бесконечная резинокордная гусеничная лента

Классы МПК:B62D55/24 эластичные, например резиновые 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое Акционерное общество "Курскрезинотехника" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бесконечная резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями. Грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов. Выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90°, а вторая пара образует угол до 90°. Достигается увеличение сопротивления соскальзыванию в боковую сторону и повышение устойчивости на наклонных участках гусеничной ленты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. бесконечная резинокордная гусеничная лента, патент № 2399541

бесконечная резинокордная гусеничная лента, патент № 2399541 бесконечная резинокордная гусеничная лента, патент № 2399541 бесконечная резинокордная гусеничная лента, патент № 2399541

Формула изобретения

1. Бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизированными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, отличающаяся тем, что выступы выполнены в виде четырех «крыльев», первая пара которых образует угол свыше 90° и служит повышению устойчивости на наклонных участках, а вторая пара образует угол до 90° и служит для увеличения сопротивления соскальзыванию в боковую сторону.

2. Бесконечная резинокордная гусеничная лента по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения жесткости конструкции выступы в центральной части усилены «шипом».

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходам с гусеничным движителем.

Известна бесконечная резинокордная гусеничная лента, состоящая из резинового массива с завулканизованными в нем стержнями, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом в виде выступов, образующих острый угол с продольной осью гусеницы (см. US 5713645 А, кл. В62D 55/24, опубл. 03.02.1998, 7 с.).

Однако в известном изобретении грунтозацепы имеют сцепление со снежным покровом в основном в продольном направлении движения снегохода и слабое сопротивление соскальзыванию снегохода в сторону на наклонных участках, так как известный грунтозацеп с боковой стороны имеет прямой вид наклонной плоскости с неразвитой поверхностью.

Целью изобретения является повышение устойчивости снегохода на наклонных участках, а также увеличение срока ходимости за счет повышения жесткости конструкции.

Поставленная цель достигается наличием угла сопротивления из двух плоскостей в виде плоского угла с любой боковой стороны гусеницы.

Предлагаемая эластичная гусеничная резинокордная лента иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции ленты.

На фиг.2 - грунтозацепы в разрезе.

На фиг.3 - элемент грунтозацеп.

Резинокордная гусеничная лента состоит из резинового массива 1 с завулканизованными в нем стержнями 2, при этом грунтозацепы выполнены эластичными за одно целое с резиновым массивом с выступами в виде «хромосомы» 3, усиленными в центральной части небольшим «шипом» 4. Такая конструкция грунтозацепа имеет при небольшой площади развитую боковую поверхность, которая обеспечивает повышенное сцепление грунтозацепа 3 со снежным покровом в любом направлении, а четыре «крыла» 5 и центральный «шип» 4 создают жесткость конструкции и дополнительное сопротивление смятию грунтозацепа 3 при наезде снегохода на твердый грунт.

При движении снегохода вперед-назад опору гусеницы от скольжения придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол свыше 90° (в нашем случае 152°), а сопротивление соскальзыванию снегохода в боковую сторону на наклонных участках придают «крылья» 5 «хромосомы» 3, образующие угол до 90° (в нашем случае 77°).

Наличие пары «крыльев» в этих углах вместо одного дают эффект гашения реакции составляющих сил, направленных навстречу друг другу. Таким образом создается опорная плоскость, исключающая смещение снегохода на наклонных участках.

Класс B62D55/24 эластичные, например резиновые 

Наверх