транспортная холодильная установка и способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке
Классы МПК: | B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) B60H1/32 холодильные устройства |
Автор(ы): | ХАН Шафи Н. (US) |
Патентообладатель(и): | Кэрриэ Копэрейшн (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-24 публикация патента:
20.04.2010 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке. Транспортная холодильная установка размещена на передней стенке трейлера для поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера. Транспортная холодильная установка состоит из каркаса, содержащего секцию, закрепленную на трейлере, и передней закрывающейся панели, снабженной решеткой, имеющей ряд отверстий для прохождения потока воздуха к змеевику конденсатора, расположенному за решеткой. Опорная рама решетки закреплена на каркасе и выполнена из эластичного материала, на которой установлена решетка с ее обрамлением рамой. Вертикально ориентированные опорные элементы расположены пространственно отделенными от передней стенки трейлера, на которые установлена передняя закрывающая панель. Способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке заключается в том, что в холодильную установку, имеющую каркас, устанавливают секцию, прикрепляемую к трейлеру, и устанавливают спереди решетку, поддерживаемую каркасом. Решетку, имеющую ряд отверстий для прохождения воздуха, выполняют из относительно жесткого материала, подверженного растрескиванию под воздействием вибрации, передаваемой решетке от каркаса. Опорную раму, в которую устанавливают решетку с ее обрамлением рамой, выполняют из эластичного материала, демпфирующего вибрацию. Указанную решетку крепят к опорной раме, которую, в свою очередь, крепят к указанному каркасу. Достигается снижение влияния вибраций на решетку транспортной холодильной установки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Транспортная холодильная установка, предназначенная для размещения на передней стенке трейлера для поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера, состоящая из каркаса, содержащего секцию, закрепленную на трейлере, переднюю закрывающую панель, снабженную решеткой, имеющей ряд отверстий для прохождения потока воздуха к змеевику конденсатора, расположенному за решеткой, опорную раму решетки, закрепленную на каркасе и выполненную из эластичного материала, на которой установлена решетка с ее обрамлением рамой, и вертикально ориентированные опорные элементы, расположенные пространственно отделенными от передней стенки трейлера, на которые установлена передняя закрывающая панель.
2. Установка по п.1, в которой указанная опорная рама выполнена из термопластичного олефина.
3. Установка по п.1, в которой указанная опорная рама имеет на каждой стороне рамы в зоне верхней части расположенные отходящими назад крылья.
4. Установка по п.3, в которой указанные отходящие назад крылья включают в себя элементы крепления рамы к указанному каркасу, выполненные за одно целое с опорной рамой.
5. Установка по п.1, в которой указанная опорная рама имеет расположенный сзади фланец крепления указанной рамы к указанному каркасу, соединенный с нижним элементом.
6. Способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке, предназначенной для размещения на передней стенке трейлера для поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера, имеющей каркас, включающий секцию, прикрепляемую к трейлеру, и устанавливаемую спереди решетку, поддерживаемую каркасом и имеющую ряд отверстий для прохождения воздуха, выполненную из относительно жесткого материала, подверженного растрескиванию под воздействием вибрации, передаваемой решетке от каркаса, посредством опорной рамы, в которую устанавливают решетку с ее обрамлением рамой, выполненной из эластичного материала, демпфирующего вибрацию, при этом указанную решетку крепят к указанной опорной раме, которую, в свою очередь, крепят к указанному каркасу.
7. Способ по п.6, в котором в качестве материала указанной опорной рамы выбирают термопластичный олефин.
8. Способ по п.6, в котором решетку и раму снабжают соответствующими друг другу участками с плоской поверхностью.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится, в общем, к транспортным холодильным установкам и более конкретно к внешнему защитному корпусу таких установок.
Уровень техники
Типичная транспортная холодильная установка, предназначенная, например, для размещения в передней части автоприцепа, или трейлера, включает конструктивно законченную автономную охлаждающую/нагревающую установку, обеспеченную запасом хладагента и всем необходимым, получающую энергию от дизельного двигателя. При такой конструкции испаритель должен вписываться в прямоугольное отверстие в верхней части передней стенки трейлера. Секция испарителя смонтированной установки помещается внутри трейлера, а секция конденсатора - вне трейлера, на его передней стенке. Секция конденсатора состоит из агрегата моторно-компрессорного привода, вентилятора конденсатора, змеевика конденсатора, змеевика радиатора, панели управления, релейного устройства, средств управления движением хладагента, системы трубок, электромонтажа и вспомогательных компонент.
Каркас конструкции является опорой для всех компонент и позволяет простым способом монтировать установку на передней стенке трейлера. Каркас поддерживает также внешний корпус, в котором имеются отверстия для подачи и выхода воздуха, служащие для охлаждения. Внешний корпус может быть открыт, что обеспечивает доступ к внутреннему пространству установки, необходимый для ее эксплуатационного обслуживания и ремонта.
Отверстие для подачи воздуха, охлаждающего змеевик конденсатора, снабжается какой-либо решеткой, закрепленной в верхней передней стенке корпуса. Решетка обычно изготовляется из жесткого пластического материала, стойкого в течение длительного периода, но обычно подверженного растрескиванию под действием вибрации, передаваемой от каркаса. Причиной является то, что конструкция, обрамляющая решетку и служащая для ее крепления к каркасу, обычно выполняется из металла или жесткого пластика, легко передающего вибрацию от каркаса к решетке через окружающий ее материал.
Раскрытие изобретения
В кратком изложении согласно одному аспекту изобретения структура, обрамляющая решетку и обеспечивающая ее крепление к каркасу (далее - "опорная рама"), изготовляется из эластичного материала, демпфирующего создаваемую каркасом и передаваемую решетке вибрацию и благодаря этому свойству предотвращающего растрескивание решетки.
Согласно еще одному аспекту изобретения материал опорной рамы представляет собой термопластичный олефин, который обычно является эластичным и хорошо демпфирует вибрацию, передаваемую решетке.
В соответствии с другим аспектом изобретения решетка прикрепляется к раме с помощью ряда крепежных элементов.
Более подробно, транспортная холодильная установка, предназначенная для монтажа на передней стенке трейлера для поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера, согласно настоящему изобретению состоит из каркаса, содержащего секцию, закрепленную на трейлере, переднюю закрывающую панель, снабженную решеткой, имеющей ряд отверстий для прохождения потока воздуха к змеевику конденсатора, расположенному за решеткой, опорную раму решетки, закрепленную на каркасе и выполненную из эластичного материала, на которой установлена решетка с ее обрамлением рамой, и вертикально ориентированные опорные элементы, расположенные пространственно отделенными от передней стенки трейлера, на которые установлена передняя закрывающая панель.
Указанная опорная рама может выполняться из термопластичного олефина.
Указанная опорная рама имеет на каждой стороне рамы в зоне верхней части расположенные отходящими назад крылья.
Указанные отходящие назад крылья могут включать в себя элементы крепления рамы к указанному каркасу, выполненные за одно целое с опорной рамой.
Указанная опорная рама может снабжаться расположенным сзади фланцем крепления указанной рамы к указанному каркасу, соединенным с нижним элементом.
Настоящее изобретение предлагает также способ сборки транспортной холодильной установки, предназначенной для монтажа на передней стенке трейлера с целью поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера, содержащей каркас, включающий секцию, прикрепляемую к трейлеру, и устанавливаемую спереди решетку, поддерживаемую каркасом. Предлагаемый в настоящем изобретении способ осуществляется под условиями осуществления действий, заключающихся в использовании следующих устройств: решетку, имеющую ряд отверстий для прохождения воздуха, выполненную из относительно жесткого материала, подверженного растрескиванию под воздействием вибрации, передаваемой решетке от каркаса, и опорную раму, в которую устанавливают решетку с ее обрамлением рамой, выполненной из эластичного материала, демпфирующего вибрацию. Способ согласно изобретению заключается в том, что указанную решетку крепят к указанной опорной раме, которую, в свою очередь, крепят к указанному каркасу.
В качестве материала указанной опорной рамы может выбираться термопластичный олефин.
Решетку и раму могут снабжать соответствующими друг другу участками с плоской поверхностью.
На чертежах, как описано далее, показан предпочтительный вариант; однако могут быть разработаны и различные другие модификации и альтернативные конструкции, которые не выводят из круга идей данного изобретения и охватываемой им области.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - общий вид транспортной холодильной установки, имеющей корпус, в конструкции которого применяется данное изобретение.
Фиг.2 - изображение в разобранном виде обрамляющей опорной конструкции или опорной рамы и решетки в соответствии с данным изобретением.
Фиг.3 - общий вид в разобранном виде каркаса и решетки, которая прикреплена к опорной раме.
Фиг.4 - другой общий вид тех же объектов, видимых снизу.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показан фрагмент передней части большегрузного транспортного трейлера 10, в котором транспортная холодильная установка 11 смонтирована на его передней стенке 12. При описании различных компонент холодильной установки и внешнего корпуса в данном документе будут применяться термины "сторона, обращенная к обочине" и "сторона, обращенная к дороге". В соответствии с изображением на фиг.1 правая сторона установки будет называться "стороной, обращенной к обочине", а левая сторона установки - "стороной, обращенной к дороге".
Учитывая это условие, указывается, что установка, показанная на фиг.1, имеет входящие в состав корпуса установки обращенную к дороге переднюю дверь 14 и обращенную к обочине переднюю дверь 16, которые закрыты и скрывают внутренние конструктивные элементы корпуса и некоторые компоненты самой холодильной установки. Монтаж холодильной установки 11 на трейлере 10 выполняется прикреплением поддерживающего периферийные элементы состоящего из плоских элементов каркаса, для ссылок обозначаемого как целое под позицией 20. Следует обратить внимание на то, что этот каркас обычно не виден, когда установка должным образом смонтирована на трейлере, но с целью иллюстрации некоторая часть каркаса конструкции показана на фиг.1.
Все собранные из компонент узлы, которые составляют внешний корпус холодильной установки 11, прикреплены к некоторым конструктивным элементам. Каждая из дверей, образующих нижнюю часть внешнего корпуса, выполняется из жесткого, легкого композитного материала, обладающего антикоррозионными свойствами, свойствами сопротивления образованию вмятин, деформации кручения, ослаблению и отслоению внешнего отделочного слоя. Эти компоненты включают обращенную к дороге переднюю дверь 14 и обращенную к обочине переднюю дверь 16, которые были упомянуты выше. Они также включают обращенную к дороге боковую дверь 15 и обращенную к обочине боковую дверь 17.
Передние двери 14 и 16 подвешены на вертикальных шарнирах, расположенных на соответствующих внешних краях, благодаря чему обеспечивается доступ через окно доступа значительного размера, находящееся на передней стороне установки. Боковые двери 15 и 17 подвешены на вертикальных шарнирах, расположенных на задних краях так, что двери при открывании поворачиваются в направлении от передней стороны к задней стороне. Предусмотрены защелки 18 и 19 для запирания и отпирания обращенной к обочине передней двери 16 и обращенной к обочине боковой двери 17 соответственно.
Верхняя часть корпуса установки включает жесткую переднюю решетку 40 и изготовленную из эластичного материала опорную конструкцию 41, обрамляющую решетку. Решетка 40 по отношению к теплообменнику конденсатора холодильной установки служит как закрывающая защитная структура; в ней имеется большое число отверстий 42, обеспечивающих прохождение потока воздуха, необходимого для эффективного теплообмена. Опорный элемент 41 прикреплен к каркасу 20, а передняя решетка прикреплена к опорному элементу 41 подходящими крепежными средствами, например, в точках 44.
Нижняя закрывающая панель 25 прикрепляется к установке для защиты и улучшения внешнего вида установки.
Следует обратить внимание на то, что эти компоненты - дверь, решетка, а также нижняя закрывающая панель, как они описаны выше, сконструированы так, что совместно они полностью закрывают холодильную установку 11, обеспечивая защиту от воздействия окружающей среды и от повреждений, связанных с дорожным движением, улучшая при этом аэродинамику установки и ее внешний вид.
Обратимся теперь к фиг 2, где показан передний элемент решетки 40, имеющий прямоугольную, в общих чертах, форму, у которого имеются стороны 51, 52, 53 и 54. Он слегка изогнут в заднем направлении от лицевой стороны, и его изогнутая форма соответствует форме передней панели корпуса. Этот элемент имеет ряд горизонтально расположенных и разнесенных по вертикали элементов 56 вентиляционной решетки с вертикально расположенными между ними разделительными элементами 57. В совокупности эти элементы образуют ряд отверстий 42, служащих для подачи воздуха к змеевику конденсатора 58.
Элемент 40 решетки окружает опорная рама 61, у которой имеются верхнюю часть 62, ограничивающая сторону 51 решетки 40, боковую часть 63, ограничивающую сторону 52 решетки, нижнюю часть 64, ограничивающую сторону 53 решетки, и боковую часть 66, ограничивающую сторону 54 решетки 40, причем совокупность всех элементов представляет собой единую деталь, в которой имеется центральное прямоугольное отверстие 67, служащее для забора воздуха, и такое, что в нем можно установить решетку 40. Как верхняя часть 62, так и нижняя часть 64 имеют скругленные края и отклоняются назад. Стороны 63 и 66 также имеют скругленные передние края и отклоняются назад с изгибом, а кроме того, они имеют отходящие назад крылья 68 и 69 соответственно.
Для прикрепления опорной рамы 61 решетки к каркасу 20 в конструкции крыльев 68 и 69 предусмотрены соответствующие выемки 71 и 72 с нижними поверхностями 73 и 74, принимающими крепежные элементы 76 при скреплении крыльев 68 и 69 с каркасом 20. В верхней части 62 опорной рамы имеются три отверстия 77, 78 и 79 вблизи ее заднего края, служащие для прикрепления верхней части 62 к горизонтальному элементу 81 каркаса с помощью крепежных элементов 82. Скреплен также с нижней частью 53 рамы 61 расположенный сзади фланец 83, имеющий отверстия 84, 86 и 87. Фланец 83 совмещается с аналогичным фланцем 88, расположенным спереди на каркасе 20, имеющим отверстия 89, 91 и 92. Затем оба фланца 83 и 88 скрепляются с помощью крепежных элементов 93, пропускаемых через соответствующие отверстия.
Решетка 40 прикрепляется к раме 61, как показано на фиг.3 и 4. На каждой из сторон 63 и 66 опорной рамы имеются три плоские контактные площадки 94, отходящие внутрь и обеспечивающие контактные поверхности, предназначенные для наложения на них плоских поверхностей крепежной структуры 96 решетки, а также ряд крепежных элементов 97, которые в дальнейшем пропускаются через отверстия 98 плоской крепежной структуры для прикрепления решетки 40 к раме 61 решетки.
Важный признак данного изобретения состоит в том, что опорная рама 61 решетки выполняется из эластичного материала, демпфирующего вибрацию, которая иначе передавалась бы от каркаса 20 к состоящему из твердого материала элементу 40, вызывая его растрескивание. Материал, который был признан наиболее подходящим, - термопластичный олефин. Могут применяться и другие олефиновые материалы.
Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Класс B60H1/32 холодильные устройства