мобильный агрегат

Классы МПК:B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-07
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, ведущие и ведомые колеса. Мобильный агрегат снабжен стойкой с дополнительной горизонтальной верхней рамой, на конце которой шарнирно укреплена поворотная стойка с колесами и фиксацией подъемного механизма. Достигается повышение производительности мобильного агрегата. 6 ил. мобильный агрегат, патент № 2399517

мобильный агрегат, патент № 2399517 мобильный агрегат, патент № 2399517 мобильный агрегат, патент № 2399517 мобильный агрегат, патент № 2399517 мобильный агрегат, патент № 2399517 мобильный агрегат, патент № 2399517

Формула изобретения

Мобильный агрегат, содержащий раму, моторно-силовое отделение, кабину, ведущие и ведомые колеса, отличающийся тем, что мобильный агрегат снабжен стойкой с дополнительной горизонтальной верхней рамой, на конце которой шарнирно укреплена поворотная стойка с колесами и фиксацией подъемного механизма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами при их нижнем относительно агрегата креплении.

Такие агрегаты известны, например, по [1]. Данное транспортное средство состоит из двух колесных платформ, соединенных через транспортируемый груз. Одна из платформ имеет привод, вторая снабжена управляющими и поддерживающими колесами.

Также известно транспортное средство, содержащее раму, ведущие колеса, силовой блок, кабину, при этом ведущие колеса закреплены консольно на нижних торцах вращающихся вертикальных колонн - см. [2]. Данные устройства не предусматривают нижнее крепление навесных машин.

Из всех известных аналогов наиболее близким к заявленному по своей совокупности существенных признаков является мобильный агрегат [3].

Агрегат содержит шасси, выполненное в виде основных и дополнительных балансиров, расположенных на раме попарно впереди и сзади по ходу движения. Имеются центральные оси и гидроцилиндры, обеспечивающие изменение базы. Навесные машины располагаются только сверху.

Недостатками прототипа являются узкие функциональные возможности, в частности, невозможность работы с внизу навешанными машинами различных габаритов, необходимость во вспомогательных устройствах для навешивания.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей, повышение производительности.

Это достигается тем, что мобильный агрегат снабжен стойкой с дополнительной горизонтальной верхней рамой, на конце которой шарнирно укреплена поворотная стойка с колесами и фиксацией подъемного механизма.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен заявленный агрегат, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3-6 показаны фазы работы контейнеровоза.

Мобильный агрегат состоит из ведомых колес 1, укрепленных на откидной стойке 2, вращаемой фиксируемым приводом 3 в шарнире 4. Шарнир 4 установлен на конце верхней горизонтальной рамы 5, которая скреплена со стойкой 6 с подкосом 7. Поворотная стойка 2 укреплена на левом конце дополнительной рамы 5. Имеется также кабина 8, моторно-силовое отделение 9, ведущие управляемые колеса 10. Верхняя рама снабжена подъемными механизмами 11 с фиксацией. Силовое отделение и ведущие колеса размещены на основной раме, расположенной снизу (не показана).

Работа агрегата происходит следующим образом.

Пусть требуется осуществить навеску какого-либо оборудования 12 - см. фиг.3. Для этого предварительно у агрегата стойки 2 с колесами 1 приводятся из вертикального в горизонтальное положение. Поворот их в шарнирах 4 осуществляется приводами 3. Исходное положение стоек показано на фиг.3 пунктиром. Колеса 1 со стойками 2 в горизонтальном положении находятся в вывешенном состоянии, их масса вместе с массой горизонтальной рамы уравновешивается массой моторно-силового отделения 9, которое располагается вынесено. В этом положении агрегат движется влево и занимает позицию над оборудованием 12, показанную на фиг.4. При этом во избежании нежелательного накренивания при повороте стойки 2, между оборудованием 12 и рамой 5 может быть подложена подставка 13. Если же при конструировании соблюдено равенство максимальных опрокидывающих моментов относительно колес 10, данная подставка может и не применятся. Далее, с помощью приводов 3, стойка 2 поворачивается в шарнире 4 в положение, показанное на фиг.5, т.е. колеса 1 контактируют с поверхностью и над оборудованием образуется своеобразный портал. В этом положении, далее, включаются подъемно-фиксирующие механизмы 11, оборудование 12 поднимается и фиксируется в верхнем положении под рамой 5 - см. фиг.6. Агрегат готов для совершения функциональных действий. Съем оборудования происходит в обратном порядке.

В качестве фиксируемых приводов 3 могут применятся блокируемые гидродвигатели, или электрические, или механические передачи с червячным редуктором. Механизмы 11 представляют из себя обычные лебедки с мотором - фиксатором, например, с механическим приводом. Возможно и использование гидроцилиндров блокируемого типа.

В качестве силового блока 9 может применятся автомобильный агрегат (двигатель с коробкой передач) и ведущий мост с управляемыми колесами 10. Кабина 8 автомобильного или тракторного типа. Желательно оборудование ее поворотным рабочим местом, облегчающим наблюдение за погрузкой и разгрузкой. Возможно применение среднего не поворотного моста.

Данное устройство может агрегатироваться как с транспортными, так и с технологическими машинами агропромышленного комплекса. Нижнее расположение рабочих органов особенно благоприятно для агрегатирования с комбайнами всех типов.

К основным технико-экономическим преимуществам контейнеровоза относятся верхнее расположение основной рамы, что приводит к минимизации длины технологического потока навешиваемых машин.

Это резко расширяет функциональные возможности, поскольку позволяет применить более широкий круг навешиваемых машин. Кроме этого, при необходимости, данный агрегат может быть использован как самозагружающееся транспортное средство. Это улучшает коэффициент сменности машины, повышая тем самым производительность.

Источники информации

1. Патент США № 3123380 от 03.03.1964 г.

2. Патент США № 2994392 от 01.08.1961 г.

3. Патент Швейцария № 519291 от 29.02.1972 г

Класс B60P1/02 с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента, поддерживающего или вмещающего груз

погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2500553 (10.12.2013)
грузоподъемное устройство для поддержки смесителя для гидроразрыва на транспортном средстве -  патент 2352513 (20.04.2009)
транспортно-установочный агрегат -  патент 2350490 (27.03.2009)
транспортное средство -  патент 2325298 (27.05.2008)
автомобиль с кузовом -  патент 2141905 (27.11.1999)
транспортное средство -  патент 2099212 (20.12.1997)
транспортное средство -  патент 2029691 (27.02.1995)
автомобиль повышенной грузоподъемности -  патент 2024411 (15.12.1994)
транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов -  патент 2023604 (30.11.1994)
транспортное средство -  патент 2020074 (30.09.1994)
Наверх