корабельный помост для защиты оператора от вибраций

Классы МПК:F16F15/067 использующими только витые пружины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-11
публикация патента:

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта. Помост содержит опорный жесткий каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. Опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с виброизоляторами, закрепленными на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством упругодемпфирующих элементов. Виброизолятор состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Верхняя крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом. Вибродемпфирующий элемент расположен между резьбовой втулкой и каркасом. Пружина расположена в корпусе, который жестко связан с основанием и соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил. корабельный помост для защиты оператора от вибраций, патент № 2399809

корабельный помост для защиты оператора от вибраций, патент № 2399809 корабельный помост для защиты оператора от вибраций, патент № 2399809

Формула изобретения

Корабельный помост для защиты оператора от вибраций, содержащий опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для оператора, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, отличающийся тем, что опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые, в свою очередь, закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например выполненных из прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме, а виброизолятор состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, при этом пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом, а пружина расположена в корпусе, жестко связанном с основанием и соединенном с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, соединенного с каркасом, закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является система виброизоляции, содержащая коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов (патент РФ № 2279587 - прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в упругих элементах; сложность конструкции подвеса, выполненного по всему периметру основания.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в корабельном помосте для защиты оператора от вибраций, содержащем опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для оператора, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например, выполненных из прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме, а виброизолятор состоит из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, при этом пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом, а пружина расположена в корпусе, жестко связанном с основанием и соединенном с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, соединенного с каркасом, закреплен ограничитель хода каркаса, выполненный из эластомера.

На фиг.1 изображена общая схема корабельного помоста для защиты оператора от вибраций, на фиг.2 - фронтальный разрез виброизолятора.

Корабельный помост для защиты оператора от вибраций состоит из жесткого опорного каркаса 2, на котором расположено рабочее место оператора, стоящего за пультом управления 6. Опорный каркас 2 выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами 3, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке 1, которая связана с опорным каркасом 2 посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов 4 и 5, например, выполненных из прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса 2 в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме.

Виброизолятор содержит основание 7, которое посредством крепежных элементов 22 соединяется с перегородкой 9 судна (на чертеже не показано) через вибродемпфирующий элемент 8, жесткость которого больше жесткости упругого элемента, состоящего из пружины 18, ось которой перпендикулярна основанию 7, и нижнего 20 и верхнего 21 ограничителей хода пружины 18, выполненных из эластомера. Пружина 18 взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан 19 и верхнюю охватывающую пружину крышку 15, которая жестко соединена с резьбовой втулкой 12, соединенной посредством винта 13 с каркасом 10 судовой энергетической установки (на чертеже не показано), на котором закреплен вибродемпфирующий элемент 11, расположенный между резьбовой втулкой 12 и каркасом 10 судовой энергетической установки. Пружина 18 расположена в корпусе 14, жестко связанном с основанием 7 и соединенном с крышкой 16, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента 11, соединенного с каркасом 10 судовой энергетической установки, закреплен ограничитель 17 хода каркаса 10 судовой энергетической установки, выполненный из эластомера.

Корабельный помост для защиты оператора от вибраций работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного на опорном каркасе 2, пружина 18 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на оператора. Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия нижнего 20 и верхнего 21 ограничителей хода пружины 18, выполненных из эластомера. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного (с зазором) расположения нижнего опорного стакана 19 пружины 18 и верхней охватывающей пружину крышки 15.

Класс F16F15/067 использующими только витые пружины

Наверх