судно
Классы МПК: | B63H1/34 гусеничного типа B63B1/16 обеспечение плавучести за счет дополнительной гидродинамической подъемной силы B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег |
Автор(ы): | Морозов Евгений Юрьевич (RU), Девяткин Викторий Данилович (RU) |
Патентообладатель(и): | Морозов Евгений Юрьевич (RU), Девяткин Викторий Данилович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-22 публикация патента:
10.06.2010 |
Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус, на котором установлен привод. В днищевой части корпуса размещены зубчатая звездочка, тяговая цепь с цепными звеньями, к которым прикреплены ковши. Каждый из ковшей имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире. В верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья. Ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи. Цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть частично погружена в воду. Повышается эффективность движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Судно, содержащее корпус, на котором установлен привод, а в днищевой части размещены зубчатая звездочка и тяговая цепь с цепными звеньями, отличающееся тем, что к цепным звеньям прикреплены ковши, каждый из которых имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире, в верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья, а ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи, причем цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть вместе с ковшами частично погружена в воду.
2. Судно по п.1, отличающееся тем, что при подъеме ковшей из воды крышка открывается и вода из ковшей выливается.
3. Судно по п.1, отличающееся тем, что после выпуска воды из ковшей и заполнения их воздухом они вновь закрываются крышкой.
4. Судно по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть цепи с ковшами, заполненными воздухом и закрытыми крышками, погружена в воду.
5. Судно по п.1, отличающееся тем, что при переходе ковшей из верхней части цепи в нижнюю крышки ковшей открываются, воздух из ковшей выпускается, ковши заполняются водой и закрываются крышкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна.
Известно «Речное судно Козулина» а.с. № 1729913, МКИ В63Н 19/08, включающее корпус, на котором установлено гребное колесо, связанное передачей с валом, на котором установлены упорные выдвижные телескопические штанги.
Недостатком его является невозможность движения по воде заболоченной или заросшей травянистой растительностью.
В качестве прототипа выбрана водосухопутная повозка (судно), содержащая корпус (2), на котором установлен привод (7), в днищевой части которого установлена зубчатая звездочка (4) с тяговыми цепями (6), снабженными траками (SU 8807 A1, B60F 3/00, 15.09.1924, фиг.1, всего 2 с.).
Недостатком его является высокая энергоемкость движения. Цель изобретения - повышение эффективности движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности.
Указанная цель достигается тем, что ковши дном устанавливаются вдоль направления движения цепи и часть своего движения совершают над водой, причем в нижней части цепи ковши, заполненные водой, закрываются крышкой, а при подъеме ковшей из воды крышка открывается, вода выливается, ковш заполняется воздухом, закрывается крышкой и погружается в воду. При дальнейшем движении и повороте вокруг колеса крышка в воде открывается, вода заполняет ковш, вытесняя воздух, а при переходе ковша в нижнее положение крышка закрывает ковш. Ковши в верхней части цепи, заполненные воздухом, повышают плавучесть судна, а в нижней части цепи, заполненные водой, создают тяговое усилие, необходимое для движения судна.
На фиг.1 изображено судно в рабочем положении, вид с боку;
на фиг.2 - ковш в нижнем положении;
на фиг.3 - ковш при подъеме из воды;
на фиг.4 - ковш при опускании в воду;
на фиг.5 - ковш при движении в верхнем положении;
на фиг.6 - ковш в момент выпуска воздуха и заполнения водой при повороте вокруг колеса.
Судно содержит корпус 1 с приводом 2, звездочки 3 и ролики 4 и 5, на которые надеты цепные звенья 6 с прикрепленными к ним ковшами 7, установленными гибким дном 8 вдоль направления движения и имеющими стенки 9 и подвижную крышку 10 с шарниром 11. В верхней части цепи установлены направляющие 12, по которым движутся цепные звенья 6.
