протектор шины транспортного средства повышенной проходимости
Классы МПК: | B60C11/03 рисунок протектора |
Автор(ы): | Прядкин Владимир Ильич (RU), Бриндюк Владимир Николаевич (RU), Бриндюк Сергей Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Белагроспецмаш" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-07-02 публикация патента:
20.09.2010 |
Протектор шины содержит рабочую поверхность с выступами и впадинами. Рабочая поверхность выполнена в виде центральной и двух симметричных периферийных зон. В центре центральной зоны расположена направляющая беговая дорожка, от которой к ее периферии отходят под углом 45-56° почвозацепы, которые в периферийных зонах расположены под прямым углом к беговой дорожке. Ширина центральной зоны равна удвоенной ширине любой из периферийных зон, при высоте выступов 10÷20 мм. Беговая дорожка выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства при снижении травмирования им почвенно-растительного слоя при движении по сельскохозяйственным посевам. 1 ил.
Формула изобретения
Протектор шины транспортного средства повышенной проходимости, содержащий рабочую поверхность с выступами и впадинами, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена в виде центральной и двух симметричных периферийных зон, причем в центре центральной зоны расположена направляющая беговая дорожка, от которой к ее периферии отходят под углом 45-56° почвозацепы, которые в периферийных зонах расположении под прямым углом к беговой дорожке, кроме того, ширина центральной зоны равна удвоенной ширине любой из периферийных зон, при высоте выступов 10÷20 мм, а беговая дорожка выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании колесных движителей для транспортных средств повышенной проходимости.
Одной из проблем создания высокопроходимых движителей, используемых, например, в сельском хозяйстве, является проблема создания шины колеса, к которой предъявляются противоречивые требования. С одной стороны, она должна минимальным образом взаимодействовать на почвенно-растительном покрове, чтобы не травмировать посевы, а с другой - сцепление должно быть достаточно надежным, чтобы нести (или тянуть) сельхозоборудование и обеспечивать его функционирование.
Известно техническое решение, используемое на транспортных средствах повышенной проходимости, в т.ч. и вездеходах (см. патент РФ № 2402560, кл. МПК B62D 61/100, 1995).
Недостатком данного устройства является недостаточная проходимость при движении по грунтам с несущей способностью менее 0,05 МПа.
Известно техническое решение (см. патент РФ № 2122504, МПК B62D 57/00, опубл. 27.11.1998) - пневматическая шина с шириной профиля, превышающей его высоту, содержащая боковые стенки, беговую часть и борта. Внутреннее давление в шине составляет 0,005-0,05 МПа.
Недостатком известного решения является значительная деформация поверхности почвенно-растительного слоя в связи со значительной деформацией грунта и образованием колеи при движении.
Известно техническое решение (см. патент РФ на полезную модель № 20061, кл. В60С 11/00, опубл. 20.10.2001 г. - прототип.) - протектор пневматической шины сверхнизкого давления, содержащий рабочую поверхность с выступами и впадинами и отношением суммарного объема резины выступов к общей поверхности беговой дорожки протектора, составляющего 0,12-0,95 см3 на см2.
Недостатком известного технического решения является недостаточно надежное сцепление с грунтом, что снижает проходимость транспортного средства. Кроме того, его использование при сельхозработах на полях может приводить к значительным деформациям грунта и повреждению почвенно-растительного слоя.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение проходимости транспортного средства при снижении травмирования им почвенно-растительного слоя при движении по сельхозхозяйственным посевам.
Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем рабочую поверхность с выступами и впадинами с коэффициентом насыщенности рисунка 0,1-0,2, согласно изобретению рабочая поверхность выполнена в виде центральной и двух симметричных периферийных зон, причем в центре центральной зоны расположена направляющая беговая дорожка, от которой к ее периферии отходят под углом 45-56° почвозацепы, которые в периферийных зонах расположены под прямым углом к беговой дорожке.
Кроме того, ширина центральной зоны равна удвоенной ширине любой из периферийных зон при высоте выступов 15÷20 мм, а беговая дорожка выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов.
Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря вышеуказанному выполнению протектора шины возрастает общее сцепление колеса с почвой, а травмирование почвенно-растительного слоя снижается даже при движении транспортного средства на значительных скоростях.
Предлагаемое техническое решение представлено на чертеже, где:
1 - протектор;
2 - шина;
3 - рабочая поверхность;
4 - выступы рабочей поверхности;
5 - впадины рабочей поверхности;
6 - центральная зона рабочей поверхности;
7 - направляющая беговая дорожка;
8 - периферийная зона рабочей поверхности;
9 - почвозацепы.
Протектор 1 является той составляющей шины 2, поверхность которой непосредственно контактирует с грунтом при движении транспортного средства. Протектор 1 включает рабочую поверхность 3 с выступами 4 и впадинами 5. В центральной зоне рабочей поверхности 6 расположена направляющая беговая дорожка 7. С центральной зоной 6 контактируют две периферийные зоны 8. От беговой дорожки 7 к периферийным зонам 8 отходят под углом 50° почвозацепы 9, которые в периферийных зонах 8 расположены под прямым углом к беговой дорожке 7. Ширина центральной зоны 6 равна удвоенной ширине любой из периферийных зон 8, а высота выступов 4 равна 18 мм, причем беговая дорожка 7 выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов.
После монтажа шины с протектором 1 на транспортное средство оно готово к движению в т.ч. и по сельхозхозяйственным угодьям. При движении по полю рабочая поверхность 3 протектора 1 шины 2 контактирует с почвенно-растительным слоем. При этом прямолинейная устойчивость и управляемость транспортного средства обеспечивается за счет наличия центральной зоны 6 рабочей поверхности протектора, а именно направляющей беговой дорожки 7, выполненной в виде прямоугольных параллелепипедов.
Улучшение тягово-сцепных качеств достигается за счет применения почвозацепов, которые отходят от беговой дорожке 7 под углом 50°, а в периферийных зонах 8 расположены под прямым углом к ней.
Поскольку ширина центральной зоны 6 равна удвоенной ширине любой из периферийных зон 8 при высоте выступов 18 мм и коэффициенте насыщенности протектора 0,15, то наряду с удовлетворительными тягово-сцепными качествами происходит минимальное травмирование почвенно-растительного слоя, что повышает экологичность эксплуатации транспортного устройства.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит повысить проходимость транспортного средства и снизить травмирование почвенно-растительного слоя при его движении и тем самым повысить его экологичность.
Класс B60C11/03 рисунок протектора
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель - патент 2527590 (10.09.2014) | |
пневматическая шина - патент 2513210 (20.04.2014) | |
пневматическая шина - патент 2506170 (10.02.2014) | |
шина транспортного средства, беговая дорожка ее протектора и ламельная пластина - патент 2494879 (10.10.2013) | |
пневматическая шина - патент 2473430 (27.01.2013) | |
пневматическая шина - патент 2472630 (20.01.2013) | |
пневматическая шина - патент 2471639 (10.01.2013) | |
пневматическая шина транспортного средства - патент 2469871 (20.12.2012) | |
шина для движения по мокрой дороге - патент 2461465 (20.09.2012) | |
пневматическая шина - патент 2459713 (27.08.2012) |