фрикционная накладка

Классы МПК:F16D51/10 в виде тормозных колодок с радиальным перемещением 
F16D65/08 для тормозов с внутренней рабочей поверхностью 
F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Термостойкие изделия и инженерные разработки" (ОАО "ТИИР") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-23
публикация патента:

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: фрикционная накладка, патент № 2391579 , где Н2 - толщина толстого края накладки, H 1 - толщина тонкого края накладки, L - длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил. фрикционная накладка, патент № 2391579

фрикционная накладка, патент № 2391579

Формула изобретения

Фрикционная накладка, отличающаяся тем, что длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: фрикционная накладка, патент № 2391579 , где H2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 62÷67 (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990 г., с.69). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары тормоза.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 37÷41 (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1984 г., с.64-68). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: фрикционная накладка, патент № 2391579 , где H2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: фрикционная накладка, патент № 2391579 , где H2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена заявляемая накладка, вид сбоку.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины, снабженной двумя или тремя рядами отверстий для заклепок. Накладка имеет переменную толщину Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1 (показаны на чертеже), толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов (на чертеже не показана), то H1 и Н2 определяются для краев накладки. Разность H2 и H 1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть фрикционная накладка, патент № 2391579 , где Н2 - толщина толстого края накладки; H 1 - толщина тонкого края накладки; L - длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Конкретным примером заявляемой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, имеющая скосы, у которой Lфрикционная накладка, патент № 2391579 154 мм, H1фрикционная накладка, патент № 2391579 14,4 мм, H2фрикционная накладка, патент № 2391579 18,7 мм. фрикционная накладка, патент № 2391579 .

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Выполнение накладки с указанными координатными характеристиками при использовании накладки в колодочном барабанном тормозе позволяет создать разницу давлений (благодаря разжимному устройству), обеспечивающую равномерность трения и изнашивания накладок, одинаковость момента торможения при обоих направлениях вращения, а также эффект самоусиления, то есть увеличение эффективности торможения действием сил трения. В результате улучшаются трибологические характеристики тормоза.

Класс F16D51/10 в виде тормозных колодок с радиальным перемещением 

способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для оценки их теплового баланса -  патент 2525347 (10.08.2014)
устройство и способ определения теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза при их нагружении в стендовых условиях -  патент 2514385 (27.04.2014)
способ определения направлений составляющих электрических токов в парах трения "полимер-металл" барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях -  патент 2462628 (27.09.2012)
барабанно-колодочный тормоз -  патент 2460913 (10.09.2012)
способ определения направлений составляющих электрических токов в парах трения "полимер-металл" барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях (варианты) -  патент 2459986 (27.08.2012)
фрикционная накладка -  патент 2397381 (20.08.2010)
фрикционная накладка -  патент 2391580 (10.06.2010)
фрикционная накладка -  патент 2388945 (10.05.2010)
барабанно-колодочный тормоз с охлаждением типа "тепловая труба" -  патент 2379560 (20.01.2010)
фрикционное изделие -  патент 2369784 (10.10.2009)

Класс F16D65/08 для тормозов с внутренней рабочей поверхностью 

Класс F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них

Наверх