система и способ для генерации интерактивных видеоизображений
Классы МПК: | G06T13/00 Анимационные эффекты в двухмерных изображениях, например с использованием спрайтов, (элементов динамического графического отображения ) G09G5/377 для совмещения или наложения двух или нескольких графических изображений H04N5/262 студийные схемы, например для смешения, переключения, изменения качества изображения, прочих особых операций |
Автор(ы): | ШЭН Фучжун (CN), ДУ Сюсин (CN), ЧЖАО Янь (CN) |
Патентообладатель(и): | ТЭНЦЭНТ ТЕКНОЛОДЖИ (ШЕНЬЧЖЭНЬ) КО., ЛТД. (CN) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-01-19 публикация патента:
20.04.2010 |
Изобретение относится к области видеосвязи. Техническим результатом является повышение привлекательности и интерактивности видеовзаимодействия. Указанный результат достигается тем, что предложена система для генерации интерактивных видеоизображений (анимированных изображений), содержащая модуль съемки видеоизображений, модуль съемки анимации и модуль наложения, причем модуль наложения адаптирован для наложения первого набора кадров анимации из модуля съемки видеоизображения со вторым набором кадров анимации из модуля съемки анимации в соответствии с упомянутым по меньшей мере одним атрибутом, конфигурированным модулем конфигурирования атрибута анимации, для объединения первого набора кадров анимации и второго набора кадров анимации в один файл анимации, и передачи упомянутого файла анимации принимающей стороне для воспроизведения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Формула изобретения
1. Система для генерации интерактивных видеоизображений, содержащая модуль съемки видеоизображения, модуль съемки анимации, модуль наложения и модуль конфигурирования атрибута анимации, причем модуль съемки видеоизображения адаптирован для съемки видеоизображений, преобразования видеоизображений в изображения в заданном формате и передачи изображений в заданном формате на подмодуль генерации анимации для преобразования изображений в заданном формате в первый набор кадров анимации и вывода первого набора кадров анимации на модуль наложения; модуль съемки анимации адаптирован для получения второго набора кадров анимации и вывода второго набора кадров анимации на модуль наложения; модуль конфигурирования атрибута анимации адаптирован для конфигурирования по меньшей мере одного атрибута второго набора кадров анимации, причем упомянутый по меньшей мере один атрибут второго набора кадров анимации содержит по меньшей мере одно из атрибута прозрачности, формата, слоев и размера окна кадров анимации; и модуль наложения адаптирован для наложения первого набора кадров анимации из модуля съемки видеоизображения со вторым набором кадров анимации из модуля съемки анимации в соответствии с упомянутым по меньшей мере одним атрибутом, конфигурированным модулем конфигурирования атрибута анимации, для объединения первого набора кадров анимации и второго набора кадров анимации в один файл анимации, и передачи упомянутого файла анимации принимающей стороне для воспроизведения.
2. Система для генерации интерактивных видеоизображений по п.1, в которой модуль съемки анимации адаптирован для получения второго набора кадров анимации из библиотеки анимации на сервере, причем второй набор кадров анимации представляет собой стандартные кадры анимации, подготовленные заранее.
3. Система для генерации интерактивных видеоизображений по п.1, в которой модуль конфигурирования атрибута анимации адаптирован для конфигурирования упомянутого атрибута прозрачности каждого пиксела в кадрах анимации из модуля съемки анимации, и передачи кадров анимации со сконфигурированным атрибутом прозрачности на модуль наложения.
4. Система для генерации интерактивных видеоизображений по п.1, в которой модуль наложения дополнительно содержит модуль наложения отображения, адаптированный для наложения отображения видеоизображений из модуля съемки видеоизображения с отображением кадров анимации из модуля съемки анимации.
5. Система для генерации интерактивных видеоизображений по п.1, в которой модуль наложения дополнительно содержит модуль наложения, адаптированный для объединения кадров анимации из модуля съемки анимации и видеоизображений из модуля съемки видеоизображения в один файл и сохранения этого одного файла.
6. Система для генерации интерактивных видеоизображений по п.1, в которой система дополнительно содержит модуль объединения, адаптированный для объединения множества кадров анимации из модуля съемки анимации в один кадр анимации и передачи объединенного одного кадра анимации в модуль наложения.
