каркасный параплан
Классы МПК: | B64C31/036 с крылом парашютного типа |
Патентообладатель(и): | Беланов Александр Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-07-28 публикация патента:
20.09.2010 |
Изобретение относится к сверхлегкой авиации. Каркасный параплан включает купол из легкой непродуваемой ткани, в который вшиты каркасные рукава из мягкого материала, и каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола, и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 3 ил.
Формула изобретения
Каркасный параплан, включающий купол из легкой непродуваемой ткани, отличающийся тем, что в купол вшиты каркасные рукава из мягкого материала, в которых расположен каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола, секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сверхлегкой авиации.
Известен дельтаплан, включающий жесткий каркас, на который передается нагрузка с несущей поверхности крыла (купола) дельтаплана (Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы М.: ДОСААФ, 1981 г.). Недостатками дельтаплана являются его значительный вес, большие габариты в сложенном состоянии, длительное время подготовки к старту и, как результат, малая мобильность.
В качестве прототипа принят параплан, включающий купол из легкой непродуваемой ткани без жесткого несущего каркаса и поэтому лишенный недостатков дельтаплана (Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытание парапланов (4-е издание). Украина, АР Крым, Феодосия, "Град-С плюс", 2007 г.).
Недостатком параплана является возможность фронтального сложения и сложения консолей при прохождении турбулентных воздушных потоков, в результате чего параплан может потерять управление и войти в режим неконтролируемого снижения. Для выхода из подобных нештатных режимов требуются грамотные действия пилота и время, что делает особенно опасными полеты параплана на низкой высоте. В некоторых случаях, при попадании консоли параплана в стропную систему, вывести параплан из сложения в штатный режим невозможно.
В предложенном изобретении решается задача повышения безопасности полетов на параплане.
Техническим результатом, достигаемым с помощью данного изобретения, является предотвращение фронтальных сложений и сложений консолей параплана при прохождении турбулентных воздушных потоков.
Технический результат достигается тем, что в параплане, включающем купол из легкой непродуваемой ткани, согласно изобретению в купол вшиты полости из мягкого материала, именуемые в дальнейшем каркасным рукавом, в котором расположен каркас, представляющий собой одну секцию, проходящую вдоль длинной стороны купола, именуемую в дальнейшем консольной секцией, и не менее двух секций, проходящих от консольной секции к передней кромке каркасного параплана, именуемых в дальнейшем фронтальными секциями, секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасного рукава и состоят из трубчатых сегментов.
На фиг.1 представлен пример размещения каркаса относительно купола каркасного параплана. Каркас состоит из консольной секции 1 и фронтальных секций 2, проекционная длина консольной секции каркаса S составляет не более 0,8 проекционной длины купола P. Количество фронтальных секций зависит от конструктивных особенностей каждой конкретной модели параплана, на фиг.2 представлен пример размещения каркаса для параплана с большим, чем на фиг.1, удлинением. На фиг.3 представлен пример размещения секций каркаса 1 и 2 в каркасном рукаве 3 внутри купола каркасного параплана.
Секции каркаса 1 и 2 расположены в каркасном рукаве 3, вшитом в купол каркасного параплана. В штатном режиме полета каркас не влияет на форму купола и не несет никакой нагрузки, при прохождении зоны турбулентности воздействие разнонаправленных воздушных потоков приводит к изменению формы купола параплана, в этом случае каркас за счет своей упругости предотвращает критическое изменение формы купола, то есть сложение, а после прохождения турбулентных потоков быстро возвращает параплан в штатный режим полета. Проекционная длина консольной секции каркаса S составляет не более 0,8 проекционной длины купола Р, что позволяет пилоту выполнять контролируемое частичное сложение консолей каркасного параплана, необходимое при экстренном снижении, но не влияет на безопасность полета. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасного рукава и состоят из трубчатых сегментов, что обеспечивает малый вес каркаса и его компактность в разобранном состоянии.
Класс B64C31/036 с крылом парашютного типа