коллекторный узел двс
Классы МПК: | F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп |
Патентообладатель(и): | Ильин Александр Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-11-06 публикация патента:
10.07.2010 |
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания всех типов.
Коллекторный узел ДВС содержит всасывающий коллектор с приемной камерой и каналом теплорегулирования нижней части приемной камеры, дефлектор и всасывающие патрубки. В корпусе дефлектора зафиксирован рассеиватель для получения мелкодисперсной топливовоздушной смеси. При этом дефлектор зафиксирован на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней нижней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора. Рассеиватель выполнен в виде пластины с отверстиями и сетки. Технический результат - повышение эффективности устройства. 4 ил.
Формула изобретения
Коллекторный узел ДВС, содержащий всасывающий коллектор с приемной камерой, всасывающие патрубки, дефлектор, зафиксированный на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней нижней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора, и рассеиватель, зафиксированный в корпусе дефлектора, отличающийся тем, что рассеиватель выполнен в виде пластины с отверстиями и сетки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен коллекторный узел ДВС, содержащий коллектор с приемной камерой, направляющий дефлектор, при этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается дефлектор (патент РФ № 2226616, F02M 31/087, опубл. 2005).
Недостатком известного коллекторного узла является то, что он применим только в ДВС с расположением всасывающего и выхлопного коллекторов с одной стороны от блока цилиндров, а также сложность конструкции, связанная с наличием теплорадиатора.
Известен коллекторный узел ДВС, содержащий всасывающий коллектор с приемной камерой, всасывающие патрубки, дефлектор, зафиксированный на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора, и рассеиватель, зафиксированный в корпусе дефлектора (заявка Франции № 2393943, F02M 29/04, опубл. 1979. Известная конструкция принята за прототип.
Известное устройство недостаточно эффективно.
Задача изобретения - повышение эффективности устройства.
Поставленная задача решается тем, что в коллекторном узле ДВС, содержащем всасывающий коллектор с приемной камерой, всасывающие патрубки, дефлектор, зафиксированный на внутренних стенках приемной камеры таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора, и рассеиватель, зафиксированный в корпусе дефлектора, причем рассеиватель выполнен в виде пластины с отверстиями и сетки.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид спереди коллекторного узла с дефлектором, рассеивателем и каналом теплорегулирования в разрезе; на фиг.2 - вид сбоку коллекторного узла с дефлектором, рассеивателем и каналом теплорегулирования в разрезе; на фиг.3 - вид сбоку коллекторного узла с дефлектором и каналом теплорегулирования в разрезе; на фиг.4 - вид сбоку коллекторного узла с дефлектором и рассеивателем без канала теплорегулирования в разрезе.
Коллекторный узел содержит корпус всасывающего коллектора 1, верхняя часть которого образует приемную камеру 2, на внутренних стенках которой закреплен дефлектор 3, в корпусе которого зафиксирован рассеиватель 4, и всасывающие патрубки 5. Дефлектор 4 зафиксирован на внутренних стенках приемной камеры 2 таким образом, что площадь поперечного сечения между ним и внутренней нижней частью приемной камеры меньше площади поперечного сечения всасывающего патрубка коллектора (полученный зауженный участок обозначен поз.6). В нижней части корпуса всасывающего коллектора расположен канал для терморегуляции нижней части приемной камеры 7.
Топливовоздушная смесь через всасывающий коллектор 1 дефлектором 3 направляется на рассеиватель 4, попадая на который капельки топливовоздушной смеси разбиваются на более мелкие, и далее на участок 6, одновременно подогреваясь теплоносителем, циркулирующим в канале 7. Попав на участок 6, подогретая мелкодисперсная топливовоздушная смесь ускоряется за счет разницы давлений на участке 6 и всасывающем патрубке 5. Это приводит к гомогенизации топливовоздушной смеси, направляемой в один из цилиндров двигателя,
При отсутствии канала теплорегулирования (фиг.4) мелкодисперсная топливовоздушная смесь подогревается за счет внешнего источника тепла, например электронагревательного прибора.
Выполнение рассеивателя 4 в виде пластины с отверстиями 8 и сетки 9 (фиг.4) позволяет повысить мелкодисперсность топливовоздушной смеси и соответственно более полное и эффективное ее сгорание.
Все элементы коллекторного узла могут быть легко изготовлены, например, по литьевой технологии или штамповкой. Сборка узла и установка его не требуют больших трудозатрат.
Дефлектор и рассеиватель могут быть выполнены требуемой формы в зависимости от конфигурации приемной камеры, что позволяет использовать предлагаемую конструкцию коллекторного узла для любых типов ДВС. Кроме того, коллекторный узел состоит из простых элементов, которые достаточно просто изготовить и как единое целое, и разъемными, легко поддающимися сборке.
Класс F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп