канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами

Классы МПК:B61B7/00 Канатные дороги
B61B1/00 Общее устройство станций, платформ или запасных путей; железнодорожные сети; системы для сортировки вагонов
B61B11/00 Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги
B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к канатным дорогам. Канатная дорога содержит одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат (3), который в станциях проходит по направляющим дискам (30), при этом, по меньшей мере, один из дисков (30) приводится во вращение, предназначенные для посадки, перевозки и высадки пассажиров подвижные средства (31, 32), которые на станциях отцепляются от тягового каната (3), перемещаются через станцию по направляющим рельсам (4, 41, 42, 4а) и после этого снова сцепляются с тяговым канатом (3), и две предусмотренные по ходу направляющих рельсов (4, 41, 42, 4а) стрелки (40, 43), по которым первое подвижное средство (31) перемещается через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, а второе подвижное средство (32) - через вторую зону (2) посадки/высадки. Первая зона (1, 1а) посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства (32). Первые подвижные средства образованы креслами (31) для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства - кабинами (32) канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж. Кресла (31) проводятся через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин (32) через вторую зону (2) посадки/высадки. В результате увеличивается пропускная способность канатной дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417

канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417 канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417 канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417 канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417 канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417 канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417 канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами, патент № 2395417

Формула изобретения

1. Канатная дорога, содержащая одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат (3), который в станциях проходит по направляющим дискам (30), при этом, по меньшей мере, один из дисков (30) приводится во вращение, предназначенные для посадки, перевозки и высадки пассажиров подвижные средства (31, 32), которые на станциях отцепляются от тягового каната (3), перемещаются через станцию по направляющим рельсам (4, 41, 42, 4а), и после этого снова сцепляются с тяговым канатом (3), и две предусмотренные по ходу направляющих рельсов (4, 41, 42, 4а) стрелки (40, 43), по которым первое подвижное средство (31) перемещается через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, а второе подвижное средство (32) - через вторую зону (2) посадки/высадки, при этом первая зона (1, 1а) посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства (32), отличающаяся тем, что первые подвижные средства образованы креслами (31) для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства -кабинами (32) канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж, при этом кресла (31) проводятся через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин (32) через вторую зону (2) посадки/высадки.

2. Канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что во входной зоне станций предусмотрены первые замедляющие колеса (71), с помощью которых скорость въезжающих подвижных средств (31, 32) уменьшается, причем после первой стрелки (40) на пути движения кабин (32) канатной дороги предусмотрены вторые замедляющие колеса (72), с помощью которых скорость кабин (32) канатной дороги уменьшается до величины, с которой они перемещаются через вторую зону (2) посадки/высадки, при этом предусмотрены первые ускоряющие колеса, с помощью которых кабины (32) канатной дороги ускоряются до скорости, которую имеют кресла (31) в зоне второй стрелки (43), а после второй стрелки (43) предусмотрены вторые ускоряющие колеса, с помощью которых подвижные средства (31, 32) ускоряются до скорости, с которой они снова сцепляются с тяговым канатом (3).

3. Канатная дорога по п.2, отличающаяся тем, что на пути движения кресел (31) предусмотрены другие группы замедляющих колес, тяговых колес и ускоряющих колес.

4. Канатная дорога по любому из пп.2 или 3, отличающаяся тем, что во входной зоне нижней станции предусмотрен первый датчик (51), с помощью которого выполняется управление с помощью въезжающих кресел (31) входными барьерами (11) для первой зоны посадки.

5. Канатная дорога по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на пути движения подвижных средств (31, 32) предусмотрен второй датчик (52), с помощью которого выполняется управление первой стрелкой (40).

6. Канатная дорога по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на путях движения подвижных средств (31, 32) предусмотрены управляющие рельсы (61, 62, 63, 64), с помощью которых выполняется управление закрывающими скобами кресел (31) и дверями кабин (32) канатной дороги.

7. Канатная дорога по п.1, отличающаяся тем, что во входной зоне станций предусмотрены первые замедляющие колеса (71), с помощью которых скорость въезжающих подвижных средств (31, 32) уменьшается, причем после первой стрелки (40) на пути движения кабин (32) канатной дороги предусмотрены вторые замедляющие колеса (72), с помощью которых скорость кабин (32) канатной дороги уменьшается до величины, с которой они перемещаются через вторую зону (2) посадки/высадки, при этом предусмотрены первые ускоряющие колеса, с помощью которых кабины (32) канатной дороги ускоряются до скорости, которую имеют кресла (31) в зоне второй стрелки (43), а после второй стрелки (43) предусмотрены вторые ускоряющие колеса, с помощью которых подвижные средства (31, 32) ускоряются до скорости, с которой они снова сцепляются с тяговым канатом (3), при этом на пути движения подвижных средств (31, 32) предусмотрен второй датчик (52), с помощью которого выполняется управление первой стрелкой (40), а на путях движения кресел (31) и кабин (32) канатной дороги предусмотрены другие датчики (53, 54), с помощью которых выполняется управление второй стрелкой (43).

Описание изобретения к патенту

Данное изобретение относится к канатной дороге, содержащей одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат, который в станциях проходит по направляющим дискам, при этом, по меньшей мере, один из направляющих дисков приводится во вращение, пассажирские подвижные средства, которые на станциях отцепляются от тягового каната, перемещаются через станцию по направляющим рельсам, и после этого снова сцепляются с тяговым канатом, и две предусмотренные на пути направляющих рельсов стрелки, по которым перемещается первое подвижное средство через первую зону посадки/высадки, а вторые подвижные средства - через вторую зону посадки/высадки, при этом первая зона посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства.

Известные канатные дороги используют кресла или кабины, которые выполнены с возможностью отцепления от тягового каната на станциях и проходят по направляющим рельсам через зоны посадки/высадки.

На кресельных канатных дорогах предусмотрены барьеры, через которые должны пройти лыжники, чтобы попасть в зону посадки, после чего они с меньшей относительно скорости транспортировки кресел скоростью въезжают на траекторию движения кресел. При этом скорость кресел составляет примерно от 1,0 м/с до 1,2 м/с. Когда кресло сзади приближается к лыжникам, то лыжники садятся на кресло. Затем кресла ускоряются, после чего они снова сцепляются с тяговым канатом.

На канатных дорогах с кабинами кабина перемещается через зоны посадки/высадки со скоростью около 0,25 м/с, в указанных зонах лыжники заходят в кабину, предварительно сняв лыжи.

Из ЕР 0814992 В1 известна канатная дорога, которая выполнена с креслами и в которой в находящихся на станциях направляющих рельсах для кресел предусмотрены стрелки, так что кресла проводятся через разделенные друг от друга зоны посадки/высадки, в которых лыжники занимают кресла. За счет этого увеличивается пропускная способность канатной дороги.

Из ЕР 1424257 В1 известна канатная дорога, которая может быть снабжена как креслами для лыжников с пристегнутыми лыжами, так и кабинами для пассажиров со снятыми лыжами, при этом кресла, соответственно кабины в произвольном порядке можно сцеплять с тяговым канатом. При этом для пассажиров с пристегнутыми лыжами, которые используют кресла, с одной стороны, и для пассажиров, которые не имеют пристегнутых лыж, с другой стороны, предусмотрены две отделенные друг от друга зоны посадки и высадки с кресел, соответственно из кабин. При этом все подвижные средства проводятся через находящуюся на пути их движения первую зону посадки/высадки, которая предназначена для пассажиров без пристегнутых лыж, с такой малой скоростью, чтобы пассажиры могли выходить, соответственно входить в кабины канатной дороги. Затем скорость движения всех подвижных средств при прохождении станции повышают до скорости, с которой движутся кресла для лыжников с пристегнутыми лыжами через зону посадки/высадки для лыжников.

В основу изобретения положена задача создания канатной дороги, которая снабжена как креслами, так и кабинами канатной дороги и с помощью которой обеспечивается увеличение пропускной способности по сравнению с известными канатными дорогами этого вида. Задача решается, согласно изобретению, тем, что первые подвижные средства образованы креслами для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства - кабинами канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж, причем кресла проводятся через первую зону посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин через вторую зону посадки/высадки.

Предпочтительно, чтобы во входной зоне станций были предусмотрены первые замедляющие колеса, с помощью которых скорость въезжающих подвижных средств уменьшается, а после первой стрелки на пути движения кабин канатной дороги были предусмотрены вторые замедляющие колеса, с помощью которых скорость кабин канатной дороги уменьшается до величины, с которой они перемещаются через вторую зону посадки/высадки, после которой должны быть предусмотрены первые ускоряющие колеса, с помощью которых кабины канатной дороги ускоряются до скорости, которую имеют кресла в зоне второй стрелки, и после второй стрелки должны быть предусмотрены вторые ускоряющие колеса, с помощью которых подвижные средства ускоряются до скорости, с которой они снова сцепляются с тяговым канатом. На пути движения кресел предпочтительно предусмотреть другие группы замедляющих колес, тяговых колес и ускоряющих колес.

Предпочтительно также, чтобы во входной зоне нижней станции был предусмотрен первый датчик, с помощью которого въезжающие кресла управляют регулирующими вход в первую зону посадки барьерами, а на пути движения подвижных средств был предусмотрен второй датчик, с помощью которого выполняется управление первой стрелкой, и чтобы на путях движения подвижных средств были предусмотрены управляющие рельсы, с помощью которых выполняется управление закрывающими скобами кресел и дверями кабин канатной дороги, а на путях движения кресел и кабин канатной дороги были предусмотрены другие датчики, с помощью которых выполняется управление второй стрелкой.

Ниже приводится подробное описание канатной дороги согласно изобретению на примере выполнения со ссылками на прилагаемые фигуры чертежей, в числе которых:

фиг.1, 1а, 1b изображают нижнюю станцию канатной дороги, согласно изобретению, в трех различных рабочих положениях, на виде сверху;

фиг.2, 2а, 2b - верхнюю станцию канатной дороги согласно изобретению в трех различных рабочих положениях на виде сверху; и

фиг.3 изображает нижнюю станцию согласно фиг.1 на виде сбоку.

В показанной на фиг.1 нижней станции канатной дороги имеется первая зона 1 посадки для тех пассажиров, которые имеют пристегнутые лыжи, и вторая зона 2 посадки, соответственно высадки для лыжников, у которых лыжи отстегнуты. Несущий и тяговый канат 3 канатной дороги проходит в нижней станции через направляющий барабан 30. На несущем и тяговом канате 3 в произвольной последовательности закреплены, с одной стороны, кресла 31, которые предусмотрены для использования лыжниками, и, с другой стороны, кабины 32 канатной дороги, которые предусмотрены для пользователей с отстегнутыми лыжами.

Въезжающие в нижнюю станцию кресла 31 и кабины 32 после отцепления от несущего и тягового каната 3 проходят по направляющему рельсу 4 к направляющему рельсу 41, который проходит через первую посадочную зону 1 для пассажиров с пристегнутыми лыжами. На пути прохождения направляющего рельса 4 находится первая стрелка 40, к которой примыкает направляющий рельс 42, который проходит через вторую зону 2 посадки/высадки для пассажиров с отстегнутыми лыжами. В зоне выезда из станции канатной дороги направляющие рельсы 41 и 42 переходят через вторую стрелку 43 в общий для обоих видов подвижных средств 31 и 32 направляющий рельс 4а. В посадочной зоне 1 для лыжников с пристегнутыми лыжами предусмотрены барьеры 11.

Кроме того, во входной зоне предусмотрен первый датчик 51, с помощью которого определяется, является ли подвижное средство креслом 31 или кабиной 32 канатной дороги. Когда определяется кресло 31, то с помощью датчика 51 открываются входные барьеры 11, за счет чего лыжники могут въезжать в посадочную зону 1. Далее по ходу пути движения кресел дополнительно предусмотрен первый управляющий рельс 61, с помощью которого открываются закрывающие скобы кресел 31. Кроме того, перед первой стрелкой 40 на пути движения подвижных средств 31 и 32 предусмотрен второй датчик 52, с помощью которого выполняется управление первой стрелкой 40 в зависимости от вида подвижного средства. Кроме того, направляющий рельс 41 для кресел 31 снабжен третьим датчиком 53, с помощью которого выполняется управление второй стрелкой 43, и третьим управляющим рельсом 63, с помощью которого закрываются закрывающие скобы кресел 31. Направляющему рельсу 42 соответствует второй управляющий рельс 62, с помощью которого открываются двери кабин 32 канатной дороги, кроме того, четвертый направляющий рельс 64, с помощью которого закрываются двери кабин 32, четвертый датчик 54, с помощью которого выполняется управление второй стрелкой 43, и пятый датчик 55, с помощью которого проверяется закрытое положение дверей.

Въезжающие в нижнюю станцию кресла 31 и кабины 32 канатной дороги отцепляются от несущего и тягового каната 3 и перемещаются по направляющему рельсу 4, при этом их скорость с помощью расположенных на направляющем рельсе 4 замедляющих колес уменьшается до примерно от 1 м/с до 1,2 м/с.

Когда первый датчик определяет кресло 31, то с помощью этого датчика 51 открываются входные барьеры 11 для лыжников. Затем с помощью второго датчика 52 первая стрелка 40 переставляется в положение прохождения этого кресла по направляющему рельсу 41 через посадочную зону 1 для пассажиров с пристегнутыми лыжами. В этой посадочной зоне 1 прошедшие через барьеры 11 лыжники занимают соответствующее кресло 31. Через эту посадочную зону 1 кресла 31 перемещаются со скоростью примерно от 1 м/с до 1,2 м/с. После этого кресло 31 через вторую стрелку 43, которой управляет третий датчик 53, попадает на направляющий рельс 4а. С помощью третьего управляющего рельса 63 закрываются закрывающие скобы кресел 31.

Когда второй датчик 52 определяет кабину 32 канатной дороги, то происходит управление первой стрелкой 40 так, что эта кабина 32 проходит по направляющему рельсу 42 через вторую зону 2 посадки/высадки, при этом с помощью второго управляющего рельса 62 открываются двери кабины 32. Этому направляющему рельсу 42 соответствуют другие замедляющие колеса, с помощью которых соответствующая кабина 32 замедляется до скорости около 0,25 м/с. С этой скоростью кабина 32 канатной дороги проходит через зону 2 посадки/высадки, в которой пассажиры без пристегнутых лыж выходят в кабину, либо выходят из нее. На дальнейшем пути движения направляющий рельс 42 имеет ускоряющие колеса, с помощью которых кабина 32 ускоряется до скорости примерно от 1 м/с до 1,2 м/с. С этой скоростью кабина 32 проходит через вторую стрелку 43 к направляющему рельсу 4а. С помощью четвертого направляющего рельса 64 закрываются двери кабины канатной дороги, и с помощью датчика 54 выполняется управление второй стрелкой 43 для транспортировки кабин 32 канатной дороги к направляющему рельсу 4а.

Второму направляющему рельсу 4а соответствуют другие ускоряющие колеса, с помощью которых все подвижные средства 31 и 32 ускоряются до скорости несущего и тягового каната 3, после чего они снова сцепляются с ним.

Таким образом, поскольку в нижней станции для кресел 31, с одной стороны, и для кабин 32, с другой стороны, предусмотрены соответствующие отдельные пути движения через посадочную зону 1 для пассажиров с пристегнутыми лыжами и через зону 2 посадки/высадки для пассажиров без пристегнутых лыж, то кресла 31 могут проходить через станцию с существенно более высокой скоростью по сравнению с кабинами 32, за счет чего увеличивается пропускная способность канатной дороги.

На фиг.1а и 1b показаны различные рабочие положения находящихся на нижней станции кресел 31 и кабин 32 канатной дороги.

На фиг.2, 2а и 2b показана верхняя станция, которая имеет в значительной степени схожую с нижней станцией конструкцию. Единственное отличие состоит в том, что кресла 31 перемещаются через зону 1а высадки, из которой лыжники выезжают с канатной дороги через рампу 1b.

