пневматический отбойный молоток
Классы МПК: | E21C37/24 отбойные молотки B25D9/04 с молотком поршневого типа, те в котором боек получает удары от сообщающего импульс элемента |
Автор(ы): | Сибилев Алексей Алексеевич (RU), Грачев Алексей Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Завод строительного оборудования" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-06-26 публикация патента:
10.08.2010 |
Изобретение относится к горному делу и строительству. Молоток содержит рукоятку, ствол, снабженный отверстиями, промежуточное звено, клапан, крышку клапана, ударник, камеру рабочего хода, расположенную вдоль продольной оси ствола, образованную крышкой клапана и внутренней поверхностью ствола, в которой установлен с возможностью перемещения ударник, и камеру холостого хода, расположенную внутри ствола коаксиально камере рабочего хода, кольцевую камеру, кожух с отверстиями. Промежуточное звено выполнено из рубашки и втулки, составляя одно целое, механизм газораспределения выполнен из деталей, выполняющих функции коробки и седла, а также из крышки и из клапана, внутри кожуха выполнена расширительная камера, образованная внутренней поверхностью кожуха, наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха, прилегающим к наружной поверхности ствола. Камера рабочего хода сообщена с камерой холостого хода первым осевым отверстием, выполненным во внутренней части ствола, а камера холостого хода сообщена с расширительной камерой вторым осевым отверстием, выполненным в наружной части ствола, коробка и седло механизма газораспределения функционально объединены и выполнены в виде корпуса клапана, а промежуточное звено выполнено с кольцевой камерой, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке. Промежуточное звено выполнено с кольцевой камерой, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке. Кольцевая проточка также выполнена между наружной поверхностью промежуточного звена и внутренней поверхностью ствола и сообщена с наружной внешней поверхностью корпуса клапана. Корпус клапана снабжен втулкой, закрепленной на его наружной поверхности. В корпусе клапана выполнено центральное отверстие и выполнены радиальные отверстия. Между обращенными друг к другу торцами корпуса клапана и крышки клапана выполнены пазы, накрест лежащие и сообщенные с кольцевой камерой кольцевой проточкой. Клапан установлен в области перекрестия пазов с возможностью открывания-перекрывания центрального отверстия. Радиальные отверстия сообщены с камерой рабочего хода посредством совмещенных отверстий, выполненных в корпусе клапана, в крышке, в расточке ствола и расположенных вдоль продольной оси между пазами. Расточка ствола сообщена с камерой рабочего хода посредством отверстия, выполненного внутри ствола между расточкой и частью камеры рабочего хода, наиболее удаленной от крышки клапана. Кожух выполнен из эластичного материала и снабжен наружными выступами. В уплотнении кожуха выполнены отверстия для вывода отработанного воздуха, расположенные продольно между наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха и обращенные от рукоятки. Обеспечивает упрощение конструкции, улучшение шумо- и виброзащиты. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.








Формула изобретения
1. Молоток отбойный пневматический, содержащий рукоятку, ствол, снабженный отверстиями, промежуточное звено, клапан, крышку клапана, ударник, камеру рабочего хода, расположенную вдоль продольной оси ствола, образованную крышкой клапана и внутренней поверхностью ствола, в которой установлен с возможностью перемещения ударник, и камеру холостого хода, расположенную внутри ствола коаксиально камере рабочего хода, кольцевую камеру, кожух с отверстиями, при этом промежуточное звено выполнено из рубашки и втулки, составляя одно целое, механизм газораспределения выполнен из деталей, выполняющих функции коробки и седла, а также из крышки и из клапана, внутри кожуха выполнена расширительная камера, образованная внутренней поверхностью кожуха, наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха, прилегающим к наружной поверхности ствола, причем камера рабочего хода сообщена с камерой холостого хода первым осевым отверстием, выполненным во внутренней части ствола, а камера холостого хода сообщена с расширительной камерой вторым осевым отверстием, выполненным в наружной части ствола, коробка и седло механизма газораспределения функционально объединены и выполнены в виде корпуса клапана, а промежуточное звено выполнено с кольцевой камерой, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке, отличающийся тем, что камера холостого хода расположена вокруг части камеры рабочего хода, кольцевая проточка также выполнена между наружной поверхностью промежуточного звена и внутренней поверхностью ствола и сообщена с наружной внешней поверхностью корпуса клапана, корпус клапана снабжен втулкой, закрепленной на его наружной поверхности, в корпусе клапана выполнено центральное отверстие, расположенное на продольной оси, и выполнены радиальные отверстия, расположенные вдоль поперечных осей и сообщенные с центральным отверстием, при этом между обращенными друг к другу торцами корпуса клапана и крышки клапана выполнены пазы, накрест лежащие и сообщенные с кольцевой камерой кольцевой проточкой, клапан установлен в области перекрестия пазов с возможностью открывания-перекрывания центрального отверстия корпуса клапана, а радиальные отверстия сообщены с камерой рабочего хода посредством совмещенных отверстий, выполненных в корпусе клапана и в крышке, расположенных вдоль продольной оси между пазами и совмещенных с расточкой внутри ствола, сообщенной с третьим осевым отверстием, выполненным внутри ствола между расточкой и частью камеры рабочего хода, наиболее удаленной от крышки клапана, кожух выполнен из эластичного материала и снабжен наружными выступами, а в уплотнении кожуха выполнены отверстия для вывода отработанного воздуха, расположенные продольно между наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха и обращенные от рукоятки.
2. Молоток по п.1, отличающийся тем, что в качестве эластичного материала кожуха использована резина.
3. Молоток по п.1, отличающийся тем, что камера рабочего хода сообщена с камерой холостого хода первым осевым отверстием, расположенным дальше от газораспределительного механизма, чем второе осевое отверстие, но ближе, чем третье осевое отверстие, а камера холостого хода сообщена с расширительной камерой вторым осевым отверстием, расположенным ближе к газораспределительному механизму.
4. Молоток по п.1, отличающийся тем, что втулка корпуса клапана закреплена на его наружной поверхности запрессовкой.
5. Молоток по п.1, отличающийся тем, что кожух выполнен в виде монолитной детали, а его уплотнение - в виде утолщения его стенки.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Изобретение относится к строительству и горным работам, в частности к пневматическим молоткам для разрушения твердых пород и материалов, например асфальта, бетонной или цементной стяжки.
Уровень техники
Известна пневматическая машина ударного действия, содержащая кожух-рубашку, соединенную с ним рукоятку, свободно установленный в кожухе-рубашке ствол с рабочей камерой, размещенный в ней и делящий ее на камеры прямого и обратного хода, ударник, пусковое устройство и воздухораспределительное устройство, соединенное с камерами прямого и обратного хода продольными и разделительными каналами (SU, 1384370, опубл. 30.03.1988).
Известен молоток отбойный пневматический, содержащий рукоятку, ствол, промежуточное звено, ударник, камеры рабочего и холостого хода, кольцевую камеру, кожух с отверстиями, при этом промежуточное звено выполнено из рубашки и втулки, которые запрессованы друг в друга, составляя одно целое, механизм газораспределения состоит из коробки, седла, крышки, клапана, штифтов, выполнен без сварки (патент на полезную модель RU, № 46812, опубл. 2005.07.27).
В этом устройстве ствол имеет два глубоких отверстия и четырехгранную наружную поверхность, на которую снаружи одевается металлическая гильза, вместе с гранями она образует четыре камеры для выхода отработанного воздуха и глушения шума.
Ограничениями данных устройств пневматических молотков являются:
1. Конструкция газораспределительного механизма, в котором коробка клапана и седло выполнены в виде отдельных деталей, что создает дополнительную плоскость разъема в данном механизме и тем самым снижает надежность и герметичность механизма из-за зазора, в который в процессе работы попадает пыль. Это препятствует плотному смыканию деталей, что, в свою очередь, приводит к утечке воздуха и падению мощности молотка.
2. Кожух-рубашка, изготовленный из стали, обладает следующими недостатками:
- низкая защита от вибрации;
- низкая шумозащита;
- вывод отработавшего воздуха через колпак (изготовленный из стали) производится радиально, в непосредственной близости от рукоятки и при некоторых условиях (например, при работе в горизонтальном положении) направлен непосредственно на работника;
- воздуховыводящие отверстия в колпаке находятся в непосредственной близости от каналов холостого хода, поэтому воздух выбрасывается в атмосферу под давлением, что создает значительный шум и приводит к переохлаждению рабочих частей молотка и находящихся в отработанном воздухе паров воды и масла, что, в свою очередь, приводит к останову молотка;
- высокая трудоемкость изготовления и сборки.
Наиболее близким является молоток отбойный пневматический, содержащий рукоятку, ствол, снабженный отверстиями, промежуточное звено, клапан, крышку клапана, ударник, камеру рабочего хода, образованную торцом ударника, крышкой клапана и внутренней поверхностью ствола, и камеру холостого хода, расположенную внутри ствола коаксиально камере рабочего хода, кольцевую камеру, кожух с отверстиями, причем ударник установлен с возможностью его удержания относительно ствола, при этом промежуточное звено выполнено из рубашки и втулки, составляя одно целое, механизм газораспределения выполнен из деталей, выполняющих функции коробки и седла, а также из крышки и из клапана, внутри кожуха выполнена расширительная камера, образованная внутренней поверхностью кожуха, наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха, прилегающим к наружной поверхности ствола, причем камера рабочего хода сообщена с камерой холостого хода первым осевым отверстием, выполненным во внутренней части ствола, а камера холостого хода сообщена с расширительной камерой вторым осевым отверстием, выполненным в наружной части ствола, коробка и седло механизма газораспределения функционально объединены и выполнены в виде корпуса клапана, а промежуточное звено выполнено с кольцевой камерой, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке (патент на полезную модель RU, № 83288, опубл. 2009.05.27).
В этом техническом решении промежуточное звено выполнено монолитным с кольцевой камерой, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке, а коробка и седло механизма газораспределения функционально объединены и закреплены между собой посредством сварки или выполнены в виде единой монолитной детали - корпуса клапана.
В известном устройстве удается упростить сборку, повысить мощность и надежности за счет исключения нарушения целостности конструкции и исключения нарушения герметичности соединения деталей.
Однако и в этом техническом решении имеются недостатки:
- достаточно сложно функционально объединить коробку и седло механизма газораспределения, а тем более закрепить их между собой посредством сварки или выполнить в виде единой монолитной детали, это приводит к усложнению конструкции;
- при изготовлении кольцевой камеры, выполненной в виде кольцевой проточки только на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке, довольно сложно подключить эту камеру к механизму газораспределения;
- кожух имеет низкую защиту от вибрации и от шума;
- вывод отработавшего воздуха через кожух производится радиально, в непосредственной близости от рукоятки и при некоторых условиях (например, при работе в горизонтальном положении) направлен непосредственно на работника;
- воздуховыводящие отверстия в кожухе находятся в непосредственной близости от каналов холостого хода, поэтому воздух выбрасывается в атмосферу под давлением, что создает значительный шум и приводит к переохлаждению рабочих частей молотка и находящихся в отработанном воздухе паров воды и масла, что, в свою очередь, может приводить к останову молотка;
- достаточно высокая трудоемкость изготовления и сборки из-за усложнения конструкции газораспределительного механизма или использования сварки.
Раскрытие изобретения
Задача, на реализацию которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении технико-эксплуатационных характеристик, ремонтопригодности, сборки и надежности изделия, в повышении долговечности и эффективности работы пневматического отбойного молотка.
Технический результат предлагаемого устройства заключается в упрощении устройства, улучшение шумо- и виброзащиты, в дополнительном повышении мощности и надежности за счет исключения нарушения герметичности соединения деталей.
Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известном молотке отбойном пневматическом, содержащем рукоятку, ствол, снабженный отверстиями, промежуточное звено, клапан, крышку клапана, ударник, камеру рабочего хода, расположенную вдоль продольной оси ствола, образованную крышкой клапана и внутренней поверхностью ствола, в которой установлен с возможностью перемещения ударник, и камеру холостого хода, расположенную внутри ствола коаксиально камере рабочего хода, кольцевую камеру, кожух с отверстиями, при этом промежуточное звено выполнено из рубашки и втулки, составляя одно целое, механизм газораспределения выполнен из деталей, выполняющих функции коробки и седла, а также из крышки и из клапана, внутри кожуха выполнена расширительная камера, образованная внутренней поверхностью кожуха, наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха, прилегающим к наружной поверхности ствола, причем камера рабочего хода сообщена с камерой холостого хода первым осевым отверстием, выполненным во внутренней части ствола, а камера холостого хода сообщена с расширительной камерой вторым осевым отверстием, выполненным в наружной части ствола, коробка и седло механизма газораспределения функционально объединены и выполнены в виде корпуса клапана, а промежуточное звено выполнено с кольцевой камерой, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена, обращенного к рукоятке, согласно заявленному изобретению камера холостого хода расположена вокруг части камеры рабочего хода, кольцевая проточка также выполнена между наружной поверхностью промежуточного звена и внутренней поверхностью ствола и сообщена с наружной внешней поверхностью корпуса клапана, корпус клапана снабжен втулкой, закрепленной на его наружной поверхности, в корпусе клапана выполнено центральное отверстие, расположенное на продольной оси, и выполнены радиальные отверстия, расположенные вдоль поперечных осей и сообщенные с центральным отверстием, при этом между обращенными друг к другу торцами корпуса клапана и крышки клапана выполнены пазы, накрест лежащие и сообщенные с кольцевой камерой кольцевой проточкой, клапан установлен в области перекрестия пазов с возможностью открывания-перекрывания центрального отверстия корпуса клапана, а радиальные отверстия сообщены с камерой рабочего хода посредством совмещенных отверстий, выполненных в корпусе клапана и в крышке, расположенных вдоль продольной оси между пазами и совмещенных с расточкой внутри ствола и третьего осевого отверстия, выполненного внутри ствола между расточкой и частью камеры рабочего хода, наиболее удаленной от крышки клапана, кожух выполнен из эластичного материала и снабжен наружными выступами, а в уплотнении кожуха выполнены отверстия для вывода отработанного воздуха, расположенные продольно между наружной поверхностью ствола и уплотнением кожуха и обращенные от рукоятки.
