челюстной тракторный погрузчик

Классы МПК:B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом
B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный технологический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-02-02
публикация патента:

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Челюстной тракторный погрузчик включает в себя базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливные магистрали. Корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности работы машины. 1 ил.

челюстной тракторный погрузчик, патент № 2398731

Формула изобретения

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, отличающийся тем, что корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерного груза, например деревьев, хлыстов и сортиментов, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик, предназначенный для подъема и опускания грузов при погрузке длинномерных грузов на транспортные средства (А.С. 288663, B65G 67/12, B65G 677/02, 1969 г.). Указанный погрузчик включает в себя поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, шарнирно установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры поворота рамы с захватным органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода.

Недостаток данного погрузчика заключается в том, что при подъеме рамы с грузом из положения набора в транспортное положение момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания уравновешивается только вращающим моментом гидроцилиндров поворота основания. Так как на этом участке траектории движения рамы плечо силы тяжести груза и, следовательно, момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания являются максимальными, на элементы конструкции гидроцилиндров поворота основания и элементы их крепления действуют максимальные нагрузки, что обуславливает снижение надежности гидропривода и увеличение конструктивной массы машины.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания относительно корпуса базовой машины (Патент RU 2200122 С2, 7 B65G 67/12, B66F 9/06).

Недостаток конструкции этого погрузчика заключается так же в том, что при подъеме груза из положения набора в транспортное положение максимальный момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания уравновешивается только усилиями гидроцилиндров поворота основания относительно корпуса базовой машины, что приводит к перегрузкам элементов конструкции гидроцилиндров и элементов их крепления, к снижению надежности гидропривода.

Изобретение решает задачу снижения нагрузок на гидропривод погрузчика.

Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности работы машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в челюстном тракторном погрузчике, включающем базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, новым является то, что корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза.

При повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза поворотное основание опирается на опоры, жестко закрепленные на корпусе базовой машины. Возникающий при этом момент реакций опор уравновешивает максимальный момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания, что обеспечивает снижение нагрузок на гидроцилиндры поворота основания и элементы их крепления и повышение надежности и эффективности работы машины.

Предлагаемое изобретение представляет собой челюстной тракторный погрузчик перекидного типа.

Существенные признаки, характеризующие данное изобретение:

- Базовая машина;

- Основание, шарнирно закрепленное на корпусе базовой машины;

- Основание выполнено поворотным относительно корпуса базовой машины;

- Поворотная в вертикальной плоскости снабженная захватным органом рама, шарнирно установленная на основании;

- Гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетающую и сливную магистрали.

Признаки, отличительные от прототипа:

- корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза. Совокупность признаков обеспечивает повышение надежности и эффективности работы машины.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен челюстной тракторный погрузчик. l 1 - плечо силы тяжести груза Qгр относительно оси вращения рамы O1; l2 - плечо силы тяжести груза Qгр относительно оси вращения основания О 2, R0 - реакция опоры 8; l3 - плечо действия реакции опоры R0 относительно оси вращения основания; P1, P2 - усилия гидроцилиндров поворота рамы и основания; H1, H2 - плечо действия усилий гидроцилиндров поворота рамы и основания.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленным на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 для поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры 5 для поворота основания с рамой 2 относительно корпуса базовой машины 1. Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и сливную магистраль 7. При этом поршневые полости гидроцилиндров 4 соединены со штоковыми полостями гидроцилиндров 5, а штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 5. На корпусе базовой машины установлены опоры 8.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и в штоковые полости гидроцилиндров 5. При этом происходит поворот рамы 2 с грузом относительно поворотного основания 3 из положения набора (Положение 1) под действием вращающего момента гидроцилиндров

4M1=P1 ·H1=Qгр·l1

в транспортное положение (Положение 2). При движении рамы с грузом на этом участке траектории поворотное основание 3 опирается на неподвижные опоры 8, закрепленные на корпусе базовой машины 1. Момент силы тяжести груза относительно оси вращения поворотного основания O2 M2=Qгр·l 2 уравновешивается при этом моментом реакций опор 8 R 0 относительно оси О2. MR=R0 ·l3 и вращающим моментом гидроцилиндров 5 М 32·Н2. В таком положении погрузчик с грузом перемещается к месту разгрузки. После окончания работы гидроцилиндров 4 автоматически включаются гидроцилиндры 5, осуществляющие поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки. Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится в сливную магистраль 7.

После укладки груза рабочая жидкость подается по магистрали 7 в поршневые полости гидроцилиндров 5 и штоковые полости гидроцилиндров 4. Гидроцилиндры 5 осуществляют вращение поворотного основания с рамой относительно корпуса базовой машины до соприкосновения с опорами 8. Далее автоматически включаются гидроцилиндры 4, осуществляющие поворот рамы с рабочим органом в положение набора груза.

Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится по магистрали 6.

Использование предлагаемого погрузчика позволит повысить надежность и эффективность работы машины.

Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом

электропогрузчик с боковой загрузкой -  патент 2523355 (20.07.2014)
подъемное устройство безопасной погрузки животных в транспортные средства и разгрузки с них -  патент 2499696 (27.11.2013)
ручная тележка для перевозки груза -  патент 2491200 (27.08.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
система контроля положения контейнера на вилочном захвате -  патент 2457172 (27.07.2012)
транспортировочная тележка для перемещения игольных досок -  патент 2434804 (27.11.2011)
грузоподъемник погрузчика -  патент 2392219 (20.06.2010)
несущая система фронтального одноковшового погрузчика -  патент 2372275 (10.11.2009)
электромашина для сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2363608 (10.08.2009)
подъемник -  патент 2305061 (27.08.2007)

Класс B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен 

Наверх