7. Система для генерации интерактивных видеоизображений по п.6, в которой модуль объединения дополнительно содержит подмодуль распределения слоев отображения и подмодуль распределения контента;
подмодуль распределения слоев отображения адаптирован для распределения различных независимых слоев отображения различным кадрам анимации, подлежащим объединению; и подмодуль распределения контента адаптирован для помещения контентов кадров анимации в слои отображения, распределенные кадрам анимации, соответственно.
8. Способ генерации интерактивных видеоизображений, содержащий съемку видеоизображений; преобразование видеоизображений в изображения в заданном формате; преобразование изображений в заданном формате в первый набор кадров анимации; получение второго набора кадров анимации; конфигурирование по меньшей мере одного атрибута второго набора кадров анимации, причем упомянутый по меньшей мере один атрибут содержит по меньшей мере одно из атрибута прозрачности, формата, слоев и размера окна кадров анимации; наложение первого набора кадров анимации со вторым набором кадров анимации в соответствии с упомянутым по меньшей мере одним конфигурированным атрибутом для объединения первого набора кадров анимации и второго набора кадров анимации в один файл анимации; и передачу передающей стороной упомянутого файла анимации принимающей стороне для воспроизведения.
9. Способ генерации интерактивных видеоизображений по п.8, в котором получение второго набора кадров анимации содержит: получение второго набора кадров анимации из библиотеки анимации на сервере, причем второй набор кадров анимации представляет собой стандартные кадры анимации, подготовленные заранее.
10. Способ генерации интерактивных видеоизображений по п.8, в котором конфигурирование по меньшей мере одного атрибута кадров анимации содержит: конфигурирование упомянутого атрибута прозрачности каждого пиксела в кадрах анимации.
11. Способ генерации интерактивных видеоизображений по п.8, в котором наложение видеоизображений на кадры анимации дополнительно содержит наложение отображения видеоизображений с отображением кадров анимации.
12. Способ генерации интерактивных видеоизображений по п.8, в котором наложение видеоизображений с кадрами анимации дополнительно содержит объединение кадров анимации и видеоизображений в один файл; и сохранение упомянутого одного файла.
13. Способ генерации интерактивных видеоизображений по п.8, в котором кадр анимации является комбинацией множества кадров анимации.
14. Способ генерации интерактивных видеоизображений по п.13, в котором кадр анимации, являющийся комбинацией множества кадров анимации, содержит распределение различных независимых слоев отображения по различным кадрам анимации, подлежащим объединению, и помещение контентов кадров анимации в слои, распределенные кадрам анимации, соответственно.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Настоящее изобретение относится к области видеосвязи, в частности к системе и способу для генерации интерактивных видеоизображений.
Предшествующий уровень техники
Мгновенная передача сообщений (IM) является услугой связи, основанной на Интернете, обеспечивающей главным образом функции мгновенной связи по сетям. Услуга IM является высокоскоростной и надежной, имеет широкое разнообразие функций и занимает малое количество ресурсов системы, поэтому услуга IM повсеместно принята в настоящее время.
Инструменты IM также в настоящее время широко принимаются среди пользователей сети как своего рода обязательные инструменты сети для текстового взаимодействия, аудиовзаимодействия, а также видеовзаимодействия. Существующие инструменты IM и другие инструменты видеовзаимодействия обычно используют нормальные видеоклипы, снятые камерами при видеовзаимодействии, то есть сторона приема видеоизображений принимает изображения, непосредственно снятые камерами. Однако у пользователя обычно имеются некоторые окружающие объекты, которые создают помехи в поле зрения и дополнительно влияют на опыт видеовзаимодействия пользователя. Кроме того, простые видеоизображения сравнительно неинтересны, чтобы удовлетворить специальные потребности некоторых пользователей.
Сущность изобретения
Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить систему и способ для генерации интерактивных видеоизображений, чтобы решить проблемы неудовлетворительного опыта видеовзаимодействия и неинтересных изображений для пользователей существующих систем интерактивного видео. Согласно технической схеме настоящего изобретения пользователь может выбрать кадр анимации, выполнить наложение выбранного кадра анимации с видеоизображением и вывести наложенное видеоизображение на передающей стороне или принимающей стороне или объединить выбранный кадр анимации с выходом видеоизображения в кадр анимации, который будет воспроизводиться на передающей стороне или принимающей стороне. Таким образом, окно дисплея может показывать кадр анимации и видеоизображение в то же самое время, чтобы обеспечить взаимодействие с использованием видеоизображений и развлечений.
Вариант осуществления настоящего изобретения также обеспечивает систему для генерации интерактивных видеоизображений. Система содержит модуль съемки видеоизображения, модуль съемки анимации и модуль наложения, причем модуль съемки видеоизображения адаптирован для съемки видеоизображений и вывода видеоизображений на модуль наложения, модуль съемки анимации адаптирован для съемки кадров анимации и вывода кадров анимации на модуль наложения и модуль наложения адаптирован для наложения видеоизображений из модуля съемки видеоизображения с кадрами анимации из модуля съемки анимации.
Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает способ для генерации интерактивных видеоизображений, содержащий съемку видеоизображений, получение кадров анимации и наложение видеоизображений с кадрами анимации.
Путем наложения видеоизображений с кадрами анимации система и способ, предоставленные в соответствии с настоящим изобретением для генерации интерактивных видеоизображений, позволяют пользователю наблюдать как анимации, так и видео в одном окне дисплея, делая при этом видеовзаимодействие более привлекательным. Кадры анимации могут накладываться и накрывать изображения объектов, которые создают помехи в поле зрения пользователя, и улучшать визуальное представление видеоизображений эстетически, и пользователь может свободно выбирать наложение кадров анимации, что дополнительно увеличивает привлекательность и интерактивность видеовзаимодействия. Кроме того, при использовании настоящего изобретения исходные видеоизображения могут быть преобразованы в изображения формата анимации и встроены в файл анимации с наложением кадров анимации с целью хранения или для приложений таких, как посылка в служебную программу отображения друга, с которым ведется диалог, такой файл анимации может обеспечить более богатый визуальный эффект, чем когда-либо.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - схематичная иллюстрация структуры системы, соответствующей первому варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.2 - блок-схема способа, соответствующего первому варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.3 - схематичная иллюстрация структуры системы, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.4 - блок-схема способа, соответствующего второму варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.5 - схематичная иллюстрация альтернативной структуры системы, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.6 - схематичная иллюстрация другой альтернативной структуры системы, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.7 - схематичная иллюстрация кадра анимации с прозрачными частями согласно настоящему изобретению;
Фиг.8 - схематичная иллюстрация другой альтернативной структуры системы, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.9 - схематичная иллюстрация структуры системы, соответствующей третьему варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.10 - блок-схема способа, соответствующего третьему варианту осуществления настоящего изобретения для генерации интерактивных видеоизображений;
Фиг.11 - схематичная иллюстрация способа объединения множества кадров анимации в один кадр анимации.
Детальное описание изобретения
Настоящее изобретение будет дополнительно описано ниже со ссылками на иллюстрирующие чертежи и варианты осуществления.
Настоящее изобретение обеспечивает систему и способ для генерации интерактивных видеоизображений так, чтобы пользователь мог выбрать кадр анимации воспроизведения на дисплее видеоизображений и, таким образом, получить лучшую интерактивность и развлечение при взаимодействии с использованием видеоизображений.
Первый вариант осуществления
Как показано на фиг.1, этот вариант осуществления обеспечивает систему для генерации интерактивных видеоизображений, включающую в себя модуль 101 съемки видеоизображения, модуль 102 съемки анимации и модуль 103 наложения.
Выход модуля 101 съемки видеоизображения и выход модуля 102 съемки анимации экспортируются в модуль 103 наложения.
Модуль 101 съемки видеоизображения адаптирован для съемки видеоизображений и вывода видеоизображений на модуль 103 наложения. Модуль 102 съемки анимации адаптирован для съемки кадров анимации и вывода кадров анимации на модуль 103 наложения. Кадры анимации являются стандартными кадрами анимации, подготовленными заранее, и могут быть получены из библиотеки анимации. Библиотека анимации может быть установлена на передающей стороне видеовзаимодействия или на сервере. Модуль 103 наложения адаптирован для наложения видеоизображений из модуля 101 съемки видеоизображений с кадрами анимации из модуля 102 съемки анимации.
Как показано на фиг.2, этот вариант осуществления также обеспечивает способ для генерации интерактивных видеоизображений путем наложения видеоизображений с кадрами анимации во время передач видео. Способ включает в себя следующие этапы, чтобы достигнуть цели настоящего изобретения:
Этап 201: Модуль 101 съемки видеоизображения осуществляет съемку видеоизображений.
Этап 202: Модуль 102 съемки анимации получает кадры анимации из библиотеки анимации.
Этап 203: Модуль 103 наложения выполняет наложение видеоизображений из модуля 102 съемки видеоизображения с кадрами анимации из модуля 101 съемки анимации.
Изобретение будет далее объяснено со ссылками на варианты осуществления, описанные ниже.
Второй вариант осуществления
Как показано на фиг.3, этот вариант осуществления обеспечивает систему для генерации интерактивных видеоизображений, включающую в себя модуль 101 съемки видеоизображения, модуль 102 съемки анимации и модуль 103а наложения отображений.
Выход модуля 101 съемки видеоизображения и выход модуля 102 съемки анимации экспортируются в модуль 103а наложения отображений.
Модуль 101 съемки видеоизображения адаптирован для съемки видеоизображений и вывода видеоизображений на модуль 103а наложения отображений. Модуль 102 съемки анимации адаптирован для съемки кадров анимации и вывода кадров анимации на модуль 103а наложения отображений. Модуль 103а наложения отображения адаптирован для наложения отображения видеоизображений из модуля 101 съемки видеоизображения с кадрами анимации из модуля 102 съемки анимации.
Как показано на фиг.4, этот вариант осуществления также обеспечивает способ для генерации интерактивных видеоизображений путем наложения видеоизображений с кадрами анимации во время передач видео. Способ включает в себя следующие этапы:
Этап 401: Модуль 101 съемки видеоизображения осуществляет съемку видеоизображений.
Модуль 101 съемки видеоизображения может снимать видеоизображения через камеру или получать их из ранее сохраненного видеоклипа.
Кроме того, модуль 101 съемки видеоизображения может преобразовать видеоизображения в статические изображения. Формат статических изображений может быть форматом видеоизображения единственного кадра, форматом JPG, форматом BMP или любым из других форматов статического изображения.
Как показано на фиг.5, модуль 101 съемки видеоизображения в этом варианте осуществления может дополнительно включать в себя два подмодуля: подмодуль 501а преобразования формата и подмодуль 501b генерации анимации.
Подмодуль 501a преобразования формата адаптирован для преобразования видеоизображений в изображения в заданном формате и передачи изображений в заданном формате в подмодуль 501b генерации анимации. Подмодуль 501b генерации анимации адаптирован для преобразования изображения в заданном формате из подмодуля 501a преобразования формата в кадры анимации.
В этом варианте осуществления видеоизображения в формате анимации получают посредством следующих двух этапов:
Этап a): Подмодуль 501a преобразования формата преобразует видеоизображения, например, видеоизображения, снятые камерой, в изображения в заданном формате в качестве исходных видеоизображений. Заданный формат в этом варианте осуществления является форматом JPG, однако стандартные форматы изображений, такие как GIF и BMP, могут также быть приняты в практических применениях.
Этап b): Подмодуль 501b генерации анимации преобразует изображения в заданном формате из подмодуля 501a преобразования формата в кадры анимации. Кадры анимации могут быть кадрами SWF (формат ударной волны), или кадрами анимированного GIF, или кадрами любого другого формата анимации.
В этом варианте осуществления модуль 101 съемки видеоизображения снимает видеоизображения посредством камеры.
Этап 402: Модуль 102 съемки анимации получает кадры анимации.
Кадры анимации могут включать стандартную анимацию из библиотеки анимации.
Как показано на фиг.6, модуль 604 конфигурирования атрибута анимации может быть добавлен в систему, чтобы конфигурировать атрибут прозрачности каждого пиксела в кадрах анимации из модуля 102 съемки анимации, а также формат, слои и размер окна кадров анимации так, чтобы кадры анимации были подогнаны под видеоизображения, и модуль 604 конфигурирования атрибутов анимации выводит кадры анимации со сконфигурированным атрибутом прозрачности на модуль 103a наложения отображений. После этапа 402 модуль 604 конфигурирования атрибутов анимации конфигурирует атрибут прозрачности стандартных кадров анимации для генерации кадров анимации с различными уровнями прозрачности.
Кадры анимации состоят из множества пикселов, и модуль 604 конфигурирования атрибутов анимации конфигурирует атрибут прозрачности каждого пиксела в анимации. Значение прозрачности, которое показывает уровень прозрачности пиксела, обычно попадает в определенный диапазон, например 0-255, или 0-100%, причем самый низкий и самый высокий пороги значения указывают полностью непрозрачный (полностью видимый) и полностью прозрачный (полностью невидимый) уровни соответственно, а средние значения указывают различные уровни прозрачности.
Как показано на фиг.7, пиксел 703 может конфигурироваться, чтобы быть невидимым, то есть иметь самое высокое значение прозрачности, и пиксел 702 может конфигурироваться, чтобы быть полностью видимым, то есть иметь самое низкое значение прозрачности. В области анимации 701, когда пикселы в элементе 704 конфигурированы, чтобы быть видимыми, а остальная часть пикселов конфигурирована, чтобы быть невидимой, анимация будет показана в соответствии с такими настройками прозрачности, то есть все, кроме элемента 704, будет прозрачным.
Как показано на фиг.8, модуль 801 объединения может быть добавлен в систему, чтобы обогатить визуальный эффект видеовзаимодействия. Модуль 801 объединения адаптирован для объединения множества кадров анимации из модуля 102 съемки анимации в новый кадр анимации, который будет выведен на модуль 103а наложения отображения (или модуль 103b наложения файла в третьем варианте осуществления). Форматом кадров анимации, подлежащих объединению, может быть GIF, флэш-анимация (в интернете: технология анимации изображения с помощью последовательной смены рисованных кадров), BMP или формат JPG, и формат нового объединенного кадра анимации может быть GIF или форматом флэш-анимации. Новый объединенный кадр анимации воспроизводится в окне дисплея так, чтобы пользователь мог наслаждаться анимацией с богатыми визуальными эффектами. В этом варианте осуществления каждый кадр анимации помещается во вспомогательный анимационный клип (DefineSprite) новой анимации, и все вспомогательные анимационные клипы показываются на различных слоях в каждом кадре новой анимации. Этап объединения будет объяснен подробно в третьем варианте осуществления.
Подключаемый плеер формата флэш-анимации должен поддерживать воспроизведение файлов флэш-анимации. Формат файла анимации может быть флэш-анимацией или GIF, или другими форматами анимации или изображения.
В этом варианте осуществления система может далее включать модуль выбора, адаптированный для обеспечения возможности пользователю выбрать настроенные кадры анимации через человекомашинный интерфейс. Пользователь может также конфигурировать выбранные кадры анимации, например, устанавливает время воспроизведения и прозрачность кадров анимации.
Этап 403: Модуль 103a наложения отображений накладывает отображение видеоизображений из модуля 101 съемки видеоизображения с отображением кадров анимации из модуля 102 съемки анимации.
В этом варианте осуществления окно дисплея разделено на два слоя: видеоизображения воспроизводятся на более низком слое, и кадры анимации воспроизводятся на верхнем слое. Окно дисплея может включать и больше слоев в практических применениях. Отображение кадров анимации или видеоизображений включает содержание, воспроизводимое в окне дисплея. Так как кадры анимации могут иметь прозрачные части, содержание видеоизображений под прозрачными частями будет видимым, и, таким образом, кадры анимации и видеоизображения объединяются визуально. Пользователь может наблюдать кадры анимации и видеоизображения одновременно, воспринимая опыт анимационного и видеовзаимодействия между пользователями видеовзаимодействия.
Синтезированный визуальный эффект достигается путем воспроизведения видеоизображений и одного или множества кадров анимации непрерывно в окне дисплея. Например, видеоизображения воспроизводятся в нижнем слое окна дисплея, в то время как различные кадры анимации воспроизводятся в предназначенных местоположениях или в других слоях окна дисплея в то же самое время.
Третий вариант осуществления
Во втором варианте осуществления отображение кадров анимации могло накладываться на отображение видеоизображений в окне дисплея путем использования модуля 103а наложения отображения, и реализуется синтезированный визуальный эффект наложения видео с анимацией с интересными анимированными объектами в кадрах анимации. В этом варианте осуществления содержание кадров анимации и содержание видеоизображений могут далее быть объединены в файл анимации, и файл анимации может быть сохранен, может воспроизводиться на передающей стороне или передаваться на приемную сторону для воспроизведения.
Как показано на фиг.9, этот вариант осуществления включает в себя модуль 101 съемки видеоизображения, модуль 102 съемки анимации и модуль 103b наложения файла. Выход модуля 101 съемки видеоизображений и выход модуля 102 съемки анимации экспортируются в модуль 103b наложения файла.
Модуль 101 съемки видеоизображения адаптирован для съемки видеоизображений и вывода видеоизображений на модуль 103b наложения файла. Модуль 102 съемки анимации адаптирован для съемки кадров анимации и вывода кадров анимации в модуль 103b наложения файла. Модуль 103b наложения файла адаптирован для объединения кадров анимации из модуля 102 съемки анимации и видеоизображений из модуля 101 съемки видеоизображения в один файл.
Модуль 101 съемки видеоизображения может снимать видеоизображения посредством камеры или получать из ранее сохраненных видеоклипов.
Кроме того, модуль 101 съемки видеоизображения может преобразовать видеоизображения в статические изображения. Формат статических изображений может быть форматом видеоизображения единственного кадра, форматом JPG, форматом BMP или любым из других форматов статического изображения.
Модуль 101 съемки видеоизображения может дополнительно включать в себя следующие два подмодуля:
Подмодуль 501а преобразования формата адаптирован для преобразования видеоизображений, например, видеоизображений, снятых камерой, в изображения в заданном формате в качестве исходных видеоизображений и передачи изображений в заданном формате на подмодуль 501b генерации анимации.
Подмодуль 501b генерации анимации адаптирован для преобразования изображения в заданном формате из подмодуля 501а преобразования формата в кадры анимации.
Выход подмодуля 501а преобразования формата передается в подмодуль 501b генерации анимации.
Когда модуль 101 съемки видеоизображения включает в себя подмодуль 501а преобразования формата и подмодуль 501b генерации анимации, модуль 103b наложения файла дополнительно адаптирован для объединения кадров анимации из модуля 102 съемки анимации и анимации, сгенерированной подмодулем 501b генерации анимации с использованием видеоизображений, в один файл анимации, подлежащий воспроизведению на приемной стороне или как на передающей стороне, так и на приемной стороне.
Как показано на фиг.10, система в этом варианте осуществления главным образом адаптирована для выполнения следующих этапов:
Этап 1001: Модуль 101 съемки видеоизображения выполняет съемку видеоизображений.
В этом варианте осуществления формат видеоизображений является форматом файла анимации, и видеоизображения формата файла анимации могут генерироваться посредством следующих двух этапов:
Этап a): Подмодуль 501a преобразования формата преобразует видеоизображения, снятые модулем 101 съемки видеоизображения, например, видеоизображения, снятые камерой, в изображения в заданном формате, в качестве исходных видеоизображений. Заданный формат в этом варианте осуществления является форматом JPG, однако стандартные форматы изображения, такие как GIF и BMP, также могут быть приняты в практических применениях.
Этап b): Подмодуль 501b генерации анимации преобразует изображения в заданном формате из подмодуля 501а преобразования формата в кадры анимации. Кадры анимации могут быть кадрами SWF или кадрами анимированного GIF или кадрами любого другого формата анимации.
Этап 1002: Модуль 102 съемки анимации получает кадры анимации.
Этот этап идентичен этапу 402 и поэтому здесь дополнительно не описывается.
Подобно второму варианту осуществления, этот вариант осуществления может дополнительно включать в себя модуль конфигурирования атрибута анимации, адаптированный для конфигурирования атрибута прозрачности каждого пиксела в кадрах анимации из модуля съемки анимации, и передачи кадров анимации со сконфигурированным атрибутом прозрачности в модуль 103b наложения файлов. После этапа 1002 модуль конфигурирования атрибута анимации конфигурирует атрибут прозрачности стандартных кадров анимации для формирования кадров анимации с различными уровнями прозрачности. Используемая процедура идентична процедуре, принятой во втором варианте осуществления, и дополнительно здесь не описывается.
Подобно второму варианту осуществления, этот вариант осуществления может дополнительно включать в себя модуль объединения в системе.
Этап 1003: Модуль 103b наложения файла объединяет анимацию, сгенерированную подмодулем 501b генерации анимации на этапе 1001, и кадры анимации, полученные из модуля 102 съемки анимации на этапе 1002, в один файл анимации посредством различных слоев, и сохраняет файл анимации.
В этом варианте осуществления кадры анимации, сгенерированные из видеоизображений на этапе 1001, помещаются в нижний слой, в то время как кадры анимации, полученные на этапе 1002, помещаются в верхние слои, и затем слои сливаются в одну анимацию. В практических применениях может быть объединено несколько слоев кадров анимации. И кадры анимации, сгенерированные из видеоизображений на этапе 1001, могут также помещаться в верхний слой, в то время как кадры анимации, полученные на этапе 1002, помещаются в нижний слой, прежде чем слои будут объединены в практическом применении.
Этап 1004: окно дисплея показывает анимацию, полученную на этапе 1003 согласно порядку слоев и атрибуту прозрачности каждого слоя; содержание верхнего слоя должно покрывать содержание более низких слоев, в то время как прозрачные пикселы в верхнем слое показываются как невидимые.
Модуль 103а наложения отображения во втором варианте осуществления и модуль 103b наложения файла в третьем варианте осуществления могут, в общем, упоминаться как модуль 103 наложения.
Как показано на фиг.11, способ объединения множества кадров анимации в одну новую анимацию описан со ссылкой на пример, в котором множество файлов флэш-анимации объединены в один файл анимации. Способ включает следующие этапы:
Этап 1: создать прототип формата Swf, PrototypeSwf, для N файлов флэш-анимации.
Этап a): в PrototypeSwf, создать два блока меток для каждого из файлов флэш-анимации, подлежащих объединению, а именно DefineSprite (Tid=39) и PlaceObject2 (Tid=26). CID каждого блока метки DefineSprite рассматривается как порядковый номер соответствующего файла в процедуре объединения, например, CID файла 1 флэш-анимации есть 1, CID файла N флэш-анимации есть N. Первоначально frameCount (отсчет кадра) анимации в каждом блоке метки DefineSprite равен 0. Информация двух кортежей (Lid, Cid) каждого блока метки PlaceObject2 установлена в (i, i), причем i указывает i-ый файл флэш-анимации и то, что объект с CID i будет помещен в i-ый слой.
Этап b): добавить два дополнительных блока метки в конце PrototypeSwf, а именно ShowFrame (показать кадр) (Tid=1) и End (конец) (Tid=0).
Этап c): когда плеер флэш-анимации анализирует блок метки ShowFrame, N 2-элементных кортежей будут показаны в списке отображения, каждый из 2-элементных кортежей указывает, что объект с CID i будет помещен в i-ый слой. Таким образом, N файлов флэш-анимации воспроизводятся одновременно, и порядок наложения N файлов флэш-анимации зависит непосредственно от порядка импортирования N файлов флэш-анимации, то есть содержание файла 1 флэш-анимации находится внизу, а содержание файла N флэш-анимации - сверху.
Этап 2: после конфигурирования прототипа Swf добавление файлов флэш-анимации в соответствующие вспомогательные клипы анимации (DefineSprite) согласно определенному порядку.
Например, процедура добавления i-го файла флэш-анимации в i-ый вспомогательный клип анимации включает в себя два этапа:
Этап a): обновление каждого значения CID в файле флэш-анимации.
В файле флэш-анимации значение CID объекта должно быть универсально уникальным, поэтому значения CID всех объектов в файле флэш-анимации, подлежащем объединению, должны быть обновлены. В практических применениях универсальный распределитель CID определяет значения CID от 1 до N, когда создается прототип Swf; когда i-ый файл флэш-анимации объединяется, все блоки меток в файле флэш-анимации проверяются, и распределитель CID дает объектам с конфликтующими CID новые значения CID, тогда все соответствующие значения CID в блоках меток, например, значения CID в PlaceObject2 и RemoveObject2, также должны быть изменены.
Этап b): объединение:
Во-первых, блоки меток определения и блоки меток управления в файле флэш-анимации, подлежащем объединению, должны быть идентифицированы. Затем все блоки меток определения помещаются перед соответствующим блоком метки DefineSprite в PrototypeSwf (перед воспроизведением кадра в плеере флэш-анимации все объекты в списке отображения должны быть определены перед блоками меток ShowFrame, следовательно, блоки меток определения в файле флэш-анимации должны быть помещены перед блоком метки DefineSprite). После этого все блоки меток управления помещаются в соответствующий блок метки DefineSprite в PrototypeSwf, то есть во вспомогательные клипы анимации; число блоков меток ShowFrame в файле флэш-анимации тогда отсчитывается с целью изменения значения FramCount в соответствующем блоке метки DefineSprite в PrototypeSwf. Поскольку блоки меток управления определяют, как воспроизводить определенные объекты, объекты меток управления в файле флэш-анимации должны быть установлены как дочерние блоки меток под соответствующим блоком метки DefineSprite в PrototypeSwf. Таким образом, файл флэш-анимации объединяется во вспомогательный клип анимации.
Очевидно, вышеупомянутая процедура не используется для того, чтобы ограничить способ объединения множества кадров анимации в одну анимацию. Например, объединенная анимация может быть сжата до одного слоя согласно требованиям к эффекту отображения, и множество файлов объединяются в один интегрированный файл соответственно. Другие способы, известные специалистам в данной области техники, могут также быть приняты для объединения кадров анимации.
В предыдущих вариантах осуществления заключительный визуальный эффект наложения видео и анимации просматривается на приемной стороне или как на передающей, так и на приемной стороне видеовзаимодействия. Когда визуальный эффект рассматривается только на приемной стороне, этапы съемки видеоизображений и кадров анимации могут быть выполнены на приемной стороне, как и этапы конфигурирования и наложения (например, передающая сторона посылает кадры видеоизображений и анимации к приемной стороне, или передающая сторона посылает видеоизображения к приемной стороне, и приемная сторона получает кадры анимации из сервера). Когда визуальный эффект должен просматриваться как на передающей стороне, так и на приемной стороне, передающая сторона также выполняет эти этапы для съемки тех же самых изображений и кадров и получения того же самого вывода отображения.
Кадры анимации могут быть настроенными кадрами анимации, выбранными пользователем через человекомашинный интерфейс. Пользователь может также конфигурировать выбранные кадры анимации, например, устанавливает время воспроизведения и прозрачность кадров анимации.
В практических применениях порядок выполнения этапов в предыдущих вариантах осуществления не ограничен определенным порядком, например, кадры анимации могут быть получены перед съемкой видеоизображений, и кадры анимации и видеоизображения могут объединяться до конфигурирования атрибута(ов) анимации.
Выше описаны только предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, которые не должны использоваться для ограничения объема защиты настоящего изобретения. Все модификации и эквивалентные замены в пределах технической области, раскрытой в соответствии с настоящим изобретением, которые выполняются специалистами в данной области техники без применения шагов изобретательской деятельности, должны входить в объем защиты настоящего изобретения.
Класс G06T13/00 Анимационные эффекты в двухмерных изображениях, например с использованием спрайтов, (элементов динамического графического отображения )
Класс G09G5/377 для совмещения или наложения двух или нескольких графических изображений
Класс H04N5/262 студийные схемы, например для смешения, переключения, изменения качества изображения, прочих особых операций