способ и устройство для приведения в действие ловителей кабины лифта
Классы МПК: | B66B5/04 при превышении скорости |
Автор(ы): | Фон ШОЛЛИ Ханс-Фердинанд (DE), ДУДДЕ Франк (DE) |
Патентообладатель(и): | ТЮССЕНКРУПП АУФЗИГСВЕРКЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-20 публикация патента:
10.09.2010 |
Устройство для приведения в действие ловителей кабины лифта или грузовой платформы подъемника - тормозящийся канат (122) ограничителя скорости, причем торможение каната (122) ограничителя скорости приводит к срабатыванию ловителей. Между канатом (122) ограничителя скорости и кабиной (110) лифта или грузовой платформой подъемника предусмотрен механизм (120) включения ловителей, который соединен с двумя концами (122а, 122b) каната (122) ограничителя скорости и подвижно закреплен на кабине (110) лифта или грузовой платформе подъемника. Два конца (122а, 122b) каната (122) ограничителя скорости закреплены на подвижных относительно друг друга деталях (124, 126) механизма (120) включения ловителей. Устройство выполнено с возможностью включения ловителей посредством усилия натяжения каната ограничителя скорости или при отсутствии данного усилия. Устройство и способ позволяют при обрыве или уменьшении натяжения каната ограничителя скорости за пределы заранее определенного минимального значения перевести механизм включения ловителей из нормального рабочего положения в положение срабатывания, при этом тормозящий рычаг (140) механизма включения ловителей переходит из рабочего положения в положение срабатывания. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации лифта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для приведения в действие ловителей кабины лифта/ или грузовой платформы подъемника, включающее в себя связанный с кабиной или грузовой платформой тормозящийся канат (122) ограничителя скорости, включающий ловители при торможении каната, отличающееся тем, что между канатом (122) ограничителя скорости и грузовой платформой или кабиной лифта предусмотрен механизм (120) включения ловителей, который соединен с двумя концами (122а, 122b) каната (122) и установлен с возможностью перемещения на кабине лифта (110) или грузовой платформе подъемника, причем два конца (122а, 122b) каната (122) ограничителя скорости закреплены на подвижных относительно друг друга деталях (124, 126) механизма (120) включения ловителей, при этом устройство выполнено с возможностью включения ловителей посредством усилия натяжения каната ограничителя скорости или при отсутствии данного усилия, и в случае удлинения каната (122) ограничителя скорости за пределы заранее определенного максимального значения, или уменьшения натяжения каната за пределы заранее определенного минимального значения, или при обрыве каната ограничителя скорости механизм включения ловителей может переходить из определенного рабочего положения в положение срабатывания, причем одна из подвижных относительно друг друга деталей (126) механизма включения ловителей посредством пружины (130), непрерывно накапливающей энергию может перемещаться в положение срабатывания относительно другой подвижной детали (124).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм включения ловителей содержит предварительно натянутую пружину (130).
3. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что в нем имеется механизм (131, 132, 111), обеспечивающий перемещение механизма (120) включения ловителей относительно кабины (110) лифта, в результате чего механизм включения ловителей в случае определенного превышения скорости кабины (110) лифта или грузовой платформы подъемника можно путем торможения каната ограничителя скорости переводить из нормального рабочего положения в нормальное положение срабатывания.
4. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что механизм (120) включения ловителей снабжен тормозящим рычагом (140), подвижно установленным на кабине лифта.
5. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что вторая деталь (124) механизма (120) включения ловителей выполнена как корпус, а первая деталь (126) - как толкатель, который может перемещаться в корпусе (124).
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что корпус (124) состоит из двух перемещающихся по отношению друг к другу частей (124а, 124b), что позволяет регулировать общую длину корпуса (124).
7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что толкатель (126) установлен во втулке (127), причем один конец втулки служит в качестве упора для головной части (126а) толкателя (126).
