переключатель ответвлений
Классы МПК: | H01H9/00 Элементы конструкции переключателей и тп, не отнесенные к группам 1/00 H01F29/04 с приспособлениями для переключения отводов без размыкания тока нагрузки |
Автор(ы): | БЕРТЛЬ Райнхольд (DE), ШМИДБАУЭР Альберт (DE) |
Патентообладатель(и): | МАШИНЕНФАБРИК РАЙНХАУЗЕН ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-17 публикация патента:
27.03.2010 |
Изобретение относится к переключателю для переключения при отсутствии мощности ответвлений обмоток ступенчатого трансформатора. Переключатель закрыт вверху головкой, содержащей головной фланец, в котором установлен ведущий наружу приводной вал. На этом головном фланце может быть смонтирована известная верхняя передаточная ступень или посредством совместимого фланца маховичный привод без необходимости дополнительных различных узлов, в частности специальной головки переключателя. Технический результат - обеспечение возможности реализации срабатывания изолированного коммутирующего вала только с одной головкой переключателя, независимо от типа привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Переключатель для переключения при отсутствии мощности между различными ответвлениями обмоток ступенчатого трансформатора для регулирования напряжения, причем на диэлектрическом каркасе, по меньшей мере, в одной горизонтальной плоскости соответственно по кругу расположены неподвижные контакты, внутри находится вращаемый изолированный коммутирующий вал, несущий в каждой горизонтальной плоскости, по меньшей мере, один коммутирующий контакт, посредством которого соответствующие неподвижные контакты выполнены с возможностью замыкания, переключатель закрыт сверху головкой (1), содержащей мальтийскую передачу (9, 11) для привода изолированного коммутирующего вала, при этом мальтийская передача (9, 11) выполнена с возможностью привода приводным валом (7), который своим свободным концом выступает вертикально вверх из головки (1) и установлен в головном фланце (2), имеющем несколько крепежных резьбовых отверстий (3), отличающийся тем, что на головном фланце (2) в крепежных резьбовых отверстиях (3) на выбор может быть закреплена известная сама по себе верхняя передаточная ступень (4) или маховичный привод, при этом маховичный привод содержит фланец (14), выполненный с возможностью свинчивания с головным фланцем (2), фланец (14) маховичного привода содержит верхнюю крышку (15), через которую пропущен приводной вал (7), при этом на верхнем свободном конце приводного вала (7) закреплен маховичок (16) или шестигранный адаптер (21).
2. Переключатель по п.1, отличающийся тем, что маховичок (16) или шестигранный адаптер (21) закреплен посредством винта (18, 22), ввинчиваемого в расположенную на торцевой стороне приводного вала (7) резьбу.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переключателю для переключения при отсутствии мощности между различными ответвлениями обмоток ступенчатого трансформатора для регулирования напряжения.
Такой переключатель уже известен из фирменных документов заявителя «Umsteller DEETAP®U, Betriebsanleitung BA 249/02de» Druckimpressum 0204/200. Этот известный переключатель работает по принципу поворотного переключателя. Он содержит диэлектрический каркас, на котором в нескольких горизонтальных плоскостях соответственно по кругу расположены неподвижные контакты. Внутри этого диэлектрического каркаса находится вращаемый изолированный коммутирующий вал, несущий в каждой горизонтальной плоскости, по меньшей мере, один коммутирующий контакт, посредством которого соответствующие неподвижные контакты замыкаются различным образом в зависимости от соответствующей электрической схемы, например в виде переключателя ответвления нейтрали, одинарного переключателя ответвлений от средней части обмотки, двойного переключателя ответвлений от средней части обмотки, последовательно-параллельного переключателя, переключателя со звезды на треугольник.
Перемещение переключателя из одного рабочего положения в другое, то есть переключение между различными ответвлениями обмоток подключенного ступенчатого трансформатора, осуществляется при отключенном трансформаторе, то есть в обесточенном состоянии, за счет вращения изолированного коммутирующего вала. Вращение изолированного коммутирующего вала передается обычно на ступенчатую передачу, на которую воздействует электропривод или механический ручной привод, как это более подробно поясняется ниже.
Верхнее завершение известного переключателя образовано его головкой со смонтированными верхней передаточной ступенью и находящейся под ней мальтийской передачей для привода изолированного коммутирующего вала. К внешней муфте вала на верхней передаточной ступени присоединен идущий от соответствующего электропривода или ручного привода вал; его вращательное движение передается в верхней передаточной ступени через червячную передачу на вертикально установленный в головке переключателя приводной вал, который, в свою очередь, содержит на своем нижнем конце мальтийский кривошип. Мальтийский кривошип входит в мальтийское колесо, которое на верхнем конце прочно установлено на изолированном коммутирующем валу.
Коммутация переключателя, то есть вращение изолированного коммутирующего вала на определенный угол к соответственно соседнему неподвижному контакту, соответствует тем самым определенному, зависимому от типа числу оборотов приводного вала электропривода или ручного привода.
В качестве специального выполнения определенные варианты известного переключателя имеют вместо этого возможность непосредственного механического срабатывания изолированного коммутирующего вала посредством соединенного с ним, расположенного по центру на головке переключателя маховичка или шестигранника в сочетании с надетым ключом. Из-за непосредственного центрального соединения для этих выполнений требуется особая головка переключателя. Это приводит к нежелательному разнообразию вариантов необходимых деталей идентичного в остальном переключателя.
