устройство для цилиндра с осевым перемещением
Классы МПК: | F15B11/15 для автоматического поворачивания F15B13/16 средства, обеспечивающие возвратный ход F15B15/24 для ограничения длины хода |
Автор(ы): | РОППОНЕН Веса (FI) |
Патентообладатель(и): | ПОЛАРТЕКНИК ПМС ОЙ АБ (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-23 публикация патента:
20.05.2010 |
Устройство предназначено для автоматического возвратно-поступательного перемещения цилиндра и рабочего органа. Устройство для цилиндра 1 содержит рабочий клапан 10 цилиндра 1, передающий среду давления в цилиндр 1, клапаны 5, за счет которых выполняется регулирование рабочего клапана 10, средства 4 регулирования в виде дисков от подвижного штока 18 поршня к цилиндру 1 в наружном направлении, которые в нескольких разных линейных положениях могут контактировать со средствами регулирования клапанов 5, чтобы обеспечивать длину хода, заданную штоку 18 поршня 2 цилиндра 1. В этом устройстве клапаны 5 расположены сбоку средств 4 регулирования, и воздействие, которое нужно получить от средств 4 регулирования клапанам 5, оказывается средствами 4 регулирования посредством специальных рычагов 13 в виде движения открытия/закрытия перекрывающей части клапанов 5, при этом можно обеспечить конструкционную длину цилиндра 1, гораздо меньшую в заднем конце цилиндра 1 на стороне средств 4, 5 регулирования. Технический результат - уменьшение габаритов устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для цилиндра (1) с осевым смещением, содержащее рабочий клапан (10) цилиндра (1), передающий среду давления в цилиндр (1), импульсные клапаны (5), регулирующие изменение осевого смещения, за счет чего выполняется регулирование рабочего клапана (10), средства (4) регулирования в виде дисков от подвижного штока (18) поршня к цилиндру (1) в наружном направлении, которые в нескольких разных линейных положениях могут контактировать со средствами регулирования импульсных клапанов (5), чтобы обеспечивать длину хода, заданную штоку (18) поршня цилиндра (1) с осевым смещением, причем импульсные клапаны (5) расположены сбоку средств (4) регулирования, и воздействие, которое нужно приложить к импульсным клапанам (5), оказывается средствами (4) регулирования посредством специальных рычагов (13) в виде движения открытия/закрытия перекрывающей части импульсных клапанов, отличающееся тем, что конструкция рычага (13) обеспечивает возможность установки импульсных клапанов (5) вне средств регулирования в положениях, в которых они не увеличивают конструкционную длину, определяемую штоком поршня, выступающим из цилиндра (1) с осевым смещением, в результате чего можно обеспечить конструкционную длину цилиндра (1) с осевым смещением, гораздо меньшую в заднем конце цилиндра на стороне средств (4), (5) регулирования.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаги одним своим концом прикреплены к корпусу оборудования при помощи соединения, и являются поворотными рычагами.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаги другим своим концом прикреплены к корпусу оборудования при помощи соединения, и рычаги являются гибкими, выполненными из пружинящего материала.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по отношению к длине хода, заданной для цилиндра, такие средства регулирования как диски (4), можно расположить ближе друг к другу чем длина хода, заданная для цилиндра.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что перекрывающей частью импульсного клапана является шарик, выполненный с возможностью выпуска среды давления из клапана (5).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, другой рычаг выполнен с одним или несколькими сгибами, за счет чего местоположение соответствующего импульсного клапана (5) можно изменить на его положение, в котором будет уменьшена конструкционная длина.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству для цилиндра с осевым перемещением.
Из уровня техники известны цилиндры с осевым перемещением, соответствующие технические решения в отношении их клапанов и средства регулирования расстояния осевого перемещения, согласно которым шток поршня через цилиндр выдвигается для средств регулирования расстояния осевого перемещения, и импульсные клапаны рядом с упомянутым штоком поршня соответствуют изображению на Фиг.1. На поршне штока установлены диски, выполненные с возможностью регулирования их положения, и расстояние осевого перемещения можно регулировать за счет изменения положения упомянутых дисков совместно с работой импульсных клапанов. Импульсные клапаны установлены между регулируемыми дисками, и при этом шток поршня должен намного выдвигаться из цилиндра даже при короткой длине цилиндра. Соответственно согласно известным решениям в головке цилиндра полость для оборудования должна быть обеспечена на значительном расстоянии от внешней поверхности цилиндра. Диски регулирования, регулирующие длину осевого перемещения, непосредственно наталкиваются на штифт золотника, и поэтому импульсные клапаны должны находиться между дисками. Обычно расстояние между дисками намного превышает установленную для них длину хода. Нужное для известной системы управления пространство, которое почти то же, что и длина штока поршня в его самом дальнем положении от цилиндра (значение «а»), состоит из суммы длины импульсного клапана + двойная толщина направляющего диска + два значения длины хода.
Задачей изобретения является устранение этих недостатков, из-за которых увеличивается длина конструкции цилиндра с осевым перемещением.
Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что разработано новое устройство для цилиндра с осевым смещением, содержащее рабочий клапан цилиндра, передающий среду давления в цилиндр, импульсные клапаны, регулирующие изменение осевого смещения, за счет чего выполняется регулирование рабочего клапана, средства регулирования в виде дисков от подвижного штока поршня к цилиндру в наружном направлении, которые в нескольких разных линейных положениях могут контактировать со средствами регулирования импульсных клапанов, чтобы обеспечивать длину хода, заданную штоку поршня цилиндра с осевым смещением, причем импульсные клапаны расположены сбоку средств регулирования, и воздействие, которое нужно приложить к импульсным клапанам, оказывается средствами регулирования посредством специальных рычагов в виде движения открытия/закрытия перекрывающей части импульсных клапанов, при этом конструкция рычага обеспечивает возможность установки импульсных клапанов вне средств регулирования в положениях, в которых они не увеличивают конструкционную длину, определяемую штоком поршня, выступающим из цилиндра с осевым смещением, в результате чего можно обеспечить конструкционную длину цилиндра с осевым смещением, гораздо меньшую в заднем конце цилиндра на стороне средств регулирования.
Кроме того, рычаги одним своим концом могут быть прикреплены к корпусу оборудования при помощи соединения и являются поворотными рычагами.
Кроме того, рычаги другим своим концом могут быть прикреплены к корпусу оборудования при помощи соединения, и рычаги являются гибкими, выполненными из пружинящего материала.
Причем по отношению к длине хода, заданной для цилиндра, такие средства регулирования, как диски, можно расположить ближе друг к другу, чем длина хода, заданная для цилиндра.
Причем перекрывающей частью импульсного клапана является шарик, выполненный с возможностью выпуска среды давления из клапана.
А кроме того, по меньшей мере, другой рычаг выполнен с одним или несколькими сгибами, за счет чего местоположение соответствующего импульсного клапана можно изменить на его положение, в котором будет уменьшена конструкционная длина.
Данная конструкция рычагов обеспечивает возможность установки импульсных клапанов вне средств регулирования, где они не будут увеличивать конструкционную длину поршня штока, выходящего из цилиндра с осевым перемещением, и поэтому конструкционную длину цилиндра с осевым перемещением можно существенно укоротить в конце цилиндра на стороне средств регулирования.
Преимущество настоящего изобретения заключается в возможности значительного уменьшения конструкционной длины всего цилиндра с осевым перемещением, особенно когда конструкция выдвигается на опасное расстояние. В частности, в бумагоделательной машине цилиндр, установленный вблизи бумажного полотна, нужно поместить на станину или несущие конструкции, и в этих местах почти нет пространства для цилиндра, чтобы он, выступая, не доходил до полотна. Когда импульсные клапаны, регулирующие изменение направления осевого перемещения, перемещают от стороны штока поршня или от стороны его продолжения, при этом возникает возможность, например, уменьшения расстояния регулирующих дисков до длины, меньшей определяемой ими длины хода. Уменьшение конструкционной длины согласно предлагаемому устройству не влияет на установку клапанов, на обслуживание, изменение или регулирование длины хода.
Фиг.1 представляет собой схематическое изображение выполнения известного цилиндра с осевым перемещением.
Фиг.2 представляет собой схематическое изображение выполнения цилиндра с осевым перемещением согласно изобретению.
Фиг.3 представляет собой поперечное сечение цилиндра с осевым перемещением, выполненного согласно изобретению.
На Фиг.1 показана схема управления известного цилиндра с осевым перемещением, согласно которой в цилиндре 1 с поршнем 2 соединен подвижный шток 18 поршня, который проходит через цилиндры к подвижному исполнительному механизму или к фиксирующему элементу 3 и далее к устройству, обеспечивающему регулировку длины осевого перемещения в другом направлении. Длина регулируется подвижными дисками 4, установленными на штоке 18 поршня. Диски прикреплены к штоку в положении, в котором они в нужном положении штока 2 наталкиваются на оконечности импульсных клапанов 5, находящихся между дисками. Когда они наталкиваются на оконечности импульсных клапанов 5, импульсные клапаны открываются и выпускают регулирующее давление по линии 9 от клапана 10, в результате чего клапан 10 в свою очередь направляет рабочее давление в цилиндр 1 либо по линии 6, либо по линии 7. В линии 9 установлены дроссели 8. Рабочее давление сбрасывается с обеих сторон поршня 2 через управляющий дроссель 11 и выпускной элемент 12. Скорость перемещения поршня 2 можно регулировать управляющим дросселем 11. Конструкционная длина из цилиндра 1 схематически показана величиной «а».
На Фиг.2 показан соответствующий цилиндр с осевым перемещением, усовершенствованный в соответствии с устройством, согласно настоящему изобретению. Регулирующие диски 4 расположены на штоке, но для регулирования хода длины согласно Фиг.1 их можно переместить значительно ближе друг к другу. Оба импульсных клапана 5 выполнены с возможностью перемещения друг от друга между регулирующими дисками 4. Перемещение регулирующих дисков 4 рычагами 13 передается импульсным клапанам 5. Рычаги 13 прикреплены к корпусу оборудования либо жестко, либо при помощи соединения, которое в свою очередь прикреплено к корпусу оборудования. Когда регулирующий диск 4 нажимает на рычаг 13 и поворачивает его к штифту золотника импульсного клапана, то рычаг 13 при этом давит на штифт золотника и импульсный клапан 5 открывается.
Когда другой регулирующий диск 4 с противоположной стороны наталкивается на рычаг, то рычаг сгибается или поворачивается от импульсного клапана. За счет этого выполнения регулирующие диски 4 можно расположить значительно ближе друг к другу, чем величина длины поршня. Рычаг 13 можно выполнить таким образом, чтобы он имел сгибы, при помощи которых импульсный клапан 5 можно будет переместить к цилиндру еще ближе. Если рычаг 13 своим концом прикреплен к корпусу оборудования при помощи соединения, то он будет жестким. Если рычаг 13 жестко прикреплен к корпусу оборудования, то тогда его целесообразно выполнить из пружинящего материала, чтобы он немного сгибался к импульсному клапану, когда клапан 5 будет перемещаться в этом направлении, и он будет сгибаться больше в направлении, не являющемся направлением его возможного сгиба другим диском.
На Фиг.3 показан цилиндр 1 с осевым смещением в сборе, конструкционная длина которого уменьшена согласно изобретению. Поршень 2 имеет короткий шток 18 поршня, выступающий из обеих сторон. Регулирующие диски 4 расположены близко друг к другу, и импульсные клапаны 5 являются шаровыми клапанами, причем рычаг 13 толкает шарик 14, который при этом открывает канал из импульсного клапана. Шарик 14 закрывает канал в упор к твердой противоположной поверхности. При перемещении шарика 14, например, на расстояние лишь на 0,5 мм нужный канал рядом с шариком 14 открывается. Соответственно для открытия импульсных клапанов 5 перемещение штока 18 поршня не требуется после того, как рычаг войдет в контакт с диском 4. Соответствующий распределительный клапан также находится в пространстве под крышкой 15. Хотя слева от крышки свободного пространства почти нет, круглая сферическая крышка 15 легко снимается.
Класс F15B11/15 для автоматического поворачивания
Класс F15B13/16 средства, обеспечивающие возвратный ход
Класс F15B15/24 для ограничения длины хода