реактивная штанга-стабилизатор
Классы МПК: | B60G21/045 между колесами на различных осях с одной и той же стороны транспортного средства, те с левой или правой стороны B60G21/055 стержни стабилизатора |
Патентообладатель(и): | Полещук Владимир Федорович (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-09 публикация патента:
27.05.2010 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к балансирным подвескам транспортных средств. Реактивная штанга-стабилизатор для автомобилей с балансирной подвеской мостов прикреплена одним концом к мосту с помощью шарового шарнира. Второй конец реактивной штанги-стабилизатора выполнен с внутренним квадратным отверстием для соединения с квадратным участком оси стабилизатора. Ось стабилизатора установлена в круглое отверстие корпуса балансира. С наружной стороны круглого отверстия установлена втулка, взаимодействующая с посадочным местом оси стабилизатора. Штанга крепится к оси стабилизатора. Достигается увеличение проходимости транспортного средства путем передачи нагрузки через стабилизатор. 1 ил.
Формула изобретения
Реактивная штанга-стабилизатор для автомобилей с балансирной подвеской мостов, прикрепленная одним концом к мосту с помощью шарового шарнира, второй ее конец выполнен с внутренним квадратным отверстием для соединения с квадратным участком оси стабилизатора, установленной в круглое отверстие корпуса балансира, с наружной стороны круглого отверстия установлена втулка, взаимодействующая с посадочным местом оси стабилизатора, при этом штанга крепится к оси стабилизатора.
Описание изобретения к патенту
Данное изобретение "Реактивная штанга-стабилизатор" относится к области автостроения. Применяется на автомобилях с балансирной подвеской мостов, в данное время не имеет аналогов. Прототипом являются реактивные штанги и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые устанавливаются независимо друг от друга на а/м МАЗ-КАМАЗ-ЗИЛ-Урал (лит.тех. описание и каталоги вышеуказанных а/м).
Предлагаемая конструкция одновременно безупречно выполняет роль реактивных штанг и стабилизатора поперечной устойчивости на каждом мосту автомобиля. Конструкция несет увеличение проходимости путем передачи нагрузки через стабилизатор от зависшей стороны моста на противоположную сторону. И предотвращает бесконтрольный ход мостов на неровной дороге. К мостам реактивные штанги 1 крепятся без изменений шаровым пальцем 2.
Второй конец штанги выполнен с внутренним квадратным отверстием 3, которое устанавливается на квадратное место оси стабилизатора 7. Ось стабилизатора 4 устанавливается в круглое отверстие корпуса балансира 11 с наружной стороны отверстия втуляется втулкой 6. В результате взаимодействия втулки 6 и посадочного места оси 5 устраняется осевое хождение стабилизатора. Ушко реактивной штанги 3 крепится к оси стабилизатора с помощью резьбы 8, шайбы 9 и гайки 10.
Чертежи выполнены схематично без учета размеров.
Класс B60G21/045 между колесами на различных осях с одной и той же стороны транспортного средства, те с левой или правой стороны
Класс B60G21/055 стержни стабилизатора