образом, что откидной колпачок поворачивается вокруг шарнира вбок относительно наружного футляра в открытое положение, открывая тем самым отверстие для доступа.
3. Коробка по п.2, в которой откидной колпачок дополнительно включает в себя пару направляющих стенок, соединяющих противоположные боковые края стенки крышки с соответствующими боковыми краями задней стенки, причем, когда откидной колпачок находится в закрытом положении, одна из направляющих стенок удерживается между внутренним футляром и передней стенкой наружного футляра, а другая направляющая стенка удерживается между внутренним футляром и задней стенкой наружного футляра.
4. Коробка по п.3, в которой размер направляющих стенок достаточен, чтобы удерживать их между внутренним футляром и наружным футляром, когда откидной колпачок поворачивают из закрытого положения в открытое.
5. Коробка по п.3, дополнительно содержащая стопорное приспособление для ограничения величины выступания внутреннего футляра из наружного футляра.
6. Коробка по п.5, в которой упомянутое стопорное приспособление содержит направленный вниз стопорный язычок, обеспеченный на внутренней поверхности наружного футляра, и направленный вверх сцепной язычок, обеспеченный на наружной поверхности внутреннего футляра, причем, когда внутренний футляр выталкивают из наружного футляра, сцепной язычок зацепляется со стопорным язычком, не давая внутреннему футляру выступать больше, чем требуется.
7. Коробка по п.6, в которой упомянутое стопорное приспособление обеспечено между каждой боковой поверхностью внутреннего футляра и соответствующей боковой стенкой наружного футляра.
8. Набор заготовок для изготовления коробки для сигарет по п.7, содержащий заготовку внутреннего футляра и заготовку наружного футляра, причем заготовка внутреннего футляра содержит:
продольную ось,
заднюю панель, нижнюю панель и переднюю панель, расположенные вдоль
продольной оси, причем смежные панели разграничены линией сгиба, задняя, нижняя и передняя панели образуют заднюю стенку, дно и переднюю стенку внутреннего футляра,
пару внутренних боковых клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям задней панели по линиям сгиба соответственно,
пару наружных боковых клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям передней панели по линиям сгиба, причем наружные боковые клапаны образуют совместно с внутренними боковыми клапанами противолежащие боковые стенки внутреннего футляра,
пару верхних клапанов, присоединенных к концам задней панели и передней панели по линиям сгиба соответственно, причем верхние клапаны совместно образуют верх внутреннего футляра, снабженный отверстием для доступа, и
пару сцепных клапанов, расположенных с противоположных сторон нижней панели и присоединенных к внутренним боковым клапанам по линиям сгиба соответственно, причем сцепные клапаны образуют сцепные язычки внутреннего футляра;
а упомянутая заготовка наружного футляра содержит:
заднюю панель, боковую панель и переднюю панель, примыкающие друг к другу в боковом направлении, при этом смежные панели разграничены линией сгиба, а задняя, боковая и передняя панели образуют заднюю стенку, одну боковую стенку и переднюю стенку наружного футляра,
внутренний боковой клапан, присоединенный к боковому краю передней панели по линии сгиба,
наружный боковой клапан, присоединенный к боковому краю задней панели по линии сгиба, причем наружный боковой клапан вместе с внутренним боковым клапаном образуют другую боковую стенку наружного футляра, часть колпачка, присоединенную к одному концу боковой панели посредством упомянутого шарнира, причем часть колпачка включает в себя наружный задний клапан, наружный клапан крышки, внутренний клапан крышки и внутренний задний клапан, расположенные по одной линии, начиная от боковой панели, в продольном направлении боковой панели, причем смежные клапаны разграничены линиями сгиба, наружный и внутренний задние клапаны образуют заднюю стенку откидного колпачка, а наружный и внутренний клапаны крышки образуют стенку крышки откидного колпачка,
пару внутренних направляющих клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям внутреннего заднего клапана по линиям сгиба соответственно, и
пару наружных направляющих клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям наружного клапана крышки по линиям сгиба соответственно, причем наружные направляющие клапаны вместе с внутренними направляющими клапанами образуют направляющие стенки откидного колпачка,
пару нижних клапанов, присоединенных к краям задней панели и передней панели с других сторон боковой панели по линиям сгиба соответственно, причем нижние клапаны совместно образуют дно наружного футляра, снабженное упомянутым нажимным окошком,
пару клапанов-вкладышей, присоединенных к другому краю боковой панели и к краю внутреннего бокового клапана, расположенному с той же стороны, что и другой край боковой панели, по линиям сгиба соответственно, причем клапаны-вкладыши образуют вкладыши противолежащих боковых стенок наружного футляра, и
пару стопорных клапанов, присоединенных к соответствующим дистальным концам клапанов-вкладышей по линиям сгиба соответственно, причем стопорные клапаны образуют стопорные язычки наружного футляра.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Данное изобретение относится к коробке для сигарет и набору заготовок для ее изготовления, причем внутри коробки содержится внутренняя упаковка, содержащая группу сигарет с фильтром или сигарет и обертку, в которую эта группа завернута.
Уровень техники
В качестве коробок для сигарет часто используют так называемые упаковки с шарнирными крышками. Например, в нерассмотренной публикации патентной заявки Японии № Hei 5-213340 описана упаковка подобного типа, содержащая корпус коробки и крышку для открывания и закрывания коробки, а внутри корпуса коробки находится внутренняя упаковка.
Большинству людей, включая курильщиков, давно известны вышеописанные формы упаковок. Таким образом, процесс открывания и закрывания упаковки не дает свежих впечатлений, и упаковка не обладает визуальной привлекательностью, повышающей мотивацию потребителя к совершению покупки.
Главной целью настоящего изобретения является создание коробки для сигарет с новым способом открывания и закрывания, который может повысить интерес покупателя, и набора заготовок для изготовления такой коробки.
Раскрытие сущности изобретения
Средства решения поставленной задачи
Для достижения вышеупомянутой цели коробка для сигарет согласно настоящему изобретению содержит внутренний футляр, охватывающий внутреннюю упаковку и частично открытый сверху, обеспечивая доступ к верхней части пачки, и наружный футляр, охватывающий упомянутый внутренний футляр таким образом, что внутренний футляр может выступать сверху наружу, при этом наружный футляр снабжен нажимным окошком в дне, предназначенным для воздействия на поверхность дна внутреннего футляра, причем нажимное окошко примыкает к боковому краю нижней стенки с противоположной стороны от отверстия для доступа таким образом, что нижняя стенка внутреннего футляра является частично открытой, и откидным колпачком для открывания и закрывания отверстия для доступа во внутреннем футляре, при этом, когда внутренний футляр выталкивают вверх через нажимное окошко, чтобы он выступал из наружного футляра, откидной колпачок для открывания и закрывания отверстия для доступа сигарет во внутреннем футляре при выталкивании наружу внутреннего футляра поворачивается вокруг шарнира, открывая отверстие для доступа.
В случае с данной коробкой для сигарет, когда пользователь выталкивает внутренний футляр через нажимное окошко в наружном футляре, внутренний футляр выступает из наружного футляра. Выступающий внутренний футляр толкает вверх откидной колпачок, заставляя его поворачиваться вокруг шарнира. Вслед за этим крышка откидного колпачка отодвигается от отверстия для доступа во внутреннем футляре, и отверстие открывается. При этом пользователь может вынуть сигарету из внутренней упаковки через упомянутое отверстие и выкурить извлеченную сигарету.
После этого, затолкнув внутренний футляр обратно в наружный футляр и повернув откидной колпачок в обратном направлении, пользователь может закрыть отверстие для доступа во внутреннем футляре крышкой откидного колпачка.
Вышеописанная коробка для сигарет сильно отличается от обычных пачек с шарнирными крышками по способу открывания и закрывания, и ее внешний вид обладает новизной. Таким образом, коробка для сигарет согласно изобретению значительно усиливает мотивацию потребителя к совершению покупки.
В частности, отверстие для доступа во внутреннем футляре может быть расположено вблизи одной из боковых поверхностей внутреннего футляра, а откидной колпачок может включать в себя заднюю стенку, присоединенную к одной из боковых стенок наружного футляра, расположенной с той же стороны, что и упомянутая одна из боковых поверхностей внутреннего футляра, посредством шарнира, и образующую продолжение одной из боковых стенок наружного футляра, а также стенку крышки, продолжающуюся от верхнего края задней стенки, и когда откидной колпачок находится в закрытом положении, закрывая отверстие для доступа во внутреннем футляре, а внутренний футляр выталкивают из наружного футляра, внутренний футляр толкает крышку вверх таким образом, что откидной колпачок поворачивается вокруг шарнира, вбок относительно наружного футляра и вверх, в открытое положение, открывая тем самым отверстие для доступа.
Желательно, чтобы откидной колпачок дополнительно включал в себя пару направляющих стенок, соединяющих противолежащие боковые края стенки крышки с соответствующими боковыми краями задней стенки, причем, когда откидной колпачок закрыт, одна из направляющих стенок удерживается между внутренним футляром и передней стенкой наружного футляра, а другая направляющая стенка удерживается между внутренним футляром и задней стенкой наружного футляра. В этом случае желательно, чтобы размер направляющих стенок обеспечивал гарантированное удерживание направляющих стенок между внутренним футляром и наружным футляром, когда откидной колпачок поворачивают из закрытого положения в открытое. Такие направляющие стенки стабилизируют поворот, а именно процесс открывания и закрывания откидного колпачка.
Коробка для сигарет может дополнительно содержать стопорное приспособление, задающее степень выступания внутреннего футляра из наружного футляра. В частности, стопорное приспособление может включать в себя направленный вниз стопорный язычок, выполненный на внутренней поверхности наружного футляра, и направленный вверх сцепной язычок, выполненный на наружной поверхности внутреннего футляра, причем, когда внутренний футляр выталкивают из наружного футляра, сцепной язычок зацепляется со стопорным язычком, препятствуя тем самым чрезмерному выступанию внутреннего футляра. Желательно, чтобы стопорное приспособление было обеспечено между каждой боковой поверхностью внутреннего футляра и соответствующей боковой стенкой наружного футляра. Такое стопорное приспособление надежно препятствует выпадению внутреннего футляра из наружного футляра.
Настоящее изобретение также обеспечивает набор заготовок для изготовления коробки для сигарет, содержащий заготовку внутреннего футляра и заготовку наружного футляра, причем заготовка внутреннего футляра содержит:
продольную ось,
заднюю панель, нижнюю панель и переднюю панель, расположенные вдоль продольной оси, причем смежные панели разграничены линией сгиба, задняя, нижняя и передняя панели образуют заднюю стенку, дно и переднюю стенку внутреннего футляра,
пару внутренних боковых клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям задней панели по линиям сгиба соответственно,
пару наружных боковых клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям передней панели по линиям сгиба, причем наружные боковые клапаны образуют совместно с внутренними боковыми клапанами противолежащие боковые стенки внутреннего футляра,
пару верхних клапанов, присоединенных к концам задней панели и передней панели по линиям сгиба соответственно, причем верхние клапаны совместно образуют верх внутреннего футляра, снабженный отверстием для доступа, и
пару сцепных клапанов, расположенных с противоположных сторон нижней панели и присоединенных к внутренним боковым клапанам по линиям сгиба соответственно, причем сцепные клапаны образуют сцепные язычки внутреннего футляра;
а упомянутая заготовка наружного футляра содержит:
заднюю панель, боковую панель и переднюю панель, примыкающие друг к другу в боковом направлении, при этом смежные панели разграничены линией сгиба, а задняя, боковая и передняя панели образуют заднюю стенку, одну боковую стенку и переднюю стенку наружного футляра,
внутренний боковой клапан, присоединенный к боковому краю передней панели по линии сгиба,
наружный боковой клапан, присоединенный к боковому краю задней панели по линии сгиба, причем наружный боковой клапан вместе с внутренним боковым клапаном образуют другую боковую стенку наружного футляра,
часть колпачка, присоединенную к одному концу боковой панели посредством упомянутого шарнира, причем часть колпачка включает в себя наружный задний клапан, наружный клапан крышки, внутренний клапан крышки и внутренний задний клапан, расположенные по одной линии, начиная от боковой панели, в продольном направлении боковой панели, причем смежные клапаны разграничены линиями сгиба, наружный и внутренний задние клапаны образуют заднюю стенку откидного колпачка, а наружный и внутренний клапаны крышки образуют стенку крышки откидного колпачка,
пару внутренних направляющих клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям внутреннего заднего клапана по линиям сгиба соответственно, и
пару наружных направляющих клапанов, присоединенных к противолежащим боковым краям наружного клапана крышки по линиям сгиба соответственно, причем наружные направляющие клапаны вместе с внутренними направляющими клапанами образуют направляющие стенки откидного колпачка,
пару нижних клапанов, присоединенных к краям задней панели и передней панели с других сторон боковой панели по линиям сгиба соответственно, причем нижние клапаны совместно образуют дно наружного футляра, снабженное упомянутым нажимным окошком,
пару клапанов-вкладышей, присоединенных к другому краю боковой панели и к краю внутреннего бокового клапана, расположенному с той же стороны, что и другой край боковой панели, по линиям сгиба соответственно, причем клапаны-вкладыши образуют вкладыши противолежащих боковых стенок наружного футляра, и
пару стопорных клапанов, присоединенных к соответствующим дистальным концам клапанов-вкладышей по линиям сгиба соответственно, причем стопорные клапаны образуют стопорные язычки наружного футляра.
Подробности конструкций заготовок будут ясны из прилагаемых чертежей и следующего далее описания.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - вид в перспективе варианта осуществления коробки для сигарет в закрытом состоянии.
Фиг.2 - вид в перспективе варианта осуществления коробки для сигарет, представленной на Фиг.1, в открытом состоянии.
Фиг.3 - схематичное изображение заготовки для формирования внутреннего футляра коробки, представленной на Фиг.1 и 2.
Фиг.4 - схематичное представление этапа складывания заготовки, представленной на Фиг.3.
Фиг.5 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.4, после выполнения следующей операции складывания.
Фиг.6 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.5, после выполнения следующей операции складывания.
Фиг.7 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.6, после выполнения следующей операции складывания.
Фиг.8 - схематичное изображение заготовки для формирования наружного футляра коробки для сигарет, представленной на Фиг.1 и 2.
Фиг.9 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.8, после первой операции складывания.
Фиг.10 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.9, после следующей операции складывания.
Фиг.11 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.10, после наложения на нее внутреннего футляра, который вызывает дополнительное складывание заготовки.
Фиг.12 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.11, после следующей операции складывания.
Фиг.13 - схематичное изображение вида заготовки в направлении XIII, указанном стрелкой на Фиг.12.
Фиг.14 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.12, после следующей операции складывания.
Фиг.15 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.14, после следующей операции складывания.
Фиг.16 - схематичное представление состояния заготовки, представленной на Фиг.15, после следующей операции складывания.
Описание лучшего варианта осуществления изобретения
На Фиг.1 и 2 представлен вариант осуществления коробки для сигарет.
Коробка для сигарет включает в себя внутренний футляр 2, имеющий форму параллелепипеда. Во внутреннем футляре 2 размещают внутреннюю упаковку (не показанную на Фиг.1 и 2). Внутренняя упаковка включает в себя группу сигарет с фильтром или сигарет, и обернутую вокруг этой группы обертку.
Внутренний футляр 2 содержит расположенное сверху отверстие 4 для доступа, примыкающее к одному из боковых краев верхней стороны внутреннего футляра 2. Внутренний футляр 2 находится внутри наружного футляра 8, также имеющего фактически форму параллелепипеда. Верх наружного футляра 8 открыт.Таким образом, как показано на Фиг.2, доступ к верхней стороне внутреннего футляра 2 открыт через верхнее отверстие в наружном футляре 8.
Наружный футляр 8 имеет нижнюю стенку, в которой выполнено нажимное окошко 10. Нажимное окошко 10 примыкает к боковому краю нижней стенки с противоположной стороны от отверстия 4 для доступа таким образом, что нижняя стенка внутреннего футляра 2 оказывается частично открытой.
Кроме того, наружный футляр 8 снабжен откидным колпачком 12, который соединен с наружным футляром 8 посредством шарнира 14.
Более конкретно - первая боковая стенка 8а наружного футляра 8, расположенная со стороны отверстия 4 для доступа, имеет меньшую высоту, чем вторая боковая стенка наружного футляра 8, противоположная первой боковой стенке, и шарнир 14 соединяет откидной колпачок 12 и наружный футляр 8 по верхнему краю первой боковой стенки 8а. Откидной колпачок 12 содержит заднюю стенку 16, продолжающуюся вверх от шарнира 14, и крышку 18, продолжающуюся от дистального конца задней стенки 16. Общая высота задней стенки 16 и первой боковой стенки 8а равна высоте второй боковой стенки наружного футляра 8. Таким образом, как показано на Фиг.1, когда откидной колпачок 12 закрыт, задняя стенка 16 образует удлинение первой боковой стенки 8а, компенсируя недостаток высоты первой боковой стенки 8а по отношению ко второй боковой стенке наружного футляра 8.
Крышка 18 расположена под прямыми углами к задней стенке 16, и когда откидной колпачок 12 закрыт, как показано на Фиг.1, крышка 18 накрывает сверху отверстие 4 для доступа во внутреннем футляре 2, таким образом закрывая отверстие 4 для доступа. Откидная крышка 18 также содержит пару направляющих стенок 20, соединяющих боковые края крышки 18 с соответствующими боковыми краями задней стенки 16. Когда откидной колпачок 12 закрыт, одна из направляющих стенок 20 целиком и полностью вставлена между передней стенкой наружного футляра 8 и передней стенкой внутреннего футляра 2, в то время как другая направляющая стенка 20 целиком и полностью вставлена между задней стенкой наружного футляра 8 и задней стенкой внутреннего футляра.
В случае с вышеописанной коробкой для сигарет пользователь может поднять вверх внутренний футляр 2, нажав пальцем на дно внутреннего футляра 2 через нажимное окошко 10. Эта операция подъема приводит к тому, что внутренний футляр 2 выступает вверх из наружного футляра 8.
Когда внутренний футляр 2 высовывается, как показано на Фиг.2, край отверстия 4 для доступа во внутреннем футляре 2 сталкивается с внутренней поверхностью крышки 18 откидного колпачка 12 и заставляет откидной колпачок 12 поворачиваться вокруг шарнира 14, переходя из закрытого положения в открытое. При перемещении откидного колпачка 12 вбок, к открытому положению, крышка 18 отодвигается от отверстия 4 для доступа, в результате чего отверстие 4 для доступа и, таким образом, коробка с сигаретами открывается. Таким образом, пользователь может вынуть сигарету с фильтром или сигарету из внутренней упаковки, содержащейся во внутреннем футляре 2, через отверстие 4 для доступа, и выкурить вынутую сигарету.
Затем пользователь вталкивает внутренний футляр 2 обратно, в наружный футляр 8, и после этого поворачивает откидной колпачок 2 в обратную сторону - из открытого положения в закрытое, таким образом, что отверстие 4 для доступа во внутреннем футляре 2 закрывается крышкой 18 откидного колпачка 12.
Как ясно видно на Фиг.2, несмотря на то, что откидной колпачок перемещается из закрытого положения в открытое, пара направляющих стенок 20 откидного колпачка 12 всегда удерживается между наружным футляром 8 и внутренним футляром 2 по меньшей мере частично, и не выходит полностью за пределы промежутка между футлярами 2 и 8. Таким образом, когда откидной колпачок 12 поворачивают вокруг шарнира 14, футляры 2, 8 направляют пару направляющих стенок 20 таким образом, что откидной колпачок 12 плавно и устойчиво открывается и закрывается.
Кроме того, как показано на Фиг.1, внутренний футляр 2 снабжен сцепными язычками 22, расположенными на нижних участках его противолежащих боковых стенок. Язычки 22 продолжаются вверх от дна внутреннего футляра 2, вдоль соответствующих боковых стенок. Между тем, наружный футляр 8 снабжен стопорными язычками 24 на внутренних поверхностях его противолежащих боковых стенок, причем стопорные язычки 24 расположены над соответствующими сцепными язычками 22 и направлены вниз. Таким образом, когда внутренний футляр 2 выталкивают вверх из наружного футляра 8, как описано выше, сцепные язычки 22 сталкиваются с соответствующими стопорными язычками 24 таким образом, что стопорные язычки 24 ограничивают величину, на которую внутренний футляр 2 выступает из наружного футляра 8. Так предотвращается полный выход внутреннего футляра 2 из наружного футляра 8. Сцепные язычки 22 и стопорные язычки 24 функционируют как стопорное приспособление, препятствующее выходу внутреннего футляра 2 из наружного футляра 8.
Как описано выше, при открывании коробки с сигаретами согласно данному варианту осуществления, внутренний футляр 2 выступает из наружного футляра 8, и одновременно с этим поворачивается откидной колпачок 12 таким образом, что отверстие 4 для доступа оказывается открытым. И, наоборот - при заталкивании выступающего наружу внутреннего футляра 2 обратно, в наружный футляр, и повороте откидного колпачка 2 в обратном направлении, коробка для сигарет закрывается. Такой способ открывания и закрывания коробки для сигарет уникален, по сравнению с обычными пачками с шарнирными крышками, и коробка в открытом положении принимает совершенно иной внешний вид. Благодаря данной отличительной особенности коробка для сигарет согласно изобретению сильно повышает мотивацию потребителя к совершению покупки.
Далее будет описан набор заготовок для изготовления коробки для сигарет. В процессе описания набора заготовок Фиг.1 и 2 будут рассматриваться как виды в перспективе, спереди коробки для сигарет.
Набор заготовок содержит две заготовки. На Фиг.3 представлена внутренняя сторона заготовки 26 для формирования внутреннего футляра 2.
Заготовка 26 включает в себя множество панелей и клапанов, причем смежные панели, смежные клапаны и смежные панель и клапан разграничены линиями сгиба, показанными пунктиром.
При более подробном рассмотрении заготовка 26 включает в себя заднюю панель 30, нижнюю панель 28 и переднюю панель 32, расположенные вдоль продольной оси заготовки 26. На виде, представленном на Фиг.3, нижняя панель 28 находится между задней панелью 30 и передней панелью 32. Внутренние боковые клапаны 34 присоединены к противоположным боковым краям задней панели 30, в то время как наружные боковые клапаны 36 присоединены к противоположным боковым краям передней панели 32.
На виде, представленном на Фиг.3, в верхнем крае задней панели 30 и в нижнем крае передней панели 32 соответственно выполнены имеющие приблизительно U-образную форму вогнутые выемки 38, частично простирающиеся вдоль соответствующих краев. Каждая выемка 38 примыкает к соответствующему боковому клапану (34 или 36), расположенному с левой стороны заготовки 26.
Кроме того, наружный верхний клапан 40 и внутренний верхний клапан 42 примыкают к верхнему краю задней панели 30 и нижнему краю передней панели 32 соответственно в их участках, где нет выемок. Каждый из клапанов 40, 42 расположен между соответствующей выемкой 38 и правым клапаном (34, 36).
К верхнему краю правого внутреннего бокового клапана 34 присоединен промежуточный верхний клапан 44. Если обозначить буквой L длину промежуточного верхнего клапана 44 по продольной оси заготовки 26, a W1 - ширину внутреннего и наружного клапанов 40, 42 в направлении, перпендикулярном продольной оси, то длина L больше ширины W1 и равна расстоянию W2 между правым боковым клапаном 34, 36 и выемкой 38.
К нижним краям внутренних боковых клапанов 34 присоединены сцепные клапаны 46. Сцепные клапаны 46 расположены с противоположных сторон от нижней панели 28.
После нанесения клея на внутреннюю сторону заготовки 26 в определенных местах, заготовку складывают поверх внутренней упаковки IP в последовательности, показанной на Фиг.4-7, для формирования вышеописанного внутреннего футляра 2.
В частности, сначала, как показано на Фиг.4, внутреннюю упаковку IP размещают на задней панели 30 таким образом, что задняя панель 30 образует заднюю стенку внутреннего футляра 2. Затем внутренние боковые клапаны 34 загибают, накладывая их на соответствующие боковые поверхности внутренней упаковки IP. При этом пара сцепных клапанов 46 и промежуточный верхний клапан 44 продолжаются параллельно боковым поверхностям внутренней упаковки IP, вместе с соответствующими внутренними боковыми клапанами 34. В этом положении сцепные клапаны 46 загнуты внутрь, а именно отогнуты наружу относительно внутренней упаковки IP.
Затем нижнюю панель 28 загибают, накладывая на дно внутренней упаковки IP. Нижняя панель 28 образует нижнюю стенку внутреннего футляра 2. Складывание нижней панели 28 приводит к тому, что передняя панель 32 вместе с парой наружных боковых клапанов 36 выступает относительно внутренней упаковки IP. Затем переднюю панель 32 с парой наружных боковых клапанов 36 сгибают, накладывая на переднюю поверхность внутренней упаковки IP, как показано на Фиг.5. Передняя панель 32 образует переднюю стенку внутреннего футляра 2.
Складывание передней панели 32 приводит к тому, что пара наружных боковых клапанов 36 начинает выступать наружу относительно соответствующих боковых поверхностей внутренней упаковки IP, аналогично вышеупомянутым сцепным клапанам 46, а внутренний верхний клапан 42, связанный с передней панелью 32, оказывается обращенным к наружному верхнему клапану 44, связанному с задней панелью 30, если смотреть в направлении толщины внутренней упаковки IP.
Затем, как показано на Фиг.6, наружные боковые клапаны 36 сгибают в сторону соответствующих боковых поверхностей внутренней упаковки IP, накладывая на соответствующие уже сложенные внутренние боковые клапаны 34 соответственно. Соответствующие внутренние и наружные боковые клапаны 34, 36 склеивают вместе, формируя боковые стенки внутреннего футляра 2.
Одновременно с загибанием наружных боковых клапанов 36 внутренний верхний клапан 42, промежуточный верхний клапан 44 и наружный верхний клапан 40 загибают в сторону верхней поверхности внутренней упаковки IP в перечисленном порядке таким образом, что клапаны 42, 44, 40 накладываются друг на друга. Клапаны 42, 44, 40 склеивают вместе, формируя верхнюю стенку внутреннего футляра 2. Верхняя стенка частично закрывает верх внутренней упаковки IP таким образом, что в том месте, где верхняя стенка не закрывает верх внутренней упаковки 2, образуется отверстие 4 для доступа с выемками 38.
Затем, как показано на Фиг.7, сцепные клапаны 46 складывают на соответствующие боковые стенки (наружные клапаны 36) внутреннего футляра 2, формируя вышеупомянутые сцепные выступы 22.
На Фиг.8 представлена внутренняя сторона заготовки 48 наружного футляра 8 с откидным колпачком 12.
Заготовка 48 также включает в себя множество панелей и клапанов, причем смежные панели, смежные клапаны и смежные панель и клапан разграничены линиями сгиба, показанными пунктиром.
При подробном рассмотрении в центре заготовки 48 находится боковая панель 50. Боковая панель 50 образует вышеупомянутую первую боковую стенку 8а наружного футляра 8. На виде, представленном на Фиг.8, передняя панель 52 и задняя панель 54 соединены с левым и правым боковыми краями боковой панели 50 соответственно. Нижние края панелей 52, 54 расположены на одной линии с нижним краем боковой панели 50. Между тем панели 52, 54 продолжаются вверх выше верхнего края боковой панели 50. Таким образом, панели 52, 54 имеют большую длину (расстояние между верхним и нижним краями), чем боковая панель 50.
Наружный боковой клапан 56 присоединен к боковому краю передней панели 52, в то время как внутренний боковой клапан 58 присоединен к боковому краю задней панели 54. Кроме того, наружный нижний клапан 60 и внутренний нижний клапан 62 соединены с нижними краями передней панели 52 и задней панели 54 соответственно. Клапаны 60, 62 примыкают к боковой панели 50.
К нижнему краю боковой панели 50 присоединен клапан-вкладыш 64. Клапан-вкладыш 64 проходит между наружным нижним клапаном 60 и внутренним нижним клапаном 62 и продолжается дальше этих клапанов 60, 62. К нижнему краю клапана-вкладыша 64 присоединен стопорный клапан 66.