Задачей изобретения является создание такого переключателя ответвлений обмоток, который позволил бы избежать этих недостатков и у которого могли бы быть реализованы любые описанные возможности срабатывания изолированного коммутирующего вала только с одной головкой переключателя.
Эта задача решается посредством переключателя ответвлений обмоток с признаками первого пункта формулы. Зависимые пункты касаются особенно предпочтительных модификаций изобретения.
Переключатель ответвлений обмоток содержит только одну головку с головным фланцем, на котором на выбор может быть закреплена верхняя передаточная ступень для срабатывания электропривода или ручного привода или фланец ручного привода для срабатывания посредством маховичка или шестигранного адаптера. Также приводной вал, который, как уже сказано, несет на своем нижнем конце мальтийский кривошип, идентичен при любых формах срабатывания.
Изобретение более подробно поясняется ниже на примерах его осуществления. На чертежах изображены:
- фиг.1: часть головки переключателя со смонтированной на головном фланце верхней передаточной ступенью;
- фиг.2: маховичный привод с фланцем, выполненный с возможностью монтажа вместо верхней передаточной ступени;
- фиг.3: шестигранный привод с фланцем маховичного привода, выполненный с возможностью монтажа вместо верхней передаточной ступени;
- фиг.4: сечение головки переключателя в сборе, со смонтированным маховичным приводом на головном фланце.
Прежде всего следует пояснить фиг.1. Здесь показана головка 1 переключателя, содержащая головной фланец 2 с несколькими концентрично расположенными крепежными резьбовыми отверстиями 3. На головном фланце 2 смонтирована верхняя передаточная ступень 4. Эта верхняя передаточная ступень 4 содержит известное само по себе червячное колесо 5, связанное с валом (не показан), идущим от электропривода или ручного привода. Червячное колесо 5 воздействует на зубчатое колесо 6, закрепленное на вертикальном приводном валу 7. Защита от проворачивания осуществляется посредством соединения 8 гребень/паз. Приводной вал 7 установлен в головном фланце 2. На нижнем конце приводного вала 7 закреплен мальтийский кривошип 9; для защиты от проворачивания служит дополнительное соединение 10 гребень/паз. Мальтийский кривошип 9 воздействует на мальтийское колесо 11, которое своим фланцем 12 закреплено на верхней части изолированного коммутирующего вала (не показан). Вверху верхняя передаточная ступень 4 закрыта крышкой 13. У этого варианта привод переключателя осуществляется, следовательно, посредством расположенного пространственно отдельно электропривода или посредством ручного привода, причем вращательное движение предается соответствующим движением вала на червячное колесо 5 верхней передаточной ступени 4.
На фиг.2 изображены компоненты альтернативно используемого маховичного привода. Для этого предусмотрен фланец 14 маховичного привода, который также выполнен с возможностью закрепления на головном фланце 2 (не показан) и в котором установлен приводной вал 7. Фланец 14 маховичного привода содержит верхнюю крышку 15, через которую проходит приводной вал 7. На верхнем конце приводного вала 7 закреплен маховичок 16. Закрепление осуществляется за счет резьбы 17 на торцевой стороне приводного вала 7. Маховичок 16 закреплен посредством винта 18. Также здесь для защиты от проворачивания служит соединение 19 гребень/паз, которое по своему пространственному положению соответствует соединению 8 гребень/паз на фиг.1. Во избежание несанкционированного вращения может быть предусмотрен предохранительный замок 20.
На фиг.3 изображен альтернативно используемый шестигранный привод. Он также содержит фланец 14 маховичного привода, в котором установлен приводной вал 7. Вместо маховичка здесь, однако, над крышкой 15 посредством винта 22 в резьбе 17 приводного вала 7 закреплен шестигранный адаптер 21.
На фиг.4 еще раз изображена вся головка переключателя со смонтированным маховичным приводом. Видно, что головной фланец 2, как и вся головка 1 переключателя, совершенно идентичны поясненному с помощью фиг.1 варианту с верхней передаточной ступенью. Вместо верхней передаточной ступени на головном фланце 2 смонтирован фланец 14 маховичного привода. Маховичок 16 воздействует на приводной вал 7 и расположенный на его нижнем конце мальтийский кривошип 9, а тот, в свою очередь, на мальтийское колесо 11 и тем самым изолированный коммутирующий вал. Здесь для полноты обозначено еще дополнительное известное устройство 23 контроля коммутации, которое, однако, не имеет значения для изобретения и потому более подробно не поясняется.
Видно, что у переключателя согласно изобретению, независимо от того, осуществляется ли привод через электропривод или ручной привод и соответствующую верхнюю передаточную ступень или маховичный привод или шестигранный привод, всегда возникает одинаковый механизм передачи вращательного движения: от приводного вала 7 через мальтийский кривошип 9 на мальтийское колесо 11, а оттуда на изолированный коммутирующий вал. Вследствие этого при любом виде срабатывания требуется одинаковое число оборотов для срабатывания переключателя. Видно, что у переключателя согласно изобретению разнообразие типов существенно уменьшено; головной фланец 2 выполняет функцию адаптера, на котором на выбор может быть закреплена верхняя передаточная ступень 4 или фланец 14 маховичного привода без необходимости дополнительных различных деталей, помимо маховичка 16 и шестигранного адаптера 21.
Класс H01H9/00 Элементы конструкции переключателей и тп, не отнесенные к группам 1/00
Класс H01F29/04 с приспособлениями для переключения отводов без размыкания тока нагрузки