вагон для перевозки автомобилей

Классы МПК:B61D3/18 транспортных средств
Патентообладатель(и):Ожерельев Виктор Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-29
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу (1), на которой автомобили размещают горизонтально один за одним, и нижнюю платформу, состоящую из горизонтальных участков (3) над колесными тележками (5) вагона, средней части (6), расположенной на минимальной высоте над головками рельсов, и соединяющих их наклонных участков (8). Настил в средней части (6) выполнен состоящим из площадок, которые после установки на каждую из них автомобиля переводят в наклонное положение и фиксируют. Площадки снабжены устройствами для фиксации переднего колеса автомобиля, которые на всех площадках кроме одной размещены между осью поворота и противоположным краем площадки, а на одной из крайних площадок ось поворота размещена между устройством для фиксации переднего колеса и дальним краем площадки, при этом ее часть, расположенная впереди переднего колеса автомобиля, составляет с остальной частью тупой угол меньшей величины, чем у остальных площадок. Изобретение обеспечивает более плотную загрузку автомобилей. 4 ил. вагон для перевозки автомобилей, патент № 2390445

вагон для перевозки автомобилей, патент № 2390445 вагон для перевозки автомобилей, патент № 2390445 вагон для перевозки автомобилей, патент № 2390445 вагон для перевозки автомобилей, патент № 2390445

Формула изобретения

Вагон для перевозки автомобилей, включающий два яруса грузовых платформ, причем платформа нижнего яруса выполнена двухуровневой с центральным размещением нижнего уровня и наклонными переходными участками, отличающийся тем, что настил центрального участка платформы нижнего яруса выполнен из площадок, снабженных устройствами для фиксации автомобиля, причем каждая из площадок смонтирована на раме нижнего яруса на поперечной оси и имеет возможность поворота относительно указанной оси и фиксации в наклонном положении, при этом длина площадки превышает расстояние между осями поворота соседних площадок, а устройство, предназначенное для фиксации переднего колеса автомобиля, на всех площадках, кроме одной, размещено между осью поворота и противоположным краем площадки, а на одной из крайних площадок ось поворота размещена между устройством для фиксации переднего колеса и дальним краем площадки, при этом ее часть, расположенная впереди переднего колеса автомобиля, составляет с остальной частью тупой угол меньшей величины, чем у остальных площадок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей.

Известна многоярусная платформа, предназначенная для перевозки автомобилей (АС СССР № 617307, МПК B61D 3/02), на которой автомобили размещают друг за другом на двух расположенных поярусно горизонтальных грузовых платформах.

Недостатком известной конструкции является недостаточно эффективное использование потенциального объема, предназначенного для размещения груза и ограниченного предельными габаритами железнодорожного вагона. В частности, излишне большой является высота поверхности нижней грузовой платформы над рельсами в средней части, то есть - между колесными тележками вагона.

Известна конструкция вагона для перевозки автомобилей, в которой нижняя грузовая платформа выполнена двухуровневой, с понижением в средней части и наклонными переходными участками (Пат. РФ № 2236965, МПК В61D 3/18). Освободившийся объем перераспределен при этом в пользу верхней грузовой платформы, которая повторяет конфигурацию нижней, за счет чего в ее средней части появляется возможность для перевозки автомобилей, имеющих большую высоту (например, микроавтобусов).

Недостатком известной конструкции является то, что стабильного сочетания количества перевозимых легковых автомобилей и микроавтобусов может и не быть. А при перевозке одних легковых автомобилей вместимость вагона практически не увеличивается при значительном усложнении его конструкции и процессов погрузки и выгрузки.

В предлагаемой конструкции проблема более полного использования всего объема грузового пространства, ограниченного предельно разрешенными габаритами железнодорожного вагона, решается за счет уплотненной загрузки автомобилей в средней части нижней грузовой платформы путем установки их в наклонном положении передней частью вниз. Поскольку над капотом двигателя имеется резерв свободного пространства, то именно этот резерв, наряду с наклоном, целесообразно использовать для уплотнения размещения, выполнив настил нижней грузовой платформы составным из отдельных, индивидуальных для каждого автомобиля площадок, шарнирно закрепленных на раме платформы с возможностью поворота и фиксации в наклонном положении. Тогда шаг установки автомобилей уменьшается (в зависимости от марки и габаритов) на 20-30%.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - увеличение вместимости вагона без изменения его габарита по длине.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена общая схема уплотненной погрузки автомобилей, на фиг.2 показан процесс погрузки и выгрузки автомобилей в средней части нижней грузовой платформы, на фиг.3 детализирована конструкция индивидуальных для каждого автомобиля наклонных площадок настила нижней грузовой платформы, на фиг.4 представлена особенность выполнения одной из крайних площадок.

Вагон для перевозки автомобилей (фиг.1) включает верхнюю грузовую платформу 1 и нижнюю грузовую платформу. Последняя состоит из двух концевых горизонтальных участков 2 и 3, размещенных над его колесными тележками 4 и 5, а также средней части 6, расположенной ниже концевых участков 2 и 3 на минимально допустимой по отношению к головкам рельсов высоте. Наклонные участки 7 и 8 соединяют между собой горизонтальные участки 2, 3 и среднюю часть 6 нижней грузовой платформы. На ней посредством поперечных осей 9 смонтированы индивидуальные для каждого автомобиля площадки 10 (фиг.2 и 3). Они могут поворачиваться и фиксироваться как в наклонном положении, так в положении, близком к горизонтальному (показано пунктирными линиями). Поскольку длина площадок 10 больше расстояния между осями поворота 9 соседних площадок, в нижнем положении они частично укладываются друг на друга «внахлест» (по типу рыбьих чешуй). Ближе к осям поворота 9 на площадках выполнены устройства 11, предназначенные для фиксации передних колес автомобилей. Крайняя правая площадка 12 отличается по своей конструкции от остальных. В частности, ось ее поворота 13 расположена между устройством 11, предназначенным для фиксации переднего колеса автомобиля, и ее дальним концом. При этом часть площадки 12, расположенная впереди переднего колеса автомобиля, составляет с ее остальной частью тупой угол меньшей величины, чем у остальных площадок.

Работа предлагаемого вагона осуществляется следующим образом. По въездным и переходным аппарелям (на схеме не показаны) автомобилями 14 заполняется верхняя грузовая платформа 1. Затем на концевой горизонтальный участок 3 нижней грузовой платформы устанавливают автомобиль 15 (фиг.1, 4). Поскольку индивидуальные площадки 10 и 12 находятся в это время в нижнем положении (показано пунктирными линиями на фиг.2, 3 и 4), то они образуют непрерывный настил, по которому автомобиль 15 перемещается до места предназначенной ему стоянки. После этого происходит заполнение средней части 6 нижней грузовой платформы. Каждый из автомобилей 16 (или 17) перемещается (передней частью вправо) на предназначенную ему индивидуальную площадку 10 (или 12), последовательно заполняя грузовое пространство, начиная от автомобиля 15. Передние колеса фиксируют специальными устройствами 11, выполняют другие необходимые крепежные операции, гарантирующие надежность его фиксации, и производят подъем площадок 10 (или 12) в наклонное положение поворотом относительно оси 9 (или 13), например, посредством гидроцилиндров (на схеме не показаны). Следующий автомобиль перемещают так, чтобы его передняя (имеющая наименьший габарит по высоте) часть оказалась в освободившемся пространстве под задними колесами установленного в наклонном положении предыдущего автомобиля. После этого выполняют необходимые операции по фиксации автомобиля и подъему его в наклонное положение. Заполнение вагона завершает установка на концевой горизонтальный участок 2 его нижней грузовой платформы автомобиля 18. Поскольку следующий за установленным в горизонтальном положении автомобилем 15 автомобиль 17 в исходном положении (обозначено пунктирными линиями на фиг.4) располагается передними колесами на наклонном участке 8 нижней грузовой платформы, то размещение оси поворота 13 площадки 12 между его передними и задними колесами позволяет уравнять его в наклонном положении по высоте с размещаемыми затем автомобилями 16 и максимально эффективно использовать объем вагона. А выполнение осей поворота 9 для площадок 10 впереди передних колес установленных на них автомобилей 16 позволяет при погрузке-разгрузке (то есть при переводе автомобиля в горизонтальное положение) избежать подъема его передней части и существенно уплотнить размещение. При перевозке малогабаритных малолитражных автомобилей на каждой площадке 10 может быть установлено по два автомобиля. Разгрузка вагона в пункте назначения производится в порядке, обратном погрузке. Таким образом, улучшается использование подвижного состава и уменьшается себестоимость перевозки автомобилей.

Класс B61D3/18 транспортных средств

железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
крепежный узел с полной фиксацией и автоматическим центрированием соединительного шкворня полуприцепа в железнодорожном вагоне -  патент 2461478 (20.09.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
железнодорожное транспортное средство -  патент 2440262 (20.01.2012)
опорное устройство с боковым самоцентрированием и креплением сцепного стержня полуприцепа на железнодорожной структуре -  патент 2394711 (20.07.2010)
устройство для перевозки колесных транспортных средств -  патент 2381975 (20.02.2010)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2356767 (27.05.2009)
грузовой вагон для перевозки автомобилей -  патент 2342270 (27.12.2008)
устройство и способ для облегчения загрузки/разгрузки железнодорожного товарного вагона -  патент 2321511 (10.04.2008)
Наверх