Между тем к верхнему и нижнему краям внутреннего бокового клапана 58 присоединены клапаны-вкладыши 68, 70 соответственно, а к нижнему краю клапана-вкладыша 70 присоединен стопорный клапан 72. Клапан-вкладыш 70 имеет такой же размер, что и клапан-вкладыш 64, а размер стопорного клапана 72 равен размеру стопорного клапана 66.
К верхнему краю боковой панели 50 присоединена часть 74 колпачка. Часть 74 колпачка используется для получения вышеописанного откидного колпачка 12. При этом часть 74 колпачка и панель 50 разграничены не линией сгиба, а сочленением 14.
Часть 74 колпачка включает в себя наружный задний клапан 76, примыкающий к шарниру 14. Наружный задний клапан 76 расположен между передней панелью 52 и задней панелью 54, а между клапаном 76 и соответствующими панелями 52, 54 обеспечены зазоры. К верхнему краю наружного клапана 76 присоединены в порядке перечисления: наружный клапан 78 крышки, внутренний клапан 80 крышки и внутренний задний клапан 82. Клапаны 76, 78, 80 и 82 выровнены в продольном направлении боковой панели 50.
Наружные направляющие клапаны 84 присоединены к противолежащим боковым краям наружного клапана 78 крышки соответственно, а внутренние направляющие клапаны 86 присоединены к противоположным боковым краям внутреннего заднего клапана 82 соответственно. Как ясно видно на Фиг.8, каждый наружный направляющий клапан 84 имеет приблизительно форму сектора круга, причем нижний край 84а продолжается вдоль верхнего края соответствующей панели 52 или 54, а дуга 84b соединяет конец нижнего края 84а с наружным верхним клапаном 78. Между тем каждый внутренний направляющий клапан 86 содержит дугу 86b, образующую боковой край, причем дуга 86b конгруэнтна дуге 84b направляющего клапана 84.
После нанесения клея на внутреннюю сторону заготовки 48 в определенных местах заготовку складывают вокруг вышеупомянутого внутреннего футляра 2 в последовательности, показанной на Фиг.6-16, формируя коробку для сигарет, представленную на Фиг.1 и 2, вместе с внутренним футляром 2.
Сначала, как показано на Фиг.9, панель 74 колпачка сгибают наружу по линии сгиба между наружный клапаном 78 крышки и внутренним клапаном 80 крышки. Это сгибание наружу приводит к тому, что внутренний клапан 80 накладывается на наружный клапан 78 крышки. Клапаны 78, 80 склеивают вместе, получая крышку 18 откидного колпачка 12.
Одновременно со складыванием внутреннего клапана 80 крышки внутренний задний клапан 82 сгибают внутрь по линии сгиба между внутренним клапаном 80 крышки и внутренним задним клапаном 82. В результате этого сгибания внутрь внутренний задний клапан 82 и пара внутренних направляющих клапанов 86 располагаются перпендикулярно готовой крышке 18, причем, как ясно видно на Фиг.9, пара внутренних направляющих клапанов 86 продолжаются вдоль верхних краев передней панели 52 и задней панели 54.
Параллельно с вышеупомянутым складыванием участка 74 колпачка клапан-вкладыш 64 сгибают в сторону боковой панели 50 таким образом, что клапан-вкладыш 64 располагается перпендикулярно боковой панели 50. Одновременно со складыванием клапана-вкладыша 64 стопорный клапан 66 сгибают внутрь относительно клапана-вкладыша 64. В результате этого складывания внутрь стопорный клапан 66 выступает относительно клапана-вкладыша 64 в ту же сторону, что и внутренний и наружный нижние клапаны 60, 62, при этом стопорный клапан 66 располагается над нижними клапанами 60, 62.
Между тем клапан-вкладыш 70 и стопорный клапан 72 складывают аналогично клапану-вкладышу 64 и стопорному клапану 66, а клапан-вкладыш 68 загибают, накладывая его на внутренний боковой клапан 58.
Следующим этапом, как показано на Фиг.10, клапаны-вкладыши 64, 70 дополнительно загибают в сторону боковой панели 50 и внутреннего бокового клапана 58 соответственно, накладывая на них. Затем стопорные клапаны 66, 72 дополнительно сгибают внутрь, накладывая на клапаны-вкладыши 64, 70 соответственно. Эти стопорные клапаны 66, 72 образуют вышеописанные стопорные выступы 24 (см. Фиг.1).
Затем внутренний футляр 2 продвигают к боковой панели 50 в направлении стрелки А на Фиг.11. Внутренний футляр 2 продвигается дном вперед, при этом его первая боковая поверхность, примыкающая к отверстию 4 для доступа, оказывается внизу. При продвижении внутреннего футляра 2 выступающий внутренний задний клапан 82 сгибается к наружному заднему клапану 76, накладываясь на него. Клапаны 82, 76 склеивают вместе, формируя заднюю стенку 16 откидного колпачка 12.
В результате складывания внутреннего заднего клапана 82 левый и правый внутренние направляющие клапаны 86 поворачиваются на 90° в направлении продвижения внутреннего футляра 2, удерживая внутренний футляр 2 между собой.
Продвижение внутреннего футляра 2 продолжается, пока его дно не достигает нижнего края боковой панели 50. По завершении продвижения внутреннего футляра 2 его боковая стенка, примыкающая к отверстию для доступа, полностью закрывает внутренний задний клапан 82 и боковую панель 50. Таким образом, стопорный клапан 66, образующий стопорный язычок 24, и клапан-вкладыш 64 удерживаются между боковой панелью 50 и первой боковой поверхностью внутреннего футляра 2.
В этом положении, как показано на Фиг.11, стопорный клапан 66 (стопорный язычок 24) находится на заданном расстоянии D от сцепного клапана 46 (сцепного язычка 22) внутреннего футляра 2 в продольном направлении боковой панели 50. Это расстояние D определяет величину, на которую внутренний футляр 2 может выступать из наружного футляра 8.
При вышеописанном продвижении внутреннего футляра 2 сцепной клапан 46, т.е. сцепной язычок 22 внутреннего футляра 2, направлен противоположно направлению продвижения внутреннего футляра 2, в то время как стопорный клапан 66, т.е. стопорный язычок 24 заготовки 48, направлен в том же направлении, куда движется внутренний футляр 2. Таким образом, во время продвижения внутреннего футляра 2 сцепной язычок 22 внутреннего футляра 2, плавно перемещается за стопорный язычок 24, не зацепляясь с ним, что гарантирует обеспечение вышеупомянутого расстояния D.
Следующим этапом наружный клапан 78 крышки и внутренний клапан 80 крышки, склеенные между собой, сгибают вместе с левым и правым наружными направляющими клапанами 84 в сторону верха внутреннего футляра 2, частично накрывая верх внутреннего футляра 2, или, другими словами, накрывая отверстие 4 для доступа во внутреннем футляре 2, как показано на Фиг.12, закрывая тем самым отверстие 4 для доступа. Затем левый и правый наружные направляющие клапаны 84 загибают, накладывая на соответствующие уже загнутые внутренние направляющие клапаны 86. Соответствующие направляющие клапаны 84, 86 склеивают вместе, образуя направляющие стенки 20 откидного колпачка 12. Следует отметить, что дуги 84b, 86b наложенных друг на друга направляющих клапанов 84, 86 конгруэнтны относительно друг друга, как показано на Фиг.13.
Следующим этапом, как показано на Фиг.14, переднюю панель 52 и заднюю панель 54 загибают, накладывая на переднюю поверхность и заднюю поверхность внутреннего футляра 2 соответственно.
Передняя панель 52 и задняя панель 54 образуют переднюю стенку и заднюю стенку наружного футляра 8, при этом каждая из направляющих стенок (направляющих клапанов 84, 86) откидного колпачка 12 удерживается между соответствующей панелью 52 или 54 и внутренним футляром 2.
Затем, как показано на Фиг.15, внутренний боковой клапан 58, соединенный с задней панелью 54, загибают, накладывая на другую боковую стенку внутреннего футляра 2, удаленную от отверстия для извлечения сигарет. Следовательно, клапаны-вкладыши 68, 70, соединенные с внутренним боковым клапаном 58 и стопорным клапаном 72 (стопорным язычком 24), удерживаются между внутренним футляром 2 и внутренним боковым клапаном 58. Очевидно, что на другой боковой поверхности внутреннего футляра 2 также обеспечено расстояние L между сцепным язычком 22 на внутреннем футляре и стопорным язычком 24.
Затем, как показано на Фиг.16, внутренний нижний клапан 62, соединенный с внутренним боковым клапаном 58, и наружный нижний клапан 60, соединенный с наружным нижним клапаном 56, последовательно загибают к поверхности дна внутреннего футляра 2, накладывая наружный нижний клапан на внутренний нижний клапан на поверхности дна. Наружный и внутренний нижние клапаны 60, 62 склеивают вместе, образуя нижнюю стенку наружного футляра 8, частично закрывающую поверхность дна внутреннего футляра 2, обеспечивая тем самым вышеупомянутое нажимное окошко 2.
Затем наружный боковой клапан 56, соединенный с передней панелью 52, загибают в сторону уже загнутого внутреннего бокового клапана 58, накладывая на него. Клапаны 56, 58 склеивают вместе, получая другую боковую стенку наружного футляра 8. Теперь изготовление коробки для сигарет, представленной на Фиг.1, полностью завершено.
Настоящее изобретение не ограничивается вышеописанным вариантом осуществления коробки для сигарет и набора заготовок для ее изготовления. Например, сцепной язычок 22 и стопорный язычок 24, ограничивающие выступание внутреннего футляра 2, могут быть заменены стопорным приспособлением другого типа.
Класс A24F15/00 Коробки для сигар, сигарет или папирос