коляска инвалидная

Классы МПК:A61G5/02 приводимые в движение пациентами или людьми с ограниченными возможностями в движении 
A61G5/04 с приводом от двигателя
Патентообладатель(и):Иванов Николай Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода. Коляска содержит основание с ведущими и ведомыми колесами, тормоза, ручной привод в виде поручней, электродвигатели, подставку, аккумулятор с осями, электрокоробку, рычаги для переключения с наконечниками и две державки с опорными плоскостями и с подвижно закрепленными валиками. Валики жестко соединены с электродвигателями и ограничены в осевом перемещении. Аккумулятор неподвижно установлен на основании. Державки закреплены на осях основания с возможностью поворота. Валики выполнены с насечками на наружных диаметрах, которые взаимосвязаны с наружными диаметрами ведущих колес. Наконечники имеют возможность контакта с опорными плоскостями державок. Электрокоробка неподвижно установлена на подставке и имеет жестко закрепленные электрические контакты. На оси электрокоробки закреплена жестко шпилька и подвижно рукоятка с возможностью поворота ее в горизонтальные и вертикальные направления для соединения контактов до момента перемещения коляски вперед или назад и с возможность возврата в исходную позицию пружинами. 5 ил.

коляска инвалидная, патент № 2400202 коляска инвалидная, патент № 2400202 коляска инвалидная, патент № 2400202 коляска инвалидная, патент № 2400202 коляска инвалидная, патент № 2400202

Формула изобретения

Коляска инвалидная, содержащая основание с ведущими и ведомыми колесами, тормоза и ручной привод в виде поручней, отличающаяся тем, что дополнительно содержит подставку, аккумулятор с осями, электрокоробку, рычаги для переключения с наконечниками и две державки с опорными плоскостями и с подвижно закрепленными валиками, которые жестко соединены с электродвигателями и ограничены в осевом перемещении, причем аккумулятор неподвижно установлен на основании, державки закреплены на осях основания с возможностью поворота, а валики выполнены с насечками на наружных диаметрах, взаимосвязанных с наружными диаметрами ведущих колес, при этом наконечники имеют возможность контакта с опорными плоскостями державок, электрокоробка неподвижно установлена на подставке и имеет жестко закрепленные электрические контакты, а на оси электрокоробки закреплена жестко шпилька и подвижно рукоятка с возможностью поворота ее в горизонтальные и вертикальные направления для соединения контактов до момента перемещения коляски вперед или назад и с возможность возврата в исходную позицию пружинами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медтехнике и предназначено для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического приводов.

Известны инвалидные коляски с ручным приводом, например, - это предприятия, выпускающие инвалидные коляски в г.Уфе - привод с помощью поручней на ведущих колесах, в г.Ставрово Владимировской обл. - привод с помощью рычажной системы и др.)

1. Известно устройство дорожных колясок для инвалидов (Россия) Авт. св. № 1012905, 1983 г. Содержание: Рама, ведущие ведомые колеса, кривошипно-шатунный механизм, установленный на осях ведущих колес, связанный с рычагом передвижения, один из которых снабжен механизмом складирования.

Недостатки: маломаневренное, большой радиус поворота.

2. Известно устройство инвалидных колясок с гидро- и электромеханическим приводом.

Недостатки: высокая стоимость, малодоступное изделие для большинства потребителей.

3. Известно устройство инвалидной коляски с электромеханическим приводом (г.Королев Московской области), создатели которого в некоторой степени устраняют сложность в эксплуатации.

Недостатки: громоздкое, имеет большой вес, большой радиус разворота.

4. Известны устройства инвалидных колясок, выпускаемых промышленностью России: в г.Уфе - инвалидные коляски с ручным приводом в виде поручней на ведущих колесах. Эти коляски применяются в основном в медицине. Несколько модернизированные коляски выпускаются совместным предприятием (Россия-США) в г.Санкт-Петербурге, адрес: 193012, Проспект Обуховской обороны, д.295, а/я 25. Коляска с передним расположением ведущих колес. Устройство это принято за прототип.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемая коляска содержит основание, имеющее оси с посадкой на них и с возможностью поворота двух державок с валиками и с электродвигателями, скрепленные жестко, при этом валики подвижны и зафиксированы винтами в осевом перемещении, выполнены с насечкой в виде зубцов на нар. диаметрах, взаимосвязанных с нар. диаметрами ведущих колес и возможностью переключения с ручного на электромеханический привод и обратно, также и переключения наконечниками с трубками осуществляются с места сидения инвалидом, на основании закреплены стойки с подшипниками качения, а на подставке установлена подвижно распределительная коробка с закрепленными жестко эл. контактами и в оси коробки подвижно закреплена рукоятка с эл. контактами с возможностью поворотов и возврата ее в исходные позиции 0 и 0.

Коляска инвалидная схематично показана на чертежах, где:

На Фиг.1 изображен общий вид коляски инвалидной сбоку.

На Фиг.2 - вид сверху и разрез А-А на фиг.1.

На Фиг.3 - схема эл. механических соединений.

На Фиг.4 - разрез Б-Б и вид В.

На Фиг.5 - схема мех. переключателя по стрелке В.

Коляска инвалидная, содержащая ведущие и ведомые колеса, ручной привод в виде поручней, тормозов, отличающаяся тем, что установлен неподвижно аккумулятор на основании, в осях его закреплены с возможностью поворота две державки с валиками, жестко скрепленными электродвигателями, при этом валики подвижно закреплены и ограничены в осевом перемещении, выполнены с насечками на наружных диаметрах, взаимосвязанных с наружными диаметрами ведущих колес, также в осях основания подвижно закреплены наконечники, контактируемые с опорными плоскостями державок, а на подставке неподвижно установлена электрокоробка с жестко закрепленными электрическими контактами, причем на оси ее подвижно закреплена рукоятка с возможностью поворотов и перемещений пружинами возврата в исходную позицию и надежное соединение контактов до момента перемещения коляски вперед или назад.

