транспортная система
Классы МПК: | E01B25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог E01B26/00 Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп 1/00 E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог |
Автор(ы): | Абрамовский Александр Владиславович (RU), Абрамовский Владислав Фёдорович (RU) |
Патентообладатель(и): | Абрамовский Александр Владиславович (RU), Абрамовский Владислав Фёдорович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-03 публикация патента:
20.07.2010 |
Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система включает параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой. Транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно. Технический результат - повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.
Формула изобретения
Транспортная система, включающая параллельно установленные вдоль движения ряды опор, между которыми протянуты по ходу движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие, образующие, согласуясь с высотой транспортного средства, имеющего колеса в верхней и нижней частях кузова, основную и дополнительную поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой, отличающаяся тем, что транспортное средство устанавливается верхними колесами на основную поверхность качения, а нижними - на дополнительную с возможностью регулирования давления на последнюю с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров, обеспечивая тем самым возможность движения по обеим поверхностям качения одновременно.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.
Известна надземная транспортная система, состоящая из двух параллельных рядов опор, расставленных по ходу движения с некоторыми идентичными расстояниями в каждом ряду, а между рядами этих опор симметрично оси движения и параллельно ей подвешены на канатах на определенной высоте жестко связанные между собой два рельса, образующие колею шириной 500 мм или более.
Вагоны и другие секции подвижного состава своими колесами опираются на головки этих рельсов и могут двигаться по ним аналогично наземному железнодорожному транспорту [1].
Известна также надземная транспортная система Юницкого (прототип), отличающаяся от предыдущей тем, что между параллельными рядами опор на некоторой высоте вдоль движения не подвешены на канатах, а жестко закреплены предварительно напряженные силовые органы (один или несколько), с помощью которых формируется элементная поверхность качения (рельсы) или сплошная для любых транспортных средств [2].
Одним из основных недостатков указанных транспортных систем является то, что условия сопряжения вагона или иного транспортного средства с поверхностью качения таковы, что центр тяжести транспортных средств расположен выше поверхности качения. Такое конструктивное решение при повышенных скоростях движения приведет к боковым раскачиваниям вагонов и иных транспортных средств и, как следствие, сходу их с рельсов или опрокидыванию, особенно на криволинейных участках пути.
Уязвимы в этом смысле и монорельсовые варианты, отмеченные в системе Юницкого, так как массы транспортных средств достигают значительных величин и их боковые раскачивания не менее опасны, особенно при боковых ветровых нагрузках.
Таким образом в указанных транспортных системах исключается возможность скоростного движения и не выдерживается основной принцип любых грузопассажирских перевозок - безопасность движения. Для высотного транспорта это особенно актуально.
Целью изобретения является создание надземной транспортной системы, обеспечивающей возможность высокоскоростных и безопасных грузопассажирских перевозок.
Указанная цель достигается тем, что между параллельными рядами опор с помощью предварительно напряженных направляющих, протянутых вдоль движения на определенных высотах, образованы одна над другой, согласуясь с высотой транспортных средств, соответственно основная и дополнительная поверхности качения, причем центр тяжести транспортных средств, предназначенных для движения по ним, расположен ниже основной поверхности качения, но выше дополнительной, т.е. между ними, что исключает боковые раскачивания транспортных средств и обеспечивает безопасность при высоких скоростях движения, а давление колес транспортных средств на дополнительную поверхность качения для лучшего сцепления и распределения весовых нагрузок предусматривается регулируемым, например, с помощью гидро- или пневмоцилиндров.
На фиг.1 схематично изображен фрагмент предлагаемой надземной транспортной системы в совокупности с транспортным средством, вид сбоку.
На фиг.2 схематично изображен поперечный разрез предлагаемой надземной транспортной системы в совокупности с транспортным средством.
Предлагаемая надземная транспортная система представляет собой параллельно установленные ряды опор 1, между которыми протянуты вдоль движения и закреплены на определенных высотах предварительно напряженные направляющие 2, образующие основную 3 и дополнительную 4 поверхности качения, расположенные соответственно одна над другой, согласуясь с высотой транспортного средства 5.
Для подготовки надземной транспортной системы к функционированию транспортное средство 5 устанавливается верхними колесами 6 ведущих мостов 7 и 8 на основную поверхность качения 3, а нижними колесами 9 устанавливается на дополнительную поверхность качения 4, давление на которую для лучшего сцепления и распределения весовых нагрузок регулируется с помощью, например, гидро- или пневмоцилиндров 10.
Движение транспортного средства в предлагаемой надземной транспортной системе начинается с включения двигателя 11, приводящего во вращение верхние колеса 6 ведущих мостов 7 и 8 транспортного средства 5 и, наоборот, выключение двигателя 11 приводит к прекращению движения.
Расположение центра тяжести (ц.т.) транспортного средства 5 ниже основной (верхней) поверхности качения 3 и наличие контакта нижних колес 9 с дополнительной (нижней) поверхностью качения 4 исключает боковые раскачивания транспортных средств при движении, создает необходимую устойчивость и обеспечивает безопасность высокоскоростных грузопассажирских перевозок.
Класс E01B25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог
Класс E01B26/00 Рельсы и их элементы, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп 1/00
Класс E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог