горная автомобильная дорога
Классы МПК: | E01C1/04 пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях E01D1/00 Мосты вообще |
Автор(ы): | Молотков Владимир Викторович (RU), Селиверстов Вадим Анатольевич (RU), Монов Борис Николаевич (RU), Костяев Евгений Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Молотков Владимир Викторович (RU), Селиверстов Вадим Анатольевич (RU), Монов Борис Николаевич (RU), Костяев Евгений Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-12-23 публикация патента:
20.04.2010 |
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности. Горная автомобильная дорога включает участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения. Мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов. В местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы. В нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов. Технический результат - снижение трудозатрат и ускорение темпов сооружения автодорог. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Горная автомобильная дорога, включающая участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения, отличающаяся тем, что мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов, в местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы, причем в нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов.
2. Горная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что многоуровневые спиральные пандусы примыкают к опорам пролетных строений мостов.
3. Горная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что многоуровневые спиральные пандусы встроены в опоры пролетных строений мостов.
4. Горная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что пролетные строения выполнены вантовыми, причем одна часть вантовых канатов, идущих от каждого из пилонов вантового моста, закреплена на нижележащих примыкающих пролетных строениях, а другая часть вантовых канатов - на вышележащих примыкающих пролетных строениях вантовых мостов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при сооружении горных автомобильных дорог.
Известна горная автомобильная дорога, включающая участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения /1/.
Известная автодорога требует устройства в скальных породах дорогостоящих серпантинов для преодоления перепада высот конечных пунктов автодороги порядка 300-500 метров.
Задачей настоящего изобретения является исключение серпантинов и преодоление значительных перепадов высот горной местности с помощью искусственных сооружений, что обеспечит значительное снижение трудозатрат и позволит ускорить темпы сооружения автодорог.
Поставленная задача решается за счет того, что в горной автомобильной дороге, включающей участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения, мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов, в местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы, причем в нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов и/или полотна автодороги на грунтовом основании.
Многоуровневые спиральные пандусы могут примыкать к опорам пролетных строений мостов.
Многоуровневые спиральные пандусы могут быть встроены в опоры пролетных строений мостов.
Пролетные строения мостов могут быть выполнены вантовыми, причем одна часть вантовых канатов, идущих от каждого из пилонов, закреплена на нижележащих примыкающих пролетных строениях, а другая часть вантовых канатов - на вышележащих примыкающих пролетных строениях вантовых мостов.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена общая схема горной автомобильной дороги, вид сбоку;
на фиг.2 - фиг.1, вид сверху.
Горная автомобильная дорога состоит из ряда примыкающих друг к другу в разных уровнях пролетных строений мостов 1 и/или примыкающих к ним участков дороги на грунтовом основании 2, выполненных в горных склонах. Пролетные строения 1 имеют опоры 3, расположенные в местах перепада высот (местах примыкания пролетных строений мостов) горной автомобильной дороги. В местах перепада высот расположены многоуровневые спиральные пандусы 4. Многоуровневые спиральные пандусы 4 могут располагаться в непосредственной близости от опоры 3, примыкать к ней или же быть встроенными в тело опоры 3. Многоуровневые спиральные пандусы 4 в нижнем и верхнем уровнях снабжены площадками въезда-съезда 5. Уровни площадок въезда-съезда 5 расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре 3 пролетных строений мостов 1 и/или полотна участка автодороги 2 на грунтовом основании.
В случае применения вантовых пролетных строений 6 одна часть вантовых канатов 7, идущих от каждого из пилонов 8 вантового моста, закреплена на нижележащих примыкающих пролетных строениях 6 вантовых мостов, а другая часть вантовых канатов 7 - на вышележащих примыкающих пролетных строениях 6 вантовых мостов.
Предлагаемая система сочетания многоуровневых спиральных пандусов 5 и примыкающих к ним в разных уровнях пролетных строений мостов 1 позволяет с минимальными затратами построить автомобильную дорогу без устройства в скальных породах дорогостоящих серпантинов и преодолеть значительные перепады высот (порядка 300-500 м).
Источник информации
1. Мосты на автодороге Турин - Фрежус, Италия. Международная ассоциация по мостам и строительным конструкциям (IABSE), выпуск 1/97, стр.23-26.
Класс E01C1/04 пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях
здание-мост - патент 2514081 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2514075 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513231 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513230 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513229 (20.04.2014) | |
устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием - патент 2500852 (10.12.2013) | |
мост - патент 2485242 (20.06.2013) | |
пролетное строение железнодорожного моста - патент 2484196 (10.06.2013) | |
мост - патент 2471916 (10.01.2013) | |
мост - патент 2455417 (10.07.2012) |