Возможны дополнительные варианты выполнения устройства, в которых целесообразно, чтобы:
- в качестве эластичного материала кожуха была использована резина;
- камера рабочего хода была сообщена с камерой холостого хода первым осевым отверстием, расположенным дальше от газораспределительного механизма, а камера холостого хода была сообщена с расширительной камерой вторым осевым отверстием, расположенным ближе к газораспределительному механизму;
- втулка корпуса клапана была закреплена на его наружной поверхности запрессовкой;
- кожух был выполнен в виде монолитной детали, а его уплотнение - в виде утолщения его стенки.
Указанные преимущества, а также особенности настоящего изобретения поясняются лучшим вариантом его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.
Краткий перечень чертежей
Фиг.1 изображает заявленное устройство, продольное сечение;
Фиг.2 - то же, что фиг.1, повернуто на 90° вокруг продольной оси;
Фиг.3 - часть ствола (увеличен масштаб на фиг.2);
Фиг.4 - используемый газораспределительный механизм, продольное сечение;
Фиг.5 - то же, что фиг.4, продольное сечение в области совмещенных отверстий;
Фиг.6 - кожух, продольное сечение;
Фиг.7 - вид на наружную поверхность кожуха;
Фиг.8 - вид А на фиг.6.
Лучший вариант осуществления
Для упрощения чтения чертежей приведены следующие спецификации. На фиг.1, 2 и 3 показаны:
№ п/п поз. | Наименование |
1 | Рукоятка |
2 | Вентиль |
3 | Промежуточное звено |
4 | Корпус клапана |
5 | Клапан |
6 | Крышка клапана |
7 | Кожух |
8 | Ствол |
9 | Ударник |
10 | Футорка |
11 | Ниппель |
12 | Втулка |
13 | Кольцевая камера |
15 | Центральное отверстие корпуса клапана |
16 | Радиальное отверстие корпуса клапана |
17 | Совмещенное отверстие корпуса клапана и крышки |
18 | Камера рабочего хода |
19 | Камера холостого хода |
20 | Первое осевое отверстие |
21 | Центральное отверстие промежуточного звена |
22 | Радиальное отверстие промежуточного звена |
23 | Осевые отверстия промежуточного звена |
24 | Второе осевое отверстие |
25 | Расширительная камера |
26 | Отверстия кожуха для вывода отработанного воздуха |
27 | Третье осевое отверстие |
30 | Уплотнение кожуха |
32 | Движение отработанного воздуха |
На фиг.4, 5 показаны:
№ п/п поз. | Наименование |
4 | Корпус клапана |
5 | Клапан |
6 | Крышка клапана |
12 | Втулка |
13 | Кольцевая камера |
14 | Пазы накрест лежащие |
15 | Центральное отверстие (в корпусе клапана) |
16 | Радиальное отверстие (в корпусе клапана) |
17 | Совмещенное отверстие (в корпусе клапана и крышке) |
28 | Расточка в корпусе клапана (для перекрытия центрального отверстия) |
29 | Линия разъема газораспределительного механизма |
На фиг.6, 7, 8 показаны:
№ п/п поз. | Наименование |
25 | Расширительная камера |
26 | Отверстия для вывода отработанного воздуха |
30 | Уплотнение кожуха |
31 | Наружные выступы |
32 | Движение отработанного воздуха |
Молоток отбойный пневматический (фиг.1, 2, 3) содержит рукоятку 1, ствол 8, снабженный отверстиями, промежуточное звено 3, клапан 5, крышку 6 клапана 5, ударник 9, камеру 18 рабочего хода, образованную торцом ударника 9, крышкой 6 клапана 5 и внутренней поверхностью ствола 8, в которой установлен с возможностью продольного перемещения ударник 9, и камеру 19 холостого хода, расположенную внутри ствола 8 коаксиально камере 18 рабочего хода, кольцевую камеру 13, кожух 7 с отверстиями. Промежуточное звено 3 выполнено из рубашки и втулки, составляя