способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза
Классы МПК: | B64B1/50 привязные аэростаты B62D57/04 с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Никкель Виктор Эрихович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-08 публикация патента:
10.06.2010 |
Изобретение относится к области воздухоплавания. Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза включает использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза. При этом используют второй трос, наземное транспортное средство с лебедкой для троса и аэростат с подвешенным шкив-блоком. Трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте. Изобретение направлено на повышение эффективности преодоления барханов пустынь. 2 ил.
Формула изобретения
Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза, включающий использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза, отличающийся тем, что используют второй трос, упомянутое наземное транспортное средство с лебедкой для троса и упомянутый аэростат с подвешенным шкив-блоком, при этом трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к упомянутому транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области воздухоплавания.
Известен способ буксировки грузового аэростата вертолетом. Патент США № 3112900, кл.244-3 от 1963 г. Способ дорогостоящий.
Известен способ буксировки аэростатом-парусом. При буксировке по холмистой местности возникают трудности с подъемом и спуском.
Известен способ буксировки аэростата гусеничным вездеходом. Патент ФРГ № 3002828, кл. В64В 1/58 от 1981 г. Недостаток: при буксировке по холмистой местности требуется повышенная мощность, повышен расход топлива.
Цель настоящего изобретения - устранить эти недостатки. Помогает преодолевать подъемы и спуски груза, подвешенного как контргруз к аэростату через шкив-блок.
Способ иллюстрируется фиг.1 и 2.
Изобретение устроено так. Транспорт 2 перевозит груз или пассажиров 3, имеет лебедку 5, тросом 8 крепится к аэростату 1, второй трос 9 прикрепляют к транспорту 2 и к перевозимому грузу 4, который выполняет роль контргруза транспорту 2 и грузу 3 через шкив-блок 6, прикрепленный к аэростату 1.
Изобретение работает так. Транспорт 2 из положения на фиг.1 спускается по склону в положение на фиг.2. При этом лебедка 5 разматывается, что обеспечивает нахождение аэростата на той же высоте. Потенциальная энергия транспорта 2 и груза 3 переходит в потенциальную энергию груза 4, груз 4 поднят в положение на фиг.2. При подъеме транспорта 2 потенциальная энергия груза 4 на фиг.2 переходит в потенциальную энергию транспорта 2 и груза 3 на фиг.1.
Изобретение осуществимо, так как используются простые механические действия.
Класс B64B1/50 привязные аэростаты
Класс B62D57/04 с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами