транспортная система

Классы МПК:E01B25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог
E01B26/00 Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп  1/00
E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Абрамовский Александр Владиславович (RU),
Абрамовский Владислав Фёдорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-03
публикация патента:

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система включает параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой. Транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно. Технический результат - повышение безопасности транспортного средства. 2 ил. транспортная система, патент № 2394958

транспортная система, патент № 2394958 транспортная система, патент № 2394958

Формула изобретения

Транспортная система, включающая параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой, отличающаяся тем, что транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Известна надземная транспортная система, состоящая из двух параллельных рядов опор, расставленных по ходу движения с некоторыми идентичными расстояниями в каждом ряду, а между рядами этих опор симметрично оси движения и параллельно ей подвешены на канатах на определенной высоте жестко связанные между собой два рельса, образующие колею шириной 500 мм или более.

Вагоны и другие секции подвижного состава своими колесами опираются на головки этих рельсов и могут двигаться по ним аналогично наземному железнодорожному транспорту [1].

Известна также надземная транспортная система Юницкого (прототип), отличающаяся от предыдущей тем, что между параллельными рядами опор на некоторой высоте вдоль движения не подвешены на канатах, а жестко закреплены предварительно напряженные силовые органы (один или несколько), с помощью которых формируется элементная поверхность качения (рельсы) или сплошная для любых транспортных средств [2].

Одним из основных недостатков указанных транспортных систем является то, что условия сопряжения вагона или иного транспортного средства с поверхностью качения таковы, что центр тяжести транспортных средств расположен выше поверхности качения. Такое конструктивное решение при повышенных скоростях движения приведет к боковым раскачиваниям вагонов и иных транспортных средств и, как следствие, сходу их с рельсов или опрокидыванию, особенно на криволинейных участках пути.

Уязвимы в этом смысле и монорельсовые варианты, отмеченные в системе Юницкого, так как массы транспортных средств достигают значительных величин и их боковые раскачивания не менее опасны, особенно при боковых ветровых нагрузках.

Таким образом в указанных транспортных системах исключается возможность скоростного движения и не выдерживается основной принцип любых грузопассажирских перевозок - безопасность движения. Для высотного транспорта это особенно актуально.

Целью изобретения является создание надземной транспортной системы, обеспечивающей возможность высокоскоростных и безопасных грузопассажирских перевозок.

Указанная цель достигается тем, что между параллельными рядами опор с помощью предварительно напряженных направляющих, протянутых вдоль движения на определенных высотах, образованы одна над другой, согласуясь с высотой транспортных средств, соответственно основная и дополнительная поверхности качения, причем центр тяжести транспортных средств, предназначенных для движения по ним, расположен ниже основной поверхности качения, но выше дополнительной, т.е. между ними, что исключает боковые раскачивания транспортных средств и обеспечивает безопасность при высоких скоростях движения, а давление колес транспортных средств на дополнительную поверхность качения для лучшего сцепления и распределения весовых нагрузок предусматривается регулируемым, например, с помощью гидро- или пневмоцилиндров.

На фиг.1 схематично изображен фрагмент предлагаемой надземной транспортной системы в совокупности с транспортным средством, вид сбоку.

На фиг.2 схематично изображен поперечный разрез предлагаемой надземной транспортной системы в совокупности с транспортным средством.

Предлагаемая надземная транспортная система представляет собой параллельно установленные ряды опор 1, между которыми протянуты вдоль движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие 2, образующие основную 3 и дополнительную 4 поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой, согласуясь с высотой транспортного средства 5.

Для подготовки надземной транспортной системы к функционированию транспортное средство 5 устанавливается верхними колесами 6 ведущих мостов 7 и 8 на основную поверхность качения 3, а нижними колесами 9 устанавливается на дополнительную поверхность качения 4, давление на которую для лучшего сцепления и распределения весовых нагрузок регулируется с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров 10.

Движение транспортного средства в предлагаемой надземной транспортной системе начинается с включения двигателя 11, приводящего во вращение верхние колеса 6 ведущих мостов 7 и 8 транспортного средства 5 и, наоборот, выключение двигателя 11 приводит к прекращению движения.

Расположение центра тяжести (ц.т.) транспортного средства 5 ниже основной (верхней) поверхности качения 3 и наличие контакта нижних колес 9 с дополнительной (нижней) поверхностью качения 4 исключает боковые раскачивания транспортных средств при движении, создает необходимую устойчивость и обеспечивает безопасность высокоскоростных грузопассажирских перевозок.

Класс E01B25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог

транспортная система юницкого -  патент 2520983 (27.06.2014)
рельс и ходовая тележка для подвесного транспортного средства -  патент 2498915 (20.11.2013)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу -  патент 2490390 (20.08.2013)
накладка стыковая и способ ее применения -  патент 2478152 (27.03.2013)
система автоматической транспортировки груза на монорельсе посредством электрических платформ с боковым стабилизатором -  патент 2476337 (27.02.2013)
подвесная транспортная система -  патент 2464188 (20.10.2012)
опора с направляющим или ходовым рельсом и способ установки такой опоры -  патент 2456397 (20.07.2012)
транспортное средство для передвижения по автомобильным дорогам и высотным транспортным магистралям -  патент 2455173 (10.07.2012)
квазибесстыковая железнодорожная колея магистральных участков -  патент 2454339 (27.06.2012)

Класс E01B26/00 Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп  1/00

оградительная конструкция для железнодорожной линии -  патент 2517595 (27.05.2014)
тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
скоростная железная дорога для перевозки крупногабаритных грузов и способ ее эксплуатации -  патент 2404899 (27.11.2010)
устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах -  патент 2398925 (10.09.2010)
устройство рельсового пути и способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути -  патент 2376406 (20.12.2009)
способ перевода железной дороги с одной колеи на другую -  патент 2263733 (10.11.2005)
транспортная система юницкого (варианты) и способ построения транспортной системы -  патент 2224064 (20.02.2004)
транспортная система юницкого (варианты) и способ построения транспортной системы -  патент 2223357 (10.02.2004)
транспортная система юницкого (варианты) и способ построения транспортной системы -  патент 2220249 (27.12.2003)
устройство для крепления подкрановых рельсов -  патент 2048420 (20.11.1995)

Класс E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог 

Наверх