8. Способ приведения в действие ловителей кабины лифта или грузовой платформы подъемника, отличающийся тем, что между канатом (122) ограничителя скорости и кабиной лифта или грузовой платформой подъемника установлен механизм (120) включения ловителей, соединенный с двумя концами (122а, 122b) каната (122) ограничителя скорости и подвижно закрепленный на кабине лифта (110) или грузовой платформе подъемника, причем при обрыве или уменьшении натяжения каната ограничителя скорости за пределы заранее определенного минимального значения механизм включения ловителей переводится из нормального рабочего положения в положение срабатывания, вследствие чего тормозящий рычаг (140) механизма включения ловителей переходит из рабочего положения в положение срабатывания, что затем приводит к срабатыванию ловителей, соединенных с тормозящим рычагом (140).
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что перевод механизма включения ловителей из нормального рабочего положения в положение срабатывания осуществляется путем перемещения двух деталей (124, 126) механизма включения ловителей по отношению друг к другу.
10. Способ по 8 или 9, отличающийся тем, что при правильно натянутом канате (122) ограничителя скорости в случае превышения предварительно устанавливаемой максимальной скорости кабины (110) лифта осуществляют срабатывание ловителей посредством блокировки каната ограничителя скорости и перемещение кабины (110) и механизма включения ловителей по отношению друг к другу.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к устройству для приведения в действие ловителей кабины лифта или грузовой платформы подъемника, а также к соответствующему способу.
Уровень техники
Для большинства перемещаемых объектов, например транспортных средств в автоматизированном производстве и подъемно-транспортной технике или, например лифтов и т.п., решающее значение имеют определение или контроль скорости перемещаемого объекта, в частности для лифта - скорости перемещения кабины, так как от этого зависит эффективность работы оборудования, а также безопасность людей или грузов.
Применительно к таким перемещаемым объектам, как кабины лифтов, хорошо показала себя механическая система безопасности, в которой в дополнение к обычным несущим канатам на перемещающихся частях, например кабине, закреплен еще один натянутый канат, в дальнейшем называемый канатом ограничителя скорости, который перекинут через расположенный в шахте лифта, обычно неподвижный натяжной блок.
Подобная система безопасности описана, например, в DE 29912544 U1. В этом документе рассмотрено устройство ограничения скорости подъемников, включающее в себя колесо ограничителя скорости, канат ограничителя скорости, ловители кабины и механизм включения ловителей. Механизм включения ловителей выполнен здесь как центробежный ограничитель скорости. Такой механизм позволяет при определенном превышении скорости кабины (например, на 20% выше предельно допустимой максимальной скорости) заблокировать вращение колеса ограничителя скорости (натяжного блока) посредством встроенного центробежного ограничителя скорости, вследствие чего прекращается также движение каната ограничителя скорости под действием натяжного блока. Остановка каната ограничителя скорости и продолжающееся движение кабины или рамы кабины ведут к повышению усилия натяжения каната и срабатыванию аварийного тормоза или ловителей, тормозящих или останавливающих кабину лифта.
В случае уменьшения натяжения каната ограничителя скорости, в частности при ослаблении натяжения каната (например, вследствие обрыва), происходит повреждение такой системы безопасности. В этом случае канат ограничителя скорости может проскальзывать в канавке натяжного блока или колеса ограничителя скорости, и аварийный тормоз не сработает из-за отсутствия усилия натяжения каната ограничителя скорости.
Аварийный тормоз при использовании центробежного или аналогичного ему ограничителя скорости также не может сработать, например, в случае, если канат ограничителя скорости не находится в предписанном положении, оборван или вообще отсутствует.
Такие состояния каната ограничителя скорости обычно обнаруживаются электрическим путем по так называемым срабатываниям от слабины каната ограничителя скорости на одном из натяжных блоков, после чего обычный рабочий тормоз также электрическим путем выполняет аварийную остановку лифта. Однако ловители при таких условиях не действуют, что, например, в случае пожара или неправильной эвакуации людей может создавать дополнительную опасность вплоть до падения кабины в шахту лифта. При пожаре в шахте лифта может, например, случиться, что сначала произойдет пережигание канатов ограничителя скорости без срабатывания ловителей, а затем выйдут из строя несущие канаты, что может привести к падению кабин лифта.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения состоит, прежде всего, в повышении безопасности при эксплуатации лифта.
Далее задача изобретения состоит в том, чтобы в системах, реализующих контроль скорости кабины или грузовой платформы посредством канатной передачи на ловители, по возможности просто и быстро обнаруживать неисправности, обусловленные слишком слабым натяжением каната или отсутствием каната и, несмотря на отсутствие каната, приводить в действие ловители кабины.
Предлагаемое изобретением решение отличается тем, что устройство и соответствующий способ приведения в действие ловителей кабины лифта или грузовой платформы подъемника позволяют просто обнаружить как превышение скорости кабины или грузовой платформы, так и уменьшение или отсутствие натяжения каната ограничителя скорости и в обоих случаях просто, надежно и непосредственно привести в действие ловители. В частности, благодаря предлагаемому в изобретении устройству можно избежать ситуации, в которой сначала происходит уменьшение или исчезновение натяжения каната ограничителя скорости, а вслед за этим по указанной причине становится невозможным приведение ловителей в действие.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
Предпочтительно, чтобы два конца каната ограничителя скорости были закреплены на подвижных по отношению друг к другу деталях механизма включения ловителей. Этот вариант исполнения позволяет просто реализовать нормальное рабочее положение, в котором обеспечено достаточное натяжение каната ограничителя скорости, а также положение срабатывания, в котором натяжение каната ограничителя скорости уменьшается за пределы определенного значения. При этом обе детали механизма включения ловителей в нормальном рабочем положении находятся на первом расстоянии друг от друга, а в положении срабатывания - на втором расстоянии друг от друга, отличающемся от первого. Относительное перемещение обеих деталей механизма включения ловителей и связанное с этим изменение длины механизма позволяют просто привести в действие ловители установленного на кабине или грузовой платформе тормозного механизма.
Предпочтительно предлагаемое в изобретении устройство отличается тем, что оно может приводить в действие ловители как с помощью усилия натяжения каната ограничителя скорости, так и без его помощи. Такое исполнение просто обеспечивает надежное торможение кабины лифта или грузовой платформы подъемника во многих ситуациях.
Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения в случае недопустимого удлинения каната ограничителя скорости или недопустимого уменьшения натяжения каната, или при обрыве каната механизм включения ловителей переходит из обычного рабочего положения в положение срабатывания, причем одна из подвижных по отношению друг к другу деталей механизма включения ловителей перемещается относительно второй из подвижных деталей под действием непрерывно накапливаемой энергии в положение срабатывания.
При этом для накопления энергии особенно предпочтительно, чтобы механизм включения ловителей содержал предварительно натянутую пружину. В зависимости от варианта исполнения устройства это может быть пружина растяжения или пружина сжатия. В рабочем положении натяжение каната ограничителя скорости компенсирует усилие пружины. Если произойдет ослабление натяжения или обрыв каната ограничителя скорости, то это приведет к изменению длины пружины, вследствие чего сработает взаимодействующий с пружиной тормозной механизм кабины лифта или грузовой платформы подъемника.
Накопленная пружиной энергия по всей длине ее хода соответствует усилию, которое в свою очередь соответствует силе тяжести максимальной одинарной длины каната ограничителя скорости сверху до низу в сумме с усилием срабатывания ловителей.
Целесообразно предусмотреть устройство, таким образом обеспечивающее перемещение механизма включения ловителей относительно кабины лифта, чтобы механизм включения ловителей в случае достижения скорости, превышающей заранее установленную максимальную скорость, мог перемещаться из нормального рабочего положения в положение срабатывания. Это устройство предпочтительно снабжено продольным пазом на механизме включения ловителей, в который входит палец, предусмотренный на кабине лифта или грузовой платформе подъемника. Если вследствие заклинивания каната ограничителя скорости из-за превышения скорости кабины произойдет замедление движения или остановка каната ограничителя скорости, кабина сможет выполнить относительно этого каната перемещение, ограниченное длиной продольного паза. Это относительное перемещение может простым и надежным образом привести в действие ловители, предусмотренные на кабине лифта или грузовой платформе подъемника.
Предпочтительно механизм включения ловителей снабжен тормозящим рычагом, подвижным относительно кабины лифта. Такой тормозящий рычаг реализует взаимодействие между механизмом включения ловителей и ловителями, расположенными на кабине лифта или грузовой платформе подъемника, поэтому движение обеих деталей механизма включения ловителей относительно друг друга или самого механизма относительно кабины лифта или грузовой платформы подъемника может привести к срабатыванию ловителей.
Согласно особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения первая деталь механизма включения ловителей выполнена в виде корпуса, а вторая - в виде перемещающегося в корпусе толкателя. Далее целесообразно, чтобы канат ограничителя скорости был перекинут через два натяжных блока, причем один конец каната ограничителя скорости крепится к корпусу, а другой - к перемещающемуся в корпусе толкателю. Далее целесообразно, чтобы корпус на внешней стороне имел накладку, снабженную продольным пазом, в которой мог бы перемещаться закрепленный на кабине палец. Толкатель снабжен тормозящим рычагом, который может приводить в действие ловители. При этом толкатель в нормальном режиме работы, натягивая пружину, в частности пружину растяжения, обеспечивает сохранение нормального рабочего положения механизма включения ловителей таким образом, чтобы канат ограничителя скорости двигался синхронно, т.е. с той же скоростью, что и кабина лифта или грузовая платформа подъемника. При этом только в случае превышения скорости и обусловленного им торможения каната ограничителя скорости при наличии натяжения каната происходит относительное перемещение пальца, неподвижно закрепленного на кабине лифта, в продольном пазу. С другой стороны, в случае уменьшения натяжения каната ограничителя скорости при определенном значении натяжения каната усилие пружины вызывает относительное перемещение толкателя внутри корпуса, вследствие чего возникает также относительное перемещение между толкателем и тормозящим рычагом, ведущее к срабатыванию ловителей.
Предпочтительно корпус состоит из двух перемещающихся по отношению друг к другу и фиксируемых компонентов, в частности из труб, что позволяет регулировать общую длину корпуса. Эта мера дополнительно или альтернативно к регулированию натяжения каната ограничителя скорости путем воздействия на один из натяжных блоков также создает возможность регулирования натяжения каната.
Предпочтительно в корпусе имеется направляющая втулка для толкателя, причем один конец втулки служит упором для головной части толкателя. Целесообразно, если эта втулка также выполнена подвижной и фиксируемой относительно корпуса, чтобы путем соответствующего перемещения втулки относительно корпуса можно было согласовывать натяжение пружины с натяжением каната ограничителя скорости.
Подвижность компонентов корпуса по отношению друг к другу или втулки относительно компонентов корпуса, как правило, реализуется посредством соответствующей внутренней или наружной резьбы.
Краткое описание чертежей
Предпочтительные варианты осуществления изобретения более подробно поясняются со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показаны:
на фиг.1 - вид сбоку в разрезе (без точного указания размеров) предпочтительного варианта исполнения устройства, взаимодействующего с кабиной, при обычной работе лифта;
на фиг.2а - 2с - упрощенный по сравнению с фиг.1 вид сбоку в разрезе предлагаемого в изобретении устройства в различных рабочих состояниях;
на фиг.3 - вид в перспективе предпочтительного варианта исполнения используемого согласно изобретению механизма включения ловителей;
на фиг.4 - вид сбоку в разрезе механизма включения ловителей по фиг.3;
на фиг.5 - вид в перспективе балки нижней рамы кабины лифта, на которой смонтирован предлагаемый в изобретении механизм включения ловителей.
На фиг.1 показана схема лифта, который включает в себя предлагаемое в изобретении устройство в предпочтительном варианте исполнения с общим обозначением 100. Схематически представлена кабина 110 лифта, на которой смонтированы ловители 146.
Предлагаемое в изобретении устройство имеет механизм 120 включения ловителей и канат 122. Канат 122 перекинут через два натяжных блока, из которых первый натяжной блок 150 расположен в нижней части шахты лифта, а второй натяжной блок 152 - в верхней части шахты лифта.
Первый (верхний) конец 122а каната 122 ограничителя скорости связан с верхним соединительным элементом 120а механизма включения ловителей, а второй (нижний) конец 122b каната 122 ограничителя скорости - с нижним соединительным элементом 120b механизма 120. Соединительные элементы 120а и 120b предпочтительно выполнены как канатные зажимы. Верхний соединительный элемент 120а расположен на верхнем конце корпуса 124 механизма 120 включения ловителей. Нижний конец 122b присоединен внизу к толкателю 126, перемещающемуся в корпусе 124.
Натяжение каната 122 ограничителя скорости можно известным способом регулировать путем изменения положения натяжных блоков 150, 152, например, с помощью противовеса 154. Дополнительная или альтернативная возможность регулирования натяжения каната поясняется ниже со ссылкой на фиг.4. Натяжение каната создает направленное вниз усилие, показанное стрелкой G, которое воздействует на толкатель 126.
Далее пружина сжатия 130 воздействует на толкатель 126 в направлении, противоположном натяжению каната (показано стрелкой F), причем головная часть 126а толкателя в показанном на фиг.1 нормальном рабочем положении упирается в верхнюю опору (или упор) 128 толкателя. В верхней опоре 128 толкателя предусмотрено отверстие, через которое пружина 130 входит в контакт с головной частью 126а толкателя 126. Таким образом, в нормальном рабочем состоянии, представленном на фиг.1, усилие, обусловленное натяжением каната ограничителя скорости, больше усилия, создаваемого пружиной 130.
Натяжение каната 122 ограничителя скорости и, следовательно, предварительное натяжение между верхним и нижним соединительными элементами 122а, 122b каната ограничителя скорости должно быть таким, чтобы в обычном случае торможения, т.е. при высокой скорости кабины, нормально функционирующем и исправном канате 122 и последующем торможении каната 122 ограничителем скорости ловители 146 срабатывали как при движении вниз, так и при движении вверх под действием усилия натяжения каната ограничителя скорости.
Далее натяжение каната должно быть настолько большим, чтобы толкатель 126 плотно прижимался к верхней стороне верхней опоры 128 толкателя и чтобы толкатель или его головная часть 126а при обычном движении лифта не приподнимались под действием усилия пружины 130 и/или ускорений или торможений кабины, т.е. в случае, представленном на фиг.1, воздействующее на толкатель усилие пружины сжатия, направленное вверх (стрелка F), должно более чем компенсироваться натяжением каната (стрелка G).
Толкатель 126 может перемещаться в продольном направлении, т.е. в направлении перемещения механизма 120 включения ловителей, или в направлении движения кабины, на котором подвижно установлен корпус 124.
На внешней стороне корпуса 124 предусмотрена накладка 131 с продольным пазом 132, проходящим параллельно направлению перемещения кабины 110. В этот продольный паз входит закрепленный на кабине 110 палец 111. Таким образом, по длине продольного паза 132, как будет пояснено ниже, кабина 110 и корпус 124 механизма включения ловителей подвижно соединены друг с другом.
От головной части 126а толкателя 126 через отверстие 144 в корпусе 124, не показанное на фиг.1, но обозначенное на фиг.3, в направлении кабины 110 проходит тормозящий рычаг 140. Тормозящий рычаг 140 на своем конце, обращенном к кабине лифта, предварительно натянут посредством закрепленной на кабине пружины растяжения 112. Тормозящий рычаг 140 закреплен на стороне корпуса и на стороне кабины с возможностью поворачивания и, кроме того, на стороне кабины соединен со схематически показанными на фиг.1 ловителями 146, которые могут срабатывать при повороте тормозящего рычага (о чем будет подробнее сказано ниже). Элемент соединения между тормозящим рычагом 140 и ловителями 146 схематически показан на фиг.1 и 2 и имеет обозначение 142.
Верхний натяжной блок 152 целесообразно выполнять как шкив ограничителя скорости. Благодаря этому при превышении допустимой максимальной скорости каната 122 ограничителя скорости и движущейся в нормальном режиме с той же скоростью кабины 110 происходит блокирование натяжного блока 152 и торможение каната ограничителя скорости, в результате чего возникает относительное движение между канатом 122 ограничителя скорости и, следовательно, устройством 120 включения ловителей, с одной стороны, и кабиной 110, с другой стороны.
Нижний натяжной блок 150 целесообразно выполнять как натяжной ролик, устанавливаемый с возможностью перемещения или поворота и соединяемый с противовесом 154, чтобы канат 122 ограничителя скорости постоянно сохранял определенное минимальное натяжение. Это минимальное натяжение обеспечивает надежный ход каната 122 в канавках натяжных блоков 150, 152 и, следовательно, надежное срабатывание ловителей в случае заклинивания натяжного блока 152, выполненного как шкив ограничителя скорости.
Различные рабочие состояния или состояния срабатывания предлагаемого в изобретении устройства более подробно поясняются ниже, например, фиг.2а - 2с.
На фиг.2а в упрощенном виде еще раз схематически показано предлагаемое в изобретении устройство в нормальном рабочем состоянии. Как уже пояснялось со ссылкой на фиг.1, натяжение каната 122 ограничителя скорости достаточно велико, поэтому головная часть 126а толкателя 126 прижата к верхней опоре 128 толкателя.
Скорость движения кабины 110 лифта и взаимодействующего с кабиной 110 каната 122 ограничителя скорости находится в допустимых пределах, т.е. блокирование или торможение натяжного блока 152 не происходит.
В этом состоянии, как уже упоминалось, толкатель 126 прижат к верхней опоре 128, и закрепленный на кабине палец 111 находится у верхнего конца продольного паза 132.
Тормозящий рычаг 140 занимает нейтральное положение, т.е. срабатывание ловителей 146, связанных соединительным элементом 142 с тормозящим рычагом 140, не происходит.
На фиг.2b устройство показано в состоянии, в котором канат 122 ограничителя скорости не натянут. Такое состояние может наступить, например, вследствие обрыва каната. Место обрыва каната показано на схеме фиг.2b стрелкой S. Аналогичная ситуация возникает также в случае, если натяжение каната 122 уменьшается за пределы определенного минимального значения.
В случае отсутствия натяжения каната 122 ограничителя скорости пружина сжатия 130 перемещает вверх толкатель 126 в корпусе 124 и тем самым отводит головную часть 126а толкателя от верхней опоры 128. Это обусловлено тем, что на толкатель действует только направленное вверх усилие пружины 130 (стрелка F на фиг.1). Это означает, что тормозящий рычаг 140, связанный с толкателем 126 или с головной частью 126а толкателя, отжимается вверх, поэтому через соединительный элемент 142 происходит включение ловителей 146. При этом поддерживающий пружину корпус верхней кромкой продольного паза 132 опирается на палец 111.
Таким путем в отличие от традиционных устройств обеспечивается надежное включение ловителей 146 даже при не натянутом канате 122 ограничителя скорости.
Третье рабочее состояние, соответствующее обычному рабочему состоянию ограничителя скорости, представлено на фиг.2с. Здесь будем исходить из того, что кабина 110 лифта превысила определенную максимальную скорость.
Поскольку кабина 110 взаимодействует с канатом 122 ограничителя скорости, она сообщает соответствующую скорость вращения верхнему натяжному блоку 152, который, как уже упоминалось, снабжен известным блокирующим устройством (с обозначением 153 на схеме). Такое блокирующее устройство 153 может быть выполнено, например, как центробежное. Блокирование натяжного блока 152 ведет к торможению или остановке каната 122 ограничителя скорости, в то время как кабина 110 продолжает движение, вследствие чего канат 122 и, следовательно, механизм 120 включения ловителей перемещаются относительно кабины 110. Следует заметить, что натяжение каната, а также усилие пружины 130, воздействующее на толкатель 126, по существу, не изменяются по сравнению с обычным рабочим состоянием, показанным на фиг.2а.
Это относительное перемещение между механизмом 120 включения ловителей и кабиной 110 лифта через тормозящий рычаг 140 и соединительный элемент 142 передается на ловители 146 и вызывает их срабатывание.
Поясним подробнее предпочтительный вариант исполнения механизма 120 включения ловителей с помощью фиг.3 и 4.
На фиг.3 показан вид в перспективе предпочтительного варианта исполнения предлагаемого в изобретении механизма 120 включения ловителей. Здесь можно видеть корпус 124, элементы 120а, 120b присоединения каната, нижний конец толкателя 126, накладку 131, а также продольный паз 132 накладки. Кроме того, показаны выступающий из корпуса 124 тормозящий рычаг 140 и отверстие 144.
Далее из фиг.3 видно, что корпус 124 имеет верхнюю или наружную часть 124а и нижнюю или внутреннюю часть 124b. Части корпуса 124а и 124b могут быть выполнены, например, в виде труб.
Перечисленные компоненты показаны и на фиг.4, где представлен вид в разрезе механизма включения ловителей по фиг.3.
Трубы 124а, 124b в зоне 125, в которой они взаимно перекрываются, подвижно и с возможностью фиксации соединены друг с другом, например, посредством соответствующих резьбовых приспособлений. Таким образом, общую длину корпуса 124 можно изменять или регулировать путем соответствующего перемещения труб 124а, 124b.
Толкатель 126 может быть установлен с возможностью перемещения в продольном направлении во втулке 127, которую можно перемещать и фиксировать в трубах 124а, 124b. Втулка 127 своим верхним концом 127а образует верхнюю опору 128 толкателя, т.е. упор для его головной части 126а, ограничивающий перемещение толкателя вниз. Таким образом, благодаря возможности регулирования и фиксации втулки 127 в продольном направлении обеспечен регулируемый упор для движения толкателя вниз.
В варианте исполнения по фиг.3 спускающийся сверху конец 122а каната ограничителя скорости закреплен на конце верхней трубы 124а. Уже упоминавшееся отверстие 144 корпуса целесообразно предусматривать в верхней трубе 124а. Через это отверстие, как уже говорилось, закрепленный на толкателе 126 с возможностью поворота тормозящий рычаг 140 может выступать наружу. Предпочтительно корпус или верхняя труба 124а имеют по меньшей мере два отверстия 144, смещенных относительно друг друга в боковом направлении, причем по меньшей мере одно из этих отверстий можно использовать для упрощения монтажа тормозящего рычага 140 на толкателе 126. Как видно на фиг.4, поворотное крепление тормозящего рычага 140 к толкателю 126 целесообразно обеспечивается шарниром 140а. Далее на фиг.4 сплошными линиями показано нормальное рабочее положение тормозящего рычага 140 и пунктирными линиями - его положение при срабатывании ловителей.
Между втулкой 127 и нижней трубой 124b расположен упругий диск 134, установленный на втулке 127 с возможностью продольного перемещения и фиксации в определенном положении. Предпочтительно, чтобы упругий диск 134 мог перемещаться в продольном направлении и фиксироваться также в верхней или нижней трубе. Упругий диск служит в качестве нижнего упора для пружины 130.
Для перемещения втулки 127 относительно упругого диска 134 с целью регулирования усилия пружины на втулке 127 целесообразно предусмотреть наружную резьбу, а в упругом диске 134 - соответствующую внутреннюю резьбу.
Упругий диск 134 целесообразно по периметру закрепить на нижней трубе 124b. Посредством соответствующей резьбы упругий диск 134 можно перемещать относительно нижней трубы. Соответствующая резьба между верхней и нижней трубами позволяет путем перемещения труб по отношению друг к другу производить перемещение также упругого диска относительно верхней трубы. Помимо этого все регулировки можно выполнять посредством дополнительной детали, например рычага с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом.
Стопорение, например, верхней трубы 124а относительно нижней трубы 124b можно после установки в нужное положение обеспечить, например, посредством резьбового соединения через продольный паз 129 в одной трубе и резьбы соответственно в другой трубе. Втулку 127 и нижнюю трубу 124b можно после установки нужного относительного положения стопорить, например, свинчиванием или с помощью резьбового соединения 135.
Предпочтительно втулка 127 имеет на нижнем конце расположенный на внешней стороне многогранник или другую деталь для закрепления, схематически показанную на фиг.4 и имеющую обозначение 127b, чтобы облегчить захват при прокручивании или удержании втулки 127, когда требуется поворачивать другие детали, например нижнюю трубу 124b.
Пружина 130 расположена между упругим диском 134 и головной частью 126а толкателя 126, причем, как упоминалось, верхний конец 127а втулки в представленном на схеме варианте исполнения образует опору 128 для головной части 126а толкателя при натяжении пружины путем натяжения каната 122 ограничителя скорости. При натяжении каната ограничителя скорости путем увеличения расстояния между двумя натяжными блоками или путем соответствующих перемещений в механизме включения ловителей происходит натяжение пружины 130, и после прижатия толкателя 126 к верхней опоре 128 можно при необходимости увеличить натяжение каната 122 ограничителя скорости.
В представленном варианте исполнения устройства подвижность втулки 127 позволяет регулировать по высоте верхнюю опору толкателя или нижний упор толкателя 126, поэтому на лифтах и подъемниках различных типов с различными конструкциями тормозящего рычага 140 можно регулировать или учитывать перемещения рычага, отношения длин или усилия.
Уже говорилось о том, что натяжение каната 122 ограничителя скорости можно регулировать путем поворачивания нижнего направляющего ролика 150. Дополнительно или альтернативно к этому можно изменять натяжение каната и/или предварительное натяжение пружины 130 путем перемещения труб 124а, 124b, а также втулки 127 по отношению друг к другу.
После регулирования натяжения каната 122 ограничителя скорости, например, путем соответствующего позиционирования втулки 127 можно путем перемещения нижней трубы 124b относительно верхней трубы 124а отрегулировать натяжение пружины 130 таким образом, чтобы при нормальном торможении ловителями, т.е. в случае превышения допустимой скорости кабины, головка 126а толкателя 126 оставалась с достаточным усилием прижатой к верхнему концу 127а втулки и не приподнималась при перемещении всего механизма 120 включения ловителей относительно кабины 110 лифта.
Дополнительно или альтернативно к этому после регулирования натяжения каната 122 ограничителя скорости посредством соответствующего позиционирования втулки 127 путем перемещения нижней трубы относительно верхней можно отрегулировать натяжение пружины таким образом, чтобы при потере натяжения, повреждении или обрыве каната 122 ограничителя скорости головная часть 126а толкателя отходила от верхнего конца 127а под действием накопленного усилия пружины 130 (предварительного натяжения) и перемещающимся толкателем включала тормозящий рычаг 140. При этом механизм 120 включения ловителей опирается на точку соединения с кабиной, рамой кабины лифта или грузовой платформой подъемника, т.е. на палец 111 в продольном пазу 132.
Предпочтительно тормозящий рычаг 140, во-первых, посредством шарнира 140а соединен с толкателем 126 и, во-вторых, шарнирно или с возможностью поворота соединен с кабиной лифта и имеет третье шарнирное соединение для включения ловителей. На фиг.2а-2с второй такой шарнир на кабине имеет обозначение 140b. Третье шарнирное соединение представляет собой специальное исполнение соединения 142.
Наконец, на фиг.5 показан участок нижней рамы кабины лифта, на которой установлен механизм 120 включения ловителей, который представлен, например, на фиг.3 и 4. Дополнительно к механизму 120 включения ловителей на балке 510 нижней рамы можно видеть устройство 512, предусмотренное для изоляции кабины. Под балкой нижней рамы находятся роликовые направляющие 514. Ловители на фиг.5 имеют обозначение 516.
Класс B66B5/04 при превышении скорости