способ продольной надвижки пролетного строения моста
Классы МПК: | E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций |
Автор(ы): | Хижавский Олег Анатольевич (RU), Губин Алексей Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Хижавский Олег Анатольевич (RU), Губин Алексей Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-03-23 публикация патента:
27.05.2010 |
Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает сборку пролетного строения на насыпи подходов, сборку аванбека, установку тяговых, тормозных и такелажных устройств, а также его надвижку. Новым является то, что при продольной надвижке одиночного пролетного строения предлагаемым способом длина аванбека составляет 0,25-0,5 длины пролета. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю, причем внешняя балка анкеруется и одновременно служит накаточными подмостями для внутренней. Демонтируют анкерные крепления и опускают конструкцию на опоры в проектное положение. Технический результат - соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения и уменьшение материалоемкости аванбека. 2 ил.
Формула изобретения
Способ продольной надвижки пролетного строения моста, включающий сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, надвижку пролетного строения, отличающийся тем, что на внешнюю главную балку монтируют аванбек, в нее частично задвигают внутреннюю главную балку - противовес, формируют неразрезную систему путем их скрепления, транспортируют к месту установки, надвигают внешнюю балку, раскрепляют главные и демонтируют аванбек, анкеруют внешнюю балку, задвигают внутреннюю балку во внешнюю и опускают пролетное строение в проектное положение.
Описание изобретения к патенту
Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста.
Известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством отдельно стоящих вспомогательных опор [1].
Основным недостатком этого способа является загромождение руслового пролета вспомогательными опорами и, как следствие, закрытие судоходства.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является выбранный в качестве прототипа способ продольной надвижки без устройства вспомогательных опор, а именно продольная надвижка одиночного пролетного строения моста с аванбеком [2]. Суть способа заключается в следующем. Производят сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту; сборку аванбека; установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования. Далее осуществляют продольную надвижку пролетного строения моста.
Недостатком известного способа является большая материалоемкость аванбека, длина которого составляет обычно 0,55-0,7 длины пролета для разрезных пролетных строений.
Целью предлагаемого способа является обеспечение судоходства во время проведения восстановительных работ, а также уменьшение материалоемкости аванбека за счет изменения конструкции надвигаемого пролетного строения, которая обеспечивает перевод из разрезной системы в неразрезную и обратно.
Новым является то, что в известном способе длина аванбека составляет 0,55-0,7 длины надвигаемого пролетного строения, а в заявляемом способе - 0,25-0,5 длины.
Известны технические решения, в которых для изменения длины используют телескопические конструкции, например телескопическая стрела крана КС-35714 [2]. Однако при указанных перемещениях не обеспечивается создание неразрезной конструкции пролетного строения, которая достигается в заявляемом техническом решении. Это позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «существенные отличия».
Приведение к неразрезной системе одиночного пролетного строения обеспечивается разделением пролетного строения на две части, конструктивно состоящего из внешней и внутренней главных балок коробчатого сечения, путем частичного заведения внутренней во внешнюю балку и их закрепления. При надвижке внутренняя балка работает как противовес, что предотвращает опрокидывание конструкции. В пролете неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения внутренней во внешнюю, причем внешняя балка служит накаточными подмостями для внутренней, и производится опускание всей конструкции на опоры в проектное положение.
Осуществление заявляемого способа реализуется следующим образом.
На фиг.1 изображен первый этап надвижки, когда пролетное строение с аванбеком, приведенное к неразрезной системе, надвигается в пролет.
Монтаж блоков пролетного строения производится способом конвейерно-тыловой сборки на насыпи одного из подходов, где балки 1 и 2 пролетного строения устанавливаются на тележки 5.
Балка 2 с помощью толкающих устройств частично надвигается в балку 1 и замыкается скрепляющими устройствами 4.
В результате этих операций пролетное строение приводится к неразрезной системе, в которой балка 1 - надвигаемое пролетное строение, балка 2 - противовес.
Для уменьшения напряжения от изгиба к балке 1 монтируют аванбек 3 длиной 0,25-0,5 длины пролета.
Далее пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируется к месту монтажа.
На передней по ходу опоре 9 устраивают тяговые устройства 8, а также с целью исключения операции по выборке прогиба и обеспечению надвижки - перекаточные балансирные каретки 6.
С помощью тяговых устройств 8 производят надвижку пролетного строения.
При этом внешняя балка 1 надвигается в пролет, а аванбек 3 по кареткам 6 и накаточным устройствам наезжает на пролетное строение. Для улавливания тележек 5 устраивается тупик 7.
На фиг.2 показан второй этап надвижки, где показано приведение неразрезной системы к разрезной балке пролетного строения.
Перекаточные каретки 6, аванбек 3, замыкающие устройства 4 демонтируют, а балку 1 закрепляют анкерными устройствами 10 к пролетным строениям.
При помощи тяговых устройств надвигают балку 2 по балке 1, при этом балка 1 используется как перекаточные подмости для балки 2.
В заключение с помощью домкратов 11 пролетное строение опускают в проектное положение и демонтируют анкерные устройства 10.
Использование предлагаемого способа продольной надвижки пролетного строения моста обеспечивает по сравнению с существующими способами:
1) соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения за счет отказа от использования устройств, загромождающих русловой пролет;
2) уменьшение материалоемкости аванбека за счет уменьшения его длины с 0,55-0,7 до 0,25-0,5 от длины пролета.
Источники информации
1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, стр.201-204.
2. Б.М.Григорьев, С.Н.Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов. - С.Петербург: ВТУ ЖДВ РФ, стр.170, 253-255.
Класс E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций