способ обжига листовой конструкции
Классы МПК: | B05D3/02 прокаливанием |
Автор(ы): | ПОТЕЛЬ Ален (FR), ПАНЬО Жан-Лоран (FR) |
Патентообладатель(и): | РЕНО С.А.С. (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-14 публикация патента:
27.04.2010 |
Изобретение относится к способу обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа нанесения покрытия. В способе обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа А нанесения покрытия этап В локализованного нагрева проводят в заданных точках листовой конструкции до достижения заданной температуры до этапа С обжига и/или после него. Устройство для осуществления способа обжига листовой конструкции содержит средства для локализованного нагрева в заданных точках листовой конструкции до заданной температуры. Кузов автомобиля выполнен с возможностью, по меньшей мере, одноразового локализованного нагрева в заданных точках его конструкции на участке соединения передней решетки с лонжероном. Техническим результатом изобретения является уменьшение капитальных затрат, а также ускорение процесса и уменьшение времени сборки автомобилей. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Способ обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа А нанесения покрытия, отличающийся тем, что этап В локализованного нагрева проводят в заданных точках листовой конструкции до достижения заданной температуры до этапа С обжига и/или после него.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрев проводят локализованным в точках (14) толстого листа или в местах соединения элементов листовой конструкции.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что проводят локализованный нагрев в неподвижной точке.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрев проводят посредством индукционных генераторов (13) или газовых, или электрических инфракрасных излучателей.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что заданную температуру нагрева устанавливают от 55 до 85°С.
6. Устройство для осуществления способа обжига листовой конструкции по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что оно содержит средства для локализованного нагрева в заданных точках листовой конструкции до заданной температуры.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что нагревательные средства содержат индукционные генераторы (13) или газовые, или электрические инфракрасные излучатели, расположенные с возможностью нагрева локализованных точек (14) конструкции.
8. Кузов (15) автомобиля, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью по меньшей мере одноразового локализованного нагрева в заданных точках его конструкции способом по любому из пп.1-5 на участке соединения передней решетки с лонжероном.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способу обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа нанесения покрытия.
В связи с действующими в настоящее время требованиями безопасности были усилены кузова автомобилей для достижения характеристик, требуемых при проведении ударных испытаний. В автомобилях стали применяться толстые листы. Однако возникли трудности, вызванные обжиговыми печами (по существу из-за электрофореза при нанесении мастики и воска) при нагреве массивных деталей кузовов автомобилей. Для преодоления этих трудностей обжиговые печи стали наращивать или добавлять к ним другие обжиговые печи. Эти технические решения привели к значительным капитальным затратам, кроме того, при этом процесс замедлился и возросло время сборки автомобилей.
Для устранения указанных недостатков изобретением предусматривается в качестве своего объекта проведение нагрева до одинаковой температуры всего кузова автомобиля за ограниченное время обжига, проводимого после нанесения покрытия.
Для этого изобретением предлагается охарактеризованный выше способ обжига, характеризующийся тем, что этап локализованного нагрева проводят в заданных точках листовой конструкции до достижения заданной температуры до этапа обжига и/или после него.
Согласно изобретению нагрев локализуется в точках толстого листа или на участках соединения элементов листовой конструкции. Локализованный нагрев проводится в неподвижной точке.
Предпочтительным является то, что нагрев проводится посредством индукционных генераторов или газовых или электрических инфракрасных излучателей. Заданная температура нагрева составляет от 55 до 85°С.
Устройство согласно изобретению содержит средства для локализованного нагрева в заданных точках листовой конструкции до заданной температуры.
Нагревательные средства содержат индукционные генераторы или газовые или электрические инфракрасные излучатели, расположенные так, чтобы нагрев происходил в точках толстого листа кузова. Кузов автомобиля подвергается, по меньшей мере, одноразовому нагреву в заданных точках его конструкции указанным способом, например на участке соединения передней решетки с лонжероном.
Другие особенности и преимущества изобретения подробно поясняются в описании варианта выполнения со ссылками на приложенные фигуры, на которых представлено:
фиг.1 - схематическое изображение способа обжига;
фиг.2 - вид в поперечном направлении на кузов передка автомобиля, установленный на стол стационарного нагревательного устройства;
фиг.3 - график изменения температуры обжига в зависимости от времени в том случае, когда нагрев проводится до этапа обжига;
фиг.4 - график изменения температуры обжига в зависимости от времени в том случае, когда нагрев не проводился ни перед обжигом, ни после него.
После этапа нанесения покрытия, например после электрофореза, нанесения мастики или воска, кузов нагревают в стационарной или проходной установке до и/или после этапа обжига.
Согласно варианту выполнения, показанному, например, на фиг.1, после этапа А нанесения покрытия проводится этап В нагрева до начала этапа С обжига. Нагрев проводится в стационарной установке, затем кузов переводят в обжиговую печь с помощью шагового стола. На фиг.2 показаны точки 14 кузова 1, в которых производится нагрев кузова на этапе В. Выбор этих точек 14 определяется толщиной листа, которая может составлять несколько миллиметров, например место соединения переднего щитка с лонжероном. Этот выбор определяется также расположением точек 14 на кузове 1, например в месте соединения. Действительно толщина в месте расположения точек 14 усложняет нагрев на этапе обжига. Благодаря дополнительному этапу В нагрева температура в точках 14, которая составляет после нанесения покрытия, как правило, около 25°С, может быть поднята, например, до 80°С за 1-2 минуты. Для нагрева до этой температуры кузов 1 может быть подогрет на стационарной или проходной установке с помощью индукционных генераторов 13 или газовых или электрических инфракрасных излучателей. Индуктивные генераторы или электрические или газовые инфракрасные излучатели могут быть расположены на строго заданных участках вокруг кузова 1 таким образом, чтобы нагрев в заданных точках 14 проводился, например, под кузовом 1 с применением подвижного домкрата с краном-укосиной, установленной на уровне верхней части кузова 1 и его боков. Как показано на фиг.2, кузов 1 располагается на столе 12, при этом применяются индукционные генераторы 13, расположенные на уровне этого стола 12. Эти индукционные генераторы 13 могут нагревать в разных точках 14, расположенных, например, на переднем лонжероне, на участке лонжерон - продольная балка.
Как показано на фиг.3, нагрев позволяет получить в точках 14 толстого листа практически одновременно с точками на тонком листе плато при 175°С на этапе обжига С. Кроме того, этот нагрев не только позволяет достигнуть заданную температуру около 80°С в точках 14 толстого листа, но также и обеспечить повторный нагрев кузова 11 благодаря теплопроводности. Таким образом, в данном варианте выполнения для достижения требуемого плато при 175°С продолжительность прохода через обжиговую печь составляет около 15 минут. Следовательно, требуемая температура нагрева всего кузова 11 достигается за меньший промежуток времени. Действительно, как показано на фиг.4, при сравнении между собой способа с нагревом и способа без нагрева реализуется, что точка 14 на толстом листе достигает требуемое плато при температуре 175°С приблизительно за 15 минут вместо 25 минут. Этап В нагрева реально способствует сокращению продолжительности проведения этапа обжига.