устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами
Классы МПК: | A01B59/042 имеющих тяговое устройство в задней части трактора B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства |
Автор(ы): | Попов Анатолий Владиславович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Евротехника" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-12 публикация патента:
27.08.2010 |
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами. Устройство содержит с одной стороны траверсы средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны - средство для присоединения навесного орудия. Достигается возможность использования более тяжелых навесных устройств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, характеризующееся тем, что представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами и содержащую с одной стороны средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны средство для присоединения навесного орудия.
2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средства для присоединения задней навески трактора состоят из проушин с пальцами, выполненными с возможностью соединения с нижними тягами сцепного устройства трактора и с талрепом верхней тяги сцепного устройства трактора.
3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средство для присоединения навесного орудия состоит из проушин с отверстиями для соединения с нижними проушинами навесной машины и качающейся планки с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством, а именно к устройствам для разгрузки задней оси трактора при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами, имеющими вес больше допустимой грузоподъемности на оси нижних тяг навесного устройства трактора.
Из уровня техники известно устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, которое содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора, и электромагнит, управляющий указанным золотником (RU 2303547, 27.07.2007).
Известное устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с прицепами содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах навесного механизма трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом золотника гидропривода подъема упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (RU 2137652, 20.09.1999).
Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (RU 2297938, 27.04.2007).
Из патента UA 58545, 15.08.2003 известно устройство для соединения приводного транспортного средства с прицепным или навесным агрегатом, содержащее сцепную раму для размещения навесного агрегата или присоединения прицепа к сельскохозяйственному транспортному средству. Сцепная рама опирается на соединенную с сельскохозяйственным транспортным средством траверсу и установлена с возможностью качания вокруг вертикальной оси. С траверсой жестко соединена относительно узкая накладка, проходящая соосно тягачу, которая на повернутом в сторону от поперечной траверсы конце имеет вертикальную ось, на которой с возможностью качания установлена сцепная рама.
Недостатком данных устройств является то, что в процессе работы основной вес навесной машины переносится на заднюю ось трактора, и при соединении тяжелой навесной машины на трактор происходит запрокидывание трактора.
Задача, на решение которой направлено предложенное изобретение, заключается в создании устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, которое исключало бы указанные выше недостатки.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в разгрузке задней оси трактора при навеске на него сельскохозяйственной машины весом выше допустимой нагрузки на оси нижних тяг навесного устройства трактора и, как следствие, снижении затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за счет применения трактора меньшего класса по мощности при работе с тяжелыми навесными орудиями.
Указанный технический результат достигается в устройстве для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, представляющей собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами и содержащую с одной стороны средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны средство для присоединения навесного орудия.
Средство для присоединения задней навески трактора состоит из проушин с пальцами, выполненными с возможность соединения с нижними тягами сцепного устройства трактора и с талрепом верхней тяги сцепного устройства трактора.
Средство для присоединения навесного орудия состоит из проушины с отверстиями для соединения с нижними проушинами навесной машины и качающейся планки с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами; на фиг.2 - вид сбоку присоединения навесного сельскохозяйственного орудия с применением устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами к трактору и изменением сил нагрузки на заднюю ось трактора; на фиг.3 - вид сверху, присоединения навесного сельскохозяйственного орудия с применением устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами к трактору и изменение сил нагрузки на заднюю ось трактора.
Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами (сцепное устройство) состоит из треугольной траверсы, состоящей из двух ферм 1, оси 2 с опорными колесами 3. Одним концом фермы 1 соединены между собой под углом друг к другу, образуя вершину треугольника траверсы, где с одной стороны расположена проушина 4 с пальцем 5 для соединения с талрепом верхней тяги 6 сцепного устройства трактора, а с другой стороны имеет качающуюся планку 7 с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины. Другой конец каждой фермы 1 закреплен на оси 2 и имеет с одной стороны в нижней части проушину 4 с пальцем 5 для соединения с нижними тягами 8 сцепного устройства трактора, а с другой - проушины 9 с отверстиями 5 для соединения с нижними проушинами навесной машины.
Устройство работает следующим образом. Проушинами для соединения с нижними проушинами навесной машины и через качающуюся планку траверса с опорными колесами соединяется с навесной машиной, которую необходимо навесить на трактор, и вес которой превышает допустимую нагрузку на оси нижних тяг навесного устройства трактора. Затем траверса через проушины для соединения с талрепом верхней тяги и с нижними тягами сцепного устройства трактора с помощью пальцев присоединяется к нижним тягам и верхней тяге трактора. После этого начинается движение трактора, при этом предлагаемое устройство принимает весь вес навешиваемой машины на себя, а задние колеса трактора разгружаются.
Класс A01B59/042 имеющих тяговое устройство в задней части трактора
Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства