устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста

Классы МПК:E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения. Новым является то, что пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек. Привод перемещения выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения. В верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами, а в нижнем уровне - продольный проход, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам и фасонкам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты   проезжей части сталежелезобетонного моста, патент № 2385380 устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты   проезжей части сталежелезобетонного моста, патент № 2385380 устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты   проезжей части сталежелезобетонного моста, патент № 2385380 устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты   проезжей части сталежелезобетонного моста, патент № 2385380

Формула изобретения

1. Устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающее двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения, отличающееся тем, что пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек, при этом привод перемещения выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами, к дополнительным домкратам и к кронштейнам крепления гибких тяг, а в нижнем уровне - продольный проход, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам и фасонкам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста.

Известно преднапряжение железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста с помощью устройства в пролетах временных опор с домкратами, воздействующих на пролетное строение в сжатой зоне /1/.

Это известное техническое решение требует устройства крайне дорогостоящих временных опор, что не позволяет его использование на мостах с большими пролетами и значительными подмостовыми габаритами.

Наиболее близким техническим решением является устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающее двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягами, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения /2/.

Недостатком вышеуказанного устройства является невозможность предварительного регулирования силовых механизмов и отсутствие механизмов продольного перемещения устройства и возможности доступа к стойкам с домкратами и к дополнительным домкратам.

Задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающем двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения, пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек, при этом привод перемещения устройства выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения.

В верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами и к кронштейнам крепления гибких тяг, а в нижнем уровне - продольный проход к дополнительным домкратам и к фасонкам крепления гибких тяг.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 изображено устройство, вид вдоль по оси моста;

- на фиг.2 изображено устройство, вид сверху;

- на фиг.3 изображена направляющая со стойкой и домкратами, вид по А-А фиг.1;

- на фиг 4 - фиг.1 вид по Б -Б.

Устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты 1 проезжей части сталежелезобетонного пролетного строения 2 состоит из двухуровневой пространственной рамы 3, в средней части которой закреплены силовые механизмы, выполненные в виде направляющих 4, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки 5. В верхней части стоек 5 смонтированы домкраты 6, оснащенные фиксирующими гайками 7.

В нижней части направляющих 4 и стойки 5 закреплены фасонки 8, к которым прикреплены концы гибких тяг 9. С помощью кронштейнов 10 другие концы гибких тяг 9 прикреплены к поперечным балкам 11.

В нижней части направляющих 4 установлены дополнительные домкраты 12, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек 5. Привод перемещения устройства выполнен в виде закрепленных на пространственной раме 3 тяговых 13 и тормозных 14 лебедок, канаты 15 которых закреплены на поперечных балках 11 с помощью захватов 16. Пространственная рама 3 снабжена ходовой частью 17, подвижно опирающейся на пути катания 18 пролетного строения 2.

В верхнем уровне пространственной рамы 3 выполнены продольные проходы 19, обеспечивающие доступ к стойкам 5 с домкратом 6 и к кронштейнам 10. В нижнем уровне выполнен продольный проход 20, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам 12 и фасонкам 8.

Устройство работает следующим образом. С помощью тяговых лебедок 13 устройство передвигают на новую стоянку, на пролетное строение 2 укладывают блоки железобетонной плиты 1 и осуществляют с помощью дополнительного домкрата 12 подъем стойки 5 с домкратом 6 до упора в нижнюю часть поперечной балки 11, при этом гибкие тяги 9 получают необходимое предварительное натяжение. Затем, воздействуя домкратами 6 и гибкими тягами 9 на поперечные балки 11, осуществляют подъем пролетного строения 2 в зоне расположения неомоноличенных блоков железобетонной плиты 1 на проектную высоту. Положение домкратов 6 фиксируют с помощью фиксирующих гаек 7, после чего омоноличивают стыки блоков железобетонной плиты 1. По достижении бетоном омоноличивания необходимой прочности возвращают фисксирующие гайки 7 в исходное положение, снимая нагрузку с домкратов 6. Пролетное строение 2 опускается на расчетную величину, при этом происходит поперечное преднапряжение железобетонной плиты 1.

Источники информации

1. Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1981 г., стр.72, рис.3.9.

2. Строительство вантового моста Сэхе, Seoul Conference Report - vol.84, 12-14 June 2001, IABSE (International Association for bridge and structural Engineering).

Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов

способ монтажа балки жесткости вантового моста -  патент 2514331 (27.04.2014)
устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов -  патент 2514312 (27.04.2014)
способ строительства и конструкция эстакад и мостовых переходов в условиях вечной мерзлоты -  патент 2513574 (20.04.2014)
способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа -  патент 2498005 (10.11.2013)
плашкоут для перевозки блоков пролетного строения -  патент 2498004 (10.11.2013)
способ подъема железобетонной балки мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей -  патент 2495183 (10.10.2013)
способ возведения моста на акватории -  патент 2483153 (27.05.2013)
устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения -  патент 2479687 (20.04.2013)
устройство для опускания пролетного строения моста на постоянные опорные части -  патент 2475587 (20.02.2013)
опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении -  патент 2468144 (27.11.2012)
Наверх