При движении судна приводом 2, установленным на корпусе 1 приводится во вращение звездочка 3, которая перемещает цепные звенья 6, поддерживаемые направляющими 11 и роликами 4 и 5. При движении ковша 7 внизу, вода в ковше закрыта подвижной крышкой 10 между гибким дном 8 и стенками 9. Звездочка 3, подтягивая нижние ковши 7, заполненные водой, передает тяговое усилие движения на корпус 1. Чем больше объем воды, заключенный в ковшах 7, тем больше тяговое усилие.
При подъеме ковшей 7 из воды по криволинейному участку от ролика 5 до звездочки 3 между ковшами 7 образуется зазор, благодаря которому подвижная крышка 10 имеет возможность, поворачиваясь вокруг шарнира 11 под силой тяжести воды, находящейся в ковше 7 между гибким дном 8 и стенками 9, открываться. Вода выливается из ковшей 7, и они выходят из воды пустыми, благодаря установке их дна 8 вдоль направления движения.
Открытый ковш 7 над водой заполняется воздухом. При движении вниз со звездочки 3 по направляющим 12 ковши 7 своим гибким дном 8 прижимают подвижные крышки 10 к стенкам 9, сохраняя воздух в ковшах 7. Ковши 7, заполненные воздухом, двигаясь по направляющим 12, погружаются в воду, повышая грузоподъемность корпуса 1 и уменьшая вес цепных звеньев 6 и ковшей 7. При огибании ролика 5 прижим подвижных крышек 10 ослабляется, они открываются, выпуская воздух. Ковши 7, заполненные водой, на нижнем участке цепи гибким дном 8, прижимая подвижные крышки 10 к стенкам 9, закрывают воду в ковше 7.
Предлагаемое изобретение повышает эффективность движения судна за счет увеличения массы ковшей с закрытой в них водой в нижней части цепи и за счет снижения массы ковшей, заполненных воздухом в верхней части цепи, а также за счет того, что объем перемещаемой воды, необходимой для движения судна, минимален.
Класс B63H1/34 гусеничного типа
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
плавающий мускульный транспорт - патент 2443598 (27.02.2012) | |
морская глубоководная плавучая платформа - патент 2431717 (20.10.2011) | |
транспортное средство для передвижения по воде (варианты) - патент 2392169 (20.06.2010) | |
гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей - патент 2384459 (20.03.2010) | |
пропеллер шпади (варианты) и развертка его лопастей - патент 2330791 (10.08.2008) | |
судно-амфибия - патент 2261820 (10.10.2005) | |
ленточный движитель - патент 2195411 (27.12.2002) | |
гусеничная лопастная ходовая часть надводных и подводных кораблей - патент 2141430 (20.11.1999) | |
движитель чичигина - патент 2089441 (10.09.1997) |
Класс B63B1/16 обеспечение плавучести за счет дополнительной гидродинамической подъемной силы
успокоитель качки скоростного судна - патент 2512078 (10.04.2014) | |
гидродинамическое судно - патент 2495782 (20.10.2013) | |
корпус судна - патент 2461488 (20.09.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
компактное судно на подводных крыльях - патент 2421367 (20.06.2011) | |
судно - патент 2352492 (20.04.2009) | |
судно, движущееся по поверхности воды - патент 2270781 (27.02.2006) | |
корпус быстроходного судна - патент 2238871 (27.10.2004) | |
турбодинамическое судно в.с.григорчука - патент 2128597 (10.04.1999) | |
судно с циклоидными движителями федчишина в.г. - патент 2056317 (20.03.1996) |
Класс B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
речное транспортное средство - патент 2382716 (27.02.2010) | |
плавучее транспортное средство - патент 2382713 (27.02.2010) | |
способ движения транспортного средства вверх по реке - патент 2278799 (27.06.2006) | |
плавучее транспортное средство - патент 2068375 (27.10.1996) | |
движитель транспортного средства - патент 2031039 (20.03.1995) |