поршень

Классы МПК:F02B55/14 формы и устройство камер сгорания 
F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне
F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами
F02F3/24 с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях 
F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней
F16J1/09 со средствами для направления потока текучей среды
Патентообладатель(и):Масуев Масу Аскандарович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-01-19
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил. поршень, патент № 2395699

поршень, патент № 2395699

Формула изобретения

Поршень, выполненный заодно со ступицей и валом, содержащий радиальные каналы, донья которых наклонены к центру камеры сгорания, компрессионные и маслосъемные пластины, отличающийся тем, что камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и применяется, в частности, в дизелях с качающимся поршнем.

Известен поршень (заявка Японии JP 2001-90542, МПК F02B 23/10). Поршень предназначен для использования в двигателе внутреннего сгорания и содержит головку, юбку, канавки для установки компрессионных и маслосъемных колец, бобышки, днище, в котором выполнена камера сгорания и радиальные углубления. При этом углубления выполнены в виде криволинейных каналов, сообщающихся с камерой сгорания. Донья криволинейных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Данный поршень благодаря наличию криволинейных углублений, при помощи которых в объеме цилиндра создается турбулентный поток воздуха, более интенсивно (по сравнению с качающимся поршнем по патенту № 2239711) смешивает топливо с воздухом, но поршень предназначен для применения в ДВС с цилиндрическим сечением поршня. На качающемся поршне прямоугольного сечения криволинейные каналы не применяются.

Известен также четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем двойного действия по патенту на изобретение РФ № 2239711, который можно выбрать в качестве прототипа. Двигатель содержит качающийся поршень прямоугольного сечения, выполненный заодно со ступицей и полым валом.

Недостаток указанного поршня состоит в том, что сгорание топлива происходит только вблизи распылителя форсунки, топливная струя не достигает периферийных зон камеры сгорания, где сосредоточен основной объем воздуха, и не смешивается с ним, что обусловливает неполный и затянутый процесс сгорания.

Предлагаемое изобретение направлено на улучшение смесеобразования в дизелях с качающимся поршнем, что способствует более полному сгоранию топливной смеси в камере сгорания дизеля.

Поставленная задача достигается путем образования в камере сгорания качающегося поршня и цилиндре двигателя турбулентного потока воздуха, смешиваемого с топливом, причем поток заряда воздуха создается при помощи криволинейных каналов, сообщающихся с камерой сгорания и размещенных на боковых сторонах поршня прямоугольного сечения.

Таким образом поршень, выполненный заодно со ступицей и валом, содержащий радиальные каналы, донья которых наклонены к центру камеры сгорания, компрессионные и малосъемные пластины, отличается тем, что камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения.

Устройство поршня приведено на чертеже, где 1 - боковая сторона поршня, 2 - ступица, 3 - вал, 4 - маслосъемная пластина 5 и 6 компрессионные пластины, 7 - камера сгорания, 8 - радиальные каналы.

Поршень работает в четырехтактном режиме следующим образом.

При такте сжатия поршень прокручивается на валу 3 и перемещается из нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). При движении поршня воздух, находящийся в цилиндре, сжимается и, закручиваясь по каналам 8, поступает в камеру сгорания 7, образуя турбулентный поток. По мере сжатия воздушного заряда ее температура и давление повышаются и достигают максимального значения, когда поршень достигает ВМТ. При приближении поршня к верхней мертвой точке производят впрыск топливной смеси. Смесь перемешивается с закрученным воздухом, заполняя весь объем камеры сгорания и цилиндра.

Класс F02B55/14 формы и устройство камер сгорания 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
колебательный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2518793 (10.06.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
усовершенствование двигателя ванкеля и аналогичных роторных двигателей -  патент 2485335 (20.06.2013)
роторный двигатель соколова а.ю. -  патент 2464434 (20.10.2012)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2426897 (20.08.2011)
роторный двигатель -  патент 2415285 (27.03.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2413852 (10.03.2011)
рабочий процесс роторного двигателя по способу арутюнова и конструкция роторного двигателя арутюнова -  патент 2413080 (27.02.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2410554 (27.01.2011)

Класс F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне

двигатель с расщепленным циклом (варианты) -  патент 2504670 (20.01.2014)
камера сгорания для теплового двигателя с прямым вспрыском и с наддувом -  патент 2490486 (20.08.2013)
камера сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2489580 (10.08.2013)
несимметричная камера сгорания для теплового двигателя -  патент 2472949 (20.01.2013)
устройство снижения вредных выбросов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2459964 (27.08.2012)
способ организации смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2432473 (27.10.2011)
компенсационный способ введения энергии в рабочее тело и устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя -  патент 2382215 (20.02.2010)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)
двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2137930 (20.09.1999)
способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2119067 (20.09.1998)

Класс F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами

Класс F02F3/24 с устройствами для направления газов в цилиндрах, например для направления продувочной смеси в двухтактных двигателях 

Класс F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней

Класс F16J1/09 со средствами для направления потока текучей среды

Наверх