почвообрабатывающий агрегат
Классы МПК: | A01B73/00 Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины |
Автор(ы): | Бондаренко Павел Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Агротехник" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-10-30 публикация патента:
27.07.2010 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам. Агрегат содержит раму и присоединенную к ней с задней стороны центральную секцию, к которой при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, присоединены две промежуточные секции, с каждой из которых при помощи цилиндрических шарниров связана крайняя секция. На центральной, промежуточной и крайних секциях установлены рабочие органы, а на раме смонтированы упоры для фиксации крайних и промежуточных секций в транспортном положении почвообрабатывающего агрегата. Центральная секция присоединена к раме при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскости, параллельной поперечно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата. Оси вращения цилиндрических шарниров, при помощи которых крайние секции связаны с промежуточными секциями, расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата как в рабочем, так и в транспортном его положении. Повышается качество обработки почвы, надежность и безопасность передвижения почвообрабатывающего агрегата в транспортном положении. 5 ил.
Формула изобретения
Почвообрабатывающий агрегат, содержащий раму и присоединенную к ней с задней стороны центральную секцию, к которой при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, присоединены две промежуточные секции, с каждой из которых при помощи цилиндрических шарниров связана крайняя секция, при этом на центральной, промежуточных и крайних секциях установлены рабочие органы, а на раме смонтированы упоры для фиксации крайних и промежуточных секций в транспортном положении почвообрабатывающего агрегата, отличающийся тем, что центральная секция присоединена к раме при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскости, параллельной поперечно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, а оси вращения цилиндрических шарниров, при помощи которых крайние секции связаны с промежуточными секциями, расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата как в рабочем, так и в транспортном его положении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам.
Известен почвообрабатывающий агрегат [1], содержащий тягово-транспортную балку и неподвижно сопряженную с ней центральную секцию, с которой при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых вертикальны, связаны две промежуточные секции, с каждой из которых при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых горизонтальны, связана крайняя секция. Кроме того, агрегат содержит рабочие органы, закрепленные только на промежуточных и крайних секциях.
Недостатком данного почвообрабатывающего агрегата является то, что его рабочие органы размещены только на промежуточных и крайних секциях и отсутствуют на центральной секции, что влечет за собой необходимость увеличения длины промежуточных секций, кроме того, оси вращения цилиндрических шарниров, при помощи которых промежуточные секции соединены с центральной секцией, вертикальны, что исключает возможность проворачивания промежуточных секций относительно центральной секции в поперечно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата. Все это в совокупности ведет к неудовлетворительному копированию поверхности поля, появлению огрехов и, как следствие, к снижению качества обработки почвы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является почвообрабатывающий агрегат [2], содержащий раму и присоединенную к ней с задней стороны центральную секцию, к которой при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, присоединены две промежуточные секции. С каждой из промежуточных секции при помощи цилиндрических шарниров связана крайняя секция. При этом на центральной, промежуточных и крайних секциях установлены рабочие органы, а на раме смонтированы упоры для фиксации крайних и промежуточных секций в транспортном положении почвообрабатывающего агрегата.
Недостатком данного почвообрабатывающего агрегата является то, что в транспортном положении его рабочие органы, закрепленные на центральной, промежуточных и крайних секциях, приподнимаясь относительно опорных колес, остаются на очень близком расстоянии от дорожного покрытия. Данная конструктивная особенность во время транспортировки агрегата по грунтовым дорогам и холмистой местности приводит к нежелательному контакту рабочих органов с дорожным покрытием и последующей их поломке, что снижает надежность и безопасность передвижения почвообрабатывающего агрегата в транспортном его положении.
Техническими результатами, для достижения которых служит предлагаемое изобретение, являются повышение качества обработки почвы, повышение надежности и безопасности передвижения почвообрабатывающего агрегата в транспортном его положении.
Для достижения указанных технических результатов в почвообрабатывающем агрегате, содержащем раму и присоединенную к ней с задней стороны центральную секцию, к которой при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, присоединены две промежуточные секции, с каждой из которых при помощи цилиндрических шарниров связана крайняя секция, при этом на центральной, промежуточных и крайних секциях установлены рабочие органы, а на раме смонтированы упоры для фиксации крайних и промежуточных секций в транспортном положении почвообрабатывающего агрегата, согласно изобретению, центральная секция присоединена к раме при помощи цилиндрических шарниров, оси вращения которых расположены в плоскости, параллельной поперечно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, а оси вращения цилиндрических шарниров, при помощи которых крайние секции связаны с промежуточными секциями, расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата как в рабочем, так и в транспортном его положении.
Предлагаемый почвообрабатывающий агрегат проиллюстрирован на чертежах, представленных на фиг.1-5.
На фиг.1 показан почвообрабатывающий агрегат в рабочем положении;
На фиг.2 - почвообрабатывающий агрегат, крайние секции подняты вертикально;
На фиг.3 - почвообрабатывающий агрегат, крайние секции уложены на промежуточные;
На фиг.4 - почвообрабатывающий агрегат, крайние и промежуточные секции подняты вертикально;
На фиг.5 - почвообрабатывающий агрегат в транспортном положении.
Предлагаемый почвообрабатывающий агрегат содержит раму 1 (фиг.1-5) и присоединенную к ней с задней стороны при помощи цилиндрических шарниров 2 центральную секцию 3. При этом оси вращения 4 цилиндрических шарниров 2 расположены в плоскости, параллельной поперечно-вертикальной плоскости XOY почвообрабатывающего агрегата. К центральной секции 3 при помощи цилиндрических шарниров 5 присоединены две промежуточные секции 6. При этом оси вращения 7 цилиндрических шарниров 5 расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости ZOY почвообрабатывающего агрегата. С каждой из промежуточных секций 6 при помощи цилиндрических шарниров 8 связана крайняя секция 9. При этом оси вращения 10 цилиндрических шарниров 8 расположены в плоскостях, параллельных продольно-вертикальной плоскости ZOY почвообрабатывающего агрегата как в рабочем, так и в транспортном его положении. Кроме того, на центральной, промежуточных и крайних секциях закреплены рабочие органы 11, а на раме 1 установлены колеса 12 и упоры 13.
Работа предлагаемого почвообрабатывающего агрегата осуществляется следующим образом. Во время движения по полю почвообрабатывающего агрегата его рама 1 (фиг.1), центральная секция 3, промежуточные секции 6 и крайние секции 9 расположены в горизонтальной плоскости XOZ, а оси вращения 7 и 10 цилиндрических шарниров 5 и 8, при помощи которых соединены между собой центральная секция 3, промежуточные секции 6 и крайние секции 9, горизонтальны, благодаря чему вышеперечисленные секции имеют возможность проворачивания друг относительно друга в поперечно-вертикальной плоскости почвообрабатывающего агрегата, что, в свою очередь, предопределяет копирование всех неровностей поверхности поля, а в сочетании с эффективным воздействием на почву рабочих органов 11, установленных на каждой из перечисленных секций, обеспечивает достижение технического результата - повышение качества обработки почвы. При возникновении необходимости перевода почвообрабатывающего агрегата в транспортное положение крайние секции 9, проворачиваясь в цилиндрических шарнирах 8 относительно осей вращения 10, поднимаются в вертикальное положение (фиг.2) и опускаются на промежуточные секции 6 (фиг.3), после чего промежуточные секции 6, проворачиваясь в цилиндрических шарнирах 5 относительно осей вращения 7, поднимаются в вертикальное положение и одновременно увлекают за собой крайние секции 9 (фиг.4). Затем, проворачиваясь вместе с центральной секцией 3 относительно осей вращения 4, промежуточные секции 6 и крайние секции 9 ложатся на упоры 13 (фиг.5) и надежно фиксируются, чем завершают перевод почвообрабатывающего агрегата в транспортное положение. Таким образом, все секции почвообрабатывающего агрегата в транспортном положении надежно зафиксированы, а рабочие органы расположены на большом расстоянии от дорожного покрытия, что позволяет обеспечить достижение технических результатов - повышение надежности и безопасности передвижения почвообрабатывающего агрегата в транспортном его положении.
Источники
1. Патент РФ № 2310305, кл. А01В 73/00, 2007 г.
2. Патент РФ № 2329629, кл. А01В 59/00, А01В 63/02, А01В 73/00, 1999 г. - прототип.
Класс A01B73/00 Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины