рельсовое транспортное средство с кузовом и ходовыми частями, предназначенное для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути
Классы МПК: | B61D17/12 крыши |
Автор(ы): | КРАУСПЕ Манфред (DE) |
Патентообладатель(и): | ГБМ ГЛЯЙСБАУМЕХАНИК БРАНДЕНБУРГ/Х. ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-12-17 публикация патента:
27.04.2010 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство с кузовом и ходовыми частями, предназначенное для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, имеет конструкцию крыши кузова в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора рельсового транспортного средства, выполненную в виде заменяющего модуля (4), связанного разъемным образом с элементами конструкции, образующими боковые и/или торцовые стенки кузова, и имеющего заднюю стенку с остеклением. Изобретение расширяет функциональные возможности, упрощает конструкцию и обеспечивает снижение ее веса и повышение жесткости. 3 ил.
Формула изобретения
Рельсовое транспортное средство с кузовом и ходовыми частями, предназначенное для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, отличающееся тем, что конструкция крыши кузова в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора рельсового транспортного средства выполнена в виде заменяющего модуля, связанного с элементами конструкции, образующими боковые и/или торцовые стенки кузова, разъемным образом и имеющего заднюю стенку с остеклением.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом и ходовыми частями, предназначенному для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути.
Уровень техники
Растущие требования к верхнему строению рельсовых путей в отношении повышения участковой скорости и грузонапряженности грузового сообщения обусловили применение высокопрочных рельсовых сталей с пределом прочности при растяжении до 1500 Н/мм2. Считается, что такие материалы для рельсов весьма трудно поддаются обработке резанием. Одновременно по экономическим соображениям необходимо подвергать рельсы, профиль головки или поверхность которых обнаруживают признаки износа, планово-предупредительному ремонту, чтобы эти дефекты не стали причиной серьезных повреждений, способных сократить предусмотренный срок эксплуатации рельса. Для такого вида ремонта или профилактики рельсов многие годы используется способ мобильного рельсошлифования, а примерно десять лет - и фрезерования рельсов. При этом рельсы не демонтируют, а оставляют на балластной постели и во время перерывов в движении повторно профилируют передвижной обрабатывающей машиной с устранением дефектов поверхности. Технологии шлифования и фрезерования имеют специфические достоинства и недостатки (например, в отношении искрения, степени съема материала или рабочих скоростей). Поэтому перешли к технологиям, при которых процессы шлифования и фрезерования комбинируются друг с другом или выполняются последовательно один за другим.
Используемые для этого рельсовые транспортные средства для обработки пути, например рельсовое транспортное средство, известное из ЕР 0789109 А1 (ближайший аналог изобретения), по причине сложности применяемого обрабатывающего оборудования представляют собой относительно дорогие специальные машины, в большинстве случаев выпускаемые лишь малыми партиями и предполагающие большие капиталовложения со стороны держателя или пользователя. Одновременно на участки железных дорог, на которых используются эти обрабатывающие машины, распространяются самые различные законодательные предписания в отношении принятого на таких участках габарита приближения строений. Так, тоннельные участки старых городских сетей метро в большинстве случаев имеют крайне ограниченные габариты приближения строений, тогда как магистральные железные дороги в скандинавских странах отличаются очень свободными габаритами приближения строений. Оборудование рельсообрабатывающих машин или станков этой категории практически без проблем размещается на рельсовых транспортных средствах или единицах подвижного состава, габариты кузовов которых ориентированы на наиболее ограниченный габарит приближения строений эксплуатируемой сети железных дорог. Однако в зоне кабины машиниста возникают проблемы в том смысле, что здесь обслуживающий персонал работает не только сидя, но должен периодически покидать свои рабочие места.
По соображениям эргономики необходимо стремиться к тому, чтобы персонал мог работать также стоя.
Раскрытие изобретения
В основу изобретения была положена задача создания рельсового транспортного средства с кузовом и ходовыми частями, предназначенного для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, которое можно было бы использовать на участках с самыми различными габаритами приближения строений и которое одновременно обеспечивало бы оптимальные с точки зрения эргономики условия труда для персонала, занятого на рельсовом транспортном средстве.
Эта задача решается в рельсовом транспортном средстве с кузовом и ходовыми частями, предназначенном для размещения машины для механической обработки рельсов железнодорожного пути, за счет того, что конструкция крыши кузова в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора рельсового транспортного средства выполнена в виде заменяемого модуля, связанного с элементами конструкции, образующими боковые и/или торцовые стенки кузова, разъемным образом, т.е. посредством соединительных элементов, отсоединяемых неразрушающим образом, и имеющего заднюю стенку с остеклением.
Это позволяет с помощью подъемных механизмов производить в ремонтной мастерской локомотивного депо замену конструкции крыши кузова и устанавливать такую конструкцию крыши, которая при следующем использовании обеспечивала бы оптимальную высоту в свету внутреннего помещения в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора.
Применение заменяемого модуля, образующего конструкцию крыши в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора и имеющего заднюю стенку с остеклением, с одной стороны, упрощает и удешевляет конструкцию кузова по сравнению с известными решениями кузовов со съемными крышами, позволяет уменьшить вес кузова, поскольку съемной выполняется только часть конструкции крыши, при этом часть конструкции крыши может быть жестко соединена со стенками кузова, что обеспечивает постоянную жесткость конструкции кузова и более выгодно с точки зрения повышения весовой эффективности и снижения материалоемкости.
Кроме того, предлагаемое в изобретении решение при наличии достаточного запаса по вертикальному размеру габарита приближения строений, позволяющего использовать заменяемый модуль конструкции крыши, улучшает условия работы машиниста и/или оператора, расширяя поле обзора и обеспечивая возможность визуального контроля за остальной частью транспортного средства через остекление задней стенки заменяемого модуля.
Краткое описание чертежей
Предлагаемое в изобретении решение поясняется на примере рельсофрезерного поезда с помощью прилагаемых чертежей, где показано:
на фиг.1 - вид сбоку предлагаемого в изобретении рельсофрезерного поезда с конструкцией крыши для низкого габарита приближения строений,
на фиг.2 - вид сбоку предлагаемого изобретением рельсофрезерного поезда с конструкцией крыши для широкого габарита приближения строений,
на фиг.3 - вид в аксонометрии предлагаемого в изобретении рельсофрезерного поезда с конструкцией крыши для широкого габарита приближения строений.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показан предлагаемый в изобретении рельсофрезерный поезд с конструкцией крыши, рассчитанной на низкий габарит приближения строений, встречающийся, прежде всего, в старых городских сетях метро (как в Лондоне или Париже). На участках магистральных железных дорог с более широким габаритом приближения строений (например, принятым в Международном союзе железных дорог, в скандинавских странах, в России) можно применять те же рельсовые транспортные средства, заменив лишь низкую конструкцию крыши на конструкцию, позволяющую лучше использовать имеющийся широкий габарит приближения строений. При этом высота в свету внутреннего помещения в зоне кабины машиниста или пульта управления оператора увеличивается. Для обслуживающего персонала это означает улучшение эргономических условий на рабочем месте и снижение утомляемости. Кроме того, например, благодаря остеклению задней (т.е. обращенной к середине транспортного средства) стенки модуля конструкции крыши (имеющей вид возвышающейся надстройки в виде фонаря верхнего света), обслуживающий персонал имеет улучшенный обзор поезда и может контролировать его рабочее состояние. Замена конструкций крыши или модулей крыши осуществляется с помощью подъемных механизмов, например, во время плановых работ при экипировке в локомотивных депо. Для строповки к подъемному механизму на наружной обшивке крыши предусмотрены соответствующие средства строповки (например, проушины).
На фиг.2 и 3 показано предлагаемое в изобретении транспортное средство с установленной конструкцией крыши для расширенного габарита приближения строений.