Коляска инвалидная содержит: основание 1, ведущие и ведомые колеса 2, 3, ручной привод 4 в виде поручней, аккумулятор 5, установленный на перекладинах 6 основания 1, имеющий оси 7 с посадкой на них с возможностью поворота двух державок 8 с валиками 9 и с эл. двигателями 10, скрепленных жестко, при этом валики, подвижно закрепленные и зафиксированные винтами 11, в осевом перемещении, выполненные с насечкой на нар. диаметрах в виде зубцов 12, взаимосвязанных с нар. диаметрами ведущих колес с возможностью переключения с ручного на эл. мех. привод, переключение осуществляется рычагами 13 в виде трубок с наконечниками 14 с места сидения 15 инвалидом, причем на основании 1 закреплены стойки 16, а в стойках установлены подшипники 17, на осях 18, на подставке 19, установлена распределительная Эл. коробка 20 с осью 21, рукояткой 22, кнопкой 23 Вкл. и Выкл. эл. энергии с нейтрального положения эл. контактов переключения и их соединений перемещения коляски вперед, назад, вправо или влево и установлены на основании подножки 24, винты 25, и пружины 26 с целью возврата рукоятки 22 в исходную поз. 0 и 0': с эл. контактами 27 и 27': на рукоятке 22 и в распред. коробке 20 закреплены жестко эл. контакты 28 и 28', а также закреплены со шпилькой осью 29 подвижно рукоятка 22 и на внутренней плоскости распред. коробки 20, закрепленной подвижно, механический переключатель 30, контактируемый с опорной плоскостью 31 с канавкой, закрепленной на рукоятке 22, на р. коробке 20 и крепится винтами 32 (распред. коробка 20).

Действует коляска следующим образом.

Отключается коляска от стояночных тормозов.

Устанавливается движение коляски переключением с ручного на эл. механический привод. Для запуска включается эл. энергия кнопкой 23. Рукояткой 22 в нейтральном положении эл. контакты обесточены. Поворотом рукоятки 22 вверх соединяются эл. контакты 27 и 28, перемещение коляски осуществляется вперед, после чего поворотом рукоятки 22 вниз соединяются эл. контакты 27 и 28 - перемещение коляски назад. Затем поворачивается рукоятка 22 влево, вправо на изменение направления вращения одного из колес на противоположное вращение, коляска повернется вправо или влево, осуществляется это в монтажном исполнении перевернутыми концами проводов на противоположные. Таким образом коляска перемещается при нагрузке на рукоятку 22 инвалидом и продолжается до снятия нагрузки с рукоятки 22, она от воздействия пружины 26 автоматически вернется в исходную позицию 0 или 0', затем продолжается прямолинейное перемещение коляски вперед или назад, после чего входят подвижные эл. контакты 27 и 27' с неподвижными эл.контактами 28 и 28'.

См. схему Фиг.5. Рукоятка 22 с плоскостью 31 в среднем положении канавки фиксируется подпружиненным шариком переключателя 30, эл. контакты обесточены, затем поворотом рукоятки 22 вверх или вниз подпружиненный шарик переместится по канавке плоскости 31 до упора, эл. контакты замкнутся и подпружиненными находятся до момента возврата в исходную позицию 0 или 0', т.е. от обесточенного состояния на перемещение коляски вперед или назад.

Некоторые пояснения: Относительно стоек 16, в которых установлены подшипники качения 17 с осями 18, обеспечивают более надежное вращение при перемещении, а наконечники 14 составляют возможным поворотам на осях и державок с эл. двигателями, выдерживая надежное соединение валиков 9 с насечкой и обрезиненными ведущими колесами 2.

Преимущество коляски инвалидной перед существующими в настоящее время с эл. мех. приводом - это стоимость дешевле и, соответственно, проще, тем более, они могут выполняться даже на существующих в промышленности колясках с ручным приводом. Например, на базе уфимской коляски с поручнями мной изготовлен опытный образец в домашних условиях, это значит несложное исполнение, испытано с положительным результатом. В который входят: аккумулятор небольшой мощности, это позволило применить соотношение десять оборотов к одному обороту, два эл. двигателя стеклоподъемников авто «Волга» Б.У. по 120 руб., один, две державки с валиками и наконечники изготовлены и подобраны, две трубки к наконечникам и распределительная коробка, это в основном то, что требовалось для изготовления коляски. При этом испытано перемещение коляски прямолинейно, повороты вправо, влево с помощью рукоятки управления и с эл. контактами. И еще некоторые примечания возможности использования при необходимости соответствующего исполнения, при случайном отсутствии эл. энергии в аккумуляторе или при усталом состоянии инвалида, особенно важно это в приобретении бесплатных инвалидных колясок.

Класс A61G5/02 приводимые в движение пациентами или людьми с ограниченными возможностями в движении 

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
инвалидный веломобиль -  патент 2505276 (27.01.2014)
инвалидная коляска -  патент 2475222 (20.02.2013)
многопрофильное транспортное средство для инвалидов -  патент 2445057 (20.03.2012)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2425666 (10.08.2011)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2421203 (20.06.2011)
инвалидное кресло с гидромеханическим приводом -  патент 2417786 (10.05.2011)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2394546 (20.07.2010)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2393833 (10.07.2010)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2393832 (10.07.2010)

Класс A61G5/04 с приводом от двигателя

Наверх