комбинированное устройство для физиотерапии детского церебрального паралича
Классы МПК: | A61H3/06 прочие средства, облегчающие хождение, например палки для слепых |
Патентообладатель(и): | Быковская Екатерина Юрьевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-10-08 публикация патента:
27.04.2010 |
Изобретение относится к медицине. Комбинированное устройство для физиотерапии детского церебрального паралича путем формирования двигательных навыков ходьбы у ребенка выполнено на основе переносного манежа без колес. На настиле манежа дополнительно установлена на полушаровом шарнире доска-качель, предназначенная для формирования и развития вестибулярных навыков ребенка при его стоянии на ногах и при ходьбе. Устройство позволяет расширить физиотерапевтические функциональные возможности, повысить эффективность, безопасность и комфортность, а также уменьшить трудоемкость и сложность физиотерапии детского церебрального паралича. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Комбинированное устройство для физиотерапии детского церебрального паралича путем формирования двигательных навыков ходьбы у ребенка на основе переносного манежа без колес, отличающееся тем, что на настиле манежа дополнительно установлена на полушаровом шарнире доска-качель, предназначенная для формирования и развития вестибулярных навыков ребенка при его стоянии на ногах и при ходьбе.
2. Комбинированное устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние грани доски-качели спилены по всему периметру доски-качели для избежания защемления доской стоп пациента.
3. Комбинированное устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет бруски-подкладки под доску-качель для фиксации ее в горизонтальном положении, превращающей ее в скамейку для отдыха пациента.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области медицины, а именно к физиотерапии, и может быть использовано, например, для обучения ходьбе и/или реабилитации пациентов с диагнозом детского церебрального паралича.
Известно устройство-аналог для физиотерапии детского церебрального паралича путем формирования двигательных навыков ходьбы у ребенка, представляющее собой индивидуальную спортивную доску-качель [1]. Пациент, которого обучают ходьбе, проходит, при поддержке тренера-физиотерапевта, по доске-качеле с одного ее конца до другого, с выполнением вестибулярных упражнений на середине доски-качели. Недостатками этого устройства-аналога являются малые физиотерапевтические функциональные возможности, высокая трудоемкость и сложность физиотерапии, малая безопасность и комфортность. Тренеру-физиотерапевту необходимо постоянно оказывать физическую помощь обучаемому ребенку и подстраховывать его от падений. Ребенок при физиотерапии испытывает чувства неуверенности и страха возможной потери равновесия и падения.
Известно устройство-прототип для физиотерапии детского церебрального паралича путем формирования двигательных навыков ходьбы у ребенка, представляющее собой переносной манеж без колес [2]. Недостатком этого устройства-прототипа является ограниченные физиотерапевтические функциональные возможности, высокая трудоемкость и сложность физиотерапии, малая безопасность и комфортность. Тренеру-физиотерапевту необходимо периодически переносить ребенка из манежа в уголок для отдыха и обратно, что небезопасно и удлиняет время необходимой физиотерапии.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение физиотерапевтических функциональных возможностей устройства, повышение эффективности, безопасности и комфортности, а также уменьшение трудоемкости и сложности физиотерапии детского церебрального паралича.
Технический результат достигается тем, что на настиле манежа дополнительно установлена на полушаровом шарнире доска-качель, предназначенная для формирования и развития вестибулярных навыков ребенка при его стоянии на ногах и при ходьбе.
Технический результат достигается также и тем, что заявляемое устройство имеет бруски-подкладки под доску-качель для фиксации ее в горизонтальном положении, превращающей ее в скамейку для отдыха пациента, а нижние грани доски-качели спилены по всему периметру доски-качели для избежания защемления доской стоп пациента.
Сравнение заявляемого устройства с устройством-прототипом позволило установить, что оно отличается тем, что на настиле манежа дополнительно установлена на полушаровом шарнире доска-качель, предназначенная для формирования и развития вестибулярных навыков ребенка при его стоянии на ногах и при ходьбе.
При изучении других известных решений в данной области техники признаки, идентичные признакам, отличающим заявляемое изобретение от прототипа, выявлены не были, и поэтому оно соответствует критерию "изобретательский уровень".
Применение заявляемого изобретения на практике для физиотерапии детского церебрального паралича обеспечивает ему критерий "промышленная применимость".
На чертеже изображено предлагаемое устройство, где: 1 - манеж; 2 - ограничительные поручни (регулируемой высоты подъема); 3 - полушаровой шарнир; 4 - доска-качель; 5 - замковая накладка (для фиксации закрытия поворотной стенки); 6 - петля подвески поворотной стенки.
Устройство используют следующим образом. Тренер-физиотерапевт ставит обучаемого ребенка на ноги в манеж, лицом к доске-качеле, с опорой расставленными в стороны руками на поручни манежа; дает команду ребенку выполнить шаговое задание с использованием доски-качели (взойти на доску-качель; сделать по шагу вперед и обратно, вправо и обратно, влево и обратно; повернуться на доске-качеле кругом, сойти с доски-качели на пол манежа, и др.); при необходимости помогает ребенку физически и подстраховывает его. При наступлении усталости и необходимости отдыха ребенок сходит с доски-качели на пол манежа, держась за поручни манежа, и после фиксирования тренером-физиотерапевтом доски-качели в горизонтальном положении (подложенными брусками, которые на рисунке не показаны) садится на нее для отдыха.
Предлагаемое устройство на основе переносного манежа без колес расширяет физиотерапевтические функциональные возможности и позволяет формировать двигательные навыки ходьбы у ребенка (обучение ребенка самостоятельному подъему на доску-качель и спуску с нее, выполнение шагов и поворотов на качающейся доске-качеле, присаживание на фиксированную доску-качель и подъем с нее на ноги и др.), уменьшить трудоемкость и сложность физиотерапии детского церебрального паралича, повысить эффективность, безопасность и комфортность физиотерапии. Нет необходимости постоянно оказывать ребенку физическую помощь со стороны тренера-физиотерапевта. И нет необходимости выносить ребенка за пределы манежа и нести к креслу для отдыха и затем обратно в манеж, что повышает безопасность ребенка и уменьшает трудоемкость физиотерапии, а также уменьшает непроизводительное расходование времени обучения. Поэтому эффективность обучения и/или реабилитации возрастает, т.е. они достигаются в более короткие сроки. При этом ребенок-пациент чувствует себя безопасно и комфортно.
Источники информации
1-а. «Каталог товаров. Аэробика. 2004» фирмы «Мфитнес». С 24. (Балансировочные круглые доски с выпуклым низом. Balance boards. Артикул ВВ6016 и ВВ6017. - Аналог.)
1-б. Бортфельд С.А, Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. Л.: Медицина. 1980. С.158. (На рис.44-б показаны круглые санки с выпуклым дном - аналог.)
2. Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. / Л.: Лениздат. 1990. 191 с. (на с.122 детский манеж - прототип).
Класс A61H3/06 прочие средства, облегчающие хождение, например палки для слепых