дорожное барьерное ограждение
Классы МПК: | E01F15/04 выполненные преимущественно из продольных балок или жестких полос |
Автор(ы): | Хусаинов Вячеслав Геннадьевич (RU), Канцуров Александр Николаевич (RU), Сомов Константин Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Кыштымское машиностроительное объединение" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-05-04 публикация патента:
27.06.2010 |
Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах. Дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки. Между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки. На втулках установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня тела, полученные вращением образующей вокруг оси. Технический результат - обеспечение постепенного поглощения энергии удара транспортного средства при наезде на ограждение под любым углом. 2 ил.
Формула изобретения
Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки, отличающееся тем, что на втулках установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня тела, полученные вращением образующей вокруг оси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных участках дорог, в частности на мостах.
Из уровня техники выявлено дорожное барьерное ограждение, принятое в качестве ближайшего аналога (1), содержащее вертикальные стойки, на которых закреплены горизонтальные балки, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а между горизонтальными балками установлены вертикальные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки.
Недостатками данного барьерного ограждения являются его большая инерционность и недостаточная корректировка траектории движения наехавшего транспортного средства, вследствие чего поглощение энергии удара наехавшего транспортного средства происходит практически мгновенно, т.е. возникает большая продольная и поперечная перегрузка.
Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанного недостатка путем использования в конструкции дорожного барьерного ограждения технического решения, позволяющего повысить эффективность поглощения энергии удара транспортного средства и скорректировать траекторию движения наехавшего транспортного средства путем увеличения времени поглощения энергии удара, что приводит к снижению продольной и поперечной перегрузки.
Поставленная задача достигается тем, что в конструкции дорожного барьерного ограждения, содержащего вертикальные полые стойки переменного или постоянного поперечного сечения вдоль вертикали, на которых закреплены горизонтальные балки замкнутого прямоугольного или С-образного сечения, при этом между горизонтальными балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, прочность которых на сжатие меньше прочности закрепленных на них горизонтальных балок, а между горизонтальными балками установлены вертикальные полые или цельные стержни, на которые с возможностью вращения вокруг их оси надеты втулки, согласно изобретению на втулках установлены тела, полученные вращением образующей вокруг оси (в данном примере и дальше по тексту - ролики). При этом втулки и ролики установлены с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня.
Указанная совокупность признаков позволяет существенно повысить эффективность поглощения энергии удара транспортного средства об ограждение, значительно снизить продольные и поперечные перегрузки и скорректировать траекторию движения наехавшего транспортного средства.
Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и чертежами, где на Фиг.1 показано дорожное барьерное ограждение, вид спереди, а на Фиг. 2 - дорожное барьерное ограждение, вид сбоку.
Дорожное барьерное ограждение (Фиг.1, 2) состоит из горизонтальных балок 1, закрепленных на вертикальных стойках 2 посредством буферных вставок 3, между горизонтальными балками 1 установлены вертикальные полые или цельные стержни 4, на которые с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня 4 надеты втулки 5, а на втулках 5 установлены ролики 6 с возможностью вращения вокруг оси вертикального стержня 4.
Дорожное барьерное ограждение работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на дорожное барьерное ограждение под некоторым углом ролик 6 деформируется, амортизирует и посредством собственного вращения и вращения втулки 5 вокруг оси вертикального стержня 4 отбрасывает наехавшее транспортное средство на следующий ролик, а сам принимает начальное положение. В момент удара о второй ролик кинетическая энергия транспортного средства становится меньше в результате поглощения энергии удара первым роликом. Этот процесс длится до полного поглощения энергии удара транспортного средства. Также за счет вращения роликов 6 и втулок 5 корректируется траектория движения транспортного средства вдоль ограждения, тем самым исключая отбрасывание транспортного средства на сторону движения и прорыв ограждения. Продолжительность этого процесса зависит от скорости, массы и угла наезда транспортного средства. При превышении предельной нагрузки (разрушающий удар) на дорожное барьерное ограждение в первую очередь происходит деформация роликов 6 и втулок 5, далее деформируются буферные вставки 3 и вертикальные стержни 4. Если работа, затраченная на деформацию буферных вставок 3 и роликов 6, не компенсирует полностью кинетическую энергию транспортного средства, в работу вступают горизонтальные балки 1 и вертикальные стойки 2 до полной остановки транспортного средства.
Использование предложенных усовершенствований в конструкции дорожного барьерного ограждения обеспечивает постепенное поглощение энергии удара транспортного средства при наезде на ограждение под любым углом. Даже при наезде транспортного средства на ограждение с силой разрушающего удара из строя выводится только лишь часть конструкции, в то время как основная ее часть обеспечивает сдерживание транспортного средства на дороге.
Источник информации
1. US 2002146283 А1, 10.10.2002 г.
Класс E01F15/04 выполненные преимущественно из продольных балок или жестких полос
дорожное направляющее сооружение - патент 2431716 (20.10.2011) | |
дорожное направляющее сооружение - патент 2413814 (10.03.2011) | |
дорожное барьерное ограждение - патент 2354775 (10.05.2009) | |
способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой - патент 2334044 (20.09.2008) | |
дорожное барьерное ограждение - патент 2320805 (27.03.2008) | |
концевой участок ограждения - патент 2307210 (27.09.2007) | |
дорожное ограждение - патент 2298061 (27.04.2007) | |
дорожное железобетонное ограждение - патент 2283913 (20.09.2006) | |
барьерное ограждение удерживающее для автодорог - патент 2278199 (20.06.2006) | |
укрепляющий засов для элемента конструкции кузова автомобиля - патент 2243104 (27.12.2004) |