На фиг.3 дополнительно показаны соответствующие направляющему рельсу 4 первые замедляющие колеса 71, а также соответствующие направляющему рельсу 42 вторые замедляющие колеса 72, а также те тяговые колеса 73, с помощью которых кабины 32 канатной дороги перемещаются через зону посадки/высадки для пассажиров без пристегнутых лыж.

Класс B61B7/00 Канатные дороги

способ контроля прохождения вагонетки в установке для перевозок по подвесной канатной дороге -  патент 2526330 (20.08.2014)
способ и устройство для замены батарей роликов -  патент 2526317 (20.08.2014)
кресло для кресельного подъемника -  патент 2519463 (10.06.2014)
канатная дорога -  патент 2518545 (10.06.2014)
подвесная канатная дорога -  патент 2518544 (10.06.2014)
канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516858 (20.05.2014)
комбинированный способ разработки горных лесосек с выработкой сортиментов -  патент 2511270 (10.04.2014)
подвесная канатная дорога с мехатронными движителями -  патент 2507095 (20.02.2014)
транспортная система ("канатное метро") -  патент 2506182 (10.02.2014)
кресло для кресельного подъемника -  патент 2505435 (27.01.2014)

Класс B61B1/00 Общее устройство станций, платформ или запасных путей; железнодорожные сети; системы для сортировки вагонов

управление дверями перрона -  патент 2505433 (27.01.2014)
способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов -  патент 2503560 (10.01.2014)
система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети -  патент 2500558 (10.12.2013)
грузопассажирский канатно-переправочный комплекс -  патент 2478503 (10.04.2013)
транспортная система юницкого и способ построения струнной транспортной системы -  патент 2475386 (20.02.2013)
транспортный мультимодальный комплекс -  патент 2471661 (10.01.2013)
ворота платформы для железнодорожных станций -  патент 2460656 (10.09.2012)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
система формирования многогруппных составов -  патент 2452643 (10.06.2012)
транспортная система в поле центральных сил кущенко в.а. -  патент 2441783 (10.02.2012)

Класс B61B11/00 Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги

подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги -  патент 2477691 (20.03.2013)
воднолыжная канатная дорога -  патент 2469891 (20.12.2012)
способ подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги и пригодное для этого кресло -  патент 2335420 (10.10.2008)
подводное транспортное средство -  патент 2320515 (27.03.2008)
способ отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющий элемент -  патент 2277053 (27.05.2006)
горнолыжный бугельный подъемник -  патент 2173645 (20.09.2001)
буксировочное устройство для горнолыжной канатной дороги -  патент 2093393 (20.10.1997)
предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников -  патент 2068353 (27.10.1996)
буксировочное устройство "павлуша" для канатной дороги -  патент 2026220 (09.01.1995)
передвижной бугельный подъемник для горнолыжников -  патент 2011583 (30.04.1994)

Класс B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов

способ контроля прохождения вагонетки в установке для перевозок по подвесной канатной дороге -  патент 2526330 (20.08.2014)
способ и устройство для замены батарей роликов -  патент 2526317 (20.08.2014)
канатная дорога -  патент 2518545 (10.06.2014)
подвесная канатная дорога -  патент 2518544 (10.06.2014)
устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната -  патент 2472655 (20.01.2013)
способ эксплуатации установки подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией и такая установка подвесной канатной дороги -  патент 2431579 (20.10.2011)
подвесная дорога с грузонесущей нитью -  патент 2421356 (20.06.2011)
устройство для накопления транспортных средств подвесной канатной дороги в накопительной зоне -  патент 2421355 (20.06.2011)
способ модернизации и способ эксплуатации семенова ю.м., повышающие производительность, надежность, безопасность и удобство пользования пассажирскими кресельными и буксировочными канатными дорогами с подвижным составом, закрепленным на канате постоянно, "посадочное устройство" для их осуществления (варианты), "разгонно-посадочное устройство" для их осуществления (варианты) и "опорно-тяговый поворотный рычаг" для посадочного устройства -  патент 2384439 (20.03.2010)
опорный башмак подвесной канатной дороги -  патент 2287443 (20.11.2006)
Наверх