одно целое. Механизм газораспределения выполнен из деталей, выполняющих функции коробки и седла, а также из крышки 6 и из клапана 5. Внутри кожуха 7 выполнена расширительная камера 25, образованная внутренней поверхностью кожуха 7, наружной поверхностью ствола 8 и уплотнением 30 кожуха 7, прилегающим к наружной поверхности ствола 8. Камера 18 рабочего хода сообщена с камерой 19 холостого хода первым осевым отверстием 20, выполненным во внутренней части ствола 8. Камера 19 холостого хода сообщена с расширительной камерой 25 вторым осевым отверстием 24, выполненным в наружной части ствола 8. Коробка и седло механизма газораспределения функционально объединены (на фиг.1-4 не могут быть выделены в виде отдельных деталей) и выполнены в виде корпуса 4 клапана.
Промежуточное звено 3 (фиг.1-3) выполнено с кольцевой камерой 13, исполненной в виде кольцевой проточки на торце промежуточного звена 3, обращенного к рукоятке 1.
Камера 19 холостого хода расположена вокруг части(ей) камеры 18 рабочего хода. Кольцевая проточка также выполнена между наружной поверхностью промежуточного звена 3 и внутренней поверхностью ствола 8 (в виде канала) и сообщена с наружной внешней поверхностью корпуса 4 клапана 5 (фиг.3, 4). Корпус 4 клапана 5 снабжен втулкой 12 (фиг.3, 4, 5), закрепленной на его наружной поверхности. В корпусе 4 клапана 5 выполнено центральное отверстие 15, расположенное на продольной оси, и выполнены радиальные отверстия 16, расположенные вдоль поперечных осей и сообщенные с центральным отверстием 15. Между обращенными друг к другу торцами корпуса 4 клапана 5 и крышки 6 клапана 5 выполнены пазы 14, накрест лежащие и сообщенные с кольцевой камерой 13 кольцевой проточкой (фиг.4). Клапан 5 установлен в области перекрестия пазов 14 с возможностью открывания-перекрывания центрального отверстия 15 корпуса 4 клапана. Радиальные отверстия 16 (фиг.5) сообщены с камерой 18 рабочего хода посредством совмещенных отверстий 17, выполненных в корпусе 4 клапана 5 и в крышке 6 и расположенных вдоль продольной оси между пазами 14. Совмещенные отверстия 17 (фиг.1,2,3) также совмещены с расточкой внутри ствола 8 и сообщены с третьим осевым отверстием 27, выполненным внутри ствола 8 между расточкой и частью камеры 18 рабочего хода, наиболее удаленной от крышки 6 клапана 5. Кожух 7 (фиг.6-8) выполнен из эластичного материала и снабжен наружными выступами 31, а в уплотнении кожуха 30 выполнены отверстия 26 (фиг.1, 2, 6, 8) для вывода отработанного воздуха (продольные пазы), расположенные продольно между наружной поверхностью ствола 8 и уплотнением кожуха 30 и обращенные от рукоятки 1 (в противоположном от нее направлении к рабочему инструменту).
Целесообразно, чтобы в качестве эластичного материала кожуха 7 использовалась резина.
Кроме того, камера 18 рабочего хода (фиг.1, 2, 3) сообщена с камерой 19 холостого хода первым осевым отверстием 20, расположенным дальше от газораспределительного механизма, чем второе осевое отверстие 24, но ближе, чем третье осевое отверстие 27, а камера 19 холостого хода сообщена с расширительной камерой 20 вторым осевым отверстием 24, расположенным ближе к газораспределительному механизму.
Для исключения процесса сварки втулка 12 корпуса 4 клапана 5 закреплена на его наружной поверхности запрессовкой (фиг.4, 5).
Для упрощения конструкции кожух 7 (фиг.1, 2, 6-8) выполнен в виде монолитной детали, а его уплотнение 30 - в виде утолщения его стенки.
Заявленный технический результат достигается тем, что:
Втулка 12, например, стальная, (фиг.4, 5) напрессовывается на корпус 4 клапана 5 горячим способом, что позволяет отказаться от сварки при изготовлении корпуса 4 клапана, надежно герметизировать радиальное отверстие 16, а также повысить точность получения рабочих радиальных отверстий 16 и совмещенных отверстий 17 (воздухообменных). Предлагаемый газораспределительный механизм имеет только одну плоскость разъема 29. Предлагаемая конструкция повышает надежность механизма и увеличивает эффективность его работы, снижает трудоемкость изготовления.
Кожух 7 (глушитель) выполнен в виде монолитной детали (фиг.6-8) из резины. Обращенная к рабочему инструменту часть кожуха 7 усилена уплотнением 30, что придает кожуху 7 повышенную жесткость и позволяет надежно удерживать молоток рукой при горизонтальном или близком к нему положении инструмента. В уплотнении 30 выполнены сквозные осевые отверстия 26 для вывода отработанного воздуха. На наружной поверхности кожуха 7 (глушителя) имеются выступы 31, позволяющие увеличить жесткость конструкции и надежность удержания молотка в процессе работы.
Усиление прилегающей к стволу 8 части кожуха 7 уплотнением 30 и использование в качестве материала резиновой смеси позволяет резко снизить воспринимаемые работником возникающие в процессе работы молотка вибрацию и шум. Вывод отработанного воздуха осуществляется в сторону рабочего инструмента и не создает неудобств и вреда работнику. Значительный объем расширительной камеры 25 в кожухе 7 позволяет понизить скорость выводимого воздуха, избежать переохлаждений и оседания масляно-пылевой смеси, а также снизить шум от выхлопа. Данная конструкция кожуха 7 позволяет снизить трудоемкость изготовления и сборки молотка.
Пневматический молоток работает следующим образом (фиг.1-3). При нажатии на рукоятку 1 в осевом направлении рукоятка 1 перемещает вентиль 3, открывая доступ сжатого воздуха из магистрали через ниппель 11 и футорку 10 в центральное отверстие 21 промежуточного звена 3, из нее в радиальное отверстие 22, далее через осевые отверстия 23 в кольцевую камеру 13, образованную внутренней расточкой в звене промежуточном 3 и в механизме газораспределения. Из кольцевой камеры 13 сжатый воздух попадает в газораспределительный механизм через накрест лежащие пазы 14 (фиг.4) корпуса 4 клапана 5 в центральное отверстие 15, из него в радиальное отверстие 16 и через совмещенные отверстия 17 в крышке 6 клапана 5 и корпусе 4 клапана (фиг.5), расточки в стволе 8 (фиг.1-3) поступает в камеру 18 рабочего хода через третье осевое отверстие 27 и далее в камеру холостого хода 19 через отверстие 20 в зависимости от положения ударника 9 и клапана 5 (фиг.1-5). При этом ударник 9 совершает возвратно-поступательные движения в камере 18 рабочего хода (фиг.1-3), нанося удары в крайнем нижнем положении по рабочему инструменту. В крайнем верхнем положении ударник 9 создает над собой зону повышенного давления, и клапан 5 (фиг.4 и 5), перемещаясь в расточке 28, прижимается к корпусу 4 клапана и перекрывает центральное отверстие 15. Избыток воздуха из камеры рабочего хода 18 через первое осевое отверстие 20 выбрасывается в камеру 19 холостого хода (фиг.1 -3), давление падает, и ударник 9 движется вниз, а клапан 5 (фиг.4 и 5) прижимается к крышке 6, после чего цикл повторяется. Отработанный воздух из камеры 19 холостого хода через второе осевое отверстие 24 попадает в расширительную камеру 25 между стволом 8 и кожухом 7, в которой давление воздуха падает, после чего воздух через отверстия 26 в кожухе 7 выводится в атмосферу. При этом кожух 7 благодаря использованию резиновой смеси и конструктивным особенностям: усилению прилегающей к стволу 8 части кожуха 7 уплотнением 30 (фиг.1, 2, 6-8), наличию отверстий 26, гасит возникающие вибрации и снижает шум от выброса отработанного воздуха и соударения металлических деталей в процессе работы молотка.
Промышленная применимость
Наиболее успешно заявленный пневматический отбойный молоток промышленно применим в строительстве и при проведении горных работ.
Класс E21C37/24 отбойные молотки
Класс B25D9/04 с молотком поршневого типа, те в котором боек получает удары от сообщающего импульс элемента