способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его осуществления

Классы МПК:A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (ГНУ ВИМ Россельхозакадемии) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-15
публикация патента:

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Пустой сменный кузов транспортируют комбайном и загружают зеленой массой. Комбайн отводят назад, гидроцилиндром наклоняют платформу до касания кузова с землей и при движении комбайна вперед кузов выгружают на землю. Груженый кузов доставляют на склад и там выгружают. Пустой кузов посредством безбортовой платформы полуприцепа трактора доставляют к комбайну. Перегружают пустой сменный кузов подъемником на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном. Безбортовая платформа полуприцепа комбайна имеет направляющую и упор для взаимодействия с поперечным лонжероном кузова. Направляющая для установки кузова расположена между его продольными лонжеронами. Изобретения обеспечивают повышение эффективности технологического процесса. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193 способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его   осуществления, патент № 2399193

Формула изобретения

1. Способ вывозки зеленой массы от комбайна, включающий транспортирование кузова комбайном, загрузку комбайном кузова зеленой массой, транспортировку груженого кузова трактором, доставку груженого кузова до склада, выгрузку груза из кузова на складе, доставку пустого кузова к комбайну и агрегатирование пустого кузова с комбайном, отличающийся тем, что кузов устанавливают на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, отводят комбайн назад, наклоняют гидроцилиндром платформу назад до касания кузова с землей и при движении комбайна вперед кузов выгружают на землю, а пустой кузов трактором с полуприцепом, оснащенным «Мультилифтом», перегружают на безбортовую платформу комбайна.

2. Устройство для вывозки зеленой массы от комбайна, включающее трактор с полуприцепом, отличающееся тем, что оно имеет безбортовую платформу, установленную на полуприцепе, агрегатируемом с комбайном, при этом безбортовая платформа снабжена направляющей, расположенной между продольными лонжеронами кузова для его установки, и упором для взаимодействия с поперечным лонжероном кузова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад.

Известен способ вывозки силосной массы от комбайнов /1/.

Известный способ включает следующее: уборочный агрегат убирает сельскохозяйственную культуру на поле, загружает ее в транспортное средство средней грузоподъемности, которое перемещается от уборочного агрегата к платформам, расположенным на краях траншеи, въезжает на них и производит выгрузку накопленной массы в сменные самосвальные тракторные поезда большой грузоподъемности, расположенные на дне траншеи. Загруженные поезда из траншеи транспортируются энергонасыщенными тракторами к местам хранения или переработки, где производится их самосвальная выгрузка.

Недостатком известного способа является то, что им можно воспользоваться только при наличии хорошо подготовленной траншеи, где должны быть исключены обвалы, осыпания стен, с целью обеспечения техники безопасности. Работа по оборудованию таких траншей требует больших затрат.

Известен способ вывозки от комбайна дробленой зерновой массы, разработанный в Швеции фирмой Kockums Construction /2/.

Известный способ включает сбор дробленой измельчителем комбайна зерновой массы в контейнер, устанавливаемый на энергетическое средство (комбайн), быстросъемные контейнеры по мере наполнения доставляются комбайном на край поля или обочину дороги, где их снимают. Отвозка контейнера к стационарному пункту осуществляется машиной с погрузочным устройством. Пустой контейнер устанавливается на комбайн, который направляется в поле.

Недостатком данного способа является то, что комбайн много времени теряет на доставку полного контейнера на край поля и пустого контейнера с края поля к месту уборки урожая, а время на уборку урожая уменьшается.

Наиболее близким техническим решением по совокупности совпадающих конструктивных признаков с предложенным способом является способ, разработанный УкрНИИМЭСХом совместно с ГСКБ зерноуборочных машин.

Известный способ включает транспортирование кузова комбайном, загрузку комбайном кузова зеленой массой, транспортировку груженого кузова трактором, доставку груженого кузова до склада, выгрузку груза из кузова на складе, доставку пустого кузова к комбайну и агрегатирование пустого кузова с комбайном. От комбайна измельченная солома с половой воздушным потоком подается в прицепную тележку с кузовом. При заполнении кузова тележку отцепляют и заменяют порожней.

Заполненную тележку прицепляют к трактору, который транспортирует ее к месту выгрузки и далее порожнюю возвращает к комбайну.

Недостатком данного способа являются большие затраты времени на смену тележек (отсоединить от комбайна - присоединить к трактору, отсоединить от трактора - присоединить к комбайну) и, как следствие, снижение производительности комбайна.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для вывозки зеленой массы от комбайна, включающее безбортовую платформу, установленную на тракторном полуприцепе /3/.

Недостатком известного устройства является отсутствие устройств для симметричной установки кузова и сползание кузова при транспортировке.

Технической задачей настоящего изобретения является увеличение производительности технологического процесса и снижение времени на агрегатирование.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе вывозки зеленой массы от комбайна, включающем транспортирование кузова комбайном, загрузку комбайном кузова зеленой массой, транспортировку груженого кузова трактором, доставку груженого кузова до склада, выгрузку груза из кузова на складе, доставку пустого кузова к комбайну и агрегатирование пустого кузова с комбайном, согласно изобретению кузов устанавливают на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, комбайн отъезжает назад, наклоняет платформу назад до касания кузова с землей, и при движении вперед кузов выгружают на землю, а пустой кузов трактором с полуприцепом, оснащенным «Мультилифтом», перегружают на безбортовую платформу комбайна.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в устройство для вывозки зеленой массы от комбайна, включающее безбортовую платформу, установленную на тракторном полуприцепе, согласно изобретению безбортовая платформа снабжена направляющей для установки кузова и упором.

Сравнение заявляемого способа с прототипом показывает, что новым является то, что кузов устанавливают на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, комбайн отъезжает назад, наклоняет платформу назад до касания кузова с землей, и при движении вперед кузов выгружают на землю, а пустой кузов трактором с полуприцепом, оснащенным «Мультилифтом», перегружают на безбортовую платформу комбайна.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие направляющей для установки кузова и упора.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Именно такое выполнение безбортовой платформы обеспечивает осуществление данного способа, что позволяет говорить о «единстве изобретательского замысла».

Предлагаемое устройство отвечает критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным и позволяет повысить производительность технологического процесса и снизить время на агрегатирование.

Заявляемое устройство отвечает критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в сельском хозяйстве при уборке кормов.

Заявленные способ и устройство вывозки зеленой массы от комбайнов поясняются чертежами.

На фиг.1 дана схема загрузки сменного кузова, установленного на безбортовой платформе полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, кормами; на фиг.2 - момент скатывания груженого сменного кузова с безбортовой платформы на землю; на фиг.3 - груженый сменный кузов на земле; на фиг.4-5 - момент начала перегрузки и перегрузка пустого кузова с тракторного полуприцепа, оборудованного «Мультилифтом», на безбортовую платформу, установленную на полуприцеп, агрегатируемый с комбайном; на фиг.6 - забор с земли; на фиг.7 - транспортировка груженого кузова на полуприцепе с «Мультилифтом» на край поля; на фиг.8 изображен полуприцеп с безбортовой платформой и устройством для установки на нем съемного кузова; на фиг.9 - то же, вид сверху; на фиг.10 - съемный кузов на безбортовой платформе, вид сзади.

Устройство представляет собой безбортовую платформу 1, установленную на полуприцеп 2, на платформе 1 смонтированы направляющая 3 и упор 4. Направляющая 3 служит для симметричной установки кузова 5 с роликами 6 на платформу 1 и располагается между лонжеронами 7 кузова 5. Гидроцилиндр 8 служит для наклона платформы 1, упор 4 служит для предотвращения сползания назад сменного кузова 5, зацепляясь за поперечный лонжерон 9 при транспортировании.

Полуприцеп 10 с «Мультилифтом» 11 служит для транспортировки груженых кузовов 5 от комбайна и доставки пустых кузовов 5 к комбайну.

Способ вывозки зеленой массы от комбайна поясняется технологической схемой и включает:

1. Транспортирование и загрузку сменного кузова 5, установленного на полуприцепе 2 с безбортовой платформой 1 комбайном.

Кузов 5 установлен на безбортовой платформе 1 таким образом, что направляющая 3 расположена между продольными лонжеронами 7 кузова 5, а поперечный лонжерон 9 расположен спереди упора 4 (по ходу движения комбайна). Задняя часть кузова 5 выступает за заднюю часть безбортовой платформы 1 на расстояние, достаточное для выхода из зацепления поперечного лонжерона 9 от упора 4 при наклоне безбортовой платформы 1 назад и упоре кузова в землю.

2. Самовыгрузку кузова 5 с безбортовой платформы 1 на землю осуществляют следующим образом: после загрузки кузова 5 комбайн с полуприцепом 2 по убранному полю отъезжает назад на расстояние, приблизительно равное удвоенной длине агрегата в составе комбайна и полуприцепа 2 с безбортовой платформой 1. Под воздействием гидроцилиндра 8 безбортовая платформа 1 наклоняется назад, выступающая задняя часть кузова 5 упирается в землю, а поперечный лонжерон 9 выходит из зацепления с упором 4, комбайн начинает движение вперед к месту уборки, а кузов 5 на роликах 6 скатывается с безбортовой платформы 1 и устанавливается на землю. Безбортовая платформа 1 устанавливается в горизонтальное положение.

3. Перегрузку пустого кузова 5 с тракторного полуприцепа 10, оборудованного «Мультилифтом» 11 на безбортовую платформу 1, установленную на полуприцеп 7, агрегатируемый комбайном, осуществляют следующим образом: трактор с полуприцепом 10, оборудованным «Мультилифтом» 11 и установленным на нем порожним сменным кузовом 5, задним ходом подъезжает к полуприцепу 2 с безбортовой платформой 1, агрегатируемому с комбайном. Расстояние от выгруженного на землю кузова до безбортового полуприцепа достаточно для маневрирования. Под воздействием рычагов «Мультилифта» 11 кузов 5 перекатывается на роликах 6 с тракторного полуприцепа 10 на безбортовую платформу 1 полуприцепа 2, направляющие 3 остаются между продольными лонжеронами 9 кузова 5, а поперечный лонжерон 9 устанавливается впереди (по ходу движения) упора 4.

4. Забор с земли и транспортировка груженого кузова 5 на край поля осуществляется таким образом: после перегрузки пустого кузова 5 с тракторного полуприцепа 10 на безбортовой полуприцеп 2, агрегатируемый комбайном, трактор с полуприцепом 10, оборудованным «Мультилифтом» 11, подъезжает к груженому кузову 5 и затаскивает его крюковым захватом «Мультилифта» 11 с земли на полуприцеп 10, после этого груженый кузов 5 транспортируется на край поля, где его «Мультилифтом» 11 опускают на землю.

5. Транспортировка груженого кузова 5 на склад с края поля и пустого кузова 5 со склада на край поля осуществляется автомобилями с системой «Мультилифт» 11, для этого автомобиль с «Мультилифтом» 11 на краю поля загружает на себя кузов 5 и отвозит его на склад, где самосвальным способом производится выгрузка, пустой кузов 5 доставляется на край поля и снимается на землю.

Если склад расположен на краю поля, то автомобили из технологического процесса исключаются, а выгрузка на складе будет происходить самосвальным способом с тракторного полуприцепа 10, оборудованного «Мультилифтом» 11.

6. Транспортировка пустого кузова 5 с края поля к комбайну осуществляется таким образом: трактор с полуприцепом 10, оборудованный системой «Мультилифт» 11, подъезжает задним ходом к пустому кузову 5, который находится на земле на краю поля, и крюковым захватом «Мультилифта» 11 кузов 5 затаскивается на полуприцеп 10, затем кузов 5 транспортируется к комбайну и перегружается на полуприцеп 2 с безбортовой платформой 1.

В данном способе задействованы комбайн с безбортовой платформой-полуприцепом, трактор с полуприцепом, оборудованный «Мультилифтом», и сменные кузова, которых может быть 3 и более, в зависимости от размеров поля и урожайности, а также автомобиль с системой «Мультилифт», транспортирующий груженые кузова с края поля на склад и пустые со склада на край поля. Простой комбайна происходит только при снятии груженого кузова на землю с безбортовой платформы и перегрузке пустого кузова с тракторного полуприцепа, оборудованного «Мультилифтом», на безбортовой полуприцеп-платформу, агрегатируемый с комбайном.

Источники информации

1. Статья «Разработка и обоснование новой технологии перевозки силосной массы большегрузными тракторными поездами» УДК 631.372. Сибирский вестник с.х. науки № 3, 1985 г.

2. Статья А.Ф.Омутова «Анализ некоторых схем уборки зерновых культур».

3. Полуприцеп-платформа безбортовая. Проспект.

Класс A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки

кузов-перегрузчик -  патент 2521640 (10.07.2014)
транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена -  патент 2517858 (10.06.2014)
погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов малой плотности -  патент 2481998 (20.05.2013)
транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов -  патент 2447643 (20.04.2012)
устройство для разматывания рулонов стебельчатого корма -  патент 2435359 (10.12.2011)
передвижной перегрузчик для зерна сельскохозяйственных культур -  патент 2400963 (10.10.2010)
транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов -  патент 2394416 (20.07.2010)
устройство для равномерной загрузки сельхозмашины -  патент 2376746 (27.12.2009)
транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена -  патент 2367135 (20.09.2009)
Наверх