муфта магистрали для текучей среды
Классы МПК: | F16L37/088 посредством эластичного разрезного кольца |
Автор(ы): | МОРЕТТИ Эрминио (FR), БОЙЕ Жак (FR), РАЙМОН Альбер (FR) |
Патентообладатель(и): | А. РАЙМОН Э СИЕ (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-22 публикация патента:
27.07.2010 |
Изобретение относится к муфтам магистрали для текучей среды. Муфта магистрали имеет приемную часть и фиксирующее устройство для фиксации вставной части. Фиксирующее устройство имеет неподвижно расположенную в приемном пространстве приемной части удерживающую часть, выполненную с поворотными удерживающими створками для охвата выполненного на вставной части торцевого буртика, и соединенную с удерживающей частью, с возможностью смещения, фиксирующую часть, которая вместе с приемной частью имеет фиксирующее устройство, которое предотвращает перемещение фиксирующей части из выдвинутого положения во вставленное положение в случае, если вставная часть находится в ненадлежащем положении. Изобретение просто в изготовлении и обеспечивает надежность закрепления вставной части в приемной части. 22 з.п. ф-лы, 10 ил.
Формула изобретения
1. Муфта магистрали для текучей среды с приемной частью (1) для приема выполненной с торцевым буртиком (14) вставной части (10) и с фиксирующим устройством (15), которое имеет выполненную с двумя фиксирующими рычагами (18, 19) фиксирующую часть (16) и по меньшей мере один удерживающий участок (24), при этом фиксирующая часть (16) выполнена с возможностью вставления в приемное пространство (4) приемной части (3), а также с возможностью перемещения под прямым углом относительно направления введения вставной части (10) между выдвинутым положением и вставленным положением, и при этом приемная часть (1), а также фиксирующая часть (16) имеют блокирующее устройство, при этом выполненные на приемной части (3) и фиксирующей части (16) элементы (28, 29, 30) блокирующего устройства при ненадлежащем введении вставной части (10) в приемную часть (1) сцеплены друг с другом таким образом, что фиксирующая часть (16), исходя из выдвинутого положения, не может быть перемещена во вставленное положение, и при этом при расположении торцевого буртика (14) в области фиксирующих рычагов (18, 19) сцепление между элементами (28, 29, 30) блокирующего устройства расцепляется и фиксирующая часть (16) имеет возможность перемещения во вставленное положение, при этом во вставленном положении один или каждый удерживающий участок (24) заходит за торцевой буртик (14), отличающаяся тем, что фиксирующее устройство (15) имеет также удерживающую часть (17), на которой выполнен один или каждый удерживающий участок (24), и которая неподвижно расположена в приемном пространстве (4) в охватывающем положении, и что фиксирующая часть (16) соединена с удерживающей частью (17) с возможностью смещения.
2. Муфта магистрали для текучей среды по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующая часть (16) выполнена U-образной формы с двумя расположенными напротив друг друга фиксирующими рычагами (18, 19) и расположенным между фиксирующими рычагами (18, 19) изгибаемым покровным участком (20), при этом фиксирующие рычаги (18, 19) направлены друг к другу в обращенном от покровного участка (20) направлении.
3. Муфта магистрали для текучей среды по п.2, отличающаяся тем, что удерживающая часть (17) имеет две расположенных напротив друг друга удерживающих створки (22, 23), на каждой из которых выполнено по одному удерживающему участку (24), при этом каждая удерживающая створка (22, 23) сцеплена с фиксирующим рычагом (18, 19) фиксирующей части (16).
4. Муфта магистрали для текучей среды по п.3, отличающаяся тем, что удерживающая часть (17) выполнена в виде единого элемента, при этом удерживающие створки (22, 23) соединены друг с другом посредством изгибаемого соединительного участка (39).
5. Муфта магистрали для текучей среды по п.3, отличающаяся тем, что удерживающая часть (17) выполнена из двух частей, при этом каждая часть имеет удерживающую створку (22, 23).
6. Муфта магистрали для текучей среды по п.5, отличающаяся тем, что удерживающие створки (22, 23) соединены друг с другом посредством шарнира (25).
7. Муфта магистрали для текучей среды по п.5, отличающаяся тем, что удерживающие створки (22, 23) соединены друг с другом исключительно посредством фиксирующей части (16).
8. Муфта магистрали для текучей среды по одному из пп.3-7, отличающаяся тем, что на каждой удерживающей створке (22, 23) выполнен выступающий радиально наружу выступ (27), а на каждом фиксирующем рычаге (18, 19) выполнена продолговатая выемка (21), которая сцеплена с выступом (27).
9. Муфта магистрали для текучей среды по одному из пп.3-7, отличающаяся тем, что на каждой удерживающей створке (22, 23) выполнена исполнительная структура (26) для поворота удерживающей створки (22, 23) в радиальном направлении.
10. Муфта магистрали для текучей среды по п.8, отличающаяся тем, что на каждой удерживающей створке (22, 23) выполнена исполнительная структура (26) для поворота удерживающей створки (22, 23) в радиальном направлении.
11. Муфта магистрали для текучей среды по одному из пп.2-7, 10, отличающаяся тем, что фиксирующая часть (16) выполнена из металла.
12. Муфта магистрали для текучей среды по п.8, отличающаяся тем, что фиксирующая часть (16) выполнена из металла.
13. Муфта магистрали для текучей среды по п.9, отличающаяся тем, что фиксирующая часть (16) выполнена из металла.
14. Муфта магистрали для текучей среды по одному из пп.2-7, 10, 12, 13, отличающаяся тем, что каждый из фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении входит во врезное пространство (31, 32).
15. Муфта магистрали для текучей среды по п.8, отличающаяся тем, что каждый из фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении входит во врезное пространство (31, 32).
16. Муфта магистрали для текучей среды по п.9, отличающаяся тем, что каждый из фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении входит во врезное пространство (31, 32).
17. Муфта магистрали для текучей среды по п.11, отличающаяся тем, что каждый из фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении входит во врезное пространство (31, 32).
18. Муфта магистрали для текучей среды по одному из пп.2-7, 10, 12, 13, 15-17, отличающаяся тем, что покровной участок (20), а также обращенные от покровного участка (20) концы (28) фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении или выдвинутом положении фиксирующей части (16) свободны для электрического контакта.
19. Муфта магистрали для текучей среды по п.8, отличающаяся тем, что покровной участок (20), а также обращенные от покровного участка (20) концы (28) фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении или выдвинутом положении фиксирующей части (16) свободны для электрического контакта.
20. Муфта магистрали для текучей среды по п.9, отличающаяся тем, что покровной участок (20), а также обращенные от покровного участка (20) концы (28) фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении или выдвинутом положении фиксирующей части (16) свободны для электрического контакта.
21. Муфта магистрали для текучей среды по п.11, отличающаяся тем, что покровной участок (20), а также обращенные от покровного участка (20) концы (28) фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении или выдвинутом положении фиксирующей части (16) свободны для электрического контакта.
22. Муфта магистрали для текучей среды по п.14, отличающаяся тем, что покровной участок (20), а также обращенные от покровного участка (20) концы (28) фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении или выдвинутом положении фиксирующей части (16) свободны для электрического контакта.
23. Муфта магистрали для текучей среды по п.18, отличающаяся тем, что покровной участок (20), а также обращенные от покровного участка (20) концы (28) фиксирующих рычагов (18, 19) во вставленном положении или выдвинутом положении фиксирующей части (16) свободны для электрического контакта.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к муфте магистрали для текучей среды согласно ограничительной части формулы изобретения.
Подобная муфта магистрали для текучей среды известна из DE 102004038912 В3. Ранее известная муфта магистрали для текучей среды имеет приемную часть, в которую может быть вставлена выполненная с торцевым буртиком вставная часть. Фиксирующее устройство для фиксации вставной части в приемной части выполнено в виде единой фиксирующей, выполненной с возможностью передвижения между выдвинутым и вставленным положением части в форме скобы с двумя рычагами, соединенными друг с другом с помощью поперечного участка, который в свою очередь имеет удерживающий участок, расположенный радиально с внутренней стороны поперечного участка.
На приемной части и фиксирующей части выполнено блокирующее устройство, при этом элементы блокирующего устройства при ненадлежащим образом вставленной в принимающую часть вставной части сцеплены друг с другом таким образом, что фиксирующая часть при выходе из выдвинутого положения не сможет перейти во вставленное положение, в то время как при расположении торцевого буртика в области рычагов сцепление между элементами блокирующего соединения расцепляется и фиксирующую часть можно переместить во вставленное положение, в котором выполненный на фиксирующей части удерживающий участок заходит за торцевой буртик. Таким образом достигается относительно простая проверка надлежащего устройства вставной части в приемной части, так как фиксирующая часть может быть во вставленном положении только в том случае, если вставная часть при расцеплении элементов блокирующего соединения корректно расположена в приемной части.
В основу изобретения положена задача создания муфты для магистрали для текучей среды вышеуказанного типа, которая будет отличаться особой простотой применения и производства, также для использования в тяжелых условиях, при фиксации вставной части в приемной части, а также при проверке надлежащего устройства вставной части в приемной части.
Эта задача для муфты магистрали для текучей среды вышеуказанного типа решается согласно изобретению посредством отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.
За счет того, что в предлагаемой муфте магистрали для текучей среды фиксирующее устройство для функции удержания вставной части, а также для функции индикации корректного устройства вставной части в приемной части имеет два отдельных конструктивных элемента, а именно удерживающую часть и фиксирующую часть, каждый конструктивный элемент может быть оптимально сконструирован для приданной ему функции, при этом имеющая достаточно массивные размеры удерживаемая часть теперь остается неподвижно расположенной в охватывающем положении и не должна передвигаться в радиальном направлении, в то время как предусмотренная только для выполнения функции контроля успешности введения вставной части в приемную часть фиксированная часть выполнена более филигранной, а тем самым может легче передвигаться.
Другие целесообразные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы.
Из ниже следующего описания предпочтительного варианта осуществления изобретения со ссылкой на чертежи следуют дополнительные целесообразные варианты осуществления и преимущества.
Фиг.1 показывает в перспективном покомпонентном виде пример осуществления предлагаемой муфты магистрали для текучей среды с фиксирующим устройством, имеющим удерживающую часть и фиксирующую часть.
Фиг.2 представляет поперечный разрез примера осуществления согласно фиг.1 в области фиксирующего устройства при введении вставного хвостовика вставной части с фиксирующей частью в выдвинутом положении.
Фиг.3 показывает устройство согласно фиг.2 с выполненным на вставной части торцевым буртиком в положении в области фиксирующего устройства при введении вставной части.
Фиг.4 - продольный разрез устройства согласно фиг.3.
Фиг.5 представляет устройство согласно фиг.2-5 непосредственно после прохождения торцевого буртика через фиксирующее устройство.
Фиг.6 - продольный разрез устройства согласно фиг.5.
Фиг.7 показывает пример осуществления согласно фиг.1-6 с фиксирующей частью во вставленном положении, а также с электрическим измерительным устройством для регистрации вставленного положения фиксирующей части.
Фиг.8 показывает в разрезе пример осуществления, отличающийся от примера осуществления изобретения согласно фиг.1-7, в области приемной части.
Фиг.9 показывает в разрезе пример осуществления, отличающийся от примера осуществления согласно фиг.1-7, в области фиксирующей части.
Фиг.10 показывает в разрезе пример осуществления, отличающийся от примера осуществления согласно фиг.1-7 и от примера осуществления согласно фиг.9, в области фиксирующей части.
На фиг.1 показан в перспективном покомпонентном виде пример осуществления предлагаемой муфты магистрали для текучей среды. Предлагаемая муфта магистрали для текучей среды имеет приемную часть 1, которая на одном конце, как показано на фиг.1, может быть герметично соединена с концом магистрали 2 текучей среды. На другом конце приемная часть 1 имеет фиксирующий корпус 3, который окружает приемное пространство 4.
В этом примере осуществления в приемную часть 1 насквозь через приемное пространство 4 в обращенное к магистрали 2 текучей среды герметичное пространство может быть вставлено первое уплотнительное кольцо 5, второе уплотнительное кольцо 6 и расположенное между уплотнительными кольцами 5, 6 промежуточное кольцо 7 уплотняющего устройства 8. Уплотняющее устройство 8 закрыто по отношению к приемному пространству 4 с помощью распорного элемента 9.
Кроме того, на фиг.1 показана предусмотренная для введения в приемную часть 1 вставная часть 10, которая может быть соединена продолговатым хвостовиком 11 магистрали с концом еще одной, не показанной на фиг.1, магистрали для текучей среды. Примерно в середине вставной части 10 выполнен проходящий по периметру упорный воротничок 12, который, кроме того, служит в качестве упора для конца магистрали для текучей среды. На противоположной хвостовику 11 магистрали стороне упорного воротничка 12 выполнен продолговатый вставной хвостовик 13 по существу цилиндрической формы, который в своей соседней с упорным воротничком 12 конечной области имеет проходящий по периметру торцевой буртик 14, диаметр которого меньше диаметра упорного воротничка 12.
Кроме того, предлагаемое устройство согласно фиг.1 имеет фиксирующее устройство 15, которое может быть вставлено в приемное пространство 4 и согласно своему назначению расположено в нем и которое в представленном примере осуществления образовано фиксирующей частью 16 и удерживающей частью 17.
В этом примере осуществления фиксирующая часть 16 выполнена из металла, предпочтительно из штампованной листовой стали, и имеет в основном U-образную форму с двумя расположенными друг напротив друга фиксирующими рычагами 18, 19, которые соединены друг с другом с помощью плоского покровного участка 20. Таким образом, фиксирующая часть 16 имеет определенную пружинящую гибкость и очень устойчива к высоким температурам. Фиксирующие рычаги 18, 19 выполнены в обращенном от покровного участка 20 направлении направленными друг к другу так, что при по существу параллельном или расширенном положении они имеют предварительное натяжение относительно друг друга. Кроме того, на фиг.1 можно видеть, что в фиксирующих рычагах 18, 19 в их обращенных от покровного участка 20 концах выполнены продольные шлицы 21 в виде выемок.
В этом примере осуществления удерживающая часть 17 выполнена из двух компонентов с двумя отдельными удерживающими створками 22, 23, которые соответственно выполнены приблизительно в форме полукруга и на своих обращенных друг к другу внутренних сторонах соответственно имеют выступающий радиально внутрь приблизительно в форме круговой дуги, скошенный в направлении введения вставной части 10 удерживающий участок 24. Принимая во внимание высокую стабильность при одновременно высокой подвижности удерживающие створки 22, 23 соединены друг с другом одним концом посредством шарнира 25 с возможностью радиального поворота внутрь и наружу, при этом каждая удерживающая створка 22, 23 рядом с шарниром 25 имеет исполнительную структуру 26 в форме предпочтительно хорошо захватываемого пальцами выступающего устройства.
Наконец, удерживающие скобы 22, 23 на своих расположенных радиально снаружи внешних сторонах имеют соответственно выступающий радиально наружу и направленный от шарнира 25 под углом крепежный выступ 27, который имеет такие размеры, что он входит в выполненные в фиксирующих рычагах 18, 19 продольные шлицы 21, если согласно назначению фиксирующая часть 16 со своими фиксирующими рычагами 18, 19 была проведена через расположенные между шарниром 25 и исполнительной структурой 26 сквозные выемки и фиксирующие рычаги 18, 19 прилегают радиально снаружи к удерживающим створкам 22, 23. За счет этого фиксирующая часть 16 и удерживающая часть 17 надежно соединены друг с другом.
На фиг.2 показан в разрезе пример осуществления согласно фиг.1 в области фиксирующего устройства 15 при введении вставного хвостовика 13 вставной части 10 с фиксирующей частью 16 в выдвинутом положении. Как видно на фиг.2, наружный диаметр вставного хвостовика 13 меньше, чем внутренний диаметр образованного удерживающими створками 22, 23 кольца, которое в этом стационарном положении охвата удерживающей части 17 охватывает вставной хвостовик 13. Покровной участок 20 в выдвинутом положении фиксирующей части 16 расположен на расстоянии от шарнира 25, и расположенные напротив шарнира 25 свободные концы удерживающих створок 22, 23 прилегают друг к другу под воздействием силы предварительного натяжения, действующей радиально внутрь и прилагаемой предварительно натянутыми фиксирующими рычагами 18, 19.
При таком расположении обращенные от покровного участка 20 свободные концы 28 фиксирующих рычагов 18, 19 прилегают в качестве элементов блокирующего устройства к направленным в направлении введения фиксирующего устройства 15 блокирующим поверхностям 29, 30, выполненные между приемным пространством 4 и простирающиеся на одном уровне от фиксирующего устройства 15 в направлении введения врезные каналы 31, 32 выполнены в виде врезных пространств - в качестве других элементов блокирующего устройства, в силу чего дальнейшее смещение фиксирующей части 16 в направлении середины фиксирующего корпуса 3 блокировано.
На фиг.3 показано устройство согласно фиг.2 с выполненным на вставной части 10 торцевым буртиком 14 в находящемся в области фиксирующего устройства 15 положении при введении вставной части 10 в момент, когда за счет прохождения торцевого буртика 14 в области обусловленного удерживающими участками 24 минимального диаметра удерживающих створок 22, 23 удерживающие створки 22, 23 в расширенном положении расположены на максимальном расстоянии друг от друга. При этом расположении свободные концы 28 фиксирующих рычагов 18, 19 больше не прилегают к блокирующим поверхностям, а расположены друг напротив друга на расположенных в направлении вставки фиксирующей части 16 блокирующих поверхностях 33, 34, которые выполнены радиально с наружной стороны на сторонах, расположенных напротив блокирующих поверхностей 29, 30 врезных каналов 31, 32 так, что смещение фиксирующей части 16 из выдвинутого положения в направлении центра приемного пространства 4 и далее блокировано.
На фиг.4 показан продольный разрез устройства согласно фиг.3, из которого явно следует, что при расположении торцевого буртика 14 между выступающими радиально внутрь в приемное пространство 4 удерживающими участками 24 удерживающие скобы 22, 23 вынуждены занять расширенное положение, поэтому в этой переходной фазе, несмотря на выглядящее снаружи практически правильное расположение вставной части 10 в приемной части 1, посредством, однако, все еще выступающей и блокированной по отношению к вталкиванию фиксирующей части 16 явно распознается, что удерживающие участки 24 еще не зашли (не защелкнулись) за торцевой буртик 14.
На фиг.5 представлено устройство согласно фиг.2-5 непосредственно после прохождения торцевого буртика 14 через фиксирующее устройство 15, в котором фиксирующие рычаги 18, 19 в силу соответствующих размеров торцевого буртика 14 расположены теперь на одном уровне с резными каналами 31, 32. При этом расположении фиксирующая часть 16 за счет приложения силы на покровной участок 20 в направлении центра приемного пространства 4 может быть переведена из выдвинутого положения во вставленное положение.
На фиг.6 показан продольный разрез устройства согласно фиг.5, на котором можно явно увидеть, что теперь удерживающие сегменты 24 зашли за торцевой буртик 14, и путем прилегания расположенных в направлении введения вставной части 10 с обратной стороны удерживающих участков 24 участков удерживающих створок 22, 23 к торцевому буртику 14 фиксируют таким образом вставную часть 10 в приемной части 1 так, что после вставления фиксирующей части 16 процесс соединения, при распознаваемости его правильности, завершен.
Фиг.7 показывает пример осуществления согласно фиг.1-6 с фиксирующей частью 16 во вставленном положении, в котором фиксирующие рычаги 18, 19 расположены во врезных каналах 31, 32 и доходят до наружной части фиксирующего корпуса 3. В этом вставленном положении фиксированной части 16 удерживающие участки 24 удерживающих створок 22, 23 зацепляются за торцевой буртик 14 под действием направленного радиально внутрь предварительного натяжения, и вставная часть 10 зафиксирована (застопорена) в приемной части 1 от случайного вытаскивания против направления введения.
Кроме того, на фиг.7 показано электрическое измерительное устройство 35 для регистрации вставленного положения фиксирующей части 16, выполненной из металла или другого электропроводного материала, которое имеет по существу два контактных проводника 36, 37, каждый из которых одним концом соединен с анализирующим устройством 38. При введении в контакт другого свободного конца контактного проводника 36 с покровным участком 20 фиксирующей части 16 и расположении свободного конца другого контактного проводника 37 на расположенном с наружной стороны месте выхода врезного канала 31, 32 получают электрическое соединение между свободными концами контактных проводников 36, 37, которое приводит к наглядно показанному на фиг.5 изменению сигнала в анализирующем устройстве 38, а тем самым является показательным для вставленного положения фиксирующей части 16.
Для того чтобы снова высвободить вставную часть 10 относительно простым образом, после переведения фиксирующей части 16 из вставленного положения в выдвинутое положение к исполнительным структурам 26 следует приложить силы, которые приводят к повороту удерживающих створок 22, 23 радиально наружу до расширенного положения, за счет чего удерживающие участки 24 выходят из зацепления.
На фиг.8 показан в разрезе пример осуществления изобретения, отличающийся от примера осуществления согласно фиг.1-7 в устройстве согласно фиг.3, при котором врезные каналы 31, 32 при исключении блокирующих поверхностей 33, 34 выполнены в виде открытых радиально наружу врезных пространств так, что фиксирующая часть 16 уже в расширенном положении может быть переведена во вставленное положение и помимо этого можно достичь удаления вставной части 10 за счет перевода удерживающих створок 22, 23 в расширенное положение, при этом не требуется перемещать фиксирующую часть 16 из вставленного положения в выдвинутое положение.
На фиг.9 показан в разрезе пример осуществления изобретения, отличающийся от примера осуществления согласно фиг.1-7 в области фиксирующей части 16, при котором фиксирующая часть 16 выполнена в виде единого элемента с поддающимся изгибу, эластичным соединительным участком 39, который по типу пленочного шарнира соединяет друг с другом удерживающие створки 22, 23 с возможностью поворота. Этот пример осуществления отличается преимущественной простой конструкцией.
На фиг.10 показан в разрезе пример осуществления, отличающийся от примера осуществления согласно фиг.1-7 и от примера осуществления согласно фиг.9 в области фиксирующей части 16. В примере осуществления согласно фиг.10 имеется выполненный на фиксирующем корпусе 3 разделительный стержень 40, который после первичного введения удерживающей части 17 в приемное пространство 4 разделяет изначально выполненный между удерживающими створками 22, 23 тонкий примыкающий участок 41 так, что удерживающие створки 22, 23 больше не соединены друг с другом непосредственно, а только посредством фиксирующей части 16. При механически простой конструкции это приводит к особой легкости расширения или же к особенно высокой силе прижима удерживающих створок 22, 23.